05 ноября (23 октября) 1911 года

Брачная Газета

100,000 тысяч имею состояния

Молодой. 23 лет, здоровый, сильный, жизнерадостный, с очень хорошим баритоном, блондин, единственный сын. Отец – первое лицо в большом губернском городе. Ищу жен с большим состоянием не для себя, а чтобы широко и красиво прожить жизнь не нуждаясь. Я абсолютно не пью, не играю в карты и даже не курю, с удовольствием бы через жену вошел в большое торговое дело, хочу работать. Только серьезно прошу писать: Фотография желательна. Москва, 9-ое почт отд., предъявителю телеграфной расписки №556.

Тоскующий

о безбурном счастье и тихих радостях жизни, обеспеченный, средних лет господин ищет в целях брака. знакомства с интеллигентной, нежной души женщиной, представительной внешности, от 24 до 38 лет, мягкого характера, скромной, не светской. не сухо-прозаичного склада, любящей порой помечтать о голубых звездах далекого неба, видящей в браке не одну материальную пристань; нисколько не вредит сентиментальность, но властный характер и бурная душевная стремительность, неуравновешенность – совсем не желательны. Вообще хотелось бы найти женщину немного старинного, тургеневского уклада. Внешность: видная, не маленького роста, не худая, интересная. Материальная сторона роли никакой не играет, равно и согласие; барышня, вдова, разведенная – безразлично. Но строгая, абсолютная порядочность – необходима. Будьте в ответах по возможности подробны и искренни, так как только при искренности обоюдной есть гарантия успеха. Письма будут возвращены. Номер телефона желателен. Москва. Арбатская площадь. 19-ое почтовое отделение, до востребования, предъявителю почтовой расписки №56.

Кто откликнется?

Образованная англо-немка, французского происхождения, желает знакомства с серьезным, одиноким господином, 35 – 60 лет. Цель - брак. Москва, контора Брачной Газеты, Леонтьевский пер., предъяв. кв. №2876.
ИЗ АВСТРАЛИИ молодой человек, 30 лет, желает вступить в брак с девицей, не моложе 20, но не старше 27 лет. На проезд вышлю билет. Адрес: Москва. Леонтьевский пер., д.17, Брачная Газета, для пересылки в Австралию за №6127.

Газ.-Коп.

Договор о Марокко.

БЕРЛИН, 22-Х. Сегодня в 5 час. договор о Марокко и Конго подписан в министерстве иностранных дел. Экземпляр договора, предназначаемый для Франции, пересылается сегодня вечером в Париж. [...]

ПАРИЖ, 22-Х. Печать с удовлетворением приветствует заключение франко-германского соглашения, в общем, оценивая права полученные Францией в Марокко выше сделанных в Конго уступок и видя в соглашении залог мира в Европе.

Из любви к телефонной барышне.

Крестьянин села Родионовки, Харьковского уезда, Д. предложил служащей на телефонной станции в Родионовке дворянке Х. выйти за него замуж и, когда она отказала ему, из мести перерезал все телефонные провода, идущие от телефонной станции (места работы Х.) по всему уезду.

ЛЕКЦИЯ Д-ра КУКА.

Доктор Кук, «открывший» северный полюс, прочел на днях лекцию в Копенгагене. Тысячи слушателей встретили злополучного путешественника оглушительными криками и свистом. «Мошенник!», «Плут!» - раздалось со всех концов. В течение получаса шум не прекращался. Кук, бледный, но спокойный, с застывшей улыбкой глядел на волнующуюся толпу. Когда воцарилась тишина, он начал доклад о своей экспедиции, иллюстрируя его туманными картинами. Особенно резко Кук нападал на своего соперника, Пири. В конце доклада Кук апеллировал к мнению публики кто прав: он или Пири. Публика, однако, реагировала на этот призыв свистом и криками и даже угрожала Куку зонтами и палками. На днях Кук повторят свой доклад в Берлине и Париже.

ДВА ПЛАКАТА.

Жизнь часто дает такие сопоставления, каких не выдумать гениальному юмористу.
Газета «Эхо де Пари» приводит два плаката подобного типа.
Близ Гааги строится «дворец мира» на миллионы, пожертвованные английским миллиардером Карнеги.
Снаружи величественный дворец совсем готов. Остается внутренняя отделка. Перед подъездом плакат: Вход воспрещается.
«И верно, - замечает парижская газета, такое ли теперь время, чтобы открывать храм мира»?

В Париже на одном бульваре, прямо против ворот городской бойни, красуется плакат общества покровительства животным:
«Будьте милостивы к животным»...

Московская Газета

Моды Поля Пуарэ.

Приехал светила парижских портных Поль Пуаре.
Какие неожиданности, какие откровения поднес нам апологет дамского платья? В области фасона, линии, рисунка мы не только не увидели ничего нового, но даже не увидели всего того, что здесь у нас в Москве уже целый сезон стоит перед нашими глазами.
Полудлинные прозрачные туники на шелковом чехле - вот те узкие рамки, в которых заключены все вечерние туалеты, предложенные нам г-м Пуаре.
Туника-кринолин, являвшаяся, как бы новым словом в области дамского платья, уже успела потерпеть полное поражение и даже модель, появившаяся в этом не особенно удачном туалете, своей несколько виноватой улыбкой как будто просила снисхождения за свой не совсем удачный выход.
В области манто и костюмов для гуляния, как, впрочем, и в других туалетах, мы с удивлением отметили ряд фасонов, отделок, вышивок, определено заимствованных у нас - русских.
Мы в этом случае не в первый раз должны благодарить иностранных гостей за то, что они открывают нам глаза на те ценности, которые с давних времен принадлежат нам, но которые по непростительной скромности были нами не замечены.
Но, если в области фасонов и линий нам не удалось увидеть ничего нового, то в области красок нам были действительно даны ценные советы.
Сколько смелых, часто дерзких сочетаний!
Сколько радости в откровенных цветах шелка и шелкового бархата!
Сколько величественности в золотистой пестроте роскошной парчи!
Смелые краски отныне не должны нас пугать – мы видели как они вдувают жизнь в те самые туалеты, к которым мы относились с таким пренебрежением.

Вечернее платье.

M-me Кюри бежала с «другом сердца».

ПАРИЖ. 22.Х. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). «Le Journal» сообщает сегодня необычайную сенсацию.
Знаменитая m-me Кюри, открывшая радий, убежала с учеником своего покойного мужа, профессором Лангевеном.
Репортеры, осаждавшие целый день дом Лангевена, узнали от жены профессора следующее:
Лангевен во всем помогал m-me Кюри, которой теперь 50 лет.
Она настояла, чтобы профессор бросил жену.
M-me Лангевен готова подтвердить сказанное письмами m-me Кюри.
Профессору Лангевну - 40 лет.
Он отец 6 детей.
Волнение во всех слоях общества непередаваемое.
Говорят, что m-me Кюри теперь лишилась Нобелевской премии, которую ей предстояло получить и возможность попасть в Академию Бессмертных.

БРЮССЕЛЬ.22.Х. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). M-me Кюри и проф. Лангевен здесь.
Они участвуют в конгрессе электротехников.
М-ме Кюри протестует против обвинения жены Лангевна.
Сам профессор говорит, что оставил жену потом, что она мешала его научным работам.

Поль Лангевен
Фото с сайта http://www.aip.org

Московская Газета Копейка

Русский художник-атлет.

В Риме в кафе-шантане Реджина Маргерита шла обычная программа. В числе публики был русский художник Мясоедов. Он зарисовал в альбом группу итальянских кавалеристов в компании красивых женщин. На сцену вышли два атлета и, раскланявшись с публикой, стали проделывать упражнения гирями, тяжестями и штангами. В заключение, ради рекламы, они пообещали 500 лир тому, кто повторит их упражнения. Мясоедов медленно сложил свой альбом и направился зa кулисы. Через минуту он был уже на сцене и, шутя, с улыбкой, повторил все их номера. Экспансивная публика освистала атлетов, рукоплескал богатырю в бархатной куртке. В конце-концов, Мясоедов потребовал 500 лир. Атлеты кое-как собрали необходимую сумму. Тогда Мясоедов объявил, что жертвует эти 500 лир в пользу оставшихся семейств нижних чинов, погибших в африканской экспедиции. Охваченный патриотическим энтузиазмом театр устроил бешеную овацию русскому художнику.

Московские Ведомости

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

ЯЛТА. Свобода совести.

Несколько времени тому назад одному из богатых мусульман в Биюк Ламбате Джелилю Ромазану приглянулась простая русская девушка, работавшая на табачной плантации, Анна Т. Он задался целью и желанием во что бы то ни стало сочетаться с любимо девушкой законным браком. С этой целью влюбленная парочка отправилась в Константинополь. Там девица Анна приняла магометанство и по магометанскому закону сочеталась с любимым человеком законным браком. Вскоре новобрачные возвратились в Биюк-Ламбат. Джелиль Ромазан обставил свою молодую жену всеми удобствами, любил ее и высказывал желание, чтобы новообращенная мусульманка не сообщалась более со своими прежними подругами. Сначала Анна покорилась такому желанию мужа, но потом ее невозможно стало «тянуть к своим». Дело дошло до местной администрации, а затем до консистории, по поручению которой недавно приезжал в Биюк-Ламбат миссионер с целью «обращения на путь истины» молодой русской мусульманки. (Ялтинский Вестник, №645.)

ВЕЧЕРНЯЯ ХРОНИКА

Политический банкет.

В политических кругах не мало говорят о предстоящем в воскресенье банкете у предводителя думских крайних правых – графа А.А.Бобринского. На банкет приглашены правые обеих палат и думские националисты. Таким образом, ожидается встреча лиц, объединяющихся вокруг П.Н.Дурново и с другой стороны представителей той партии, которая первой отстаивал политик у покойного П.А.Столыпина. С политической стороны – встреча во всяком случае интересная. Что касается желания думских правых сблизиться с националистами, то это рассматривается, как желание создать некоторый противовес единению националистов с октябристами.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

22 октября.

БЕРЛИН. Франко-германский договор о Марокко и Конго подписан сегодня в пять часов в министерств е иностранных дел французским послом Камбоном и статс-секретарем по иностранным делам Кидерлен-Вехтером. [...]

ТЕГЕРАН. Деятельность русского консула в Астрабаде, заявившего местным властям, что он не допустит сражения в городе, и открывшего консульство всем ищущим убежища, беспокоит правительство, усматривающего в этом активное содействие экс-шаху. [...]

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Наплыв посетителей на Толстовскую выставку так велик, что по несколько раз в день приходится закрывать здание музея и прекращать доступ публики. Сегодня и вчера были по 3000 посетителей. На улице пришлось держать полицейский наряд для поддержки порядка.

ТЕЛЕГРАМЫ

С.-Петербургскаго телеграфнаго
агентства.

ВОЙНА ИТАЛИИ С ТУРЦИЕЙ.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ. Начальник турецких войск в Триполи протестует против зверств, совершаемых Итальянцами. Он констатирует, что связанные вместе трупы женщин и детей были найден в зарезанными как бараны.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ. (Соб. кор.). Греческое правительство заверило Порту, что оно не допустит критских депутатов к греческий парламент.

ТРИПОЛИ. (Спец. кор.). На позициях спокойно. Наступательных действий не производится. Лишь на левом фланге южного фронта итальянская батарея из скорострельных орудий, поставленных на открытых позициях, время от времени обстреливает 18 турецких орудий, расположенных на юго–востоке. Турецкий артиллерийский огонь на расстоянии 3 километров почти не приносит вреда. Эта артиллерийская дуэль продолжается уже пятый день. Часть войск на позициях заменена резервами. Генерал Пеколи сегодня осматривал восточный фланг. Вчера прибыл 15-й полк.

ПЕРСИЯ.

ТАВРИЗ. Начали без вести пропадать лица, обвиняемые в симпатиях к бывшему шаху. Так, исчез управляющий имениями жены Мохаммед-Али-шаха, некто Сеид-Ахмед-хан со слугою. Они были арестованы на базаре и отведены в редакцию крайней газеты «Шафкат». О дальнейшей их участи ничего не известно. Тайные убийства вызывают в городском населении, особенно в состоятельных классах, большое волнение.

КОРЕЯ.

СЕУЛ. Существовавшие до сего времени в Сеуле школы иностранных языков закрыты и учителя-европейцы уволены. Им выдано вознаграждение в размере годового оклада содержания. Кроме того, лично японским императором пожаловано по 1000 иен каждому и ордена.

Плагиат в области граммофона.

Поверенный общества "Граммофон" обратился в сыскную полицию с заявлением, что некоторыми лицами воспроизводятся и пускаются в продажу механические ноты (пластинки) для граммофона, напетые артистами, передавшими свои авторские права исключительно его доверителю. Как на лиц занимающихся плагиатом такого рода г. Муравьев указал на инж.-тех. И.В.Бернштейна, И.К.Мазеля и владельцев товарищества "Офеон", имеющих фабрику в д. 16 по Полюстровскому просп. Чинами сыскной полиции был произведено осмотр фабрики "Орфеон" и здесь найдены 12 пластинок общества "Граммофон" и изготовлены с них матрицы для отпечатывания пластинок. В мастерской г.Мазеля, в д. 94 по наб. Фонтанки, также найдены несколько оригинальных пластинок этого общества и воспроизведенные с них копии; в квартире г. Бернштейна несколько экземпляров пластинок общества со следами на них воска и графита, указывающим на то, что с этих пластинок снимали копии. Дело о плагиате пластинок дан законный ход.

Наука, литература и искусство.

Произведенная недавно анкета по итальянским народным библиотекам, выяснила, какие из авторов наиболее читаются теперь в Италии. Оказывается, самым большим успехом пользуются в Италии французские авторы – Золя, Ж.Онэ, Жюль Верн.
Д`Аннунцио, в разговоре с корреспондентом «Temps» заявил: «Меня поймут в Италии не раньше чем через семьдесят пять лет», что дало повод критике назвать его Стендалем на изнанку. Автор «Сентиментальной истории» уверял, что он писатель для итальянцев, а во Франции его поймут только через пятьдесят лет после его смерти».

Осада Триполи.

МАЛЬТА, 22,Х - 4, ХI. Итальянцы решили не предпринимать решительных действий. Турки железным кольцом оцепляют город, обстреливают итальянские позиции и готовятся к штурму, ожидая подкреплений. Уверяют, что городские арабы припрятали оружие, для того, чтобы в момент атаки турок начать возмущение.

В Россiи.

«Цари ночи».

ЕЛИСАВЕТГРАД, 22,Х. По делу о кошмарном убийстве двух мальчиков, детей местных купцов Томашпольского и Дубоссарского, эксперты-психиатры нашли подсудимого 14-летнего Осика психопатичным субъектом с тяжелой наследственностью.
Присяжные заседатели, после двухчасового совещания, признали Осика действовавшим без разумения. Остальные подсудимые, 18-летний Гетманец, 17-летнйи Наумов и 16-летний Выдрин признаны виновными, последний – заслуживающим снисхождения.
На основании вердикта присяжных, Гетманец и Наумов приговорены в каторжные работы на 6 лет каждый. Выдрин - в тюрьму на 4 года. Осика суд постановил отдать в херсонский исправительный приют до совершеннолетия.

Ужасы жизни.

ЧЕЛЯБИНСК, 22,Х. В поселке Шершеневском повесилась десятилетняя девочка Пашина, после того как родной отец растлил ее.

Забастовка дамских портных.

ВИТЕБСК, 22,Х. Забастовка мелких мастерских дамского платья закончилась полупобедой бастовавших. Требование их в части увеличения поштучной платы удовлетворены, В другой части - о недопущении к работам женщин - конкуренток портных - постигла неудача.