18 (05) февраля 1912 года

Брачная Газета

Врать не люблю:

я не богат, не красив и не знатен, но в сердце моем горит жажда красивой жизни рука об руку с интересной, смелой и чуткой женщиной. Мне 29 лет. Интеллигентный, с заграничным образованием. Цель - брак. Адр.: Москва, 62-е пост. отд., предъявит. росписки 700.

КТО

из богатых стариков, пусть будет и больной, желает иметь жену с добрейшим характером, тот найдет в лице интеллигентной дворянки, 32 лет. Говорят интересная. Москва, Леонтьевский пер., д. Хрипковой, ред. Сидоровой, для пересылки №510.
Я БЕДЕН и потому желаю жениться на богатой, но молодой, красивой, изящной девице или вдове. Мне 28 лет. Абсолютная тайна переписки. Суджа, предъявит. почтов. росп. №864. ОТЗОВИТЕСЬ желающие выйти замуж. Не пожалеете. Подробности могу дать только в личной переписке. Новочеркасск, Почта, до востребования №9755.

Счастье и любовь въ бракѣ.

О, вы божественное женское созданіе! откликнитесь выйти замужъ на мое призваніе. Я вамъ дамъ нѣжность, ласку и любовь. Я потомственный дворянинъ, около 50 л., серьезно смотрю на семью—бракъ и хочу жениться, собою недуренъ и не былъ женатымъ, шатенъ, здоровый, энергичный, дѣятельный, обезпеченный, инженеръ. Имѣю дѣла, собственное производство, дающее довольно хорошій доходъ, современемъ дастъ и богатство, что очень важно для семейной жизни. Высоко цѣню женское достоинство, это принципъ моего характера быть добрымъ и уважающимъ для женщины. Своей женѣ дамъ такой высокій культъ семейнаго очага и счастья, которымъ мало женщинъ наслаждаются на землѣ. Въ суженой хочу встрѣтить умную, славнаго характера и добрую жену. Нація, годы, сословіе не имѣютъ значенія, даже до 50 л. Фотографія обязательна, а также матеріальныя средства избранницы хотя не обязательны, но желательны. Тайна переписки безусловна; детали и подробности прошу серьезныя. Письма откликовъ буду принимать въ продолженіи полгода. Адресовать: г. Москва, 9-ое почтовое отдѣленіе, почтовый ящикъ № 1104.

Московская Газета Копейка

Лечение жемчуга.

МАДРИД. Испанская артистка Тотоло, оставив сцену, решила посвятить себя исключительно спасению жемчуга, так как она обладает особым даром придавать новый блеск жемчугам, которые, как известно, тускнеют со временем. Многие богатые дамы отдают ей свои жемчуги. После того, как сеньора Тортола поносит их на своем теле, они приобретают прежний блеск и красоту. Говорят, что в непродолжительном времени Тортоло намерена приехать в Петербург, где ей будет дано на «излечение» знаменитое жемчужное колье, некогда принадлежавшее Екатерины Великой, которое теперь совершенно потеряло блеск и красоту.

Самоговорящий телефон.

На днях в Москве будете демонстрироваться представителем известного датского инженера Паульсена модель нового его изобретения в области телефонного дела самозаписывающего и самоговорящего телефона.
В беседе с нашим сотрудником демонстратор поделился основными принципами нового изобретения.
Работа этого чуда человеческой изобретательности поразительна!.. Просто не верится, что перед глазами — только комбинация механических частей, рупоров, рычажков, проводов...
Каким же образом осуществилась одна из бесчисленных фантазий Жюль-Верна?
На столе — небольшая черная коробка. Сверху обыкновенная слуховая трубка, позволяющая пользоваться аппаратам по обыкновенному способу телефонирования. Сбоку приделан маленький электродвигатель и прилажено несколько сложных рычажков и проводов, защищенных стеклянными стенками. Вот и все, что воспринимает глаз при первом поверхностном осмотре.
Но и „душа“ чудесного аппаратика — столь же не сложна. Разговор производятся действием индуктирующих с различной силой электромагнитов на тонкую стальную проволоку, проходящую между магнитами.
Теперь маленькая картинка.
Владельцу аппарата необходимо уйти из дому. А, между тем, вскоре предстоит важный деловой разговор...
Хозяин не долго размышляет: нажимает сбоку маленький рычажок, переводит в сторону какую-то пружинку, пускает в ход электродвигатель и... спокойно уходит по своим делам. Но вот тишину комнаты прерывает звонок: требуют к телефону. Второй — и... о, чудо! — из коробочка слышится вопрос:
        .— Алло! Кто говорить? Хозяина нет дома, но трубку не спускайте, — я записывающий дословно аппарат, — сообщайте, что нужно. Говорите покороче!
Две-три минуты разговора, — но он запечатлен, несмотря на новый вызова следующего абонента.
Через часа хозяин возвратился домой.
Подходить к аппарату, вновь передвигает рычажок, поднимает трубку и происходившая без него телефонограмма повторяется аппаратом слово в слово...
Какие выгоды сулит эта несложная машинка, предоставляется судить читателю.

Хохол.

Веселые похороны.

В Модильяне недавно скончался некто Убальдо Самори, 60-летний зажиточный торговец лошадьми. Свое состояние (приблизительно 20 тыс. лир) он завещал местной больнице. Но при этом он поставил условием, чтобы за его гробом до самого кладбища шел городской оркестр и исполнял веселые марши; затем должна была следовать повозка, нагруженная 4 бочками с красным вином и 2 бочками с белым вином. Каждые 200 метров погребальное шествие должно было останавливаться для угощения народа, сопровождающего шествие. Душеприказчик, директор местной сберегательной кассы, добросовестно исполнил все указания завещателя. За гробом Самори шла толпа в 1,700 человек с песнями и кликами ура в честь щедрого жертвователя. 6 бочек вина были распиты в самый короткий срок и вся процессия скорее напоминала карнавальное шествие, чем похороны.

Папа Пий Х против «декольтэ».

Папа высказался против дамских декольтэ, и это несомненно найдет отголосок в высшем свете.
Пий Х находит, что мода слишком свободна и многие вечерние туалеты великосветских дам-католичек очень уж откровенны.
Но такие как папа не может заставить дам уменьшить их декольтэ, то он запретил всем духовным лицам присутствовать на вечерах, где бывают декольтированные дамы.
Это запрещение было официально сообщено дипломатическому корпусу. Таким образом римская и вообще католическая аристократия должна будет подчиниться.

Пий Х

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Когда-то немцы утверждали, что генерал Скобелев происходит из немцев.
Теперь тоже самое повторяется с нашими балетными артистами. Немцам, очевидно, стаяло завидно, что русская Терпсихора имеет повсюду в мире такой головокружительный успех, и они сочинили легенду о поголовном иностранном происхождении наших танцовщиц и танцовщиков...
Если верить берлинской гезете «Local Anzeiger», то Кшесинская, Преображенская, Павлова, Карсавина, Виль, Фокин, Нижинский, Петипа и др. – все это частью немцы, частью - евреи, частью - французы, поляки, греки и т.д.
В итоге, русский балет является самым что ни на есть интернациональным...
Если допустить, что немецкая газета говорит правду, то что же это все-таки доказывает?
Доказывает ли это то, что победами нашего балета должны гордиться не мы, а немцы, французы, поляки и т.д.?
Едва ли. Дело не в происхождении, а в почве, на которой выросли наши выдающиеся жрицы Терпсихоры. Ведь в Берлине и Париже тоже имеется свой балет и, однако, его не зовут ни в Америку, ни в Англию, никуда...

БУЭРНЫЙ СПОРТ НА ЗАЛИВЕ.

Бывший еще сравнительно недавно в зачаточном состоянии буэрный спорт в настоящее время занимает одно из самых видных мест. Развитие его тормозится дороговизной аппарата и сопряженной с ним опасностью при более или менее неумелом управлении. Уже при сравнительно небольшом ветре буэр развивает скорость до 40 -45 верст в час.
При такой быстроте передвижения, малейший неосторожный шаг может повлечь за собой гибель седоков, особенно при обнаженном льде. Катание на буэрах происходит на Финском заливе между Петербургом, Кронштадтом и Ораниенбаумом по дорогам или вблизи их, так как уклонение может грозить падение в полыньи, которые издали трудно заметить.

Состязание троек на Петровском острове.

4 февраля состоялось традиционное катание на тройках и пристяжных "с отлетом" на Петровском острове, устраиваемое с незапамятных времен, накануне "прощенного воскресенья" извозопромышленниками и купцами - владельцами собственных русских закладок.
В текущем году это катание вышло весьма мизерным, так как участвовало на состязании на быстроту, вдоль вековых аллей острова всего лишь 7 троек и 2 закладки с пристяжкой.
"Все съел автомобиль", - говорили со вздохом владельцы старых русских запряжек, по преимуществу из петербургского купечества, и, сделав несколько туров по главным дорогам Петровского острова, отправились пить чай в также традиционный "Цыганский трактир" на Черной речке.

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Существующий в Москве второй год украинский музыкально-драматический кружок «Кобзарь» в этом сезоне проявляет особо оживленную деятельность и привлекает все больше и больше членов. Кружком организованы, между прочим, хор из членов кружка, бесплатные курсы игры на бандуре и других национальных украинских инструментах, драматическая труппа. Кроме того, кружком периодически устраиваются вечеринки. Особенно интересна была программа вечеринки 3-го февраля. Большой успех имели г. Михайлов-Стоян, собиратель и исполнитель народных песен всех славянских национальностей, исполнивший ряд народных украинских песен. Имела также успех исполненная членом кружка г-жей К. на украинском языке «Хивря» Мусоргского. Вечеринку посетили М.К.Заньковецкая и г.Саксаганский, которым устроена была овация.

Тревожное время.

БРЮССЕЛЬ, 4(17),. В заседании военной лиги обсуждалось политическое положение в Европе.
Президент лиги констатировал, что никогда, со времени 1870 года, Европа не переживала более тревожного времени. Грядущее неизбежное столкновение Англии с Германией угрожает национальной независимости небольших государств, служащих буферами, как, например, Бельгия.
Лига постановила пропагандировать дальнейшее усиление контингента армии, усиление крепостной обороны и организацию постоянного комитета национальной обороны.

Монголия.

Телеграммы наших корреспондентов.

Слух о вмешательстве Америке.

ПЕКИН, 4(17),II. Юаншикай посетил американскую миссию, где имел продолжительную беседу с посланником. По достоверным сведениям, беседа касалась вопроса о признании республики и положении в Монголии.
Утверждают, что американский посланник обещал Юаншикаю дипломатическое вмешательство правительства Штатов в случае, если Россия воспрепятствует китайским войскам привести монгол к повиновению.

Восстание в Иемене.

РИМ, 4 (17),II. Слухи о том, что арабские племена Иемена, воспользовавшись блокадой итальянцами побережья, замышляют поднять восстание, подтверждаются.
По полученным из Каира сведениям уже произошла стычка между турецким отрядом и повстанцами, закончившаяся поражением турок и отступлением их к укрепленному пункту на побережье.

Милитаризм в Швейцарии.

ЖЕНЕВА, 4(17),II. Милитаризм в Швейцарии принимает небывалые размеры.
Федеральный совет испрашивает у палаты новый кредит на перевооружение пехоты и артиллерии и оборудование арсеналов на сумму 31 500 000 франков.

В Россiи.

Одесса впотьмах.

ОДЕССА, 4,II. С вечера город погрузился во мрак. Единственная городская электрическая станция прекратила подачу света, вследствие порчи машин. Пришлось отменить все балы, большинство зрелищ. Закрыты шантаны, рестораны, иллюзионы.
Убытки, в виду предпоследнего дня масленицы, колоссальные.
Предстоят крупные иски.

Маскарадная сатира.

ХЕРСОН, 4,II. В городском собрании на маскараде появилась маска «Гермоген, отъезжающий в Жировицкий монастырь».
Полиция потребовал удаления маски, а затем арестовала ее.

Голод.

НИЖНИЙ-НОВГОРОД, 4,II. (По телефону). Сегодня в зале дворянского собрания устроен большой масленичный карнавал в пользу голодающих двух уездов Нижегородской губернии. Весь зал сплошь был расписан декоратором-художником в русском карнавальном стиле. Гвоздем вечера была имитация русского карнавала: хороводы, русская пляска и проч. Зал был переполнен. Голодающим деревням останется очень порядочная сумма.

Херсонская Мысль

В иллюзионах.

Народу много. Скучно, вяло, старо. Душно, жарко, холодный ветер гуляет по ногам.
Долго усидеть нельзя и иллюзионы быстро пустеют.
Очевидно здесь не место масляничным развлечениям.

Южная Копейка (Киев).

ХРОНИКА

В школе нянь состоялось 3 февр., устроенное общество народных детских садов детское литературное утро, посвящённое памяти Надсона, Никитина и Пушкина, С литературным значением писателей детей познакомили некоторые няни. Литературное утро привлекло много гостей и прошло с большим успехом.