17 (04) октября 1911 года

Газ.-Коп.

ЗА ДЕНЬ.

* Министерством внутр. дел учреждаются курсы по исламоведению. Означенные курсы имеют целью подготовлять из лиц уже состоящих на государственной службе административных деятелей для местностей с магометанским населением, знакомых с языком, бытом и условиями религиозной жизни мусульманства. Решено количество слушателей на курсах ограничить незначительным числом должностных лиц прикомандировываемых ежегодно для прохождения полной программы курсов.

Московская Газета Копейка

СКОЛЬКО ВЫПИТО ВОДКИ.

За первую половину текущего года продажа казенных питей выразилась по империи в сумме 363 600 тыс. руб., в сравнении с тем же периодом прошлого года последовало увеличение на 13400 руб.

СМЕРТНЫЕ КАЗНИ.

За время с 1-го по 30-е сентября военно-окружными судами вынесено в разных городах России 29 смертных приговоров. Наибольшее количество приговоров было вынесено в Екатеринославе – 14, в Екатеринодаре – двое было присуждены к смертной казни во второй раз. Аналогичный случай имел место и в Тифлисе. Всего за первые 9 месяцев текущего года приговорено к смертной казни 141 человек, казнено за это время 39 человек. Число денежных штрафов, наложенных на редакции периодических изданий, было особенно велико в минувший месяц – наложен 32 штраф, на общую сумму 9075 руб. За 9 месяцев текущего года всего наложено 22 штрафа, на 60750 руб.

ПО РУСИ

Вместо девочки мальчик.

В бирском уезде, в с. Байки, 6 сентября, местным священником о. Николаем Е., было совершено таинство крещения над одним новорожденным. При этом, по неосмотрительности священника произошел такой курьез. Новорожденное дитя была девочка, священник же, как оказалось, произвел обряд крещения и нарек имя для мальчика. Уже после крещения, придя домой, восприемники вместе с родителями новорожденной открыли эту ошибку. Пришлось идти к о.Николаю и рассказал об ошибке и его неосмотрительности.

НАМЪ ПИШУТЪ

СМОЛЕНСКИЙ УЕЗД.

На днях происходили выборы волостного судьи в Спасский волостной суд и избранным оказался кр. дер. Сухоруково содержатель тайного шинка Трофима Стратонов. Конечно, при выборах не обошлось без обычных угощений выборщиков.

ЗА ДЕНЬ.

ТРОГАТЕЛЬНОЕ ЕДИНЕНИЕ.

В Москве, наверное, считается самым удобным помещать чайные общества трезвости в тех же зданиях, где помещаются казенные винные лавки.
Такое единение существует в Дорогомиловском народном доме и на Шаболовке, в Замоскворецком о-ве трезвости. В последнем на-днях в том же помещении открыта и амбулатория для алкоголиков.

Английский бокс против рабочих.

На заводе бр. А. и И.Мамонтовы служит мастер-англичанин. Не любит он русских.
        - Рушкий – невежа, дурак!.. – таково его отношение к русским.
Вздумал он рабочих уму-разуму учить. И выбрал систему: «английский бокс», И надо отдать ему справедливость – большой он мастер боксировать по-английски. На днях так ударил рабочего В.Васильева, что рассек ему бровь.
Рабочие было возмутились. Потребовали составления протокола. А мастер на это нагло заметил:
        - Хоти тез ворота, - составляете протокол.
Рабочий Васильев – семейный. Перспектива осенью остаться с семьей «за воротами» не улыбнулась.
Вспомнилось рабочим, как в прошлом году по таком у же почти поводу уволили 10 рабочих
И спасовали.
А англичанин еще больше издевается:
        - Я вам всем русским дуракам покажу, что значит английский бокс.

Московские Ведомости

ТЕЛЕГРАФЪ и ТЕЛЕФОНЪ

Съемка берегов.

КАМЧАТКА, 1 октября. Пришел ледокол Вайгач, который совместно с Таймыром успешно производил съемку берегов Ледовитого океана до устья Колымы и острова Врангель. В устье Колымы ледокол не заходил по мелководью.

Нападение на почтовую контору.

ВЛАДИВОСТОК, 1 октября. Пятеро неизвестных в масках вечером напали на почтовую контору. Караул отбил нападение и задержал одного из нападавших.

Похищены 48 тысяч.

КРАСНОЯРСК, 3 октября. В Канске из почтово-телеграфной конторы посредством подкопа, похищено 48 000 руб.

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

ЯЛТА. Среди мусульман Крыма.

Внезапно вспыхнувшая война между Италией и и Турцией произвела большой переполох. Многие из обывателей Крыма, а особенно южного его побережья связаны с Константинополем узами родства и дружбы. Некоторые из местных обывателей-мусульман начали обращаться к русскому правительству с ходатайством, разрешить им отправиться в Турции, в качестве добровольцев против итальянцев. (Ялтинский Вестник, №62).

ГРОС-ЭЗЕРН. Спиртуозное заседание суда.

Местный волостной старшина подал в Гольдингенский съезд мировых судей жалобу, в которой указывает, что председатель местного волостного суда дозволяет во время разбора дел распивать водку и пиво за судебным столом. Спрошенный по поводу этого, председатель волостного суда объяснил, что питье спиртных напитков во время заседания волостного суда он считал в порядке вещей и не находил в этом ничего предосудительного, так как это уже вошло в обычай и практиковалось и при прежних председателях волостных судов и практикуется, во всяком случае, не менее 20 лет, пока писарем состоит И. Как передают, съезд определил весь состав суда с писарем и председателем во главе подвергнуть за распитие спиртных напитков во время заседания волостного суда в присутственном месте к аресту на 7 дней каждого. (Прибалтийский Край, №214).

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

3 октября.

Сегодня днем в банкирский дом братьев Рябушинских явился бывший служащий писчебумажной фабрики Пасбурга, принадлежащей теперь Рябушинским, и пожелал видеть одного из директоров банкирского дома В.П.Рябушинского.
Последний принял посетителя в своем кабинете. Во время разговора посетитель заявил, что во исполнение постановления революционного комитета он должен получить от банкирского дома 10 000 р. Рябушинский схватил вымогателя за руки и крикнул. Сбежавшиеся служащие его арестовали. Производится следствие.
Полагают, что в этом деле имеется только наличность шантажа и вымогательства без всякого отношения к революции.

3 октября.

БЕРЛИН. По поводу китайской революции "Kolnischt Zeitung" пишет в передовой статье:
"Россия и Япония в течение многих лет вели политику по принципу вырезания ремней из кожи Китайцев. В обеих странах не скрывают, что лучше иметь перед собой слабый Китай, чем здоровый. Обеим странам было бы желательно повлиять на нынешний внутренний кризис таким образом, чтобы Китай вышел из него не более сильным, а более слабым; политика же всех других держав направлена к сохранению неприкосновенности Китая и к его внутреннему исцелению. Последнее отвечает не только интересам Китая, но и всего цивилизованного мира".

ТИФЛИС. Вчера в Кутаисе в помещении реального училища во время ученического танцевального вечера выстрелом из револьвера тяжело ранен директор гимназии Глушаков и директор реального училища Леонтьев. Первому две пули попали в область сердца и одна в руку, последнему пуля причинила сквозную рану в тазовой области. Положение Глушакова признается опасным. В отношении Леонтьева есть надежда на выздоровление. Злоумышленник, как говорят, бывший ученик, пользуясь общим замешательством, скрылся. Учебным округом дляч расследования обстоятельств, вызвавших покушение на убийство названных лиц, командирован в Кутаис окружной инспектор кавказского учебного округа Словинский.

СПОРТЪ

Матч Дрезден – Петербург.

Надежды на интересную игру оправдались вполне и матч сборной команды Петербурга против дрезденского спорт-клуба прошел замечательно интересно Весь матч публика смотрела с неослабевающим вниманием и, действительно, редко приходится видеть такую увлекающую красивую игру. Победа осталась за Петербургом после оживленной и очень упорной игры при результате 3—2. Сразу же ноеле начала матча наши форварды провели мяч к голу дрезденцев, но левый форвард, видимо волнуясь, сдал мяч за гол. И долго затем быстрая игра шла с переменным успехом при нападении то одной, то другой стороны. В нашей защите прекрасно работали все три хавбека Уверский, Хромов и Монро, действительно лучшие в Петербурге. Уворский так хорошо «держал» лучшего форварда Шлага, что последний быль даже не особенно заметен в игре и совсем не мог свободно бить по голу. С обеих сторон много угловых ударов, по все они были удачно отбиты. В защите дрезденцев опять резко выделялся левый бек Гессе; он много раз своими далекими ударами сразу переводил игру на другую сторону, освобождая от опасности свой город. Прекрасный бегун, смелый и корректный игрок, великолепно отнимающий мячи, он сильно мешал нашим форвардам. Первую половину игры все нападение петербургских форвардов шло по левой стороне, где поле было совершенно очищено от снега и только после получасовой напряженной атаки оно увенчалось успехом. Никитин из свалки у гола вогнал мяч в ворота Дрездена. Но, увы, наш перевес продолжался недолго — уже через две минуты Немцы отквитали гол. Опять наши форварды ведут быстрое нападение; их атаку отбивают несколько раз, но, наконец, мяч передают у гола Никитину; ОН случайно оказывается свободным и спокойно, СИЛЬНЫМ ударом, вбивает мяч в верхний угол гола. Дрезденцы заметно волнуются и нападают еще стремительнее. И за минуту до конца первого хавтайма Нагорский пропускает летящий издали легкий мяч. Вообще он был не на высоте своего положения и играл очень вяло, как-то апатично; ленился выбегать из гола, когда необходимо нужно было выбежать и его счастье, что Немцы били исключительно мимо гола, так что ему почти не приходилось отбивать мячей, а то эти два легкие мяча, пропущенные им, заставляли бояться за него. Первая половина игры окончилась в ничью 2 – 2 и после перерыва команды играют еще энергичнее. Прекрасно дрезденцы ведут нападение — форварды и хавбеки нападают вместе, дружно и очень быстро; великолепно пасуют друг другу. Крайние форварды часто передавали мяч в центр, но средним форвардам как-то не удавалось хорошо принять его. Из форвардов Петербурга во вторую половину игры героем был Пельтенберг; он удивительно умело на быстром ходу обводил своего прекрасного противника Гессе и великолепно подавал на гол, но наши средние форварды ни разу не сумели воспользоваться чудной передачей от крайних форвардов. Из наших форвардов неважно играли Бутусов и Суворов; они совсем но годятся для сборной команды; они двое и Нагорский были слабой стороной в команде Петербурга. Судя по ходу второй половины матча, он должен был окончиться в ничью, но незадолго до конца голкипер Дрездена Вернер непростительно пропускаете в ворота тихо катившийся по земле прямо на него мяч. Эта его ошибка и дала выигрыш Петербургу, так как в оставшиеся 8 м. дрезденцы не могли отквитаться. Состав сборной команды (вновь измененный) был таков: голкипер Нагорский, беки Марков и Белобородов, хавбеки Уверский, Хромов и Монро, форварды Пельтенберг, Суворов, Бутусов, Никитин и Филиппов. Дрезденский спорт-клуб играл в том же составе: голкипер Вернер, беки К. Рихтер и Гессе, хавбеки Герцог, Роет и Ассман, форварды Гримм, Г. Рихтер, Нейман 1-й, Шлаг и Нейман 2-й.
Результат этого матча дает уверенность, что и в среду, 5 октября, мы увидим не менее интересную игру. И, если состав русской команды будет несколько изменен к лучшему, мы можем надеяться на вторичную победу. С удовольствием сообщаем, что на этом последнем матче судьею будет г. Гартлей; его руководство игрой, конечно, не вызовет никакого недоумения ни со стороны понимающей публики, ни со стороны самих игроков. В это воскресенье г. Гартлей не мог судить, так как был приглашен и уехал судить на международный матч между Шведами и Финнами.

Е.Е.Т.

НОВАЯ ЖЕНЩИНА-АВИАТОР.

Вчера, ранним утром, на гатчинском аэродроме в школе летчиков состоялся выпуск новой летчицы спортсменки Е.В.Анатра.
Г-жа Анатра приехала специально из Одессы, чтобы обучиться летать.
Женщина-авиаторша, плотно закутанная, блестяще выполнила требования экзамена. За Л.В.Зверевой , г-жа Анатра является второй русской авиаторшей.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ЭХО

Дебютирующая на будущей неделе в Мариинском театре г-жа Дорлиак, вопреки сообщениям газет, не француженка, а русская . и зовут ее - Ксеняи Николаевна.
Обладательница прекрасного драматического сопрано, г-жа Дорлиак музыкальное образование получила в Петербурге. В парижской опере артистка выступала только в качестве гастролерши.
Г-жа Дорлиак для дебюта избирала «Аиду», а затем, в случае приглашения на службу, будет петь в «Лоэнгрине», «Тангейзере», «Валькирии» и в других операх текущего репертуара.

Полтавский Голос

Похищение панагии.

Третьего дня в церкви Богоявления Господня, что в Елохове, из алтаря храма похищена панагия епископа Ефимия. Панагия лежала на блюде вместе с митрой и наперсным крестом. Когда священнослужители вышли из алтаря для встречи владыки, в алтаре остался какой-то человек в одежде монастырского послушника. Он скрылся. ПВ

В биоскопе.

«Парижский» электро-театр из летнего помещения перешел в зимнее. Здание заново отремонтировано. Отведено специальное помещение для военного оркестра и совершенно изолирована «аппаратная». Из демонстрируемых картин особое внимание заслуживает «Цирковая наездница», продолжающаяся на экране до 1 ½ час с перерывами.

Русские Ведомости (Москва)

ПОЖЕРТВОВАНИЕ В.Д.ПОЛЕНОВА ВЯТСКОМУ ЗЕМСТВУ.

(От нашего корреспондента).

Для вновь образовавшегося в г. Вятке художественного музея, как нам сообщено, В.Д.Поленовым пожертвованы два прекрасных произведения из его известной серии картин, трактующих жизнь Христа, что вместе с имеющимися уже картинами 40 картинами других художников составит очень ценное собрание картин, какому позавидует любой провинциальный город.

Игра в карты.

В виду непрекращающейся игры в карты среди больных офицеров, начальником московского военного госпиталя приняты энергичные меры к прекращению игры, в виду чего не так давно были арестованы несколько офицеров-игроков и сообщено о них в полки.