21 (08) декабря 1911 года

Вечернее Время

ХРОНИКА

Обыватели города Павловска 6-го декабря глубоко были смущены появлением в 11 час. вечера на вокзале хора военной музыки, под командой одного из офицеров расположенного здесь полка. По приказанию этого офицера хор сыграл вальс, затем польку и пошел в казарму. О случае появления оркестра местным начальством производится дознание.

Друзья и товарищи поэта Аполлона Коринфского, по поводу 25-летьнего юбилея его литературной деятельности, решили чествовать его на обеде в «Мало-Ярославце» (Морская, д.8), в 7 час. вечера, 14 декабря.
Плату за обед, 5 рублей, можно вносить: в книжных магазинах «Нового Времени» (Невский, 40); Т-ва Сытина (Невский 68 – 40); в конторе «Биржевых Ведомостей» (Галерная 40); в конторе журнала «Наборщик и Печатный Мир» (Фонтанка, д.117, кв.16); и в буфете ресторан «Мало-Ярославец». Письма и телеграммы просят адресовать Андрею Ефимовичу Зарину (В. О., Тучкова набережная, д. 18), а в день юбилея – в ресторан «Мало-Ярославец» на его же имя.

Всеобщая Газета

ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА.

Тверь. Архиепископ Антоний исключил» из представленной на его утверждение программы предстоящего епархиального съезда духовенства вопрос об организации сбора пожертвований в пользу голодающих.

Полтава. В местной семинарии произошел инцидент. Ученик семинарии не поздоровался с проезжавшим губернатором. Последний немедленно пометил семинарию и вызвал ректора.

Рязань. В городской управе на-днях отслужили обычное молебствие по поводу избавления Рязани от землетрясения. Когда было это землетрясение, да и было ли оно вообще, - никто из горожан не знает.

Киевлянин

ПОЛТАВА.

Осенний „свадебный сезон" в Полтавской губернии в полном разгаре. Урожайный год в губернии, способствовавший улучшению материального благосостояния местных крестьян, способствуете также усилению пьянства.
Редкая из свадеб проходить без побоищ. На-днях были также случаи убийства в пьяном разгуле. Первый случай произошел в с. Песчаном, Кременчугскаго уезда. Группа подвыпивших гостей пристала к хозяину, крестьянину Мухе, с требованием поставить еще водки, Муха отказался.
        - Как; же это?! - возроптали гости. - На свадьбу приглашают, а водки не дают» Это насмешка над нами. Давай, братцы, покажем ему, как быть «трезвенником».
Через несколько мгновений гостит уже были вооружены кольями, и стали производить самосуд над Мухой — пьяный, отвратительный самосуд... Мольбы Мухи были безполезны: он тут же был убит пьяными гостями-односельчанами.
Другое убийство на свадьбе произошло: в с. Браизки, Полтавскаго уезда. Случай этот имеет бытовой характер.
Таких печальных случаев, по сообщению местных газет, немало бывает ежегодно во время „свадебного сезона". Пьяные свадьбы — это крупное зло местного населения: они положительно разоряют крестьян. Вред пьяных свадеб признается многими крестьянами, но обычай-тиран.

КРАЖА.

Н.Каплун, проживающая в Аджахах, в соб. доме, заявила полиции, что на днях из ее квартиры, посредством взлома висячего замка у дверей кладовой, соверена кража 3 пуд. сала, стоившего 24 руб. Привлекаются к ответственности за совершение этой кражи: турецкие подданные: Шабан сын Милиша Саид Оглы, Девле Менькашев, Ханафий Сабабулин и Юнус Матачижинов-Юсупов.

Корреспонденция.

ПОСЕЛОК МАРЬИНКА.

(Корреспонденция «Мар. Жизни»).

ДОЛГОЛЕТИЕ

Вблизи Мариуполя, в поселке Марьинке обл. В.Д. проживает крестьянка Е.Е.Бондаренко 100 дет от роду. В настоящее время она чувствует себя хорошо, ходит без посторонней помощи, делая пешком переходы в 15 – 20 в., имеет в живых 3 дочерей и 1 сына, 39 внуков. 71 правнуков и 1 праправнука. Муж ее умер на 105 году и также работал до последней минуты.

Атлет Фосс.

Содержащийся в Ташкенте в тюрьме симбирский мещанин «атлет» Фосс подал жалобы генерал-губернатору по поводу незаконного лишения его свободы.
        - Я, - пишет Фосс – почтенный гражданин г.Симбирска. отставной корнет лейб-гвардии кирасирского полка, Георгиевский кавалер, чемпион многих государств и пр.
Этот «почетный гражданин» и всероссийский скандалист отправляется по этапу на родину.

Буйный городовой.

5 октября пр года городовой А.Пархоменц, явившись на кухню кварт. полк. Перелешина стал требовать, чтобы ему выдали предмет его страсти нежной кухарку Ирину. Горничная Родионова не хотела пустить городового в кв., но тот, приставив к ее груди револьвер, крикнул: «пусти, не то убью». Вслед за тем Пархоменц ворвался в кв. где произвел форменный дебош. Для усмирения его пришлось вызвать из уч. отряд городовых в которых он произвел из револьвера 7 выстрелов, по счастью никого не ранивших. Пархоменц был предан суду и и вчера предстал перед особым присутствием одес. судебной палаты, с участием сословных представителей. приговорившим его к лишению всех особенных прав и преимуществ и отдаче в арестантские отд. на полтора года.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ЭХО

30 представлений «Живого трупа».

В субботу, в Александринском театре состоится 30-е представление «Живого трупа.
Ни одна пьеса в течение сезона не выдержала столько представлений.
На 29-м представлении над кассой пять висел аншлаг.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Предстоят два художественных юбилея: 40 лет существования товариществ а передвижников и 20 лет - спб. обществу художников.
Передвижники, по обыкновению, начнут свою выставку в Москве, куда уже почти все члены послали свои картины.
И.Е, Репин по слухам посла большую картину «Пушкин на экзамене».
Картина написана с присущим этому художнику мастерством и очень оригинальна. Оригинальнее всего то, что, вопреки установившемуся мнению, что Пушкин был «черномазый», изобразил его рыжим.
По этому поводу уже была полемика в печати и, вероятно, еще будет.
Еще в прошлом году Репин перекрасил Пушкина в рыжий цвет, но тогда фигура поэта была освещена заходящим солнцем и, быть может, это была вина солнца...
Как-то странно, даже неприятно видеть Пушкина рыжим. Поэт и вдруг... рыжий. Да еще какой поэт!

На юбилее К.Т. Серебрякова, в «Жизни за Царя» мазурку танцевали М.Ф.Кшесинская и П.А.Гердт.         Едва ли теперь в Петербурге есть пара, лучше исполняющая этот танец.
Нужно иметь в жилах польскую кровь, чтобы с таким огнем, так лихо танцевать мазурку, как танцуете ее наша прима-балерина.         Кстати недавно был юбилей «Жизни за Царя» и никто не вспомнил о Н.О.Гольце, которому принадлежит постановка танцев в этой опере.
Гольц слыл замечательным мимистом и поэтому почти все драматические роли в балетах поручались ему.
Кроме того, он был известен, как лучший учитель бальных танцев в Петербурге, которые он преподавал весьма высокопоставленным особам.
Теперь таких учителей нет.

ПОСЛѢДНIЯ ИЗВѢСТIЯ

Разрыв России с Соединенными Штатами.

ВАШИНГТОН, 7 декабря. Палата представителей приняла резолюцию сената, одобряющую действия президента Тафта по нотификации русскому правительству намерения северо-американского правительства прекратить действие русско-американского торгового договора. Против этой резолюции был подан один голос.
ВАШИНГТОН, 6 декабря. Сенат посвятил сегодня почти весь день обсуждению резолюции Лоджа, предлагавшего одобрить действия президента Тафта по прекращению русско-американского торгового договора. Сенатор Рейнор высказался в пользу предпринятого Тафтом шага, так как по его мнению. такой образ действий раз навсегда положит конец неоднократном отношению к американским гражданам. Оратор настаивал далее на необходимости избегать в резолюции всех выражений, которые могут быть оскорбительными. Всеобщее внимание привлекло заявление сенатора Рута, что есть несколько миллионов русских подданных монгольского происхождении. которым Соединенные Штаты запрещают въезд независимо от того, действует ли договор или нет.
ВАШИНГТОН, 6 декабря. Сенат единогласно принял резолюцию Лоджа, одобряющую денонсирование президентом Тафтом русско-американского торгового договора.

Протесты друзей России против наглости конгресса.

ВЕНА, 7 декабря. Сообщают по кабелю из Нью-Йорка, что ряд сенаторов получил со всех концов Штатов протесты от американских. чешских и словацких организаций против денонсирования торгового договора с Россией.

Бунт китайского гарнизона в Тибете.

КАЛЬКУТТА, 7 декабря. Сюда сообщают из Тибета, что в ряде городов, в том числе и в Лхасе, солдаты взбунтовалиь, взломали и ограбили казначейство и, угнав 1000-головый табун мулов, направились в Китай

Вредное влияние беспроволочного телеграфа.

Французский врач Белиль производил на броненосце «Descartes» наблюдения над действиями герцевских волн. Он установил, что у матросов, работавших с аппаратом Маркони, открывалась глазная болезнь: повышенная чувствительность ретины, боль в глазном яблоке и в висках. На руках матросов он обнаружил появление экземы (мокнущей сыпи). Для предотвращения пагубного влияния электрических волн по его совету будут введены для работающих желтые или зеленые очки Fieuzal и гуттаперчевые перчатки.
Наконец, он обнаружил у матросов учащенное сердцебиение и необычайную нервность у тех, кто долго работал у аппарата.

РОССИЯ И ПЕРСИЯ

Регент и меджлис.

ТЕГЕРАН, 7(20),ХII. Упорное сопротивление меджлиса ультиматуму русского правительства объясняется воздействием части духовенства.
Регент не соглашается призвать к власти демократов. Единственным выходом из создавшегося положения считается опять добровольная отставка некоторых депутатов, чтобы уничтожить кворум. Все старания регента теперь к этому и направлены. Есть полное основание думать, что ему удастся это очень скоро и разрешение конфликта не затянется. Однако, здесь все-таки убеждены, что русские воска скоро появятся в Тегеране.

Митинг русофобов.

ПАРИЖ, 7(20),ХII. Митинг протеста против образа действий России в Персии послала сочувственную телеграмму меджлису.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Экзотический заговор.

БЕРЛИН, 7(20),ХII. Открыт заговор на жизнь мексиканского президента Мадеро. План выработан в Париже. Убийце было обещано 100 000 франков. Арестована масса офицеров и частных лиц.

Русские на Гавайских островах.

ХАРБИН, 7(20), ХII. Через Дальний на Гавайские острова за две недели вербовщиками отправлено 97 русских рабочих из голодных местностей Сибири.

В Россiи.

«Кандидат в депутаты».

КРАСНОЯРСК, 7,ХII. В главных красноярских железнодорожных мастерских похищено 39 пудов медных паровозных частей и 3 пилки, всего на сумму свыше тысячи рублей.
Среди уличенных в этой краже рабочих оказался председатель местного «союза архангела Михаила», монтер мастерских Алексей Молочков, выставивший свою кандидатуру в члены Государственной Думы 4-го созыва от Енисейской губернии. Дело передано судебному следователю.

Бывший священник – вымогатель.

КРАСНОЯРСК, 7, XII. В выездной сессии красноярского окружного суда в Канске бывший священник Андрей Московец за вымогательство 500 рублей у священника Спасской церкви, сопровождавшееся угрозой, в случае отказа разорвать его бомбой, приговорен в каторжные работы на 4 года.

Культурный праздник.

ТОМСК, 7,ХII. Вчера состоялось торжественное празднование десятилетия первого сибирского коммерческого училища. Попечительный совет постановил в ознаменование этого юбилея учредить в училище 12 стипендий, из которых одну имени первого русского крестьянина-ученого М.В.Ломоносова и другую имени ученого сибиряка Д.И.Менделеева.

МОСКВА

Инцидент на банкете.

Вчера на ежегодном банкете одной из городских московских больниц произошел характерный инцидент: один из врачей-экстернов, в ответ на приветствие старшего врача, протянувшего ему руку, показал "комбинацию из трех пальцев".
Эта демонстративная выходка произвела такое гнетущее впечатление на присутствующих, что врачи тут же составили конференцию для обсуждения этого поступка, которая, однако, не пришла к определенному заключению.
Вследствие этого в недалеком будущем конфликт этот будет служить предметом обсуждения на конференции всех московских городских врачей.

СПБ ведомости

ХРОНИКА

Самоубийство директора-беглеца и кассирши.

Бежавшие директор целлулоидной фабрики в Ревеле М.Эйрих и кассирша А.Рейдольф, задержанные румынской полицией в гостинице "Троян" в Бухаресте, отравились стрихнином. При Эйрихе нашли 58 000 руб.

Кулачный бой.

За Нарвской заставой, около деревни Волынкиной, был для потехи многочисленной публики устроен на днях кулачный бой.
Огромная толпа рабочих Путиловского завода вызвала на бой рабочих других заводов.
К назначенному бойцами часу на поле собралось более 500 рабочих. Толпа разбилась на две "стенки" Наиболее деятельной участие принимали в бою молотобойцы кузнечного цеха. Бой начался ровно в четыре часа дня и длился почти два часа с пятнадцатиминутным перерывом. Верх взяли Путиловские. В шесть часов караульные сообщили бойцам о приближении полицейского патруля. Бой немедленно был прекращен и многочисленная толпа с пением стала расходиться.

Херсонская Мысль

Происшествiя.

Городовым И.Симинченко доставлен в полицию подкидыш женского пола с запиской следующего содержания: «Добрые люди! Приютите сиротку, Господь вас наградит. Девочка не крещена. Родилась 29 ноября». Подкидыш отправлен в приют.

Кража пшеницы.

Во время грузки заграничного парохода «Энидвен» с пристани неизвестно кем было похищено 200 пудов пшеницы на сумму 226 руб., принад. экспортной фирме Виноградского. Произведенным сыскным отделением дознанием установлено, что кражу пшеницы совершили - канонир 5 горной батареи 20-й артиллерийской бригады Г.Кочинец, прибывший в отпуск в Херсон к родителям и мещ. Х.Бровтман, состоявший приказчиком на названом пароходе. Похищенная пшеница обнаружена по Михайловской ул., при лесном складе Медведева у мещ. Г.Поляка.