21 (08) октября 1911 года

Газ.-Коп.

МОСКВА

Нравы.

Один из послушников московского Донского монастыря позвал к себе юношу-истопника и, вручив ему полтинник, просил его принести бутылку водки. Последний просьбу исполнил. После того послушник бросился обнимать и целовать истопника и стал объясняться ему в любви. Истопник успел схватить со стола нож и, обороняясь им, бросился бежать. В это время послушник вынул из кармана револьвер и, угрожая стрелять, заставил истопника вернуться, обезоружил его и совершил над ним гнусное насилие. Истопник, освободившись из объятий послушника, заявил о происшедшем полиции. Явившаяся в монастырь полиция послушника арестовала. Начато следствие.

Московская Газета

За счет тотализатора.

Мы уже сообщали, что после отказа городской думы принять % отсчисления с оборота тотализатора к московскому губернатору поступил запрос из главного управления государственного коннозаводства: каким благотворительным обществам следует предать эти суммы. Как мы слышали, губернатор ответил, что этими суммами могли бы воспользоваться московское отделение попечительства глухонемых и общество для помощи погорельцам Московской губернии. Эти благотворительные учреждения крайне стеснены в денежных средствах, и такая поддержка была бы для них чрезвычайно своевременной.

Московская Газета Копейка

Отголоски войны.

150 варшавских евреев-сионистов обратились к турецкому посланнику с просьбой содействовать им поступить волонтерами в турецкую армии и известить об условиях принятия по телеграфу.

Современный застенок.

По случаю международного конгресса криминальной антропологии в Кельне, там открыта в высшей степени интересная выставка.
Тут можно видеть различные аппараты и предметы пытки, изобретенные графиней фон-Штрахвитц, убитой одним из ее возлюбленных, которых она мучила в своем застенке, страдая садизмом и мазохизмом. В руки полиции попали нагайки, цепи, оковы, железные круги, пояса с иглами, которые все теперь выставлены в музее.
Гамбургская полиция, в свою очередь, выстаивал целую коллекцию приборов, изобретенных маниаками для мучений своих жертв.
Интересна, между прочим, копия головы мальчика Блехерта, которого убийца разрезал на 120 кусков. Берлинская полиция так искусно подобрала кусок к куску, что удалось восстановить личность убитого и найти затем преступника.

Московские Ведомости

ТЕЛЕГРАФЪ и ТЕЛЕФОНЪ

Присуждение Нобелевской премии.

СТОКГОЛЬМ, 19(6) октября. Премию имени Нобеля по медицине в текущем году удостоен Альвар Гульстранд, профессор Упсальского университете за работы по диоптрике глаза.

Действия монархистов.

ВИГО, 19(6) октября. Утверждают, что португальские монархисты во вторник заняли Монталегре после боя приверженцев Консейро с республиканской кавалерией. У республиканцев 16 человек выбыло из строя. Кроме того, много республиканцев взято в плен. Потери Консейро составляют лишь несколько раненых.

ИЗЪ-ПОДЪ МОСКВЫ

Религиозное усердие.

Один из крестьян села Хорошова пожертвовал Обществу благоустройства Немчиновского поселка 2000 кв. саж. земли из своего отруба, прилегающего к линии железной дороги около ст. Немчиновский Пост, с тем, чтобы со временем Общество построило на этом участке храм. Так как у недавно возникшего Общества нет на постройку храма достаточно средств, то оно решило обратиться за помощью к епархиальному ведомству и окружающему населению, которое вынуждено довольствоваться теперь богослужением, совершаемым накануне праздников, и то не всегда, в тесном и неудобном вокзальном помещении.

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

РИГА. Детская манифестация.

Рижская уличная миссия устроила в воскресенье, 2 октября, большое шествие по городу с детьми приюта, с музыкой, под стягом миссии, с целью изявить открытый протест против употребления алкогольных напитков. Меньшие дети приюта ехали в разукрашенной большой охотничьей телеге и везли на русском, латышском и немецком языках надпись:
«Родители! Мы просим Вас, не пейте алкогольных напитков». Шествие началось в два часа пополудни, а в 5 час. вечера дети приюта устроили в Гимнастическом манеже (у Стрелкового сада) вечер с чтением, декламацией стихов и беседами на русском, латышском и немецком языках. ( Рижский Вестник, №221).

ОДЕССА. Редкая свадьба.

Редкая «аристократическая» свадьба имела место на Молдаванке.
Вор, лишенный прав, отбывавший неоднократно наказания в арестантских ротах, Григорий Цудрук решил жениться и на свой свадебный пир пригласил своих товарищей по профессии. На помощь по устройству торжества пришли все жильцы дома. Ничего не зная о роде занятий жениха, как об этом не знала и сама невеста, они предоставили им свои столы, стулья и посуду. Вскоре столы были уставлены разными яствами, бутылками и закусками. Для увеселения гостей был также приглашен оркестр военной музыки. Прибыло даже несколько автомобилей. Из них важно выходили гости, элегантно одетые, большею частью, в платье, явно с чужого плеча, должно быть, краденом.
Публика была очень разношерстная: воры-взломщики, «скокари», «марвихеры», «подкидчики», «котлетчики», «шопенфелери», «мниферы», грабители, аферисты различной формации и т.п. лица, портреты коих хранятся во всех сыскных отделениях России. Каждого приезжающего оркестр встречал торжественным тушем и один из гостей, «марвихер», которого сразу не заметили музыканты, ни за что не хотел войти, пока ему не «сыграли». От дома до ближайшего участка и сыскного отделения была устроена еще с утра стража из мелких воришек и «скакунов». Они получили от жениха по сотке водки, десятку папирос и двугривенному. При первой опасности «сторожа» должны были поднять тревогу и этим дать возможность «гостям» скрыться. Уже в самом начале пира один из приглашенных женихом, скокарь-грабитель, отличающийся своим задорным нравом, завел ссору с другим гостем, родственником невесты. В результате «скокарь» хватил своего противника по голове пивной бутылкой, последний не остался в долгу и завязалось форменное сражение. Воры бросились в сторону своего товарища и прежде всего со столов полетела посуда.
        - Воры, воры! Все гости воры! – раздались крики.
Жильцы стали забирать свою мебель и запирать в квартиры.
В этот же момент во дворе появилась полиции. Ворота была закрыты и воры оказались в ловушке. Цудрук все время продолжал сидеть спокойно на своем месте и его не арестовали, так как он доказал, что свое наказание он отбыл и сейчас даже вне надзора полиции. О личностях задержанных производится дознание. ( Русская Речь, №1732.)

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

7 октября.

ПЕКИН. Китайский официоз на английском языке печатает телеграмму из Токио о внезапном выезде в Китай многих Японцев, переодетых Китайцами, и утверждает, что среди арестованных Китайцев-революционеров обнаружены переодетые Японцы. Телеграмма «Peking-Tsienzsing Times» из Шанхая отмечает странное совпадение прибытия в Ханькоу перед началом восстания японского адмирала, а также военного агента в Пекине, майора Саито.

ПЕКИН. Полицией закрыты все увеселительные заведения и клубы, запрещены собрания и сходки. Настроение манчжурского населения столицы подавленное. Китайцы, обрезавшие косы, спешат выехать опасаясь арестов и придирок полиции. В Русско-Азиатском банке наплыв обменивающих кредитки на серебро. Кредитные билеты правительственного Дайпингского банка никем не принимаются. Полиция вооружена старыми ружьями. Говорят в арсеналах истощился запас оружия. Население запасается провизией. Дворец охраняется манчжурскими гвардейскими полками. Везде усилена стража. Дипломатический корпус вручил вайвуту ноту, в которой возлагает на манчжурское правительство ответственность за безопасность иностранцев. В Пекине находится около 1500 солдат иностранной охраны с артиллерией и пулеметами. По слухам, обеспечена в случае надобности быстрая подача помощи японских и русских военных отрядов из Манчжурии и Владивостока.

ТЕЛЕГРАМЫ

С.-Петербургскаго телеграфнаго
агентства.

7 октября.

ВОЙНА ИТАЛИИ С ТУРЦИЕЙ.

ТРИПОЛИ. В ответ на требование Итальянцев о сдаче Хомса Турки стали окружать казармы окопами, приготовляясь к сопротивлению. Военные суда открыли стрельбу по казарме и по укреплениям. Через непродолжительное время Турками был поднят белый флаг. В виду сильного волнения на море высадку войск пришлось отложить. [...]

КИЕВ. Комитете по сооружению колонны Кочубею и Искре постановил открыть повсеместную подписку для увековечения памяти героев сооружением на месте казни их в местечке Борщаговке, Сквирского уезда. храма-памятника.

КИЕВ. На городско станции Киево-Воронежской дел. дороги, при вскрытии трех корзин с грузом, адресованы м в Баку, обнаружено 1800 ружейных патронов, около пуда пороху и различные принадлежности к трехлинейным винтовкам. Грузоотправитель, назвавшийся Армянином Вердиевым, арестован.

К убийству П.А. Столыпина.

(Корреспонденция «Нового Времени»).

В театре, в курилке нижнего яруса, куда был отведен Богров после задержания, один из присутствовавших сказал:
        — Какая досада: он стрелял, стоя у моего кресла, но я в это время был в коридоре. Если бы я сидел в антракте на своем месте, я бросился бы на него и предупредил бы этот ужас!
        — Как же бы это вы сделали? — спокойно спросил Богров.
        — Очень просто: я ударил бы вас по руке, задержал бы вас...
        — Вы очень наивны, господин прокурор, — наставительно заявил Богров:— вы забываете, что я — агент охранного отделения. Если бы вы бросились на меня тогда, когда я уже поднял револьвер, то было бы поздно: браунинг делает свое дело моментально. А если бы вы задержали меня до того момента, как я поднял револьвер, то вы сильно отвечали бы!
        — Как так?
        — Очень просто: я объяснил бы, что я, имея назначением охранять Столыпина, шел к нему, чтобы задержать подкравшегося к нему террориста, переодетого камергером, но вы помешали мне это сделать. И мне оверили бы; меня горячо отстаивали бы Кулябко, Курлов и другие, которые обвинили бы вас в том, что вы вмешались не в свое дело и разрушили весь план руководителей охраны.
Выходит таким образом, что Богров шел наверняка, забронированный неограниченным всевластием руководителей охраны.
Другая деталь, характеризующая личность преступника.
        В Косом капонире во время последнего допроса Богрову предложили выдать своих сообщников.
        -А что я получу за это? Мне даруют жизнь? - спросил он.
        -Обещать этого мы не можем, но возможно, если вы чистосердечно во всем сознаетесь и выдадите всех сообщников, то смертная казнь для вас будет заменена каторгой.
        -Каторгой!.. Но каторги мой слабый организм не выдержит! - сказал Богров и задумался.
После минутного раздумья и колебаний он сказал:
        -И что такое жизнь? Тысяча лишних съеденных котлет - и больше ничего!.. Нет, пишите: никаких сообщников не было!

КОНКУРС КРАСОТЫ В РИМЕ.

По инициативе хроникеров римских газет был устроен в Риме между девушками простонародья конкурс красоты наподобие парижских выборов «Reinе dos halls». "Каждый из 18 кварталов Рима представил свою кандидатку. Надобно сказать, что наиболее красивые отказались принять участие в конкурсе, так как по крайней мере на первых порах он не встретил большого сочувствия и многие протестовали против него. Тем не менее в конце концов выборы были сделаны и королевой провозглашена Пальмира Чеккани из квартала Трастевери, 21 года, работница на табачной фабрике.
        Трастевери, один из речных кварталов Рима, всегда славился красотой своих обитателей, среди которых, вследствие их изолированности, древний тип сохранился в наибольшей чистоте. Чеккани действительно представляет один из совершеннейших типов греческой красоты, которою, как моделью, охотно воспользовался бы всякий живописец или скульптор. Появление ее в королевской одежде в ограде выставки на piazza d'Armi, окруженной 17 «принчикесами», 35 фрейлинами и множеством пажей и лиц в средневековом одеянии, среди массы цветов, было в самом деле редким по необычайному эффекту

ПАЛЬМИРА ЧЕККАНИ, провозглашенная королевой красоты.

Происшествiя.

Приключения дроволова.

Днем, 7 октября, на Неве против 4-й линии Вас. острова в лодке вылавливал плывшие по течению дрова кр. И.Краснов.
Когда работа Краснова увенчалась успехом и лодка наполнилась дровами, вдруг он заметил, что его утлое судно погружается в воду. Через несколько минут лодка утонула.
И.Краснов беспомощно барахтался в реке. Собранные им дрова снова сделались добычей Невы.
Утопавшего вытащили яличники баграми уже в бессознательном состоянии.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ЭХО

А.П.Павлова перед отъездом в Лондон посетила школу хореографического искусства при «Старинном театре», где ученики, под руководством В.И. Преснякова, демонстрировали ей ритмическую гимнастику.
Балерина призналась, что ничего подобного ей не приходилось видеть ни в Европе, ни в Америке.
Ученики поднесли г-же Павловой цветы и решили в память ее посещения, повесить в школе ее портрет.

В Россiи.

Убийства, нападения, грабежи

РИГА, 7, Х. Трое рабочих убили своего товарища, рабочего завода Вальдшлесхен, Латвиса, агитировавшего против забастовки. Труп убитого найден в камышах. Задержанные рабочие сознались в партийном убийстве.