29 (16) февраля 1912 года

Вечернее Время

Первый выпуск воздухоплавателей—теоретиков.

15 сентября прошлого года при с.-петербургском политехническом институте были открыты офицерские теоретические курсы авиации имени Вас. Вас. Захарова.
В настоящее время состоялся первый выпуск курсов, который в. значительной степени удовлетворит острую потребность русской авиации в теоретиках-воздухоплавателях. ½

Офицеры первого выпуска, офицерских теоретических курсов-авиации. В центре группы его императорское высочество августейший председатель отдела воздушного флота великий князь Александр Михайлович.

Голос Москвы

- Вчерашний № "Голоса Москвы" конфискован за статью "Исповедь одной жертвы Распутина".

ПАНИКА ПЕРЕД «СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕМ».

В Одессе небезызвестный Петербургу И.Пильский придумал своей лекции рекламное заглавие: «Мы завтра умрем». Когда афиши с такой надписью появились на заборах, на окраинах, по словам «Одесс. Листка», поднялся переполох, жители каялись, молились, просили друг у друга прощения, отдавали последние распоряжения, укладывались. Словом, готовились к светопреставлению.

В Персии.

Собств. корреспонд. «Нового Времени».

ТЕГЕРАН. Русская миссия ведет словесные переговоры с низложенным шахом об его отъезде из Тегерана.
Шах требует обеспечения пенсией в 75 тысяч туманов. Удаление преданного России монарха вызывает в дипломатических кругах оживленный обмен мыслей, причем здесь не без основания говорят, что на отъезде шаха настаивает английская дипломатия, которая за последнее время сделалась полновластным хозяином положения.

Объединение религий в Японии.

ТОКИО. По инициативе и под руководством министра внутренних дел высшие представители духовенства трех религий Японии: буддизма, шинотизма и христианства организуют кооперацию с правительством с целью содействовать во внутренней политике воспитанию в народе нравственных начал и возвышению влияния трона. Такая резолюция поставлена на митинге под председательством товарища министра внутренних дел.

200-летие Императорского тульского оружейного завода.

ТУЛА. По случаю исполнившегося 200-летия со дня основания Императорского тульского оружейного завода в кафедральном соборе архиерейским служением в присутствии администрации, служащих и рабочих завода совершена панихида по основателе завода Петре Великом. Заводу присвоено наименование «Тульский Императора Петра Великого оружейный завод». Торжественное празднование юбилея отложено до весны, когда будет освящен и открыт памятник Петру Великому. (СПА).

«Сын» Л.Н.Толстого.

В с. Подбелевце, Мценского уезда, Орловской губ., проживает дворовой человек, называющий себя Максимом Федоровичем Левиным. Левин служит садовником у помещика Полежаева. В хмельном виде или в обществе избранных друзей Левин именует себя побочным сыном Л.Н.Толстого и рассказывает далее, что он пришел из Ясной Поляны, когда ему было 18 лет от роду. Неизвестно, сам ли он уверил себя в этом, или это внушили ему другие, но Левин с поразительной точностью передает некоторые факты из жизни Льва Николаевича. Наружность Левина, по словам «О.В.» несколько похожа на Л.Н.; окладистая борода, проницающие в душу голубые глаза, плотное сложение - вот отличительные его черты.

Беседа с Григорием Распутиным.

Мы имели случай беседовать вчера с Григорием Распутиным, о котором сейчас так много говорят.
        - Правда-ли, - спросили мы нашего собеседника, - что, как сообщают, увольнение на покой епископа Гермогена произошло под вашим влиянием?
        - Епископ Гермоген не захотел добровольно подчиниться распоряжению синода, вот и все...
Только от того, значит, все произошло.
При чем же тут я?
Человек я маленький, совсем маленький, и в мои намерения не входит нарочито влиять на кого-нибудь, иль на что-нибудь там.
Зачем нам воевать и бунтовать.
Не под стать это нам, не по положению, да и не по натуре.
Наши намерения должны быть, да и есть оне – стараться всячески услужить ближним, - кто бы они не были... Услужать, значит, и умирять, если можно, а не расстраивать, не взбаламучивать житейское море, и без того бурное и шумливое.
Много, много вражды и ненавистничества кругом, а надо быть ласковыми, добрыми.
Говорят о моих отношениях к Илиодору, об его тоже ко мне отношениях. Все это тоже - ложь, напрямки скажу – ложь, то есть обо мне, на мой счет значить, ложь то.
Я и посейчас дружен с Илиодором, и ласков с ним, да... И по сейчас...
- Скажите, Григорий Ефимович, много вам пришлось хлопотать за о. Илиодора во время его «царицынского сиденья»?
Да, - с тяжелым вздохом отвечал Г.Е., - я помогал Илиодору, я молился за него.
Секунды две прошли в молчании...
Видно было что Григорий Ефимович сам хочет что-то сказать.
        - Вот к примеру сказать, - начал Г.Е., - в чем только меня не обвиняют.
Обвиняют вот в хлыстовщине. А какой же я хлысть?!.
Я человек православный, посещаю храмы Божии, соблюдаю все обычаи и установления церковные, не чуждаюсь пастырей, и оказываю им должное почтение.
И церковь, и обряды, все это я признаю.
        - Правда ли, Г.Е., что вы хотите быть священником?
        - Правда только то, что мне епископ Гермоген предлагал посвящение в священнический сан. А я на это отвечал только одно: азбуки еще не осилил. Да... Куда мне!.. Какой я священник...
Священник без азбуки. Какой же это священник.
Истинный священнический искус большой и долгий.
Да и к чему мне сан?
Кому какой отпустил Господь Премудрый дар, положение, иль звание, тем и будь доволен и кому какой дар от Бога отпущен, то тем даром и пользуйся.
Ни больше, ни меньше того, значит.
А главное, самое главное, дорогой, не озлобляйся.
Пишут много, говорят еще больше, да.
А не хочу и не стану обращать внимания. Бог с ними!
Да, сознаюсь, как человек, как всякий смертный человек, не святой же я в самом деле, я грешен, конечно, грешен, но чтобы что-нибудь такое? Разве можно? Бога в душе я ношу, Бога храню и исповедаю Имя Его святое... Это - да...
А утеснениями и клеветами мне только уготовляют чертог Божьей высоты... Я готов на все... Да... Конечно... Все претерплю... Ради Господа... Ради правды... Что-ж! Возьму крест свой, и по мне гряди, сказал Господь Христос.
И возьму, и пойду!..
И все мы должны, дорогой, идти за Ним.
Да... Так-то, брат...

С. Никитин.

Какой вид имеют жители Марса?

Ученые астрономы великолепно изучили каналы планеты Марс, моря и ледяные равнины вокруг полюсов этого красного небесного светила. Раз на Марсе имеется вода, значить там имеются и растения. А если там есть растительная жизнь, то, конечно, там есть и живые существа, быть может даже высшие существа, подобные обитателям планеты Земля, т.е. людям.
Французский ученый и член академии наук, один из бессмертных, профессор Эдмонд Перрье категорически утверждаешь, что на планете Марс живут мыслящие существа среди роскошной природы.
Год на Марсе продолжается 668 суток. Следовательно, растения там располагают вдвое большим периодом для своего роста, чем на Земле. Поэтому для Марса характерными должны быть грандиозные травы, громадные деревья, роскошные цветы.
Соответственно растительному миру и представители животного мира там отличаются гигантским ростом. Человек планеты Марс—великан по сравнению с человеком планеты Земли. Так как на Марсе воздух более редок, чем на земле, то марсиане должны обладать обширными легкими и соответственно весьма широкою грудью и громадною головою. Марсиане—блондины с голубыми глазами, так как планета Марс более удалена от солнца, чем Земля, и поэтому солнечные лучи греют не стоить сильно, почему среди марсиан не может быть «черных южан».

Налево – житель Марса, направо - обитатель нашей Земли.

«БОБСЛЕЙ - КЛУБ»

Недавно несколько петербуржцев начали пропагандировать совершенно новый для России вид спорта — бобслей.ф1 Уже возбуждено ходатайство о регистрации нового спортивного общества – первого в России бобслей-клуба.
В беседе со мной один из учредителей бобслей-клуба, секретарь генерального датского консульства И. П. Берг, поделился некоторыми данными относительно этой новинки спорта и ее развития в Петербурге.
        — Бобслей,—сказал М. Д.,—является одним из увлекательнейших видов спорта.
В нем масса интересных ощущений и я лично считаю его весьма полезным в целях освежения организма.
Душой нарождающегося общества и главным инициатором новаго для России спорта является Ф.Ф. фон-Постельс.
Мы оба побывали в Швейцарии, где и имели возможность полюбоваться весьма модным там бобслеем.
Спорт этот уже успел привиться у нас и мы лелеем надежду организовать бобслей в Дудергофе в самых широких размерах.
Самый спорт заключается в катании с естественных гор на специальных, управляемых санях, дающих возможность описывать виражи и т. п.
Гористый Дудергоф в этом отношении очень удобен.
С развитием этого, пока еще «юного» вида спорта мы начнем устраивать экскурсии и т.д.

Учредители бобслей-клуба на санях-бобслей: Ф.Ф.фон-Постельс, С.В.Бородин, В.Д.Савицкий и И.П.Берг.

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Известная шведская писательница Сельма Лагерлеф вчера выехала из Москвы в Выборг, где выступит в одном литературном диспуте. Во время пребывания Лагерлеф в Москве местная скандинавская колония чествовала свою знаменитую соотечественницу банкетом, устроенным в доме Г.Л.Нобель. Сельма Лагерлеф подробно осматривала достопримечательности Москвы. В понедельник она смотрела «Гамлета» в Художественном театре. Отзываясь восторженно об отдельных сценах в «Гамлете», шведская писательница говорила нашему сотруднику, что общий режиссерский замысел Гордона Крэга остался ей непонятен. Совершенно не зная русского языка, она, по ее словам, не могла вполне оценить игру отдельных исполнителей. Но все же об игре Качалова-Гамлета и Гзовской – Офелии он говорил с большой похвалой. Из всего что видела она в Москве, самое сильное впечатление произвела на нее, по ее словам, Третьяковская галерея, которую она посетила за короткий срок дважды.

Война Италии с Турцией.

Телеграммы наших корреспондентов.

Бомбардировка Бейрута.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 15(28),II. Окончательно выяснилось, что в Бейруте пострадали лишь завсегдатаи торговых кофеен, постоянно пребывающие на набережной.
Всего убито 57, из них 32 матроса с потопленных турецких судов, ранено 63, между прочим, один еврей, русский подданный. Повреждения зданий незначительно.

Иностранные военные суда.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 15(28), II. В Бейрут прибыл французский крейсер «Адмирал Шанье».
По слухам, австрийцы также посылают в Бейрут военное судно под предлогом охраны австрийских интересов в Бейруте, которые там, будто бы, весьма значительны.

Персия.

Уход русских войск.

ТЕГЕРАН, 15(28), II. Четвертый день русские войска из Казвина, Решта и Тавриза возвращаются в Закавказье.

Возвращение «политических».

ТЕГЕРАН, 15(28), II. Из Тавриза телеграфируют: Лица, бежавшие из города по политическим соображениям, начинают возвращаться.

В Германии.

Ходатайство женского конгресса.

БЕРЛИН, 15(28), II. Женский конгресс постановил ходатайствовать перед правительством о введении совместного обучения мальчиков и девочек до 14-летнего возраста.

Забастовка портных.

БЕРЛИН, 15(28), II. Портновские подмастерья 21 города объявили забастовку. Предприниматели угрожают локаутом. Переговоры продолжаются.

РАЗНЫЯ ИЗВѢСТIЯ

Изменение пола?

ПРАГА, 15(28), II. Немецкий физиолог в Праге Штейнбах открыл способ изменения пола.
У кастрированных морских свинок и крыс самцов с привитием желез яичника при опытах Штейнбаха появлялись женские вторичные половые признаки – сосцы, жировые отложения: соответственно изменялись череп, скелет и шерсть. Изменялась даже психика.

В Россiи.

Иск к монах у о содержании ребенка.

ЯРОСЛАВЛЬ, 15,II. В гражданском отделении окружного суда рассматривалось интересное «бытовое» дело.
Городская обывательница, девушка, искала с монаха Толгского монастыря о. Марка на содержание прижитого от него ребенка по 35 рублей в месяц.
Марк известен в Ярославле. Он стоял у образа на вокзале, продавал свечи, собирал пожертвования.
По просьбе представителей интересов ответчика, дело отложено до вызова свидетелей.

Неудача поисков Зелим-хана.

ГРОЗНЫЙ, Терск. обл., 15, II. Бесплодные поиски неуловимого абрека прекращены. Экзекуционные отряды дагестанцев, ловившие Зелим-хана, переведены с полуторного походного жалованья на обычное.

Арест редактора.

ПОЛТАВА, 15,II. За невзнос наложенного в административном порядке штрафа арестован на три месяца редактор «Полтавской Речи» Перлин.
Вместо «Полтавской Речи» будет выходить «Полтавский Край».

Почтово-телеграфные весталки.

САРАТОВ, 15, II. Начальник почтово-телеграфного округа издал циркуляр, воспрещающий служащим-женщинам выходить замуж даже за почтово-телеграфных чиновников.
Нарушившие этот циркуляр обязаны сами подать в отставку, а затем могут быть приняты на службу лишь по особому прошению.

Скрывшийся предводитель дворянства.

КИШИНЕВ, 15,II. Бендерский предводитель дворянства и попечитель двух местных гимназий Федор Крупенский, обвиняемый черносотенным «Другом» в гомосексуализме, скрылся за границу.

Провинцiальный телефонъ

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

ВЛАДИМИР. Манилов против алкоголизма.

Интересный способ борьбы с алкоголизмом избрал помощник начальника железнодорожного депо при ст. "Александров", северных жел. дор. Он взял со штатных служащих подписку в том, что они не будут употреблять спиртных напитков.
Будущее покажет, насколько благопопечительное начальство будет право в своих маниловских расчетах.

Херсонская Мысль

Мѣстная жизнь.

Чинами полиции задержаны; Н.Сидоренко и Т. Александров за кражу стакана и вилки из трактира Виноградова и известный вор И.Грищенко по кличке «белый барин».

Драма в воздухе.

В Нью-Йорке авиатор Беатик, поднявшись с пассажиркой на высоту 1000 футов, к ужасу своему заметил, что машина дает перебои. Вдруг она совершенно остановилась, так как бензин в моторе замерз. Вполне сознавая серьезность положения, но, не теряя присутствия духа, авиатор начал планирующий спуск, но пассажирка, поняв опасность, впала в истерику и поднялась, чтобы выброситься из аппарата. И вот, обхватив одной рукой обезумевшую женщину, авиатор другой рукой продолжал управлять машиной и благополучно спустился на землю.