11 октября (28 сентября) 1911 года

Московская Газета

На днях на помещик а Богородского уезда В.Н.Кисель-Загорянского, брата местного предводителя дворянства, когда он ехал из своего хутора в село Образцово, напали трое злоумышленников. Один из них замахнулся на помещика колом, но кучер в это время хлестнул лошадей и г.Кисель-Загорянский спасся. Вслед экипажу раздалось несколько револьверных выстрелов, однако пули пролетели мимо.
Розыски преступников пока не дали результатов.

Московская Газета Копейка

ЧТО МЫ ЕДИМ.

Санитарная комиссия представила в гор. врачебный совет доклад об организации надзора за изготовлением и продажей пищевых продуктов в целях борьбы с фальсификацией. Как указывается в докладе, масло чухонское и топленное оказалось недоброкачественным и подозрительным в 65% проб, взятых для исследования в крупных магазинах, и в 80% проб, взятых в мелких магазинах и лавках. При исследовании молока обнаружено в молочных лавках снятие жира в 73% проб и разбавление водой в 38% проб. Рыночное молоко оказалось почти сплошь фальсифицированным и притом содержащим много грязи. Квас и прохладительные воды оказались фальсифицированными сахарином в 37% исследованных проб.
Комиссия признала, что чаще всего порча продуктов происходит вследствие нерациональных способов приготовления или грязи помещений и неряшливости наших малокультурных торговцев, или вследствие недостаточной приспособленности наших железных дорог к перевозке скоропортящихся грузов. Необходимость сбывать испорченные продукты заставляет торговцев прибегать к «различным обманным приемам».

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

27 сентября.

РИМ. Корреспонденты "Tribuna" и "Giornale d'Italia" сообщают подробности занятия Триполи. Они уверяют, между прочим, что Арабы продали Итальянцам две тысячи ружей, полученных ими от Турок. Итальянцы ежедневно раздают десять тысяч рационов беднейшему населению. Известие о взятии Торбука после продолжительной бомбардировки подтвердилось.

ПЕКИН. Города Юнгясоу и Ханчжоу осаждены голодающими, городские ворота закрыты, окрестности разграблены, запасы хлеба в городах быстро истощаются. Под влиянием слухов о предстоящем заключении Китаем нового займа у синдиката капиталистов четырех держав специально для Манчжурии, на токийской бирже сильно упали акции Yokohama Specie banc обслуживающего широким кредитом японские предприятия в Манчжурии.

КИЕВ. Среди Евреев Западной и Южной России замечается большой подъем настроения и оживление надежд. Из Петербурга и Вильны Евреям даны директивы энергично готовиться к предстоящим выборам в четвертую Думу. Из отличных источников сообщают, что вожди еврейства решили провести в Гос. Думу четырех наиболее видных своих деятелей, с тем, чтобы они в Думе руководители кадетской партией.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Сотрудник газеты "Утро России" разыскал на одной из станций Московско-Ярославской жел. дор., недалеко от Мытищ, вдову того самого Гиммер, процесс которого дал Льву Николаевичу тему для "Живого трупа". Теперь г-жа Гиммер замужем за местным мыловаренным фабрикантом Ч. Она живет в большом торговом селе, занимается общественной деятельностью и пользуется большими симпатиями местного общества. Постановка пьесы и связанное с ней извлечение из архива давно забытого дела страшно огорчает и волнует г-жу Гиммер. Она находит, что совсем ненужно было писать эту пьесу. В свое время, узнав, что пишется такая пьеса, г-жа Гиммер даже собиралась ехать к Толстому просить, чтобы он не писал. Она между прочим подтвердила, что донес на нее не муж, а посторонний человек.

«Джоконда» почти найдена.

Одна из парижских газет сообщает, что французская полиция уже напал на верный след похитителя картины «Джиоконды» из Лувра.
Возвращение знаменитой картины в музей, если верить парижским слухам, последует в самом близком будущем.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Узкие юбки понемногу выходят из моды.
В провинции очень радуются этому, так как там с ними происходят разные недоразумения.
Одна дама, приехавшая из Перми, рассказывает такой случай.
Дело было ночью, после дождя, канавки довольно широкие, а перейти надо.
И вот стоит она, бедняжка, стянутая в узкую юбку, в глубоком раздумьи.
Кругом, как на зло, ни одного извощика. Увидели ее безвыходное положение проходившие мимо хулиганы и предложили ей свои услуги.
        -Позвольте, мадам, мы перенесем вас на ту сторону.
Дама вспоминал, что у нее в руках ридикюль с деньгами, и не своим голосом крикнула о помощи.
Хулиганов забрали в участок, а даму потом несколько раз вызывали к мировому.

Фамилия «Богров» подвергается теперь всюду гонениям.
Рассказывают, что в провинции исправник предложил артисту, носящему фамилию Богров, взять себе другой псевдоним.
Иначе он не соглашался разрешить афишу спектакля.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Полтавский Голос

Отклонение ходатайства.

Ходатайство учителей Гадячского уезда, командированных летом текущего года в Полтаву на общеобразовательные курсы, об освобождении их от затребованного уездной управой предоставления конспектов прослушанных лекций, Гадячским уездным училищным советом отклонено. Последний постановил предложить учителям и учительницам представить конспекты хотя некоторых курсов, дабы можно было судить о степени усвоении лекций и пользы командировок на них учителей.

Речь

МЕКСИКО, 27 сентября (10 октября). Между сторонниками вождя мятежников Запаты и правительственными войсками произошло несколько столкновений. Это обстоятельство доказывает, что в стране еще не наступило прочного успокоения. В последнем сражении близ Аксочианама обе стороны понесли значительные потери убитыми и ранеными.

Русская Речь

Редко, но метко.

Редкая «аристократическая» свадьба имела место третьего дня на Молдаванке.
Известный вор, лишенный прав, отбывавший неоднократно наказания в арестантских ротах, Григорий Цудрук решил жениться и на свой свадебный пир пригласил многих видных представителей уголовного мира.
«Гастролируя» во многих городах и участвуя в нескольких крупных преступлениях, Цудрук успел приобрести солидные связи и знакомства среди воров и аферистов; они в числе около 100 человек должны были собираться к нему на тождество.
С другой стороны, невеста, дочь скромного ремесленника, также пригласила много гостей, и в виду тесноты квартиры, пир решено было устроить во дворе дома №39 по Косвенной ул., где проживает невеста.
На помощь по устройству торжества пришли все жильцы дома.
Ничего не зная о роде занятий жениха, как об этом не знала и сама невеста, они предоставили им свои столы, стулья и посуду. Вскоре столы были уставлены разными яствами, бутылками и закусками.
Для увеселения гостей был также приглашен оркестр военной музыки и к 6 час. вечера должен был начаться съезд приглашенных.
К этому времени в толпе любопытных, осаждавших дом, уже находились переодетые и загримированные чины сыскного отделения и полиции Петропавловского участка.
Вскоре начался съезд. Наверное много лет на Молдаванке не было такого обилия экипажей и лихачей.
Прибыло даже несколько автомобилей. Из них важно выходили гости, элегантно одетые, большею частью, в платье, явно с чужого плеча, должно быть, краденом.
Публика была очень разношерстная. Агенты узнавали здесь воров взломщиков, «скокарей», «марвихеров», «подкидчиков», «котлетчиков», «шопенфелеров», «мниферов», грабителей, аферистов различной формации и т.п. лиц, портреты коих хранятся во всех сыскных отделениях России.
Каждого приезжающего оркестр встречал торжественным тушем и один из гостей, знаменитый «маровихер», которого сразу не заметили музыканты, ни за что не хотел войти, пока ему не «сыграли».
От дома до ближайшего участка и сыскного отделения была устроена еще с утра стража из мелких воришек и «скакунов». Они получили от жениха по сотке водки, десятку папирос и двугривенному. При первой опасности «сторожа» должны были поднять тревогу и этим дать возможность «гостям» скрыться.
Уже в самом начале пира один из приглашенных женихом, известный скокарь-грабитель, отличающийся своим задорным нравом, завел ссору с другим гостем, родственником невесты.
В результате «скокарь» хватил своего противника по голове пивной бутылкой. Последний не остался в долгу, и завязалось форменное сражение.
Воры бросились на сторону своего товарища и прежде всего со столов полетела посуда.
        - Воры, воры! Все гости воры! раздались крики.
Жильцы стали забирать свою мебель и запирать в квартиры.
В этот же момент во дворе появилась полиции. Ворота была закрыты и воры оказались в ловушке. Суматоха, происшедшая во дворе совершенно не поддается описанию. Невероятная паника охватила всех и, стараясь скрыться, преступники стали врываться в чужие квартиры, прятаться по подвалам, чердаку и даже мусорной яме. Некоторые взобрались на крышу, теряя по дороге манжеты и фалды от фрака.
Цудрук все время продолжал сидеть спокойно на своем месте и его не арестовали, так как он доказал, что свое наказание он отбыл и сейчас даже вне надзора полиции.
О личностях задержанных производится дознание.
Весть о так печально покончившейся «аристократической свадьбе» вызвала на Молдаванке сенсацию.

ВОЙНА ИТАЛИИ С ТУРЦИЕЙ.

Опровержение слухов.

РИМ, 27,IХ-10,Х. Вечерние газеты категорически опровергают державшиеся вчера слухи о морских сражениях, сопровождавшихся большими потерями с турецкой и незначительными с итальянской стороны. Газеты, опираясь на самые авторитетные источники, уверяют, то до сегодняшнего дня итальянцы не понесли никакого урона.

Воззвание к населению.

РИМ, 27,IХ-10,Х. В Триполи распространяется воззвание на арабском языке.
В воззвании говорится, что Италия была вынуждена бомбардировать город по вине турок, но она старалась, по возможности не принести бомбардировкой вреда городу.
Вместе с оккупаций Италия несет триполийскому населению режим свободы и справедливости, народ освобождается от налогов и будет пользоваться равноправием.

Отношение к туземцам.

РИМ, 27,IХ-10,Х. Итальянцы в Триполи проявляют исключительную. предупредительность и любезность к туземному населению. Главе духовенства, например, оказываются воинские почести. Представители населения имеют свободный доступ к губернатору. Между прочим, подчеркивается примерная дисциплина, поддерживаемая среди итальянцев.

Турецкая атака.

ТРИПОЛИ, 27,IХ-10,Х. В ночь на вторник покинувший Триполи турецкий гарнизон пытался вторгнуться в город. Завязалось жаркое сражение между турецкими солдатами и итальянскими моряками, которых прикрывала артиллерия эскадры. Турки принуждены были отступить. Жители опасаются нового вторжения турок.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Слух о бегстве Магомета-Али.

АСХАБАД, 27,IX. В здешних персидских кругах обращают внимание на исчезновение брата экс-шаха Шау-салтане, считавшегося душой авантюры. Сегодня распространился слух о переходе Магометом-Али русской границы в пределах Асхабадского уезда. Слух проверяется нашей администрацией.

Монголия.

ПЕКИН, 27,IХ-10,Х. По сообщениям из дипломатических кругов, среди монгольских князей состоялся ряд совещаний относительно выбора державы, к которой они намерены обратиться с просьбой о протекторате, в виду отказа России принять Монголию под свой протекторат. Намечены Германия, Англия и Япония, но окончательного решения не принято. Большинство симпатий на стороне Германии.
Китайское правительство, узнав об этих совещаниях, командировало в Монголию много чиновников, направило туда войска и решило не допускать больше подобных совещаний, хотя бы пришлось прибегнуть к насильственным мерам.

Катастрофа.

СОФИЯ, 27,IХ-10,Х. Страшная катастрофа произошла при постройке храма Александра Невского, строящегося русскими архитекторами. Рабочие поднимали привезенные из России колокола. Канат оборвался, и колокол, весом 3000 килограммов, упал с 50-метровой высоты, разрушая падением леса и подпоры. Падающим колоколом убиты и ранены пять рабочих. Среди убитых 1 – русский мастер, руководивший работами.

МОСКВА

Первый снег.

Вчера, в 1 час дня, в Москве выпал первый снег. Реомюр показывал - 0,5°. Весь день дул резкий холодный ветер.

Дерзкий грабеж.

25-го сентября в 6 час. вечера у входа в церковь свв. Петра и Павла в Петропавловском переулке, какой-то мужчина, подойдя под благословение к настоятелю храма о. Василию Цветкову, сорвал у него серебряный крест и скрылся. О.Цветков от сильного толчка упал, причем сильно расшиб себе ногу.

В Россiи.

Епархиальные свечи.

ОРЕЛ, 27,IX. Господствующее в публике убеждение, что приготовляемые епархиальными свечными заводами свечи состоят из одного «чистого» воска, рассеяно на происходящем в настоящее время здесь епархиальном съезде духовенства. С данными лабораторного анализа в руках установлено, что воск для изготовления свечей на епархиальном свечном заводе содержит 60% посторонних примесей.

Штраф населения.

ВЛАДИКАВКАЗ, 27,IX. По распоряжению наместника, на общество селения Кен-Юрт за укрывательство абреков наложен штраф в 300 рублей.
Отклонено ходатайство селений Верхнего и Среднего Ачалуки о сложении штрафа в 6000 рублей, наложенного за убийство начальника участка Богуславского. Последний штраф предписано взыскать немедленно.