23 (10) декабря 1911 года

Газ.-Коп.

МОСКВА

(По телефону из Москвы от нашего корр.)

- В мировом суде выступала женщина-юристка Нечаева не как адвокат, а как частное лицо, которое по закону имеет право 3 раза в год выступать по чужим делам. Нечаева выиграла дело.

- В оружейный магазин Биткова явился пожилой господин и пожелал купит двуствольное ружье. Приказчик подал ему одно ружье. Пока приказчик ходил за патронами, посетитель вынул из кармана принесенные им сами патроны, зарядил ружье и выстрелил себе в рот. Несчастному размозжило голову. Из найденных при нем документов видно, что он отст. учитель И.И.Буцковский. Причина самоубийства - тяжелое материальное положение.

- Сын дворника Фирганова нашел сверток, в котором были вкладные билеты на имя Медведевой на 40 000 руб. и бриллианты. Предъявив сверток полиции, он потребовал, согласно закону, одну треть находки, но собственница г-жа Медведева отказалась выжать третью часть их стоимости, так как билеты были именные и, следовательно, хозяин их был известен. Окружной суд присудил Фирганову треть стоимости бриллиантов. Палата отказала Фирганову в иске, так как бриллианты были завернуты в именные вкладные билеты и поэтому хозяин бриллиантов был известен.

- Сегодня в московском Художественном театре празднуется 150 постановка пьесы Чехова «Вишневый сад». Впервые пьеса была поставлен в 1904 гол в присутствии автора. Из артистов в пьесе участвовали 150 раз: жена Чехова – Книппер, Муравьева, Москвин, рабочий Мазолевский и собачка «Шавка».

По Руси.

РАСКАЯНИЕ ЛЖЕ-СВИДЕТЕЛЯ.

В Асхабаде выездной сессией ташкентской судебной палаты было заслушано громкое дело по обвинению бакинского миллионера Дадаша Мамедова в организации убийства конкурента по торговле, некоего Попова, владевшего в Закаспийской области кишечным заводом. Дело это было заслушано в окружном суде, где подсудимый был оправдан, но на тот приговор был принесен протест прокурором суда. Главный свидетель, сын убитого Попова, давший в окружном суде показания очень благоприятные для Дадаша Мамедова, на этот раз изменил их. «Перед святой иконой и портретом Государя Императора, – заявил он, - я должен рассказать все по чистой правде. В окружном суде и у следователя я говорил неправду. Родственники Дадаша Мамедова меня подкупили, чтобы я давал благоприятные для него показания. Они заплатили мне за это 1800 руб. Теперь я больше лгать не могу». Суд отменил оправдательный приговор окружного суда и, признав Дадаша Мамедова виновным в убийстве, приговорил его к 20 год. каторжных работ.

ВЕЩИЙ СОН.

Скончавшийся на днях в Москве артист А.Э.Блюменталь-Тамарин видел, по рассказам его друзей, за два дня до смерти сон, будто он идет по Тверской, а навстречу ему парадная похоронная процессия. „Кого это, — спрашивает артист во сне. — так торжественно хоронят?" В толпе отвечают: „Блюменталь-Тамарина!" —„Какого,— спрашивает,—Тамарина?" Говорят: „Конечно, Александра Эдуардовича!" В эту минуту подбегает к нему старый актер г. Z и торопить его: „Что же ты не идешь нести свой гроб? В первый раз в жизни опоздал, брат, на выход” В церкви подходят будто к нему родные и говорят: „Ложись скорее в гроб, ты затягиваешь церемонию. „Не бойся, Мы придем и освободим тебя". Самое ужасное чувство испытывал артист в тот момент, когда во сне определенно слышал, как его засыпали землей... Потом пришли родные, откопали его и освободили из гроба. Рассказав родным этот сон, артист сказал: „Заметьте, господа, что я вечно страдаю бессонницей и никогда в жизни никаких снов не видел".. А через 2 дня он умер.

Московская Газета Копейка

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОДЕЯНИЕ.

По инициативе одного художника в Москве организуется новое общество «Возрождения национальной одежды». Большинство организаторов принадлежит к высшему обществу и во всяком случае к богатому классу, так как приобретение даже одного старинного боярского костюма стоит немало денег. Члены общества предполагают постоянно носить древне-русскую национальную одежду, появляясь в ней повсюду. Интересно отметить, что такое общество народилось было несколько лет тому назад в Петербурге, но его члены очень скоро утратили охоту носить старинное платье, в виду того, что в очень многие общественные места «бояр» попросту не допускали, не говоря уже о множестве курьезов и недоразумений, которыми сопровождалось появление возродившихся бояр.

МОСКВА

На «дне».

Некоторые представители столичного санитарного надзора решили возбудить вопрос о строгом разделении ночлежных квартир на мужские и женские. Мера эта проектируется в целях сокращения откровенного разврата, который царит в данное время на Хитровом рынке и, главным образом, в так называемых «смешанных» ночлежных квартирах.

Изучение надзора за проституцией.

Несколько студентов-медиков московского университета, избравших своей специальностью венерические болезни, посвятят рождественские вакации на поездку в Швецию для изучения тамошней системы надзора за проституцией. По возвращении студенты полагают прочесть несколько публичных рефератов.

Московские Ведомости

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

САРАТОВ. Указ о «брадобритии».

Собор старообрядческих епископов австрийского согласия разослал в общины и по церквам следующий указ: «Освященный собор подтверждает прежние соборные постановления о брадобритии и вменяет всем епископам и городским священникам в обязанность: всеми возможными для них мерами вразумления и духовного наказания бороться с этим нехристианским обычаем, употребляя приличное к недугу врачевание». При этом, однако, собор епископов предостерегает священников от чрезмерного усердия и каких-либо суровых мер «врачевания», «дабы не утратити спасения недугующего». С упорными же ослушниками и брадобрийцами разрешается поступать и более строго (Саратовский Листок, №267).

Апокрифическая молитва.

В последнее время среди народа распространяется молитва следующего содержания: «Господи Иисусе Христе! Тебе молимся, Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безмертный, помилуй нас и всех людей твоих, спаси от грехов, наших ради честныя Твоея Крови ныне и присно и во веки и веков, аминь! О, Иисусе! Tебе молимся, Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас и всех людей Твоих и прости наши согрешения и избави от всякия муки ради Пречистыя Твоея Крови ныне и присно и во веки веков аминь"!..
В записке, при которой рассылается молитва, говорится, что она послана с неба епископу, и что в Иерусалиме во время божественной литургии небесный голос повелел - всенародно ему молитву распространять от каждого девяти другим лицам, за что будет дарована большая радость, а в противном случае того постигнет страшное несчастие. В настоящее время харьковский архиеп. Арсений обратился к харьковской пастве с особым воззванием, в котором указывается на то, что эта молитва исполнена ереси нелепа и невежественна по изложении и заслуживает немедленного уничтожения.

«Бывшие».

Бывший нижегородский губернатора бар. Фредерикс в настоящее время проживает в Петербурге без определенных занятий, испытывая большую материальную нужду. Лучше устроился бывший нижегородский полицеймейстер Знаменский: он служить в качестве одного из метрдотелей в петербургском ресторане «Донон», где главным распорядителем состоит также б. нижегородский полицеймейстер Сементовский-Курилло.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Петербург понемногу принимает вид европейского города.
Все больше и больше появляется шикарных магазинов, все красивее и наряднее делаются их витрины.
До сих пор на это у нас обращалось очень мало внимания.
Украшением витрин занимались прикащики, делая все по собственному вкусу, причем цвета выставленных на показ материй резали глаз неумелым, негармоничным подбором.
Теперь наши купцы, очевидно, поняли огромное значение выставки, как рекламы, и поручили это дело людям со вкусом.
В убранстве некоторых больших магазинов чувствуется рука и вкус художника.
Заграницей выставки больших магазинов всегда делаются под наблюдением художников, получающих за это довольно хорошее вознаграждение.
Художники не только не стесняются такой работой, но посылают свои эскизы витрин на выставки.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

14 ЖЕРТВ АВТОМОБИЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО МЕСЯЦА.

За последний отчетный месяц в Петербурге произошло 14 несчастных случаев, вследствие наезда автомобиля.
Три несчастных случая - последствия наезда неосторожных шофферов – окончились смертью жертв автомобиля или, правильнее говоря, неосторожности продолжающих давить людей шофферов.

Телефон Петербурга.

В настоящее время число телефонных абонентов столицы возросло до 36 000. За последний отчетный месяц на каждого абонента, в среднем, приходилось по 7,3 соединений в день, всего же было в течение месяца 7485603 соединения.

9 декабря.

СПИРИТ-МОШЕННИК.

ПАРИЖ. Полицией арестован некий Рэне Этьен, обвиняемый в получении мошенническим путем от одного парижского промышленника при помощи спиритических манипуляций миллиона франков.

ОГРАБЛЕНИЕ МОГИЛЫ.

ПАРИЖ. Злоумышленники вскрыли гроб артистки Лантель, утонувшей минувшим летом и похороненной на кладбище «Пэр Лашез», и похитили из гроба драгоценностей на 300 000 фр.

КОНЧИНА ПРЕЗИДЕНТА.

ГВАЯКИЛЬ. Скончался Эстрада, президент республики Экуадор.

Россия и Персия.

Стычки в Тавризе.

ТЕГЕРАН, 9(22), XII. О событиях в Тавризе сюда приходят лишь отрывочные сведения. Подробных донесений от тамошнего русского консула нет.
Персидские источники говорят о нападении на русское консульство.
По сведениям нашей миссии, первое нападение было произведено на русских саперов, соединявших телефоном помещение консульства с лагерем русского отряда. Затем стычки стали повторяться. Дело дошло до бомбардировки.
По-видимому, есть значительные жертвы.

Нападения на русские отряды в Реште и Энзели.

ТЕГЕРАН, 9(22), XII. В Реште и Энзели также произошли столкновения. Число жертв неизвестно. Мужчина, переодетый женщиной, убил энзелийского губернатора, это послужило сигналом к нападению на русский отряд, стоящий в Энзели. Об этом имеются пока только не подтвержденные сведения.
При нападении ранен русский офицер и убиты шесть русских солдат.
Нападения затем происходили в Реште, где, будто бы, есть тоже убитые.

В Россiи.

Взрыв.

КУРСК, 9, XII. Сегодня, в час дня, на базаре раздался оглушительный взрыв, на момент перевернувший всю окружающую жизнь, так сказать вверх дном. Сила взрыва была ужасна. Трупы некоторых положительно разорваны, и куски мяса оказались на крышах домов. Ранено около 20-ти человек. В больницу доставлено шестеро, из которых один умер.
Во многих домах выбиты все стекла. Взрыв был слышен почти во всем городе.
Как говорят, взрыв произошел в лавке старых вещей, от находившегося среди старья и разорвавшегося артиллерийского снаряда.
Место взрыва оцеплено страдниками и городовыми.
КУРСК, 9,ХII. По официальным данным, взрывом на базаре убито трое, тяжело ранено четверо, из которых один безнадежен. Получивших легкие поранения и ушибы меньше 20-ти человек.
Паника, возникшая на базаре непосредственно после взрыва, была невероятная. Торговцы и публика бросились бежать.
Хотя прошло уже достаточно времени после взрыва, но на месте несчастья и сейчас еще стоит толпа народа, находящаяся в каком-то оцепенении.
По полицейским сведениям. взорвавшийся снаряд представляет собой твердый предмет, цвета крем. По-видимому, он был завернут в бумагу. Взрыв последовал, будто бы, тогда, когда торговец стал разбивать этот снаряд. Сам торговец разорван на куски. По показаниям его сына, страшный сверток был куплен отцом вместе с другими старыми вещами у евреев Брагинских, высылаемых их Курска. Эти последние сведения дали повод к обыскам и арестам среди евреев - родственников Брагинских.
По телеграфу сделано распоряжение произвести обыски в Киеве и Екатеринославе также у родственников Брагинских.

ПЕТЕРБУРГЪ

(По телефону отъ нашихъ корреспондентовъ).

Кошмарное дело.

Крестьянский парень Назаров, служивший дворником на Преображенской улице, обвинялся сегодня в окружном суде в растлении 10-летней дочери модистки.
Эта связь длилась довольно долго. Правда открылась после того, как девочка заразилась от дворника сифилисом и была отправлена в Калинкинскую больницу. ...

СПБ ведомости

Об охране морского зверя.

На днях в государственном департаменте в Вашингтоне, состоялся обмен оформленных ратификаций подписанного в июле договора межу Россией, Великобританией, Соединенными Штатами и Японией о воспрещении боя котиков в открытом море в течение пятнадцати лет. [...]

Пьяная тюрьма.

Аккерманская тюрьма, как видно из официального расследования царивших в ней сравнительно недавно порядков, представляла исключительное явление: туда беспрепятственно проносились напитки и устраивались кутежи, по большим праздникам, как на Пасху, Рождество и Новый год, разрешались совместные прогулки арестантов и арестанток, что, конечно, не обходилось без безобразных сцен. [...]

От 9-го декабря.

ЕКАТЕРИНБУРГ. За оскорбление в печати екатеринбургского окружного суда газета "Уральский Край" приговором уфимского окружного суда закрыта навсегда. Редактор и автор статьи приговорены к 2 месяцам тюремного заключения.