21 (08) января 1912 года

Брачная Газета

ГОСПОДИН, 33 лет, интересный. изящный, стройный элегантный, со средствами, занимающий видное положение на государственной службе и с блестящей карьерой – ищет счастья в законном браке. Это счастье, однако, могла бы составить только красивая, пышная, стройная, но изящная молодая особы, воспитанная и со средствами, которые должны быть обратно пропорциональны ее красоте. Встреча и знакомство могут состояться в Одессе, Киеве, Москве или Петербурге, куда мог бы перевестись, или за границей, где буду летом. Прошу отнестись серьезно к предложению и писать подробно. Будет соблюдена строжайшая тайна переписки. Услуг свах не принимаю. Адрес: Одесса, Почтамт, до востребования, предъяв. росписки О.В.Д.№1877. ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ, интересный, вполне здоровый, никогда не любил, молодой человек, южанин, желает познакомиться, в целях при симпатии брака, с состоятельной барышней или богатой дамой. Мечтаю о возможности переменить настоящий образ жизни на более лучший. Тайна переписки полная. Петербург, Николаевский вокзал, пред. пасп. №34.
ЭСТЕТ ищет знакомства в целях женитьбы, с скучающей москвичкой (raffinee); подробности перепиской. Материалисток игнорирую. Москва, 25-ое почт. отд, предъяв. почт. росп. №369 от 5/IХ-11. В ОДИНОЧЕСТВЕ тоскующий, коммерсант (по хлебному делу), обеспечен службой, 39 лет, обладает всеми данными для супружеской жизни, желает жениться на девице или вдове, красоты не ищу, лишь бы была мягкого, сердечного характера, словом, соответствующая мне. Подробности выяснятся в переписке. Москва, Леонтьевский пер., д. №17, ред. Сидоровой, для пересылки №153.

Газ.-Коп.

ОТВЕТ КОНКУРЕНТАМ.

В Гомеле на днях открывается новый кинематограф. Чтобы уложить конкурентов, антрепренер нового «театра пригласил на открытие... Ф.И.Шаляпина. На посланную телеграмму Шаляпин, по словам «Мин. Сл.» прислал будто бы открытку со своей подписью и с громадным, отлично нарисованным кукишем.

Тут и там.

В ночь под Новый год в петербургском «Аквариуме» было выпито более трех тысяч бутылок шампанского, Для всех желающих не хватало мест – и за столики чуть не дрались.
А в то же время, по словам «Раннего Утра», в Оренбургской губернии в Новотроицком поселке, люди становились на общественные работы: как известно, помощь голодающим теперь оказывается не раздачей пайков, а в виде общественных работ. Вышел с лопатой и восьмидесятилетний старик критянин Иван Музыка. Какой-то парень крикнул на него:
        - Ты чего! Видишь, - и для молодых не хватает мест! Отбивать кусок от молодых пришел, кащей старый?
И толкнул старика. Изголодавшийся старик упал с лопатой в канаву – тут же Богу душу отдал. И таким образом одним местом для алчущих стало больше.
Впрочем, спешу добавить, что в «Аквариуме» в борьбе за столики не убили никого: там страсти не так разгорелись.

Голос Москвы

Московская жизнь

Курьез.

Вчера в Москву приехал нижегородский городской агроном А.А.Вялов для ознакомления с городской фермой на полях орошения. В городской управе были несколько смущены этим визитом, так как ужде давно молочная ферма на полях орошения перестал существовать. Среди коров появилось повальное заболевание, и молочный скот пришлось уничтожить.         Управа предоставила г. Вялову возможность ознакомиться на полях орошения с огородным хозяйством.

Клуб гастрономов.

В скором времени в Москве предполагается открытие нового клуба – клуба гастрономов. Основателем и инициатором клуба является один из старых москвичей, некто г.Ш.
Устав клуба будет на днях внесен на утверждение в присутствие об обществах. Один из главных пунктов устава следующий: Члены клуба русских гастрономов блюдут, во-первых, интересы старой отечественной кухни, во-вторых, они ни в коем случае не должны отходить в своем домашнем обиходе от устоев старинного уклада».

ДНЕВНИКЪ ПРОИСШЕСТВIЙ

БУЙСТВО.

Крестьянин А.Гужеля, проживающий по Бахчисарайской ул в д. Терещенко, находясь в нетрезвом виде, начал с бранью бросаться на проходивших на базаре. Стоявший на базаре городовой пытался унять Гужеля. но последний бросился на городового и разорвал на нем башлык и проч. Гужеля был задержан и отправлен в кордегардию и в настоящее время привлекается к ответственности за буйство на улице и оскорбление городового при исполнении последним служебных обязанностей.

ЕВРЕИ В АРГЕНТИНЕ.

Из Петербурга сообщают, что департаментом земледелия издана книга о сельском хозяйстве в Аргентине. Автор сочинения — бывший директор департамента Крюков, подчеркивать, что евреи-колонисты вспоминают Россию очень хорошо. «Скучаем по России" - говорят они: «все-таки родина. Здесь хоть и свободно жить и никто тебя нe трогает, а только все чужое, ко всему надо привыкать». Крюкова поразило там то обстоятельство, что бывшие переплётчики и мелкие торговцы, даже портные, пашут теперь на великолепнейших американских плугах, жнут на первокласснейших машинах и среди них не мало уже хороших, энергичных хозяев. Даже наиболее состоятельные лично работают в поле, все – мал и велик, женщины и мужчины. Пример Аргентины, по словам Крюкова, показывает, что часть городского еврейского населения может быть превращена в сельско-хозяйственное, и этим самым в известной степени облегчается разрешение еврейского вопроса. Но превращения евреев в сельских хозяев нельзя достигнуть изданием тех или иных законов, а единственно только путем деловой организации с участливым отношением к населению.

Московская Газета Копейка

АМЕРИКА И ЕВРЕИ.

Вчера в национальном клубе А.С.Шмаков говорил о расторжении Соединенными Штатами торгового договора с Россией. Излагая конфликт Америки с Россией, лектор, конечно, во всем винит евреев. Юдофобство доводит г. Шмакова до курьезных сравнений в роде таких, как в Персии еврей Шустер произвел революцию, а в Америке еврей Шульцер устроил ссору с Россией.
Наконец «национальное» чувство г. Шмакова оскорбляется некорректным отношением американцев к русскому гимну, во время исполнения его оркестром балалаечников.
В заключение он предлагает собранию послать телеграмму премьер-министру, в которой Москва, присоединяясь к заявлению поданному националистами, просит предъявить требование о наказании виновников оскорбления русского национального гимна.

Поразительная операция.

Доктор Каррель, хирург Рокфеллеровского института сообщает подробности совершенной им поразительной хирургической операции. Ему удалось восстановить целый кусок артерии, удаленной хирургическим путем. Опыт производился на собаке. У животного был удален кусок артерии, и вместо него был вставлен кусок каучуковой трубки. Операция продолжалась 254 минуты. Когда через три месяца приступили к исследованиям результатов операции, то оказалось, что внутри трубки образовались новые ткани, соответствующе тем, которые находятся на внутренних стенках артерии. Внешняя стенка каучуковой трубки покрылась оболочкой, покрывающей наружные стенки артерии. Артерия продолжала работать нормально, несмотря на то, что она состояла из искусственной трубки. Доктор Каррель считает, что эту операцию может легко перенести и человек.

Революция в Китае.

ПЕКИН. Слух о предстоящем отречении манджурской династии от престола крепнет, день ото дня ожидается опубликование указа. Население столицы в тревоге, опасаясь, что указ вызовет беспорядки. По японским сведениям указ об отречении уже скреплен печатью императора и будет опубликован, как только состоится соглашение с республиканцами о размере пенсии императорской фамилии и вознаграждении всех Манчжуров за лишение нынешнего жалования и разных льгот. Двор требует ежегодную пенсию в размере 5 миллионов. Республиканцы дают один миллион.

КАШГАР. (Соб. кор.). В Маралбаши солдаты китайского гарнизона избили на базаре русско-подданного, не вставшего при пронесении таблицы с именем богдыхана. Потерпевший в сопровождении торгового старшины и других русско-подданных купцов отправился с жалобой к командиру гарнизона, где все они были избиты по приказанию командира. Генеральный консул потребовал наказания виновных. (СПА.).

В Монголии.

Собств. кореспонд. «Нового Времени».

МУКДЕН. Съехавшиеся в Чженьцзятуне князья юго-восточной Монголии склонны отдаться под протекторат Японии.
КЯХТА. В северной Монголии объявляется манифест монгольского хана о повышении всех князей и чиновников в следующие степени. Эра правления названа Народом возведенный. (СПА).

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

В обществах и собраниях.

Завтра городскому присутствию об обществах и союзах предстоит рассмотрение дела, еще не бывшего в практике этого учреждения, существующего с 1906 г. Дело в том, что в связи с рассмотрением дела об игре в немецком и других московских клубах будет рассматриваться доклад начальника сыскной полиции о том, что командированному им для наблюдения за игрой в немецком клубе помощнику начальника сыскной полиции В.Е.Андрееву старшина немецкого клуба Стрелков пытался передать конверт, в котором было 300 руб. Андреев сначала с недоумением спросил у Стрелкова, что это, а затем, возмущенный стремлением подкупить его, донес об этом по начальству. Образ действий Стрелкова не был одобрен его товарищами по правлению немецкого клуба и Стрелков на другой день заявил, что он выходит из состава правления, причем объяснил, что он не подкупал Андреева, а только предложил ему конверт. Происшествие это произвело большую сенсацию и председатель правления немецкого клуба, ветеринарный врач Охрамович, не счел возможным оставаться во главе правления клуба и заявил, что он подает в отставку.

Сегодня полиция произвела новую облаву близ частных театров и захватила десять барышников с 120 разовыми и абонементными билетами. Против главы московских барышников, у которого был задержан с билетами артельщик конторы Императорских театров, будут приятны административные меры, как против лица, систематически занимающегося вредным промыслом. Он будет проставлен к высылке.

Пожарный бал.

Вчера в залах новой купеческой биржи состоялся традиционный пожарный бал-маскарад, устроенный одесским пожарным обществом. Помещения биржи богато декорированы атрибутами пожарного дела. Привлекли внимание эффектные киоски, изображавшие горящие здания. Бал привлек много публики и прошел очень оживленно. [...]

ПОЖАР НОВОГО ТЕАТРА

ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ.

6-то января, вечером, в новом театре была поставлена историческая хроника Оленина «Оборона Севастополя».
Во время этой пьесы по ходу ее производилась усиленная стрельба бумажными пыжами и бомбами, начиненными легковоспламеняющимися фейерверочными составами. Как предполагают, во время происходившей на сцене «бомбардировки», от искр, запавших между декорацией, последние начали тлеть, что, к несчастью, не было замечено своевременно.
Пo окончании спектакля, когда все артисты и служащие разошлись по домам, — в театре остались на ночное дежурство лишь .4 сторожа.
В исходе 1-го часа ночи один из них заметил, что по театру распространяется дым.
Вбежав на сцену, он увидел в противоположном ее углу столб пламени, быстро распространяется на сцене во все стороны.
Растерявшись, сторож побежал за другими служителями, и когда все они пытались пробраться на сцену с рукавом пожарного крана, то уже нельзя было войти.
На случай пожара, над сценою были устроены металлические оросительные трубы, чтобы в случае необходимости ее можно было бы сразу же залить искусственным дождем. Кинулись к крану этого приспособления, однако, таковое оказалось запертым и в суматохе к нему не могли найти ключа.
В какие-нибудь 2—3 минуты вся сцена (на 2 арш. более Мариинской), имеющая в вышину до 19 саж., превратилась в страшное бушующее море огня.
Спасаясь от дыма и пламени, сторожа успели разбить 2 электросигнала, по которым немедленно же примчалась Петровская пожарная часть.
В это-же самое время пламя пробилось наружу и пожарь быль замечен с нескольких пожарных каланчей.
Почти сейчас же, вслед за Петровскою, прибыла Петербургская часть. Брандмейстер первой, В.Н.Бенземан, видя, что пожарь принимает страшные размеры, поспешил вызвать еще 3 части: Выборгскую, Васильевскую и Замковую.
Прибывший на моторе через 5 минут с.-петербургский брандт-маиор полк. А.В.Литвинов приказал подать сигнал к вызову еще 5 более отдаленных команд: Казанской, Спасской, Коломенской, Александро-Невской и Литейной частей.
Все внимание пожарных, работавших под руководством брандт-маиора, полк. Литвинова, было направлено на недопущение огня в зрительный зал, куда он легко мог перейти через сцену и по чердакам.
В 4-м часу ночи, после упорной работы 10 пожарных команд и стольких же паровых машин, пожар стал стихать, хотя окончательно его удалось превратить только днем.
Сцена выгорела дотла, и все ее приспособления провалились, превратившись в груду мусора.
В огне погибли все новые декорации оперы «Жизнь за Царя» и пьесы «Севастополь».
Благодаря тому, что по окончании спектакля быль спущен железный занавес, пламя ограничилось одною сценою, а зрительный зал уцелел.
Здание театра было застраховано в 1-м Российском и в Северном общ., в 400 тыс. руб. Убыток от пожара более 100 тыс. руб.

Вид сцены Народного дома после пожара.
"Искры" №3 1912 г.

Русские Ведомости (Москва)

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

ВЯТКА. В прошлом году "Вятская Речь" за разоблачения о поборах с крестьян земским начальником Милюковым была оштрафована на 300 р. Теперь, через полгода разоблачения подтвердились. Губернское присутствие ходатайствует перед министром внутренних дел о предании суду и отрешении от должности Милюкова. Штраф газете не возвращен.

В Россiи.

ВАРШАВА, 7,I. В Петроковском слушалось дело об известной, первой по счету, крупной краже драгоценностей из ченстоховского Ясногорского монастыря в 1909 году. На скамье подсудимых сидели два брат Винарек – Мартын и Иосиф, у которых были отобраны жалкие остатки похищенных драгоценностей, бархатное плато и металлический кружок, висевший в храме Ясногорского монастыря, возле чтимого образа Ченстоховской Божией Матери, украшенные брильянтами и жемчугом.
Обвиняемые утверждали на суде, что они нашли эти вещи случайно без всяких украшений.
Суд признал участие в краже Мартына Винарек доказанным и приговорил его к тюремному заключению на 3½ года. Иосиф Винарек оправдан.
Куда девались драгоценности на сумму не менее 100 000 рублей, и кто были главные похитители, - после разбирательства этого дела осталось загадкой.

Херсонская Мысль

Мѣстная жизнь.

На содержание хора певчих при Успенском соборе в Херсоне и на поддержание благолепия при торжественных богослужениях в соборе, город ежегодно ассигнует 2050 руб.