14 (01) ноября 1911 года

Газ.-Коп.

КИЕВ, 31-Х. Группа домовладельцев Бульварно-Кудрявской улицы вошла в городскую думу с ходатайством о переименовании Бульварно-Кудрявской улицы в улицу Льва Толстого.

Московская Газета

ПО МОСКВЕ

Львы на Тверской.

Вчера прибыли из-за границы по Бресткой ж.д. для цирка Никитиных три тигра и девять львов с укротителем г. Гордии. При перевозке зверей с вокзала в цирк едва не случилось несчастья. Когда подводы с клетками въехали на Тверскую, их окружила большая толпа. Дверь одной из клеток под напором толпы приотворилась. Еще мгновение - и лев выскочил бы из клетки. К счастью, укротителю удалось вовремя захлопнуть и запереть дверь. Однако при этом зверь поранил ему руку. Из-за этой раны дебют г-на Гордии отложен на несколько дней.

Новые предприятия.

В Москве, на Земляном валу, в помещении заброшенных фабричных зданий Вейхельта кипят работы по устройству грандиозного скэтинг-ринка и театра.
Строящийся скэтинг будет самым большим в России. В одном здании будет два скэтинга. Один, сравнительно небольшой, учебный, исключительно для учащихся. Другой длиной в 38 сажен, для общих катаний. Зал громадный двух светный со стеклянной крышей, Внутренняя отделка в стиле empire. Масса воздуха. 2-х ярусное освещение.
Во главе предприятия стоит А.И.Урс. Главный строитель Мозалевский.
В другом здании будет устроен драматический театр.
Открытие сэтинга предстоит в конце ноября.

Сообщение по «научной полиции».

Сегодня, в 8 час. вечера, в Митрофаньевской зале Московского окружного суда товарищ прокурора Д.М.Маркелов прочтет 3-е сообщение по научной полиции. Тема: Следы. Определение понятия следа по Фрэкому и Рейсу. Две категории следов. Следы борьбы и прочие отпечатки. Другие вещества, найденные на месте. Следы крови. Спешность розыска. Охрана кровавых пятен и пр.

Русский актер на службе у кинематографа.

(Беседа).

С развитием кинематографической промышленности для русского актера открылась новая область труда.
Русский актер, по примеру своих заграничных собратьев, пошел на службу к кинематографу.
Актеров и актрис, играющих в настоящее время для кинематографа, у нас уже можно насчитать десятки. И среди них попадаются крупные имена.
К актерско-кинематографическому миру очень близок известный опереточный комик М.Н.Ниров, сам составляющий и разыгрывающий для кинематографа целые сценки. На днях еще на кинематографических экранах с большим успехом прошла одна из них: «Как гуляет наш Митюха в Белокаменной Москве».
К нему мы и обратились за более подробными сведениями о русском актере в кинематографе.
        — Снимки с игры настоящих актеров,— сказал нам г. Ниров,—начали, собственно, делаться в прошлом году.
В 1910 году снимки делали три фирмы, а в этом году их делают уже пять фирм. Одна из фирм избрала для себя Воробьевы горы. Снятые там сцены с большим успехом идут за границей.
В течение прошлого лета во всех фирмах было занято около ста исполнителей. Актеры, служащие в кинематографических фирмах, гарантированы, что жалованье они получать аккуратно. Но с непривычки служба им кажется гораздо труднее, чем в театре. Надо приходить «на работу» в 9 часов утра, а снимки иногда продолжаются до 7 часов вечера. В праздники актеры совершенно свободны. Некоторые фирмы заключают с артистами контракты на весь сезон, некоторые платят «разовые».
Скажите, кто из видных артистов играл для кинематографа?
        — Могу вам назвать, во-первых, Рощину-Инсарову, артистку казенной сцены г-жу Сычеву, бывшего артиста Малого театра г. Васильева, очень многих из казенного балета. Из частных театров: гг. Бестужев, Волков, Диомидовский, Квапин, Кривцов, Нигоф, ваш покорнейший слуга; г-жи Гегер-Глазунова, Бураковская, Никитина-Тамарина и, как пишется в афишах, «много других ».
        -- Какой характер картин предпочитается фирмами?
        - Больше бытовые и исторические. Комические картины только что начинают появляться. Интересно, что картины из русской жизни имеют за границей больший сбыт, чем в России.
Одна из столичных фирм строить сейчас зимний павильон, где она будет производить снимки всю зиму. Другой фирмой сформирована уже труппа из 20 человек.
Очень жаль, что фирмы, перед тем, как снимать картину, не знакомят исполнителей со сценариусом и содержанием картины. Это лишает артиста возможности проявить свою индивидуальность. Все это репетируется сейчас же перед сниманием и приходится. пере игрывать сцены по десятку раз. А когда наступает момент снимки, — актеры уже так устали, что не могут «играть» так, как им хотелось бы... «Оператор» (технический термин фотографа при кинематографе) у нас то же, что дирижер в оркестре: он — «все»» - Обязанность режиссера - «приготовить артиста, проследить, так ли он одет, и выпустить его вовремя. Эти «операторы» почти все иностранцы, русской жизни не знают. От того в картинах из русской жизни иногда попадаются курьезы.
        — Но почему же фирмы не отдают всецело в руки русских режиссеров постановку картин?
        — - Этот вопрос теперь уже на очереди, и, разумеется, то, о чем вы говорите, осуществится в скором времени.

P.M.

Н.П.Ниров.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

31 октября.

ВЕНА. Во время парламентских дебатов о временном бюджете лидер буковинских украинофилов Василько заявил, что украинцы считают Австрию своим прибежищем и не теряли надежды, что она останется и впредь оплотом национального движения всего украинства. Депутат Марков отразил нападки украинофильских ораторов на русское национальное движение в Галиции, указав на жестокие преследования, каким подвергается русский народ в Галиции со стороны польских и австрийских властей. Речь Маркова произвела глубокое впечатление силою приведенных в ней аргументов.
Мазепинец Голубович в своей речи упомянул о рублях, присылаемых якобы на русское национальное движение в Галиции. Галицкий депутат Штерн возразил на это, что упоминаемых рублей никто в Галиции не видал.
Вчера состоялось многолюдное собрание всенемецких националистов. Собрание решило среди громких криков «Hoch Hohenzollern» выразить протест против учреждения итальянского университета и чешских школ в Вене.

СЕВАСТОПОЛЬ. Посетив школу авиации отдела воздушного флота, его высочество князь Гавриил Константинович совершил полет на управляемом инструктором Ефимовым аппарате Фармана над городами Балаклавой и Севастополем, достигая высоты двухсот метров.

ВЛАДИВОСТОК. Хабаровская кадетская газетка «Приамурье» в передовой статье от 29 октября приветствует от всего сердца падение в Китае династии и провозглашение демократической республики, поясняя, что Китай опередил своих соседей на этом пути, потом у что реформированная армия оказалась на высоте государственного понимания и не пожелала применить свои достоинства против своих братьев.

ПЕРМЬ. Через город прогоняют целые табуны крестьянских лошадей скупленных барышниками в сильно неурожайных областях буквально за гроши. Здесь лошадей этих предлагают по цене восемь, много десять рублей, однако охотников, вследствие дороговизны кормов, не находится. Лошадей гонят дальше в сторону казанского тракта. Цены на хлебные продукты несколько понизились, что объясняется полным затишьем в сделках вследствие распутицы.

ТАМБОВ. По распоряжению правления местного отдела Российского общества покровительства животным внезапно обнаружено членами общества бесчеловечное истязание молодых лошадей на конюшне тамбовского конеторговца богатого Еврея Файнберга, который сам и конюхи производили специальными клещами сламывание молочных зубов и резцов у лошадей, через две недели подрезывали десны, выдергивали шилом оставшиеся корни; таким образом делали 3 – 4 летних лошадей годом старше. Этих щербатых лошадей вместе с другими отправляли между прочим в Варшаву и за границу. Сфотографированы зубные раны лошадей, найдены оружия истязания, мастер. Делу дан законный ход.
Секретарь отдела, ветеринар Ильинский.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Своевременно сообщалось, что комиссия по восстановлению исторических надписей занялась розысками дома, в котором родился Суворов, и нашла в приходе церкви Феодора Студита место, на котором теперь стоит дом Гагмана и на котором был дом, служивший колыбелью Суворову. Теперь выяснилось, что в селе Рождественском, Суворово тож, Марфинской волости, Московского уезда, имеется церковь, на погосте которой похоронен отец фельдмаршала Суворова. генерал-аншеф В.И.Суворов. На погосте имеется гробообразный камень, а в самой церкви помещена мраморная доска с соответствующей надписью. До последнего времени село Рождественское принадлежало семье Суворовых и только сравнительно недавно было продано наследниками Суворова в лице жены полковника гвардии Козловой московским фабрикантам Арманд. Последние снесли дом, в котором некогда жил сам Суворов.

Вчера в отдельном кабинете загородного ресторана «Аполло» покушался на самоубийство московский домовладелец Н.Н.Стахеев, сын известной семьи Стахеевых. Пил он шампанское под пение хора, затем вдруг вынул револьвер и выстрелил себе в грудь. Рана оказалась неопасной и его отвезли на автомобиле в больницу. При Стахееве оказалась записка, в которой он просит в смерти своей никого не винить. Причина покушения романическая.

ТЕЛЕГРАМЫ

С.-Петербургскаго телеграфнаго
агентства.

ЯКУТСК. 8 сентября в Нижне-Колымск пришла с Аляски моторно-парусная шхуна под флагом Северо-Американских Штатов. Экипаж шхуны состоит из одного Американца и двух Норвежцев. Груз: ружья Винчестера, Маузера, патроны, порох и разные товары.

ДНЕВНИК

Выехал из Одессы гостивший здесь несколько дней сын Льва Николаевича Толстого Илья Львович, устроитель нынешней Толстовской выставки в Москве. Последний остановился в Одессе проездом в Крым, где в настоящее время находится его заболевшая сестра Александра Львовна. По наведенным нами справкам, И.Л.Толстой неожиданно получив откуда-то телеграмму изменил свой маршрут и выехал из Одессы не пароходом, а поездом на Курск. И.Л.Толстого все время сопровождает один из видных чиновников при московском градоначальстве.

Кризис у невских портных.

Портные Невского проспекта и других центральных улиц, торгующие главным образом готовой одеждой, переживают острый кризис; конкуренцией с кредитами, рассрочками и продаже чуть ли не в убыток они «зарезали» друг друга и теперь пожинают плоды этого: на лицо сделки с кредиторами, переписки векселей, перепродаж дела, а впереди и несомненные несостоятельности.

Речь

Суд над монахами.

25 октября в Ельце с участием присяжных заседателей слушалось дело монахов Израилия, Иеронима и Паисия и послушника Лаврищева, обвиняемых в подлоге завещания настоятеля елецкого троицкого монастыря о. Никодима. Дело возникло по жалобе брата покойного Никодима Сергея Нефедьева, заявившего, что завещание, по которому денежные капиталы настоятеля, хранившиеся в банке, переходят монастырю - подложно. Свидетели подтвердили, что о. Никодим никакого завещания не оставлял. ...

Русский Инвалид (Петербург)

Бензинные станции.

По словам "Летчика" и "Автомобилиста", товарищество бр. Нобель по контракту с Императорским автомобильным обществом устраивает во всем государстве "Бензинные станции" с запасом бензина и смазочных масел. Такая станция будет межу прочим открыта в Варшаве, Лодзи, Люблине, Кутне, Остроленке и Седлеце.

Один грамотный...

МИНСК, 31,Х. Любопытное прошение поступило в губернскую земскую управу от крестьян деревни Донейки, Новогрудского уезда. Крестьяне жалуются управе, что им навязывают школу, в которой у них нет нужды. Интереснее всего то, что прошение это подписано от имени всех неграмотных жителей деревни единственным грамотным крестьянином.

Не по-джентельменски.

Вчера московская "конка" прекратила свое бренное существование: с сегодняшнего дня по всем бывшим линям 2-го бельгийского общества пойдут городские электрические трамвайные вагоны.
Но это радостное для москвичей событие омрачено: городской управой выброшено на улицу 87 семейств бывших кондукторов "конки". Из 217 кондукторов бельгийского общества городская управа приняла на службу только 130. Остальные оказались забракованными, после медицинского осмотра и экзамена грамотности. [...]

Южный Край (Харьков)

В управлении полицмейстера.

Мрачные, темные, удушливые катакомбы – вот что представляет собой помещение управления харьковского полицмейстера. К «удобствам» этого помещения прибавилось еще новое - опасность если не быть убитым, то, во всяком случае, зашибленным падающей с потолка штукатуркой. На днях один из посетителей подвергся такому риску внутри крыльца с Николаевской площади. Здание это уже очень давно нуждается в капитальном ремонте. Взять хотя бы то, что в некоторых комнатах решительно нельзя заниматься без эклектического освещения, а на вторые этажи нет железных или каменных лестниц, а только деревянные и т.д.