27 (14) октября 1911 года

Вечерняя Газета

ХРОНИКА

С.И.Зимин приобрел в собственность либретто оперы «Наполеон», написанное г. Вильде. Четыре действия оперы происходят в Польше, в начале похода на Москву, во время отступления, на Эльбе и, наконец, на острове Св. Елены. Либретто заинтересовало одного из ближайших помощников г. Зимина, Е.Н.Букке и возможно, что он будет писать музыку «Наполеона».

Донецкая Жизнь (Луганск).

Мѣстная жизнь.

Принципиальный вопрос.

Городская управа обратилась к управлению Екат. ж.д. с просьбой о запрещении путевой страже при переезде через Пушкинскую ул., заниматься продажей сластей, квасу и проч., т. к. этим нарушаются владельческие права города. В ответ на это управление Екат. ж. д. сообщило городскому управлению, что торговля производится путевой стражей в полосе отчуждения, и ничего в этом нарушающего права города не видит.
Что касается до в ы б о р к и стражей промысловых свидетельств, то управление дороги об этом уже распорядилось.

Несчастный случай.

На руднике «Золотое», в шахте №8, горнорабочий Д.Гавриленко, не дожидаясь пока разойдется газ, образовавшийся после взрыва динамитом бурки, спустился в шахту, откуда был извлечен в бессознательном состоянии и через несколько часов умер в рудничной больнице.

Московская Газета

Крупная кража в экспедиции заготовления государственных бумаг.

(По телефону из Петербурга).

Сегодня утром в экспедиции заготовления государственных бумаге из помещения готовых изделий была совершена кража кредитных билетов на сумму 201,600 руб.
Помещение расположено в надворном флигеле каменного здания. Оно разделяется на 2 кладовые: денежную и кредитную. В денежную вкладываются кредитные билеты, предназначенные к отправке в Государственный банк. В ней хранилось кредитных билетов на 800,000 руб. Обыкновенно в помещении готовых изделий работало 40 чел.—20 конторщиков и 20 рабочих, занимающихся разрезыванием листов кредитных билетов, складываемых ими, в пачки, и упаковкой. В случае экстренных работ сюда приглашаются от 20 до 100 рабочих из других мастерских. 12-го октября в мастерских было 40 чел. служащих постоянно и 60 чел. приглашенных из других мастерских.
Сегодня, в 8 час. утра, дежурный чиновник, открывая дверь помещения готовых изделий, увидел, что печати на двери в денежную кладовую сорваны и дверь открыта. Чиновник поднял тревогу. В это время в помещение явились рабочие и другие служащие. Спустя немного времени сюда прибыл начальник петербургской сыскной полиции Филиппов и его помощник, начальник охранного отделения фон-Коттен, исп. об. градоначальника ст. сов. Лысогорский, исп. обяз. пом. градоначальника, помощник товарища и прокурора петербургского окружного суда фон-Нидермиллер и другие чины сыскной полиции. Осмотром было установлено, что 3 мешка с кредитными билетами распороты, из этих трех мешков украдено 201,600 руб. кредитными билетами: тысяча штук 100-рублеваго достоинства, 80 штук 25-рублевого достоинства, а на остальную сумму трехрублевого. Все украденные кредитные билеты были приготовлены для отправки в Государственный банк; на них недоставало только подписи кассира и номеров.
По распоряжению властей, все находившиеся в мастерской рабочие и служащие были арестованы. Всего задержанных оказалось 70 человек. У всех арестованных был произведен обыск, но ничего у них не было найдено. Тогда чины полиции приступили к обыску всего помещения. Установлено было прежде всего, что кладовая бронирована, двери железные, окна загорожены железными решетками, одно окно разбито, но пролезть в это окно немыслимо даже ребенку.. Полиция признала, что окно разбито целью сбить с толку преследователей.
Осмотр помещения не дал никаких результатов. Только после долгих поисков чиновник сыскной полиции Левиков, заглянув в чайную, находящуюся в помещении готовых изделий, под одним из ящиков заметил сверток кредитных билетов. При осмотре оказалось, что это почти все похищенные кредитные билеты, не хватало только 440 p. В 4 часа дня в экспедицию были приведены полицейские собаки. Им дали понюхать найденные кредитные бумажки, но отыскать воров собаки не могли. Четвероногие сыщики бросались на всех присутствующих, в том числе на начальника сыскной и полиции Филиппова, затем на других начальствующих лиц, а также и на женщин-работниц. От нервного потрясения и испуга с некоторыми женщинами сделался обморок.
Так как воры не были найдены, то полиция занялась расследованием дальнейших деталей кражи. Выяснилось, что в помещении имеется внутренняя охрана. Днем и ночью дежурят там также нижние чины. Полиция по подозрению в краже арестовала 5 низших служащих. С целью обнаружить воров полиция поставила в известность о краже все банки и банкирские конторы.

Московская Газета Копейка

ЗА ДЕНЬ.

ТРАМВАЙНАЯ ДОРОГОВИЗНА.

С открытием трамвайного движения по новым линиям проездная плата, сравнительно с конкой, не уменьшилась, так проезд от Смоленского рынка до Сухаревой площади теперь стоит 8 коп., а раньше только 5 коп.

ПОДВИГИ ВОСТОРГОВЦЕВ.

Слушатели пастырских и церковно-учительских курсов и другие «восторговцы» продолжат свои подвиги на молитвенных собраниях баптистов. Они являются целыми толпами и начинают дебоширить – поют, кричат и т.д.
При входе на улице выстраивается шеренга хулиганов и оскорбляет всех входящих в молитвенный дом. Женщинам почти невозможно показываться. Терпение баптистов истощается и они думают просить градоначальника оградить их от бесчинств хулиганов.

ВЕЧЕРНЯЯ ХРОНИКА

Согласно сведениям о ходе переговоров между Францией и Германией по поводу компенсаций в Конго, Германии будет предоставлена возможность выхода на реки Конго и Убанги. Как известно, в этих странах, совершенно еще диких, дорог нет и единственными артериями служат реки. Полоса побережья которая будет, по нашим сведениям, предоставлена Германии, соответствует времени дневного 8-часового перехода по реке. Выход к реке Конго, предоставляемый Германии, перерезает французское Конго пополам на две колонии, очень отличные друг от друга. Тогда как южная часть уже почти совсем умиротворена и население начинает пользоваться благами цивилизации, внутреннее Конго еще населено дикими кочующими племенами. Здесь приходится держать хотя и незначительные отряды колониальных войск для поддержания порядка и защиты европейцев.
В ответ на эти уступки Франции, дающие Германии возможность пользоваться великим водным путем западной Африки, Германия по всей вероятности уступит Франции так называемый Утиный носок (bec de canard), небольшой сравнительно угол германских владений, врезывающийся в французские земли у озера Чад. Таким образом на великой западной африканской реке Конго, одним побережьем которой до сих пор владела Франция, а другим Бельгия, явится новый сосед Германия.
Часть территории, которая должна дать Германии выход к реке Убанги, выравнивает границы Камеруна, в который клином врезаются французские владения.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

13 октября.

ТОКИО. Многие японские газеты считают неизбежным вмешательство Японии в события в Китае. Директор Шанхайского института общества Тао-Добун-Кай считает положение Манчжурской династии безнадежным и высказывается за приобретение дружбы 350 миллионов Китайцев против девяти миллионов Манчжуров. Профессор международного права Акиама заявляет, что все его воспитанники Китайцы находятся в революционной армии. Япония должна воздержаться от помощи пекинскому правительству. Россия в случае обращения к ней за помощью должна вспомнить 1848 год и Австрию. Граф Окума и не верит в конечный успех революционеров. Одной из причин вспышки революции Акиама считает раздор японофильской и германофильской партий в китайской армии. Хубейские войска обучены японскими офицерами. Корейский генерал-губернатор граф Тераучи считает революционную армию сильной, но в конечном ее успехе сомневается.

ТЕЛЕГРАМЫ

С.-Петербургскаго телеграфнаго
агентства.

13 октября.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ. Германофильский орган «Jeune Turc» резко нападает на «Танин» за пропаганду русско-турецкого сближения, утверждая, что такое невозможно. В то же время газета в другой статье, помещенной в том же нумере, поддерживает идею балканской конференции с участием в ней Турции.

КИЕВ. Императорская Александровская гимназия торжественно праздновала сегодня 100-летний юбилей. В присутствии властей и множества депутаций совершено было молебствие, а затем состоялся торжественный акт. В числе многочисленных адресов и приветствий прочитаны были телеграммы короля сербского Петра, черногорского короля Николая и болгарского министра народного просвещения. Акт закончился исполнением народного гимна.

ВЛАДИКАВКАЗ. Вчера в 10 ч. 30 м. вечера шайка разбойников из 20 человек напала на Нальчикское казначейство, ломом пробила входную дверь в помещение и завязала перестрелку с караулом через запертую дверь. Подоспевшая рота отбила нападение. Ничего не похищено. Ранены три нижних чина и присяжный. Потери злоумышленников неизвестны. Организовано преследование.

ИНОСТРАННАЯ МОЗАИКА.

Неприятная история случилась несколько месяцев назад с американским проповедником Ричсоном, патетически призывавшим матерей оберегать своих дочерей, молодых людей - честно относиться к своим обещаниям. Из публики выступили две девицы и одна вдовушка и громко заявили, что проповедник обещал жениться на каждой из них. Недавно однако Ричсон повторил этот опыт и у него оказалось снова три невесты, причем одна неожиданно умерла от отравы. Предприимчивый проповедник обвиняется в отравлении ее.

В Лондоне производятся опыты электризации молока. При весьма небольшом применении электрической энергии уже прокисшее молоко приобретает свой нормальный вкус.

В княжестве Рейс проводится закон, согласно которому все холостяки после известного возраста обязаны платить довольно высокий налог.

Одесские новости

Одесская жизнь.

Вчера по случаю 6 годовщины (по евр. счету) печальных октябрьских событий на втором евр. кладбище у братской могилы безвременно погибших было совершено заупокойное моление. На богослужении на кладбище присутствовали совет духовных правлений во главе с И.Е.Кофманом, члены правлений и молитвенных домов, весь состав духовного раввината а также родные убитых. Братская могила во время моления оглашалась рыданиями родных.

* Многочисленные фруктоторговцы в Одессе и других городах России, в течение многих лет ведущие торговые сношения с Италией, ныне, вследствие турецко-итальянской войны, терпят громадные потери. Ввиду невыясненности вопроса, считают ли турецкие власти идущие из Италии фрукты военною контрабандой, - отправление этого рода товара из итальянских портов в Россию сократилось до минимума, а в Одессу импорт итальянских фруктов почти совершенно прекратился. В виду этого одесский биржевой комитет, по коллективной просьбе местных фруктоторговцев, вчера телеграфно обратился к министру торговли и промышленности с ходатайством о содействии скорейшему выяснению вопроса, считает ли турецкое правительство военной контрбандой итальянские фрукты: апельсины, мандарины и лимоны, отправляемые из портов Сицилии на пароходах нейтральных стран в порты южной России.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

У театрального подъезда Мариинского театра стоит всегда несколько автомобилей.
После Парижа, Лондона и Америки наши артисты не могут ездить на лошадях. Только один Шаляпин знать не хочет заграничной моды и продолжает ездить в ландо, запряженном парой вороных.
- Мне спешить некуда, - оправдывается артист, - Если опоздаю на репетицию – не велика беда. Подождут.
Но Шаляпин даже в экипаже сидит не как все смертные.
Привычка выделяться заставила его положить подушку на сиденье, благодаря которой он кажется на две головы выше своего спутника.
Сидит орлом и поглядывает важно по сторонам, совсем как покойный градоначальник П.А.Грессер...
Та к и читаешь на его лице:
        - Шире дорогу! Федор Иванович едет.

ВОЙНА.

Высадка итальянцев.

ТРИПОЛИ, 12 октября. (От специального корреспондента). Сегодня прибыл из Италии отряд в 4500 человек с орудиями, который приступил к высадке. Наблюдение за побережьем на восток от города и оазисов усилено. По дороге к Шеррашету поставлены 4 полевых орудия. В 5 ч. вечера поднялся аэроплан для разведок в этом направлении. Дома арабов в окрестностях Шеррашщета и на юго-восток покинуты жителями. До сих пор расстреляно около 40 арабов. Большие потери понесенные обеими сторонами в день взятия Бенгази, объясняются отчаянным сопротивлением турецких войск и арабских вольных стрелков, скрывавшихся в домах. Итальянские войска отступили к месту стоянки судов, после чего флот бомбардировал город.
В Константинополь пробыли многие из лиц, служивших прежнему режиму, которые были сосланы в Триполи и освобождены итальянцами.

Моментальная фотография снятая английским корреспондентом.

Итальянские стрелки, скрываясь за окопами, отражают атаку турок и арабов, близ города Триполи.

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

- Вчера на толстовской выставке перебывало еще больше посетителей, чем накануне. Приток посетителей был приблизительно равномерен, что при обширности выставочных звал устранило неудобство большого одновременного скопления препятствующего внимательному осмотру экспонатов. [...]

- Удав, проглотивший крокодила, справился со свой жертвой и теперь поправляется, начал снова двигаться.

Аннексия Триполи.

ЛОНДОН, 13(26),Х. Итальянское правительство разослало великим державам сообщение об аннексии Триполи и Киренаики на всем протяжении от Туниса до Египта.

В Россiи.

Транспорт оружия.

КИЕВ, 13,Х. По распоряжению губернского жандармского управления арестованы некие супруги Таратута, по имеющимся у управления сведениям, являющиеся сообщниками задержанного на вокзале с транспортом оружия неизвестного армянина, назвавшегося Вердиевым.
Сегодня Вердиев после допроса переведен из участка в Лукьяновскую тюрьму.

Предание суду командира полка.

ИРКУТСК, 13,Х. Командующим войсками предан суду командир 1-го Верхнеудинского казачьего пола граф Келлер за то, что он, не обучив предварительно людей плаванию, произвел переправу через Селенгу, при чем утонул казак Цыганов.

В городах и земствах.

ВИЛЬНА, 13,Х. По жалобам жителей прилегающих к Замковой горе улиц на то, что установленный усмирителем польского восстания Муравьевым пушечный выстрел в 12 часов дня пугает и нервирует детей, городская дума единогласно постановила отменить эту полуденную пальбу. Постановление это было приостановлено губернатором и передано на рассмотрение губернского по городским делам присутствия.
Присутствие отменило постановление думы признав, что возбуждению вопроса об отмене полуденного выстрела должна предшествовать установка городом электрических часов.

ПЕТЕРБУРГЪ

(По телефону отъ нашихъ корреспондентовъ).

Дело В.В.Розанова и ген. Петрова.

Сегодня в петербургской судебной палате было рассмотрено дело писателя В.В, Розанова и жены ген. Петрова, против которых ген. Петров возбудил уголовное преследование за клевету.
В 1909 году, со слов г-жи Петровой и на основании некоторых письменных данных. В.В, Розанов пометил в "Новом Времени" статью, в которой заявлял, что ген. Петров бросил семью без средств к существованию, бил жену и подчиненных ему нижних чинов.
Оба обвиняемых в окружном суде были оправданы.
На суде ген. Петров рассказал, как он пытался отнять у жены свою дочь для определения в Екатерининский институт, за что был, по жалобе жены, петербургским мировым судьей и съездом присяжных присужден к аресту на две недели за насилие. По жалобе же жены на сканждальное дурное обращение было произведено военным начальством секретное дознание, после которого вышедший в отставку ген. Петров был лишен права на военный мундир.
В.В.Розанов и генеральша Петрова оправданы.