19 (06) января 1912 года

Вечернее Время

К событиям в Тавризе.

Х Начальник обороны подъесаул ФЕДОРЕНКО, среди группы защитников.

По телефону.                                 6 января.

Редкая ткань.

Один из видных коллекционеров Москвы купил у московского разнощика, продавца старых вещей и тканей, редкостное оплечье времен царя Грозного. Оплечье представляет кусок тончайшего бархата с драгоценными расшивками из серебра и самоцветных камней, частью отбитых. Это оплечье принадлежало царской шубе подаренной князю В., и хранилось в вотчине князя в Тамбовской губернии. Во время аграрных беспорядков шуба попала в руки погромщиков, у которых это оплечье и было куплено старьевщиком. Сама знаменитая шуба была изрезан бабами на кофты, а шитье как-то уцелело.

Из нью-йоркской жизни.

Нью-Йорк подучил теперь нового шерифа. Его зовут Юлием Гарбургером и это как раз такой человек, каким должен быть высший чиновник получающий в виде взяток более чем сто тысяч рублей ежегодно. Сейчас же после своего вступления в должность г. Гарбургер заявил, что он будет назначать на обязанности помощника шерифа не только мужчин, но и женщин.
Кстати сказать, эти должности для самой черной работы в то время, как вся выгода достается самому шерифу.
Вообще вместе с 1912 годом для прекрасного пола в Америке наступают прекрасные времена. Согласно американским теориям в високосный год каждая лама имеет право сделать даже официальное предложение. Этим преимуществом до сих пор пользовались только в соответственных газетных объявлениях.

Веселящийся Петербург.

Сегодня ночью в одном из фешенебельных ресторанов состоялась бескровная ликвидация крупного инцидента, разыгравшегося в новогоднюю ночь в «Вилла Родэ», между двумя видными представителями столичного высшего общества. В течение пяти дней близкими к участникам бурного столкновения людьми принимались все меры к примирению их, но все попытки в этом направлении были безуспешны. Лишь вмешательство невольной виновницы бурного объяснения молодых людей, небезызвестной демимонденки Н., заставило «непримиримых» протянуть друг другу руки. Примирение было обставлено весьма торжественно. Под пение Цыган «враги» стали «друзьями». Всю ночь рекой лилось вино. По поданном у счету «друзья» заплатили гостеприимному Французу-ресторатору 2640 руб.

Газ.-Коп.

УБИЙСТВО ЛОВЕЛАСА.

В Речице (Могил. губ.) окр. суд с участием прис. заседателей оправдал дворянина И.К.Грживо-Домбровского по обвинению его в убийстве двор. Козловского из мести за обольщение его жены. Домбровский женился по любви на бедной девушке Терентьевой, замечательной красавице. Жизнь их до 1910 года была сплошной идиллией, но затем за Домбровской стал ухаживать Козловский, который в короткое время сумел покорить ее сердце и вдобавок мучил свою возлюбленную. Не вынеся тиранства К., несчастная женщина решила «покаяться» ничего не знавшему мужу. Последний пришел в ужас от ее рассказов, а когда на другой день после «покаяния» жены Домбровский услыхал стук в окно в спальне жен – условный знак для выхода г-жи Домбрвоской на свидание в сад, взбешенный Домбровский схватил револьвер и, выбежав в сад, убил наповал стоявшего у окна Козловского.

Голос Москвы

Небоскребы и почта.

Все огромное количество праздничной корреспонденции было доставлено адресатам в продолжение двух дней. Задержка доставки была несколько дольше только - удивляйтесь, читатель! — в центральном районе, который гораздо ближе к почтамту, чем окраины.
Это с первого взгляда является более чем странным, но на самом деле это так, и быть иначе не может.
Дело в том, что за последние годы центральная Москва, особенно район Мясницкой и переулки от Сретенки, застроилась многоэтажными небоскребами с несколькими подъездами и черными лестницами. Письмоносцы обязаны доставлять письма в квартиру адресатом, и этим злополучными людям приходится подниматься в каждом доме во все этажи через несколько, подъездов. Так, например, дом Афремова, у Красных ворот, семиэтажный, имеет три подъезда, и письмоносец должен три раза подниматься на 7-й этаж. Кроме того, в большинстве домлов домовладельцы запрещать письмоносцам ходить по парадной лестнице и посылают их разыскивать квартиры по черным лестницам, нередко узким и крутым.
Это новое, создавшееся за последние годы неудобство для доставки корреспонденции должна была разрешить городская дума, издав обязательное постановление иметь в таких домах при парадном входе ящики для опускания писем, отдельно для каждой квартиры.

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

«КРАСНЫЕ БРАТЬЯ».

На Балканском полуострове появилась новая таинственная организация под названием «Красные братья», за которой числится целый ряд безнаказанных преступлений.
На своем бланке с изображением оружия, восходящего солнца и черепа, перекрещенного двумя мечами, «Красны е братья» обратились к турецкому правительству, а также к турецкой, болгарской и сербской печати с воззванием, в котором они грозят террором и насилиями за попрание свобод балканских народов.

ИЗГНАНИЕ ТАНЦЕВ.

Избранное общество Нью-Йорка озабочено мыслью об изгнании новых танцев: «Серый медведь», «Па влюбленных» и «Нежное объятие». Эти танцы вошли в такую опасную моду, ими увлекаются до такой степени, что старые и малые неутомимо танцуют до рассвета - будь это в гостях или в клубе. Даже рабочая молодежь охвачена лихорадкой новых телодвижений, возбуждающих, по словам одной бичующей статьи, «самые низменные чувства».
Наибольшее порицание возбуждает танец «Серый медведь»». Он состоит в медленных, раскачивающихся движениях. Серьезные оркестры отказываются выполнять его музыку, и только дома миллиардеров могут привлекать к себе для «Серго медведя» музыкантов.
Наряженный «для борьбы с танцами» комитет отзывается о новых танцах, что они «совсем не танцы, а постыдное извращение танца – ряд движений, совершаемых под аккомпанемент музыки».
Так как за новые танцы стоят не только веселящиеся круги и молодежь, но и многочисленные учителя танцев, то нужно ожидать серьезной борьбы проповедников морали с одной сторонников «Серого медведя с другой (стороны.)

Московская Газета Копейка

ЗА ДЕНЬ.

ВОДОСВЯТИЕ.

Вчера накануне праздника Крещения во всех храмах было совершено повечерие с великим водосвятием. Особенной торжественностью отличалось богослужение в Успенском соборе. Протодиакон Розов по старинному обычаю, сохранившемуся только в Успенском соборе, произносил выкличку – распевное многолетие с перечислением полного титула Государя Императора.

БОРЬБА С АЛКОГОЛИЗМОМ.

Среди врачей, являющихся противниками алкоголизма, возникла мысль образовать общество, ведущее практическую борьбу с алкоголизмом. Чины общества должны не только сами не употреблять никаких спиртных напитков, но и никого не угощать ими.

ВЕЧЕРНЯЯ ХРОНИКА

Высочайшим приказом по военному ведомству от 5 января 1912 года:
[...]Его королевское высочество королевич греческий Николай зачисляется в списки 3-го драгунского Новороссийского ее императорского высочества великой княгини Елены Владимировны полка. (О.Б.).

Революция в Китае.

ПЕКИН. Группа принцев и знатных Манчжур открыто потребовал от Юаньшикая решительной борьбы за манчжурскую династию, угрожая в противном случае переворотом.
Император отказывается подписать отречение.
ПЕКИН. По японским сведениям, вдовствующая китайская императрица приказала сановнику Натуну составить текст высочайшего указа об отречении императора от престола.
ПЕКИН. Республиканское правительство распускает нелепый слух, что Россия дала китайскому правительству деньги на борьбу против республики.

Балканские дела.

ЛОНДОН. Корреспондент "Тimes" на Балканском полуострове в обширной статье излагает опасность, угрожающие европейскому миру на Балканах вследствие ложной политики младотурок.. Италия, истощаемая бесплодной войной в Африке, будет вскоре вынуждена перенести войну в Европу, где и без того вскоре вспыхнет восстание Албанцев и Македонцев. По его мнению, державы должны были бы произвести давление на Турцию, чтобы побудить ее вступить в переговоры с Италией.
В этом пункте интересы России не вполне сходятся с интересами других держав. Прекращение итало-турецкой войны потерей Турцией Триполи заставит Турцию искать вознаграждения в Персии и на Кавказе и направит фанатизм всего ислама на Россию, что совпадает с возбуждением Австро-Венгрией украинского вопроса. Русская дипломатия не раз примиряла спорящие стороны, которые потом обращались против России. Крайне необходимо избежать этого, тем более что военные силы Турции в настоящее время могут выдержать какой угодно натиск, и война укрепит Турцию, которую разлагают и ослабляют конституционные попытки.

Путешествие английской королевской четы.

КАИР. (Соб. кор.). Английский король с королевою прибыли в порт Судан (Краснео море), где были встречены лордом Китченером, сирдаром, представителями хедива и Рамзи-пашой. После аудиенции королевская чета поездом отбыла в Суаким. (СПА.).

К делу об убийстве Ющинского

КИЕВ. Предварительное следствие о Бейлисе, обвиняемом по делу об убийстве Ющинского, закончено и передается прокурорскому надзору.

ХРОНИКА

Выставка канареек.

Вице-президент Императорского общества птицеводства В.К.Скворцов давно лелеял мечту об организации секции канароводства. Мечта эта осуществилась, и результатом деятельности канароводов является первая выставка канареек, открытая в помещении Сельскохозяйственного музея (Фонтанка 10). Канарейками, как комнатными певунами, с ласкающим мелодичным пением, увлекаются издавна многие. В Германии канареечный спорт поставлен очень высоко, и отдельные специальные общества деятельно заботятся о развитии мелодичности канареечного пения. В Англии обращается внимание на развитие декоративные качества канарейки, но в этом отношении вместо красивых форм получаются часто уродливые. Выставка богата канарейками, как зейфертовского напева, та к и фигурными – английскими и голландскими; на ней собрано около 300 клеток. Каждая птица отдельной небольшой клетке. Самцы щеголяют красивыми переливами своих ясных звонких голосов с ласкающим мягким тембром. Из них 138 экземпляров выставлены на конкурс. Экспертиза выделит лучших певунов. [...]
На выставке же имеются образцы канареечного корма, разных кормушек, гнезд, ванн и др. предметов ухода за птицей. Последний день выставки 8 января.

ГАДАНИЕ ПОД СВЯТКИ.

ЯЛТА. Одна из местных обывательниц занявшаяся под Крещение святочным гаданием, к ужасу своему заметила в зеркале знакомого юношу, тайком вошедшего в комнату и приблизившегося к девушке сзади. От неожиданности гадальщица упала в глубокий обморок. Родные девушки опасаются, что страшный испуг поведет к умопомешательству.

КУРЬЕЗЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ В ГЕРМАНИИ.

Во время нынешней избирательной кампании в германский рейхстаг немецкие партии вели весьма энергичную пропаганду своих программ и устраивали всевозможные зазывательные рекламы своим кандидатам.
В особенности деятельно рекламировали своих кандидатов социал-демократы, агенты которых на велосипедах и в автомобилях разъезжали по городским районам, раздавали миллионы агитационных листков, угощали избирателей ликерами, винами и пивом.
Кроме людей-сандвичей, носящих плакаты с именами кандидатов, немцы применили для целей пропаганды даже собак. В день выборов на улицах Берлина можно было видеть собак в таком наряде, какой здесь изображен на фотографическом снимке: на ногах собаки башмаки, на голове небольшая шляпа, а на спине укреплен плакат с именем кандидата, желающего хотя бы при помощи собаки попасть в парламент.

ВЪ ГОРОДѢ И СВѢТѢ

Вечер гаданья.

Раз в крещенский вечерок
                Девушки гадали...
        Настоящий русский вечер состоялся 5-го января в крещенский сочельник, у шталмейстера Н. Н. Гартонга и у его жены Марии Юлиановны, рожденной графини Стенбок-Фермор.
К десяти часам собралась молодежь, барышни—сверстницы молодых хозяек дома и кавалеры. Вечер этот, в подражание старому русскому обычаю, был посвящен гаданью. Необходимые аксессуары были заранее приготовлены.
«Девушки гадали», но от них не отставали молодые люди. Всем хотелось знать, что ожидает их в наступившем году, и настроение у всех было приподнято. Лили олово, воск, смотрели в зеркало, опускали в воду обручальное кольцо, всеми способами пытали таинственную судьбу.
Во время ужина, который был подан около часу ночи, разговоры шли, главным образом, о полученных предсказаниях.
Оригинальный вечер имел большой успех у молодежи. [...]

Русские Ведомости (Москва)

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

ОРЕНБУРГ. Прибыла из Уральска на лошадях экспедиция английских инженеров, направляющаяся в Семипалатинск. Задача экспедиции - ознакомится с характером местности будущей южносибирской линии, финансировать которую намерены английские банки.

Международный вор.

ОДЕССА, 5,I. Арестован международный карманный вор Адольф Дубин, постоянно гастролирующий за границей. преимущественно в Америке.
На дознании Дубин развязно заявил, что обыкновенно приезжает в Россию только «отдыхать» от своей заграничной «работы» и кражами здесь не занимается.
        - Красть в России, - сказал Дубин, - нет смысла, так как здесь крупных денег носить с собой не приятно, и, кроме того, закон строго карает за кражи.

Херсонская Мысль

О-во родившихся на Рождество.

Считается счастливым тот, кто родился 25 декабря.
В Англии недавно образовалось новое общество, членами которого могут состоять лишь люди, родившиеся в рождественские дни.
Называется это общество «ноелитими». Прежде всего оно занялось отысканием и регистрацией тех, кто родился 25 декабря.
Целый ряд любопытных сведений было оглашено этим обществом.
Оказалось, что из отысканных счастливцев три человека празднуют день рождения на Рождество и каждый из них имеет больше ста лет. Один из них, Генри Митчель, в прошлом году праздновал 105 лет. Роберт Кольси – 103 года, а Самуэлю Ваткинс – 102 г. Все они бодры и веселы, хотя видали немало лишений в своей жизни. Удивительнее всех Ваткинс, который свободно вдевает нитку в иголку. В одной из семей в Суррей, в Англии, отец и его двое детей – все родились 25-го декабря. У одной счастливой матери, родившейся тоже в первый день Рождества, два сына родились тоже 25-го декабря.
Членами ноелитов отыскано и много других счастливцев.