26 (13) ноября 1911 года

Бердянские Новости

Наши корреспонденции.

НОГАЙСК.

Местный житель хлеботорговец Гринберг получил анонимное письмо от неизвестных лиц, с просьбою положить в указанное место, к назначенному часу 10 р., в случае заявления полиции г.Г. грозят в письме убить его. В письме неизвестные указывают, что за деньгами явятся двое, с оружием в руках и просят во избежание неприятных последствий не подымать тревоги.

Биржевые Ведомости вечер

«Юбка прачки».

Парижские законодатели мод предполагают лансировать весною 1912 г. новость, которая уже теперь заставляете говорить о себе. Дело касается нового фасона юбки, названной «юбкой прачки», jupe laveuse. Название это придумано в силу того обстоятельства, что юбка открывает дамские ножки на подобие того, как это бывает при приподнятой кверху юбке прачки. Юбка доходит приблизительно до колен, дальше же материя замена легкой прозрачной тканью, позволяющей любоваться обтянутыми в шелковые чулки ножками.
Конечно, для стройных женщин это большой козырь; но что будут делать дамы, обладающие кривыми ногами. Затем, если тенденция укорачивания юбки победит окончательно, то весною 1913 г. в моду войдет балетная юбочка, а в 1914 г. об юбке будет напоминать один фиговый листик.

Газ.-Коп.

СЪЕЗД ПО УДЕШЕВЛЕНИЮ НЕВЕСТ.

«Каспий» передает,- что в минувшей сессии чрезвычайного съезда народных судей в Асхабаде, между прочим, обсуждался вопрос об уменьшении размера калыма за девушек и вдов. Съезд признал достаточным платить за девушку ее родителям и родственникам со стороны жениха 400 р. и 4 халата; за вдову, если она выходить за родственника умершего мужа, 100 руб. и 1 халат, а если вступает в замужество с посторонним, то калым за нее платится в удвоенном размере, т.е. деньгами 200 р. и 2 халата.

Казнь миллионера.

Приговоренный за убийство жены к смертной казни американский миллионер Блатфи, казнен посредством электрического тока, т.к. президент отклонил его просьбу о помиловании.

КРАЖА.

На днях у кр. П.Середы, живущей по 2-й ул. Слободки в доме Неточия посредством взлома похищены из сундука деньги и вещи на сумму около 7 р. Подозрение в совершении кражи П.Середа заявила на племянника своего домохозяина Г.Неточия, который совершение им кражи отрицает.

КАЗНЬ МИЛЛИОНЕРА.

В Нью-Йорке должна на этих днях совершится смертная казнь над приговоренным к смерти миллионером банкиром Генри Клаа-Беатьи, который в минувшем сентябре убил свою жену. Приговоренный к казни миллионер подавал президенту Тафту прошение о помиловании. Однако Тафт отклонил просьбы и Беатьи будет казнен.

Московская Газета

Из Харбина в Петербург на велосипеде.

На днях в Москву прибыл А.П.Панкратов, отправившийся 10-го июля на велосипеде из Харбина.
Вчера А.П.сообщил нашему сотруднику некоторые любопытные детали из своего отважного путешествия.
        - Отправились мы вчетвером: я, Г.И.Сорокин, П.Ф.Воронинов и В. Цейберг. Последний через 3 дня вернулся обратно. Остальные двое ехали со мной до Читы, откуда до Москвы я уже ехал один.
Очень трудно было ехать первое время, так как проселочных дорог не было и приходилось ехать вдоль железной дороги. Масса недоразумений происходило с железнодорожными сторожами, задерживавшими меня, несмотря на пропуск, выданный мне начальником дороги.
        - Трагикомический случай произошел со мной на станции Курган, где местные жандармы сначала меня избили, а затем, когда я им предъявил свои документы, стали предлагать мне свое содействие.
        - С какой целью предприняли вы свое продолжительное путешествие?
        - Исключительно с целью туризма. Я – член всероссийского общества туристов. Через несколько дней, когда будет приведена в порядок моя машина, я отправлюсь в дальнейший путь.
        - Куда же именно вы думает ехать?
        - В Петербург, а затем, если меня поддержит общество туристов, поеду дальше и, быть может, совершу кругосветное путешествие.
        - Какие из виденных вами мест произвели на вас наибольшее впечатление?
        - Безусловно тоннель через Саянский хребет. Это, во-первых, колоссальное техническое сооружение, а затем весьма интересное место по разнице в климате двух противоположных сторон. Когда вы въезжаете в тоннель, вы оставляете за собой роскошную растительность, а по другую сторону уже значительно холоднее, и другая флора. Интересен также Круглобайкальский хребет.
А.П.Панкратов – брандмейстер харбинской вольной пожарной команды, большой спортсмэн и очень энергичный человек. Остается только пожелать ему успеха в его продолжительном и трудном путешествии.

А.М.

А.П.Панкратов, приехавший на велосипеде из Харьбина в Москву.
Фот. «Моск. Газ.»

Московские Ведомости

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

Результаты переписи.

Официально опубликованы результаты всеобщей переписи I декабря 1910 года, Всех жителей в Германии числилось в этот день 64.925.993 человека. Статистика показывает, что как число браков, так и число рождений убывает в очень заметной прогрессии. Так, в 1872 году на тысячу человек населения приходилось 10,3 браков и 48,1 рождений; в 1902 году эти цифры ужо понизились до 7,7 и 31,9. Вместе с тем непомерно растет число разводов: на сто тысяч жителей было зарегистровано в 1907 году 18,3 разводов, а в 1909 г. 23,1.

КИТАЙ.

Возможность американского вмешательства.

В New-York World напечатана телеграмма из Вашингтона, из авторитетного источника, гласящая, что как только выяснится бессилие китайского правительства или революционеров оградить безопасность иностранцев, Соединенные Штаты немедленно вмешаются в китайскую междоусобицу. Телеграмма добавляете, что Соединенные Штаты ужо приготовились высадить в Китае десятитысячную армию и послать туда свой флот. Из Маниллы будет, в первую очередь послан полк в Чин-Ван-Тао. В задачи этого полка, на основании международная трактата о боксёрах, будет входить охрана свободного сообщения Пекина с морем.

В Государственн. Совете.

Постатейное обсуждение вероисповедного законопроекта идет очень медленно, с большими затруднениями. И действительно, чуть ли не каждое слово законопроекта задевает так много интересов, так идет "по живому мясу", что, конечно, обсуждение законопроекта не может идти хладнокровно. К каждой статье вносится много поправок, но пока была принята только одна. [...]

12 ноября.

ОДЕССА. Судебная палата, заслушав в качестве первой инстанции дело о бывшем старшем враче городской больницы Баранове, его помощнике Стефанском, ординаторе Доризо и смотрителе больницы Пашутине, обвиняющихся в нерадении по службе, последствием чего был побег из больницы политической заключенной Ярошевской, приговорила Баранова и Пашутина к выговору, а остальных оправдала.

Идиллия.

Илия Коротеев и ночлежница приюта Маразли Мария Зелинская, забравшись в сорный ящик, имеющийся в садике ст. «Одесса-главная» и укрывшись таким образом от нескромных взглядов любопытных, предались любовным ласкам. Но, к несчастью, подоспел страж общественного порядка, в лице дежурного станционного жандарма и парочка была арестована и доставлена в полицейский участок для составления протокола.

ПРЕПАРОВОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ.

В анатомическом институт при медицинской академии. Студенты изучают на трупах нормальную и патологическую анатомию человека - на благо страждущего человечества.

«Памятник Джиоконде».

Администрация Лувра постановила на днях место, где висела похищенная «Джиоконда», оставить пустым, в знак «Траура» по пропавшей картине.

Уловка лавочников.

Нам пишут: под видом того, что молочники-лавочники хотят облагодетельствовать бедный люд, некоторые из них вывесили аншлаги «От 8 до 9 часов утра черный хлеб продается по 2 ½ копейки фунт». Суть, однако, тут не в благодеянии, а в том, что в означенное время хлеб горячий, а фунт такого хлеба, остынув. весит лишь 28 -29 лотов.

Ценность аптек.

Аптеки в Петербурге еще сохранили свою ценность. Аптек а на Миллионной ул. продана рижскому фармацевту, г. Лутцу, за 72 000 руб.

Уважительная причина.

- По какому это случаю ты в Пятницу упился?
        - А по такому случаю, что такой день бывает раз в сто лет: это было 11-го числа, 11-го месяца, 11-го года.

Речь

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 ноября. Служащие Пермской дороги тюменской линии возмущены сообщением администрации дороги об удержании из их премии за текущий год 15 000 руб. в погашение растраты 15 000 неизвестно кем произведенной.

Голод

САМАРА, 12 ноября.
Проезжаю голодными местами. На станциях масса нищих, среди которых особенно много детей.
Понемногу выясняется, что голод сначала проспали. Общественное мнение резко осуждает медлительность и неумение провинциальной администрации оказать своевременную помощь бедствующему населению.
По словам очевидцев, местами население враждебно относится ко всякой административной помощи. Не доверяют общественным работам, даже частной инициативе. Нарождаются обычные легенды об обманах и море.

Русские Ведомости (Москва)

РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ

Забастовка генералов.

Из Берна телеграфируют „Daily News" об оригинальной забастовке в Швейцарии, — забастовке генералов. Пять высших военных чинов Швейцарии отказываются нести долее свою службу. Они получают там на наши деньги около 15,000 руб. годового вознаграждения; эту сумму они считают ничтожной и соглашаются занять опять свои посты только при условии повышения их оклада.

Конкурс курильщиков.

На-днях в одном из парижских кружков состоялось оригинальное состязание курильщиков, в котором приняли участие шесть человек. Закурив в одно время по сигаре, они должны были предаваться курению возможно медленнее: первый приз получал тот, кто в состоянии дольше других курить сигару. Сигары не должны при этом потухать. Через полчаса один из участников состязаний исчерпал уже свои ресурсы; через час оставалось на поле битвы всего двое. Через 72 минуты закончил свою сигару еще один, Победитель же сделал последнюю затяжку через 2 час. 17 мин. после начала состязания. Во Франции это едва ли не первый матч курильщиков. Но в других странах они — не редкость и чаще всего практикуются в Бельгии и Голландии. „Temps" по поводу конкурса курильщиков излагает целую философию такого рода состязаний. Подобные развлечения, — пишет солидная газета, — глубоко оригинальны. Они научают нас признавать, что медлительность, это — тоже спорт и спорт очень страстный. Другие виды спорта обуреваемы страстью к быстроте — таковы скачки, бега, состязания автомобилей, аэропланов и т. п. Но в головокружительной быстроте, отличающей жизнь современного общества, самая жизнь перестает чувствоваться. Жить значить продолжать себя, методически и без спешки предаваться тем радостям которые достаются нам на долго во время нашего краткого пребывания на нашей планете. Спорты медлительности, такие, как конкурс курильщиков, должны развивать в людях это уменье, это искусство жить и наслаждаться жизнью.

Послесловие к годовщине кончины Л.Н. Толстого.

САМАРА, 12, ХI. "Волжское Слово" оштрафовано на 300 руб. за сообщение "недостоверного возбуждающего тревогу" сведения о том, что ученик фельдшерской школы в годовщину смерти Л.Н. Толстого, явившись на занятия, пропели "Вечную память" и разошлись.

Утро России

Наш конфликт с Персией.

(По телефону).

Официальное донесение г. Поклевского–Козелл.

ПЕТЕРБУРГ, XI, 12. (Соб. кор.). Сегодня наше министерство иностранных дел получило о русскаго посланника в Тегеране официальное донесение об извинении Персии. Вместе с извинением персидский министр иностранных дел выразил надежду, что русское правительство отзовет свои войска, направленные в Персию. Из осведомленного официального источника вашему корреспонденту сегодня сообщили, что в ответ на приведенное заявление персидского министра русский посланник в Тегеране камергер Поклевский-Козелл сказал, что примет заявление к сведению и сообщит о нем русскому министерству иностранных дел.

Извинение Персии не удовлетворяет Россию.

ПЕТЕРБУРГА XI, 12. (Соб. кор.). Как сообщают из осведомленного источника, русское правительство извинением Персии не считает себя удовлетворенным и полагает, что мотивы, которые выдвинул в свое оправдание персидский кaбинет — министерский кризис, не выдерживают критики и не освобождают персидское правительство от ответственности за происшедшее. В виду этого никаких изменений в последовавшем указе об отправке наших войск в Персию сделано не будет

Выселение чеченских „святых".

ВЛАДИКАВКАЗ. (От нашего корреспондента). По докладу командированная после нападения Зелим-хаиа на комиссию инженеров на Керкетском перевале помощника наместника по военной части генерала Шатилова в целях искоренения грабежей и разбоев среди чеченцев, населяющих два округа области — Введенский и Грозненский, — в отношении чеченского народа принять ряд суровых карательных мер: наложен штраф в 100,000 рублей на удовлетворение семей убитых и раненых во время нападений, сельские общества лишены права выбора старшин, население — права носить оружие. Но, пожалуй, самой тяжелой нравственно для чеченцев, как мусульман, карой будет выселение семи «шейхов». Шейх у чеченцев — то же самое, что у православных святой. Всех шейхов сейчас в области до 15. Назначены же к выселению семь наиболее влиятельных на население и наиболее вредных, по мнению администрации, стариков - шейхов: 103 лет, 92 лет, 80 лет, 75 лет, 85 лет, 80 лет и самый популярный Батал-хаджи, 110 лет.
Им предъявляют обвинение в том, что они не желают использовать своего влияния на народ в смысле прекращения абречества, а некоторым и в том, что они давали приют и будто бы материальную помощь абрекам вообще и - Зелим-хану в частности.
Сами шейхи не признают за собой ни возможности использовать свое влияние на народ в указанном смысле, ни виновности в укрывательстве и пособничестве абрекам. Их выселяют с Кавказа в Тульскую губернию па 5 лет. Они просят не отправлять их этапом и с конвоем, выражая полное согласие, если не последует отмены распоряжения; уехать добровольно.

«Волки» инославия.

В Харькове усиленно распространяется такая лубочная картина „религиозно-нравственного" содержания:
Тема картинки—нападение «волков» инославия на православное стадо. А трактуется эта тема следующим образом.
Посредине картинки изображена ограда, в которой стоить стадо белых овец (стадо Христово). А справа и слева ограды спускаются с небес два рогатых чорта с крыльями летучей мыши и с круглыми, так называемыми, дьявольскими глазами. В руках у чертей длинная веревки, на которых, как собаки на своре, спущены на землю «волки инославия», т.-е. представители всех прочих христианских религий и между ними гр. Л.Н.Толстой, наряженный в русскую рубаху и в мягкую шляпу.
Картина, по словам «К. М.», сопровождена следующим пояснительным текстом:
«Вот посмотрите, что эти окаянные еретики делают. Тут и папа с своими паршивыми овцами, и немец Лютер, и нечестивая штунда, и страшный богохульник и безбожник, дед Толстой, и адвентизм, и австрийщйна, и безпоповщина и много других усердных помощников дьявола, которых и пересчитать трудно. Все они, как воры и разбойники, только и смотрят, как бы пробраться инде в ограду церкви православной и обманным способом, ласкательством и красноречием, а где можно, то и деньгами, увлечь за собой». Население более чем полмира названо «паршивыми овцами», «помощниками дьявола» и т. п.