29 (16) декабря 1911 года

Вечернее Время

КИТАЙ.

Военная диктатура.

ПЕКИН, (От нашего корреспондента).
За посленеи дни выдвинулся вопрос о военной диктатуре. Называют генерал Фенгочана, героя Ханькоу. Политика Юаншикая встречает все более и более резкую критику как в печати, так и в политических кругах.
Двор также относится с полным недоверием к премьеру.

В последнюю минуту.

По последним известиям, полученным в Петербурге из Тегерана Английский консул в Ширазе Смарт тяжело ранен в ногу. Он находится у одного из кашгарских ханов в окрестностях Казеруна.
Английского консула сопровождал отряд в сто человек. Из них двое убито, семь ранено и двое пропали безвести.
Вчера поздно ночью министерство получило телеграмму от нашего консула в Реште о новых единичных выстрелах в русских солдат.
Консул сообщает, что никто не ранен.
Наш консул в Тавризе г. Миллер прислал в министерство вчера и сегодня несколько телеграмм.
Согласно последним известиям положение в Тавризе значительно улучшилось, новых нападений против русских нет. Большая часть наших войск уже прибыла в Тавриз. Остальные ожидаются сегодня вечером. [...]

Бегство французского шпиона.

БЕРЛИН. (От нашего корреспондента). Французский капитан Люкс, приговоренный Лейпцигским судом к 6-летнему тюремному заключению за шпионство, бежал вчера из тюрьмы.

Растерзанный медведем.

КЕЛЬЦЫ. (От нашего корреспондента). Из находящегося в городе зверинца вырвался медведь и отправился на базарную площадь, где загрыз насмерть троих детей и двух взрослых. Медведя застрелили.

Старец Григорий Распутин – ныне Новых.

Крестьянин села Покровского Топольской губернии Григорий Новых-Распутин до 38 лет проживал на родине, занимаясь хозяйством, но очевидно особой чистотой нравов не отличался, так как с детства получил прозвище Распутина. Прозвище это, по сибирскому обычаю, попало в паспорт, в котором нынешний старец значился Новых-Распутин.
Лет пятнадцать назад малограмотный Григорий, повинуясь какому-то странному, как он говорит, влечению, бросил хозяйство и начал странствовать.
Во время скитаний по России мысль его, мистически настроенная, создала особое учение, которое казалось ему новым, а в сущности было повторением учения еретика Маркиона, проживавшего во втором веке и состояло в том, что для возвышения духа необходимо уничтожение плоти, какими бы то ни было способами. Добредя до Казани, он там встретил широкое гостеприимство у епископа Алексия, отличавшегося мистическим направлением.
Пленившись. как ему казалось, искренностью Распутина, епископ направил его в Петербург к другу своему ректору духовной академии Сергию, ныне архиепископу финляндскому, который в свою очередь рекомендовал его своему преемнику, епископу Феофану. Водворившись в Петербурге, Распутин образовывает кружок студентов-аскетов, а затем постепенно начинает проникать в высшие слои общества.
Началось с г-жи Л...ой, жены инженера, а затем, поднимаясь постепенно выше. Распутин дошел до так называемых «сфер» и сделался «модным».
В то время вообще была мода на аскетов, во главе которых стояли три лица: Григорий Распутин, епископ Феофан и Митя Блаженный, но все же главнейшим был Распутин, выбравший для умерщвления плоти «банный» способ и приобревший громадный кружок последовательниц.
Вскоре это трио начало распадаться. Первым из строя выбыл Митя Блаженный, предавшийся пьянству, и в нерезвом состоянии слишком давший волю рукам. Затем между Феофаном и Григорием Распутиным произошла распря, последствием которой было разоблачение последнего, сделанное Феофаном в «сферы». Распутин тогда был выслан на родину, где жил очень широко и откуда, благодаря своим доброжелателям, был вскоре возвращен.
За последнее время Распутин проживал в Крыму, где в настоящее время состоит епископом его бывший друг, а теперь враг епископ Феофан, которому Распутин причиняет всяческие неприятности, желая его удалить с места.
Несколько времени тому назад Распутин прибыл в Петербург и, как говорят, мечтает о восстановлении института старцев.

Вѣдъ

Всеобщая Газета

Происшествiя.

КРАЖА.

Несколько времени тому назад служащему рассыльным в хлебной фирме Иконникова 15-летнему мальчугану Ивану Кузану было поручено отнести в банк 3000 руб. Мальчуган в обществе женщин прокутил все деньги. Его задержали в Москве с 18 коп. в кармане.

Рабочая жизнь.

На фабрике жестяных изделий Биршана при поступлении новым рабочим выдаются истертые и порченные инструменты, но от работы требуют точности исполнения, и при малейшем дефекте мастер Исаев записывает сработанную деталь в брак. В результате скудный заработок рабочих сокращается еще более. Условия труда тяжелые, на два станка одна лампочка, в мастерских душно и тесно. Заработок жестянщиков не превышает 30-35 руб. в месяц.

Провинциальная хроника.

Псков. Как сообщает «Псковская Жизнь», учительница котлевичской земской школы А.Виерт, проходя с учениками историю крепостного права, для иллюстрации положения крепостных впрягла несколько мальчиков в соху и заставила их выпахивать картофель в училищном огороде.

Киевлянин

Скандал в пекинском дворце.

Несчастья за несчастьями падают на бедный богдыханский двор в Пекине.
Принц-регент, недавно получивший официальную отставку, родной отец маленького богдыхана, — повержен в стыд и позор.
Его жена вот уже две недели не возвращается во дворец. Как положительно оказалось, она бежала с одним китайским актером, которым интересовалась уже давно.
Актеры в Китае вообще в большом загоне, но императрица-регентша особенно любила посещать театр и часто приглашала к себе актеров во дворец - на свою половину для дружеских бесед.
Муж - регент этому препятствовал, полагая, что это забава совсем невинного свойства.
Но забава кончилась серьезным увлечением императрицы-регентши, и в один прекрасный день, после частых свиданий во дворце, — любовники исчезли.
На их поиски отпущена большая сумма; разосланы особые чиновники, обещаны награды.

Московская Газета Копейка

Похищение жены президента.

Из МЕКСИКИ сообщают в берлинские газеты, что похищена жена президента Мадеро. В ночь перед Рождеством она была в соборе. Какой-то офицер подошел к ней и подал ей записку. Прочтя ее молодая женщина, попросив свиту не беспокоиться, вышла из собора, села в поданый автомобиль и поехала по направлению к дворцу. Двое из свиты тотчас же отправились во дворец, но оказалось, что из дворца не было послано ни автомобиля, ни записки, Предполагают месть со стороны политических врагов Мадеро.

Арест русского.

ПАРИЖ. Арестован бывший русский адвокат А.Н. Мойсеев, 30 лет, родом из Орловской губернии, разыскивающийся несколько лет за растрату 200 000 р. обманным образом полученным из полтавского земельного банка. Мойсеев утверждает, что израсходовал деньги на политические цели. По слухам же, проиграл.

Московские Ведомости

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

ГРОЗНЫЙ. 115-летний старик.

В городскую полицию на днях явился согбенный старичок за удостоверением для получки пенсии.
По документам выяснилось, что старику 115 лет. У него великолепно сохранились зрение, слух и память.
Из прошлого своего он помнить очень многое.
Фамилия его Леонтий Головлев. Он крестьянин Московской губернии, бывший крепостной графа Грушевского.
В солдатах он прослужил 50 лет и участвовал почти во всех войнах прошлого столетия.
На Кавказе он остался после его успокоения, как им многие другие выслужившие солдаты.
Хорошо помнить он эпизоды из Отечественной войны, когда он был молодым 15 – 16 летним парнем.
По его словам, бабушка его прожила 150 лет.
Чувствует он себя хорошо и говорит, что скоро умирать не собирается и ему хочется пожить еще... (Терский Край, №264).

Слухи и факты.

В минувший вторник Одессу посетил большой орел. Редкостный гость несколько часов просидел на кресте Успенской церкви, что на Преображенской ул. Гастролер закусывал здесь какой-то птицей, размахивая аршинными крыльями и издавая зычные крики. Любопытное зрелище собрало многочисленную публику. Публики набралось на мостовой столько, что задержано было движение трамваев. Блюстители порядка с трудом разогнали любопытных. Царь птиц, не привыкший к подобным сценам, сконфуженно улетел.

Последствия циркуляра.

В Варшаве гимназист одной из местных гимназий Симельсон вышел на улицу, вопреки новому циркуляру Кассо, после 8 часов вечера, но, увидав своего инспектора. спрятался на Рымарской ул. в воротах губернского казначейства. Караульный солдат окликнул юношу, но последний не только молчал, но и стал убегать. Солдат выстрелом из ружья ранил гимназиста в ногу

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Американцы начали бойкотировать русских артистов...
Бойкот выражается в том, что спектакли и концерты с участием наших артистов проходят при пустом зале.
Более всего это отразилось на балалайке В.В.Андреева, которая с января переезжает в Лондон.
Некоторые американские импресарио, боясь убытков, стали проделывать маскарады: выдавать русских танцовщиц за француженок, итальянок, немок и т.д.
Еще недавно они делали наоборот: выдавали иностранок за русских...

ПЕТЕРБУРСГКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

ЗАЩИТА ЖЕНЩИН ОТ ПРИСТАВАНИЙ ХУЛИГАНОВ.

(Приказ спб. градоначальника).

Ко мне поступают заявления о том, что случай оскорбительного приставания к женщинам на улицах столицы, к сожалению, продолжаются и что чины полиции, на которых по закону лежит ответственная обязанность наблюдать за порядком и спокойствием на улицах, относятся к такого рода недопустимым явлениям вполне индифферентно, даже в тех случаях, когда к ним за содействием обращаются потерпевшие лица.
Нахожу необходимым подтвердить, что всякое обращение по этому поводу к содействию чинов полиции должно вызывать, с их стороны самое внимательное и участливое отношение и что чины полиции не только не могут отказать оскорбленным в необходимому законом содействии, но, напротив, в виду 48 ст. уст. уг. суд., обязаны произвести надлежащее дознание и о последствиях должны сообщить мировому судье...
Независимо от этого, предлагаю о каждом подобном случае, дошедшем до сведения полиции, доносить мне.

За ноябрь было 26 миллионов разговоров по телефону.

Как подсчитать болтливость москвичей?.

Уже давно распространено мнение, что москвичи любят поговорить... Железные языки московских колоколов меньше „работают", чем языки жителей вашей столицы.
Оказывается, некоторые сведения, касающиеся болтливости москвичей, можно получить на гигантской московской телефонной станции в Милютинском переулке. В этой многоэтажной современной „Вавилонской башне" ведут некоторую статистику московской болтливости.
Наш сотрудник беседовал вчера на эту тему с директором Шведско-датско-русского телефонного общества.
К некоторым абонентам, оказывается, на центральной телефонной станции приставлены особые аппараты-счетчики, точно отмечающие каждый вызов по телефону.
И эти аппараты свидетельствуют предательски, что некоторые абоненты колоссально болтливы.
Как велико количество ежедневных телефонных разговоров в Москве?
Чтобы дать об этом понятие, достаточно сказать, что за ноябрь месяц настоящего года в Москве по телефону было:
26 миллионов разговоров. При этом надо иметь в виду, что сам с собой разговаривать по телефону не будешь... На концах телефонной проволоки каждый раз находилось по два разговаривающих между собой москвича.
Сколько времени сэкономил телефон москвичам, даже если учесть и то обстоятельство, что, не будь телефона, многие бы из этих бесед и не велись.
В какие месяцы - москвичи более всего болтливы?
Оказывается, с сентября по апрель.
Жара, естественная дремота деловой жизни Москвы в летние месяцы облегчают работу телефонных барышень.
Какие районы Москвы могли бы поставить рекорд в области телефонной болтливости?
Более всего беспокоен в телефонном отношении деловой „город", центр торговой Москвы.
Здесь одних телефонных аппаратов поставлено около 4 тысяч. Но, вполне понятно, „город" говорить только в определенные часы.
Частных квартир здесь немного..
После четырех часов он говорит все меньше и меньше...
Многочисленные конторы постепенно закрываются...
И с каждым следующим часом город становится все менее разговорчив.
Прогрессирует ли болтливость москвичей?
По-видимому, да... Телефонная сеть растет с каждым годом.
В прошлом году новых абонентов прибавилось около 4 ½ тысяч...
Более 3 тыс. абонентов ежегодно прибавлялось в предшествовавшие годы.
А от компании Белля всего было принято 2.860 абонентов.
Но о болтливости москвичей можно судить не только по увеличению числа телефонных аппаратов.
Число разговоров, приходящееся на каждый аппарат, также увеличивается с каждым годом ..

D. S.

ВОЙНА ИТАЛИИ С ТУРЦИЕЙ.

Задержание русских авиаторов.

БЕРЛИН, 15 (28), XII. В Александрии задержаны русские авиаторы, приглашенные Турцией в Триполи. Египетские власти отказывают им в пропуске, считая аэропланы военным материалом. Авиаторы привлекли Порту к ответу, в виду отказа уплатить им гонорар.

Революция в Китае.

Положение династии.

ПЕКИН, 15 (28), XII. Положение династии считается в правящих кругах безнадежным. В придворных сферах утверждают, что вдовствующая императрица, не желая идти против воли народа и считая пагубным возобновление военных действий, соглашается на введение республики. Этому противится Натун и другие высшие сановники. Близкие к императору монгольские князья после ряда совещаний в Пекине высказались за конституционную монархию.

СПБ ведомости

Московская жизнь

Бракоразводные дела.

Московская духовная консистория отмечает небывалое количество бракоразводных дел, поступивших в консисторию и рассмотренных ею за истекший год. Кроме увеличения в очень сильной степени числа желающих развестись супругов, характерным фактом является то обстоятельство, что в числе бракоразводных дел, поступивших в консисторию, громадный процент дали тяжбы представителей рабочего, крестьянского и вообще простонародного элемента, который в прежние годы в общем количестве дел составлял незначительный, почти незаметный процент.

Херсонская Мысль

Происшествiя.

Подполковник И.Калищук, проживающий на Базарной улице, заявил о краже у него из незапертого сарая курей, уток, топора и точильного камня на сумму 4 рубля.