27 (14) сентября 1911 года

Московская Газета

Въ послѣднiй часъ

По телеграфу, телефону, почтѣ отъ нашихъ корреспондентовъ, Петербургскаго Телеграфнаго Агентства.

Грабежи на Кавказе.

КУТАИС, 13,IX. В местечке Старосенаки, Кутаисской губ., шайка из пятнадцати вооруженных грабителей напал на магазины, похитили множество вещей и триста рублей денег. При грабеже произошла перестрелка, убиты два купца и смертельно ранен один из нападавших. Четыре купца и сторож были взяты в плен, где купец Кавтарадзе убит, а остальных удалось освободить. В поиски за грабителями снаряжены стражники.

Самоубийство городового.

РЫБИНСК, 13,IX. К стоявшему около театра пьяному городовому Зайцеву подошел рыбинский полицмейстер и отобрал у пьяного шашку. Зайцев, сочтя себя обиженным, схватил револьвер и выстрелил себе в рот. Положение городового безнадежно.

ГДЕ ПОХИЩЕНЫ 200 ТЫСЯЧ?

(По телефону из Петербурга).

Расследованием о пропаже 200 тысяч руб., пересылавшихся государственным банком из Петербурга в Хабаровск, выяснено, что деньги эти похищены в иркутской почтово-телеграфной конторе, где производилась проверка ценностей, следовавших почтой в этом направлении. В краже уличается один из почтальонов конторы при участии бывшего служащего иркутского отделения государственного банка. Уличаемый в преступлении почтальон арестован и заключен в тюрьму. Дело передано следственной власти.

Московская Газета Копейка

О-ВО ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ.

Всем известна беспросветная жизнь тружеников церковного хорового пения, зарабатывающих упорным трудом гроши и для того, чтобы под старость очутится на улице.
Но в последнее время и эти труженики поняли, что помочь беде может объединение в профессиональное общество в целях взаимопомощи.
И. действительно, они по инициативе П.В.Петерсэна образовали два года назад общество, которое завтра в доме Кочина (у Дорогомиловского моста), открывает пока первый в России приют для престарелых духовных певцов, утративших трудоспособность и оставшихся без работы. Устраивается он в память 50-летнего юбилея освобождения крестьян и посвящается имени прославленного регента и защитника профессионалов-певцов, В.С.Орлова.
Приют рассчитан на 20 призреваемых.

13 сентября.

ЕКАТЕРИНОСЛАВ. В Екатеринослав прибыли в 4 часа дня участники севастопольского пробега. За Мерефой автомобили застряли в песках, сломался мотор Испанца Суица, на форде обратным ударом руля ушиблен Котович, сделана перевязка.
Из песков с трудом выбрались все машины. Работали лопатами и рубили деревья.

ВНУТРЕННИЕ ИЗВЕСТИЯ

=8 сентября в с. Борщаговке, Свирского уезда Киевской губ. состоялось открытие и освящение памятника генеральному судье войска украинского Кочубею и полтавскому полковнику Ивану Искре. [...]

= В виду большого спроса на яичный белок для химических целей, в последнее время в Варшаве, по словам "Гонца", стали подделывать яйца. Выпустив из яйца через прокол белок, его заменяют порошком крахмала, а затем залепляют прокол известью и пускают такие яйца в продажу на базаре.

На ваше маленькое «ура» мы ответим могучим «гевулт!»

СРЕДИ НАЦИОНАЛИСТОВ И МОНАРХИСТОВ

Вчера в помещении русского собрания состоялось соединенное заседание националистов и монархистов.
В заседании обсуждался вопрос о вздорожании пищевых продуктов в Петербурге. Постановлено обратиться к городскому управлению с просьбой о принятии срочных мер к урегулированию цен на пищевые продукты, а также отпечатать воззвание к беднейшему населению столицы с указанием целого ряда способов к устранению возрастающей дороговизны пищевых продуктов и в числе этих мер указать, как средство к объединению, на кооперативы.
На этом же заседании постановлено издать памятную книжку города Петербурга. В этой книжке будут подразделены: врачи, адвокаты, аптеки, торговли и т.п. на русское и еврейское.
Книжка предназначена для «русских» людей в целях бойкотирования евреев. Между прочим, отдельные члены собрания высказывались за издание особой книжки, где были бы поименованы все русские дворяне, пользующиеся услугами евреев: врачей, адвокатов и т.п.

Арест скупщиков шинелей.

Полицией 4 уч. Московской части арестована целая компания скупщиков краденого. У двоих из задержанных обнаружены в хранилищах для платья новые солдатские шинели.
Выяснилось, что шинели похищались при помощи одного из нижних чинов, из цейхгауза 3 батальона л. гв. егерского полка.
О хищениях своевременно сообщалось полиции командиром батальона.
Выяснилось, что кража шинелей имела систематический характер.

Полтавский Вестник

Авиатор-самоучка.

К Полтавскому полицмейстеру недавно обращался: за получением разрешения на устройство полетов проживающий в Полтаве авиатор-самоучка, И.М.Воробьев, закончивший недавно постройку летательного аппарата своей конструкции.
Аппарат Воробьева — сферобиплан, имеющий в размахе крыльев до 8 метров. Устойчивость достигается добавочными крылышками у верхних поддерживающих поверхностей. Продольная устойчивость регулируется корпусом самого пилота. Части аппарата, относящиеся к уравновешиванию, управляются единственным рычагом. Аппарат имеет в центре тяжести буксирный трос. Разбег его совершается на колесах велосипедного типа при скорости 30 километров в час. Через 10—15 метров пробега аппарат отделяется от земли по уклону, который, по желанию пилота, может доходить до 40°. Опускается аппарат посредством планирующего полета. Вес аппарата- 30 килограммов.
Построивший настоящий аппарат конструктор - самоучка мечтает получить образование авиатора в авиационной школе в Петербурге, куда он и обратился в настоящее время, ходатайствуя в тоже время о разрешении ему полета в Полтаве, надеясь получить хоть незначительную материальную поддержку в предстоящих ему расходах по переезду и обучению в Петербурге.

Речь

ЯЛТА, 13 сентября. Близ Крестовой Горы произошла дамская дуэль; виновником ее называют гостящего в Ялте артиста. Одна из дуэлянток ранена в руку.

БАКУ, 13 сентября. Дело о подбрасывании бомб тремя бывшими агентами бакинской сыскной полиции с целью выслужится перед начальством обнаружением этих бомб, разбиралось окружным судом 12 сентября. Суд приговорил Казума, Фролова и Молочко к четырем годам арестантских работ.

В Персiи

ТЕГЕРАН, 13(26),IХ. В Тегеране приняты все меры предосторожности на случай внезапного наступления Салар-доуле. На ночь городские ворота закрываются и в город никто не пропускается. На валу, окружающем город, расставлены пушки. Сведений о походе Ефрема пока нет никаких.

ТЕГЕРАН, 13(26),IХ. Оборона города поручена прибывшему сюда недавно инструктору, полковнику шведской службы, Хирмансону.
Около города вырыты новые траншеи.
В виду ненадежности оставшегося в городе отряда регулярной пехоты, он разоружен, а оружие его передано в распоряжение демократов, выделивших из своей среды новый отряд добровольцев. Кроме них, в городе остается 400 бахтиаров, возвратившихся сегодня из Мазандерана.

Турецко-итальянский конфликт.

Телеграммы наших корреспондентов.

Скудость известий.

БЕРЛИН, 13 (26),IХ. Из Рима нет никаких известий. Цензура конфискует телеграммы, а сведения, получаемые газетами окольными путями, туманны и только усиливают неизвестность. Положение критическое. Министерство иностранных дел дипломатическим путем осведомлено об отправке флота в Триполи и решении Италии с оружием в руках добиваться протектората и признания за ней Портой специальных прав. Тем не менее, надеются на мирное улажение конфликта. Уверяют, что германский посол в Турции Маршалль-фон-Бтберштейн уже давно предупреждал Порту относительно серьезности положения, но Порта не обращала внимания на претензии Италии.

Английская печать.

ЛОНДОН, 13(26),IХ. «Times» говорит, что раздражение Италии понятно, если представить себе обычную уклончивую и придирчивую политику турецкой дипломатии с которой Англия хорошо знакома по Персидскому заливу.
«Daily News» полагает, что война, даже успешная, невыгодна Италии, так как приобретение безводного Триполи, населенного воинственными народностями, обойдется слишком дорого и, кроме того, может вызвать распадение Турции и общеевропейский пожар.

В Россiи.

Энциклопедия обывательского поведения.

ВАРШАВА, 13,IX. Варшавским генерал-губернатором Г.А.Скалоном издан свод обязательных постановлений для Варшавы и всей Польши, за неисполнение которых виновные подвергаются трехмесячному аресту или 500 р. штрафу.
Постановления датированы днем смерти П.А.Столыпина, но объявлены лишь сегодня.
Постановления охватывают жизнь фабрик, заводов, рабочих, домовладельцев, торговлю, промышленность, школы и учащихся в них, устройство религиозных процессий, деятельность печати, врачей, дежурство дворников и ночных сторожей. Одним из пунктов постановления воспрещается останавливаться на улицах и вообще в местах около зданий тюрем.

Ходатайство искателей изумрудов.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 13,IX. Уполномоченные семи волостей крестьян-искателей изумрудов послали министру торговли телеграфное ходатайство об ускорении дела ограничения района новой французской компании по добыче изумрудов размерами действительных ей разработок, так как названная компания нарушает их права. Попутно уполномоченные просят об облегчении условий добычи изумрудов, в виду неурожая.

Воздухоплаванiе

ПОЛЕТ ВАРШАВА – ПЕТЕРБУРГ.

ВАРШАВА, 13,IX. Сегодня, в 6½ часов утра, Кампо-де-Сципио поднялся на аэроплане с аэродрома на Мокотовском поле и улетел в Петербург. За ним последовали два автомобиля со всем необходимым для помощи, на случай падения или порчи аппарат.
Над Варшавой и окрестностями Кампо-де-Сципио пролетел благополучно и скрылся на горизонте.
Погода благоприятствует полету. Первая остановка предстоит в Ломже.

КАТАСТРОФА.

ВАРШАВА, 13,IX. В 20-ти верстах от Ломжи произошла катастрофа. Кампо-де-Сципио в тумане сбился с пути и стал спускаться. Аэроплан упал на деревья. Летчик и его пассажиры спаслись. Аэроплан разбит. Дальнейший полет, как телеграфируют сюда, невозможен вследствие порчи аэроплана.