12 ноября (30 октября) 1911 года

Вечерняя Газета

ПО ТЕЛЕГРАФУ.

Война.

Кантон, 30, X. Вице-король вошел на английский миноносец. Флот и войска перешли на сторону революционеров.
Харбин, 30, X. Князь-регент вместе с малолетним императором прибыль в Мукден 27-го октября вечером. До выяснения положения дел в Мукдене прибытие семьи регента скрывается. Из китайских источников подтверждается, что восстание в городах Маньчжурии начнется по получении известия о переходе Пекина во власть революционеров. Революционные войска в Цицикаре обезоружены вследствие обнаруженного брожения.

По России.

Петербурга, 30, X. Вчера в к железнодорожном доме при Николаевском вокзале выстрелом в висок покончил жизнь самоубийством жандармский унтер-офицер петербургского управления Игнатьев.

Достукались.

Царицин, 30, X. На хуторе Никольском во время соборования умиравшей последовательницы Илиодора Казанцевой, простудившейся во время рытья катакомб, в квартиру ворвался рабочий Попов с заряженным ружьем и со словами: „Вот где собрались проклятые илиодоровцы" выстрелил в совершавшего соборование священника Краснова. Рабочий был обезоружен, священник остался невредим.

Варшава, 30, X. На жалобу поляков, уволенных со службы на казенных железных дорогах В.В.Коковцов положил следующую резолюцию:
«На некоторых дорогах поляки не могут служить по стратегическим соображениям".

ПО ТЕЛЕФОНУ.

Манчжурская авантюра.

Как в русской, так и иностранной печати появились сообщения о том, что между русским и японским правительством происходят переговоры по вопросу о разделе Маньчжурии. Согласно этим сведениям, Россия будто бы намерена присвоить себе северную часть Маньчжурии, а Япония — южную. Обе державы, как утверждают газеты, хотят использовать осложнения, происходящие в Китае. После такого раздела должен быть подписан русско-японский союз. В нашем министерстве иностранных дел в самой категорической форме опровергаются вышеупомянутые сведения. Между русским и японским правительствами переговоров о разделе Маньчжурии не происходило, и все опубликованные данные, как заявили нашему сотруднику, являются выдумкой.

У РАМПЫ.

Вечер 1 ноября в «Летучей Мыши» обещает быть исключительно интересным.
Чествование М.М.Блюменталь-Тамариной будет носить теплый и грандиозный характер.
Будут чествовать также и французского гостя худ. Матиса.
В числе номеров будет мэнуэт, исполненный любителями из общества.
Очень интересными обещают быть еврейская капелла и театр марионеток, сделанных скульптором Андреевым и изображающих актеров Худ. театра и некоторых журналистов.

Раут в честь Матиса.

Вчера у популярной московской благотворительницы С.М.Адель состоялся раут в честь парижского гостя, — художника Матиса.
В изящной гостиной, строго выдержанной в стиле русского ампира, собралось большое и интересное общество.
Много художников, писателей. Глава русского модернизма Вал. Брюсов, С.С.Мамонтов, и целая группа русских Матисов, — молодых художников, главным образом из компании «Бубновых валетов».
Среди них Кончаловский, пейзажист Ларионов, Машков, ученица Матиса г-жа Кюри, самый «левый» из «валетов» Бурлюк, лорнет которого так не вяжется с малороссийским выговором и всей манерой.
Вечерь прошел очень оживленно.
Матис много беседовал с художниками, которые с благоговением слушали своего «maitre`a»
Он рассказал, что Третьяковская галерея после старых икон не произвела на него никакого впечатления.
Вспоминал Испанию и рассказывал свои испанские впечатления...
Матис очень интересуется своими московскими последователями.
Он обещал посетить на днях студию Кончаловскаго и Машкова.
Во время раута пианистка Фохт-Сударская исполнила несколько вещей, а один молодой художник зарисовал Матиса и Брюсова.
Раут затянулся далеко за полночь

Газ.-Коп.

Добросовестный банкрот.

В 1894 г. в Варшаве обанкротился фруктовый торговец Шия Гасфунд, против которого было возбуждено дело о злостном банкротстве. Недавно, через 17 лет, Гасфунд сам явился к судебным властям с просьбой "судить его". Следствие установило, что Г. уехав в Копенгаген. 17 лет работал там, чтобы уплатить 13 тыс. старого долга, в виду чего суд вынес Гасфунду оправдательный приговор.

Московская Газета Копейка

ЗА ДЕНЬ.

38 ПОДКИНУТЫХ МЛАДЕНЦЕВ.

С 10-го по 20-е октября число подкинутых младенце в выразилось в 38 Детей бросают: на бульварах, во дворах, у подъездов и прямо на улице. На некоторых безвестных младенцах есть крестики и записки с извещением о крещении и имени. У одной малютки на шее нашли записку, на которой значилось: «Имя – Наталья Михайловна». Среди подкинутых есть уже дети 2 – 3-х месяцев. Некоторые малютки подняты полуживыми от истощения и холода. Всех подкинутых отправили в Воспитательный дом.

НЕБОСКРЕБЫ.

Москва растет в вышину и число небоскребов постепенно увеличивается. В настоящее время воздвигается в Каретном ряду новый небоскреб в 9 этажей, наверху которого будет разбит сад. Особенность этой грандиозной постройки заключается в том, что на все 36 квартир будет один парадный вход.

В Государственной Думе.

Пуришкевич. [...] когда я слушал речь лидера фракции народной свободы, мне припомнились слова одного поэта:
        Он подобен той гетере,
        Что на склоне блудных дней
        Не краснеет о потере
        Добродетели своей. (Смех.)
В конце своей речи Пуришкевич приводит ряд латинских эпиграмм Горация Флакка, направленных по адресу Милюкова. В виду нецензурности, эти эпиграммы по распоряжению председателя Г.Думы исключены из стенограмм.

Родичев: - Немезида не выдумка!..

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Происшествия.

Вчера в Бутырской тюрьме покончил жизнь самоубийством провизор Герштейн, к которому было предъявлено обвинение в производстве искусственных абортов. Герштейн повесился на трубе водяного отопления, прикрепив к ней полотенце. Он оставил записку, в которой просит своих сыновей, из которых двое студенты, быть честными гражданами и не заниматься политикой.

Россией предъявлен Персии ультиматум.

Сегодня в Абас-Тумане на месте кончины цесаревича Георгия Александровича освящается часовня.

М.В.Родзянко сложил с себя полномочия председателя Г.Думы. В Г.Думе продолжалось обсуждение финляндского вопроса.

Английские король и королева отбыли в Индию для присутствования на коронационном дурбаре.

Речь

Воздухоплаванiе

29-го октября на Гатчинском аэродроме происходили полеты на аэропланах. Одновременно летали несколько авиаторов. При спуске авиатора Габер-Влынского, летавшего на аппарате Дукс, и военного летчика Горисефа, на биплане Фармана, произошла катастрофа. Оба летчика, делая планирующий спуск, заметили, что летят друг на друга. Чтобы предотвратить столкновение, они пытались свернуть в сторону. но было уже поздно. При самом спуске аэропланы налетели друг на друга. К счастью, авиаторы остались невредимы. В аппаратах разбиты передние части.

Раскрытие кражи из заготовления государственных бумаг.

Подозрение в краже 200,000 руб. из кладовой экспедиции заготовления государственных бумаг пало на рабочего счетного отделения Нила Николаева. При обыске в квартире его были найдены инструменты для взлома замков. Николаев дал по этому поводу сбивчивые показания и был задержан.
28 октября арестованная доставили в управление сыскной полиции. Здесь, в. присутствии товарища прокурора и управляющая экспедицией заготовления государственных бумаг, он сознался в преступлении: и, рассказал следующее:
Помимо корыстной цели, он, совершая преступление, руководился желанием причинить неприятности начальству. Прежде чем совершить кражу 200.000 р., он, в виде опыта, похитил почтовые марки. Это было в феврале текущего года. В то время, когда счетчик А. Куликов считал листы почтовых марок, Николаев на его глазах взял 100 листов 7-копеечеых марок. Куликов не заметил проделки Николаева, который благополучно вынес марки из экспедиции, сбыл их в мелочные лавки и выручил от продажи около 400 р.
Кража эта так и осталась незамеченной.
Этот первый опыт ободрил вора, в спустя некоторое время он повторил опыт, похитив еще 100 листов марок, у счетчика Н.Самолетова. Прошло четыре месяца, а лишь тогда при подсчете установили, что не хватает 200 листов марок.
Счетчики были уволены. Николаев хотел было сознаться в краже, но у него не хватало на то решимости. Мучимый угрызениями совести, что за него пострадали невинные, Николаев стал просить начальство перевести его в другую мастерскую, но просьба его была оставлена без удовлетворена. Однажды Николаев принес в мастерскую флакон серной кислоты и намеревался на глазах заведующего мастерской покончить с собой. Случайно ему попался в руки томик сочинений А.П.Чехова. Николаев прочитал рассказ о том как один ревнивый муж покупал револьвер, чтобы застрелиться. Николаеву это показалось смешным, и он решил мысль о самоубийстве оставить. Но в то же время у него зародилась мысль совершить еще одну кражу. В сентябре месяце текущего года он с этой целью остался раз на ночь в кладовой. Однако, у него но хватило смелости привести в исполнение свой преступный план. Прошло несколько недель, и мысль о похищении 200;000 р. неизменно преследовала его.
12 октября перед окончанием работ Николаев спрятался в мастерской. Он одел перчатки на руки и обернул тряпками сапоги, чтобы не оставить после себя следов. Кроме того, он вытер тряпкой пол.
Устроив симуляцию взлома, Николаев похитил деньги и спрятал их под сундуком в уборной. Он высказывает сожаление, что ему не удалось унести похищенные 200,000 р., с которыми он предполагал бежать в Германию.
Николаев получал жалованья 30 рублей в месяц. Он производить впечатление развитого человека и прекрасно владеет немецким языком.

Россия-2

Маленькая хроника.

Русское искусство заграницей.

Вслед за артистами начинают приглашать в Америку русских художников. Недавно военный баталист В.В.Мазуровский получил приглашение из Нью-Йорка приехать для исполнения нескольких больших заказов.
Речь идет о воспроизведении разных эпизодов из воин, которые вели американцы с англичанами и другими народами.
Дело в том, что в Америке совершенно не знают батальную живопись и даже не умеют рисовать лошадь.
Американцы никогда не были милитаристами и не думали об увековечении своих военных подвигов?
Но теперь, благодаря президенту Тафту, бывшему раньше военным министром, взгляды переменились и страна долларов уже заботится о поднятии военного духа среди своих граждан.

Голубой окунь.

В Америке существуем особый вид рыбы—«голубой окунь». Он имеет то преимущество, что мечет икру в ямку на песке, которую затем сам засыпает, благодаря чему приплод окуня превосходить по численности в несколько раз другие виды рыб. Голубой окунь живет зимой при температуре воды не ниже 4 град, и летом не более 18 град. Московское рыболовное общество решило приобрести этот сорт рыбы для разведения ее в России. Принадлежащее рыболовному обществу опытное озеро Белое, близь ст. Косино по Рязанской ж. д., имеет 24 арш. глубины. Поэтому для голубого окуня всегда найдется убежище с требуемой температурой.

РЕВОЛЮЦИЯ В КИТАЕ.

Исчезновение императора.

БРЮССЕЛЬ, 29, Х - 11. ХI. Из Тянцзина телеграфируют: Сюда прибыло несколько бежавших евнухов дворца. По их словам, император исчез неизвестно куда.

СПБ ведомости

Новые 500-рублевые кредитки.

В экспедиции заготовления государственных бумаг производилась на днях первая проба пятисотенных кредитных билетов, Они имеют портрет Императора Петра I в темных красках и фигуру сидящей женщины, олицетворяющей мощь России. В новых пятисотенных билетах в общем тоне красок преобладает радужный цвет.

О ПИВЕ

На запрос министерства финансов о свойствах пива медицинский совет в свое время ответил подробной запиской, из которой приводятся нижеследующие главные места:         „Пиво, по существу своего состава и действия на организм человека его частей, помимо алкоголя, должно считаться напитком диэтическим, от которого не только не ожидается опьяняющего действия, но последнее должно быть старательно избегаемо".
„С этой идеальной точки зрения пиво причисляется к нормальным и безусловно полезным пищевым продуктам и ставить распространению его так же как и распространению сахара экономические затруднения, с физиологической точки зрения одинаково нежелательно.
„Пиво, кроме того, богато питательными стимулирующими и вкусовыми началами, приносит с собою долю вкусового удовлетворения, которое человек ищет".
„Все это делает пиво могучим конкурентом водки и в такой стране как Россия, где злоупотребление водкой вызывает со стороны правительства ряд жертв и усилий для уменьшения вызываемого им обеднения и вырождения народа, в указанных выше свойствах пива надо видеть обстоятельства благоприятные для дальнейшего развития усилий правительства в борьбе с злоупотреблением водкой".
„Рассмотрев дело, медицинский совет полагает, что пиво, с содержанием алкоголя менее 4 проц., следует признать напитком не только безвредным, но даже полезным по своим диетическим свойствам и тому значению, которое распространение пива, с таким содержанием алкоголя, может иметь в борьбе с злоупотреблением водкой".

Южный Край (Харьков)

Дешевое топливо.

Некто г. Семихатов (Самара) вошел в городскую думу с предложением разрешить ему утилизировать из конюшен Харькова навоз для выделки навозных брикетов (прессованных кизяков) на местах свалок этого навоза. Теперь выбрасываемый навоз разносится по городу, причиняя тем вред общественному здоровью. Из него же можно получить, как утверждает г. Семихатов брикеты, топка которыми в два раза дешевле дровяной.