30 (17) сентября 1911 года

Московская Газета

ПО МОСКВЕ

Трамвайные часы.

Городская управа решила произвести расход в 80 тысяч рублей на установку по трамвайной сети электрических часов. Часы эти будут помещены в 116 пунктах города: на всех площадях, крупных остановках трамвая, на центральной электрической станции и в трамвайных парках.

Московская Газета Копейка

ЗА ДЕНЬ.

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ» ВОДА.

В Москве получен циркуляр министерства путей сообщения о том, чтобы пожарным сообществам и вольным дружинам предоставлялось беспрепятственное пользование водой бассейнов и водохранилищ, принадлежащих железным дорогам. До сих пор этого разрешения не было, получалось подчас ужасное положение. Огонь бушевал, - рядом «железнодорожная вода», а взять ее не позволяют.

«Грузинская» танцовщица.

Это не дева «печальной Грузии», а обитательница московских Грузин, и ареной, где она выступает, является небольшая заурядная «биргалка».
Часам к девяти вечера задняя комната постепенно наполняется посетителями. Это обычные гости, хорошо известные хозяйке и знакомые друг с другом. Сюда они ходят ежедневно, как на спектакль.
Центральный номер вечера - выступление Оли.
Ее ждут с нетерпением.
То и дело слышатся вопросы:
        - Что это она не идет, уж не загуляла ли?
Хозяйка утешает гостей. Для развлечения их появляется «музыка»: полупьяный, ядовитый на язычок мужичонка с гармонией, и комнату, низенькую и душную, оглашают звуки залихватских русских песен.
Но вот и Оля...
Небольшая, уже не молодая и не миловидная женщина, с лицом сухим, твердым и как бы застывшим...
Встречают ее бурно... Публика восторженно кричит, протягивает руки, предлагает пива, но она деловито и степенно обходит столики, здороваясь со знакомыми. На лице ее нет и следа улыбки.
Но вот грянула плясовая.
Оля сбрасывает пальто и выходит на середину.
Она в белой кофточке и короткой юбке. У нее сильные плечи и грудь и широкие бедра; сложена она крепко, тяжело, но красиво.
Вот задвигались маленькие ноги в желтых туфлях: первые медленные па русской... «Лебедью» плывет танцовщица в небольшом пространстве между столиков. Но темп танца ускоряется, и все быстрее мелькают желтые туфли, выделывая замысловатые «коленца» русского танца.
Но музыка меняется. Это уже не «Барыня», не «Комаринская»... Мелькают отрывки знакомых мелодий, но общий мотив своеобразный и новый: мужичонка импровизирует.
И вместе с музыкой меняется танец.
Оля тоже импровизирует.
Сухое, твердое выражение ее глаз исчезло. Они разгораются, и в них появляется восторженность и опьяненность.
В это время любопытно наблюдать за зрителями. С разгоревшимися лицами они сидят за столиками, залитыми пивом, и их губы, руки и ноги двигаются соответственно ритму танца. Кажется, что сейчас они не выдержат и пустятся в пляс.
Полное слияние между артистом и публикой.
Но вот артистка устала. Последнее вызывающее, залихватское па, и она, под бурные аплодисменты зрителей, падает на стул. Ей предлагают пива и она жадно пьет, а затем уезжает с кем-нибудь из гостей.
Ее номер кончен. Среди обитателей Грузин Оля пользуется огромной популярностью. Ее почитатели - серая масса мелких служащих. Говорят, что не одна уже семья распалась под чарами талантливой танцовщицы.

Армит.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

СЕВАСТОПОЛЬ. В 4 часа пополудни Государь Император в сопровождении министра Двора и лиц свиты изволил прибыть против Графской пристани на площадь, где произвел смотр прибывшим сегодня из Петербурга автомобилям. Его Величество милостиво расспрашивал некоторых участников пробега. Затем последовала раздача Высочайших призов, присужденных местным жюри. Первый приз достался московскому клубу, второй рейнскому автомобильному клубу. Попрощавшись Государь проследовал в Морское собрание, провожаемый единодушным «ура» войск и массы народа, кольцом оцепившего площадь.

Наложен арест на журнал «Доброе, Вечное, Разумное», с бесплатным к нему приложением под заглавием «Полное собрание сочинений графа Л.Н.Толстого, т. 6-й, круг чтения». Редактор В.А.Максимов привлекается к ответственности по ст. 73 уголовного уложения и по п. 3 ст. 129 того же уложения.

На фруктовом рынке.

Центральный фруктовый рынок в Горсткиной ул. заметно теперь оживился. Каждодневно сотни ломовых подвод свозят сюда с товарных станций жел. дорог сотни пудов разных фруктов, цены на которые стоят невысокие. Так, напр., арбузы идут от 15 к. за штуку, яблоки от 4 – 5 к. десяток, виноград от 12 к. за фунт, слива от 2 к. за десяток и т.д.

Обуздание мотористов.

И.д. СПб. градоначальника подвергнуты штрафу от 25 до 100 руб. два владельца автомобилей за выпуск в езду моторов без жестянки и с неустановленного образца фонарем.
Кроме того, за непомерно быструю езду с неосвещенными фонарями и управление мотором без удостоверения полиции подвергнуто аресту от 14 дней до 6 недель 13 шофферов.
Владелец мотоциклета Михаил Дмитриев оштрафован за непомерно быструю езду на 25 руб.

Речь

Война Италии с Турцией.

РИМ, 16 (29) сентября. (Срочно). - Так как турецкое правительство не приняло требований итальянского ультиматума, то Италия и Турция с 2 1/2 час. по полудни сегодняшнего дня находятся в положении воюющих держав. Блокада Триполи и Киренаики будет возвещена державам немедленно же.

Нападение разбойников.

ТЕМИР-ХАН-ШУРА, 15 сентября. - В Андийском округе близ границы Терской области, разбойники напали на дорожную инженерную комиссию. Убиты: инженер Орловский и контролер Ворченко; инженер Чекалин взят в плен. Воинская охрана с офицером перебита. Предполагают, что нападение совершено шайкой Зелим-хана.

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Завтра, 18-го сентября, кружком технологов московского района устраивается экскурсия на ст. Люблино Моск. курской жел. дороги для осмотра городских полей орошения и различных систем биологической очистки стоков. В экскурсию можно отправиться по Курской жел. дор, в 9 ч. 25 м. утра или на автомобиле – в 9 ч 30 м. утра (сбор на Театральной площади, у Малого театра). При поездке на автомобиле необходимо заявить заранее по телефону 131-08, от 10 до 4 час. дня.

Пробег Петербург – Севастополь.

Нам телеграфируют из Севастополя:
"16-го сентября, при торжественной обстановке, состоялась встреча участников автомобильного пробега Петербург - Севастополь. Прибыло 16 автомобилей, в том числе без штрафных очков - 22 автомобиля".
Вчера в Москве получено известие о благополучном окончании автомобильного пробега Петербург - Севастополь.
Императорский приз за удачное выполнение пробега присуждено московской команде первого русского автомобильного клуба в Москве. Команда состояла из следующих лиц: И.Н.Филиппова, Н.М.Миронова. П.П.Ильина и Г.О.Фольмана.

ВОЙНА ИТАЛИИ С ТУРЦИЕЙ.

Телеграммы наших корреспондентов.

Объявление войны.

РИМ, 16(29),IХ. (Срочная). В 5½ часов вечера Италяи объявила войну Турции.
Население охвачено неописуемым энтузиазмом.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 16(29),IХ. (Срочная). Объявлена война Италии. Кабинет Хаки-паши подал в отставку.

Открытие военных действий.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 16(29),IХ. Итальянский десант занял город Бенгази.

Новое кровавое дело Зелим-хана.

(По телеграфу от наших корреспондентов).

ВЛАДИКАВКАЗ, 16,IX. Ночью во Владикавказе получено по телеграфу донесение о новом кровавом выступлении знаменитого абрека Зелим-хана на границе Грозненского округа, Терской области, и Андийского округа, Дагестанской области.
Согласно донесению, близ селения Ботлих, на Малокеркетском перевале, шайка Зелим-хана неожиданно напал на партию инженеров, работавших под охраной военного конвоя.
Произошла жаркая перестрекла, в которой убиты инженер Орловский, чиновник особых поручений Варченко и перебит весь конвой, не исключая командира его. Инженер Чикалин взят в плен.
Шайка преследуется по пятам.

ВЛАДИКАВКАЗ, 16, IX. Полученные во Владикавказе донесения рисуют картину нападения в следующем виде.
В последнее время Зелим - хан укрывался в горах Веденскаго округа, близ границы Дагестана.
Несколько дней назад в Андийский округ прибыла из Тифлиса, с целью осмотра шоссейных дорог, в виду пред стоящего ремонта, комиссия в составе инженер-полковника Чикалина, инженера Орловского и чиновника Варченко. Комиссии предстояло проехать по так называемому «Царскому пути»—Ботлих —Веден—Грозный.
Дорога там идет по очень узкому обрывистому ущелью через Керкетский перевал. Местность эта очень удобна для нападения и неоднократно использовывалась в этих целях Зелим-ханом. Так, здесь в 1903 году им ограблена была группа туристов, а в 1905 году взят в плен инженер Хренов.
В виду поступивших к начальнику терскаго отряда по борьбе с грабежами полковнику Маргания сведений о том, что Зелим-хан подготовляешь нападение на комиссию, последнюю конвоировал отряд из 15-ти всадников Дагестанского полка, под начальством ротмистра Долидзе. Ротмистр, между прочим, известен как участник захвата истекшей зимой товарищей Зелим-хана; абреков Аюба и Абабукара.
Выехав утром из Ботлиха, комиссия следовала по направлению к Ведено на трех тройках, окруженная конвоем.
Сначала все шло благополучно. Но едва комиссия достигла перевала, как неожиданно подверглась убийственному огню из устроенных шайкой засад.
Завязался недолгий, но горячий бой. Один за другим падали дагестанцы под меткими выстрелами невидимых врагов.
Когда бой кончился, на месте лежали убитые наповал: инженер Орловский, Варченко, ротмистр Долидзе, три ямщика и все 15 конвойных дагестанцев.
Покончив свое злое дело и захватив в плен инженера Чикалина, шайка, по имеющимся сведениям, направилась в пределы Терской области.
Есть ли потери у абреков — неизвестно.
Из Дагестанской и Терской областей отправлены войска для преследования.

В Россiи.

В судах

РЕВЕЛЬ, 16,IX. У борца Луриха были украдены призы, выставленные им в окне магазина. Лурих высказался по поводу кражи в том смысле, что кража произведена с ведома полиции. Полицмейстер привлек борца к суду за клевету. Суд приговорил Луриха к десятидневному аресту.
РИГА, 16,IX. Ксендз Венцлав, с согласия родителей, окрестил ребенка от смешанного брака по католическому обряду. Окружной суд приговорил Венцлава к трехмесячном у отрешению от должности и сторублевому штрафу, отца ребенка, католика, – к двухнедельному штрафу.

«Живой товар».

БЛАГОВЕЩЕНСК, 16,IX. На Владимирском прииске рабочий Верницкий с сожительницей Мериновой продали китайцу Тыоцай жившую у них 14-летнюю девочку Фокину. Купивший прожил на правах мужа с девочкой 6 дней. Верницкий и Тыоцай арестованы.

Самоубийство.

КРАСНОВОДСК, 16,IX. Здесь покончил самоубийством старожил, уважаемый населением купец Данилов. Причина, заставившая Данилова покончить расчеты с жизнью, довольно необычны. Покойный состоял управляющим озокеритной фирмы Иванкова. Рабочие при расчетах нередко заявляли Данилову:
        - Мы верим тебе, не Иванкову.
Когда хозяин приказал закрыть промыслы, рабочие стали осаждать любимого управляющего просьбами о расчете. Доведенный до отчаяния этими просьбами бедняков, Данилов написал записку: «В смерти моей никого не вините. Спросите у Иванкова», и застрелился над морем, чтобы, в случае неудачного выстрела, утонуть.