02 марта (18 февраля) 1912 года

Вечернее Время

К отъезду Распутина.

Вчера мне удалось побеседовать с одной особой, близко знающей всю закулисную сторону жизни пресловутого «старца» Распутина.
        — Разоблачения печати и особенно запроса в Г. Думе пошатнули, конечно, положение Распутина, но чтобы окончательно разрушить его вредное влияние, придется не мало еще бороться, — сказала моя собеседница: — особенно следует быть осторожными вам, представителям печати.
Распутин — человек необычайной хитрости, а вы, — не в обиду будь сказа но, — чересчур иногда доверчивы.
Это бросилось мне в глаза при чтении разных «интервью» и «бесед » с Григорием, которыми пестрят за последние дни страницы газет.
В начале все интервьюеры представляют Распутина сконфузившимся. Это вполне в характера его:
        — Увидев впервые человека, он делается особенно осторожным и начинает, так сказать, духовно ощупывать своего нового знакомца.
И если его собеседник окажется человеком с характером, он тотчас же стушуется; в противном случае он быстро овладевает положением и заставляете признать себя тем, чем ему желательно. И я, к сожалению, вижу, что кое-кого из журналистов Распутину удалось подчинить своему влиянию.
Затем меня беспокоит то отношение, которое проявляется в обществе и печати к отъезду Распутина на родину.
Большинство как будто удовлетворено, и чувствует свою миссию оконченной.
Но так могут рассуждать только те, кто знает «старца» лишь понаслышке.
Но те, кто, подобно мне, имел несчастие познакомиться с ним более или менее близко, понимают, что этот отъезд — не что иное, как ловкий маневр, который он с успехом применял уже не раз.
Не впервые общество и печать выступают против деятельности Распутина: вспомните выступления епископа Феофана, митрополита Антония, начавшейся года три назад поход печати и т. д.
И всякий раз «старец» спешил уехать из столицы, отлично понимая, что с его отъездом интерес к нему исчезнет, а затем, когда наступить тишина, он начнет писать «послания» своим доверчивым покровителям, и последние вновь возвратят его в Петербург.
Судя по некоторым фразам, прорвавшимся в беседах с сотрудниками газет (в роде, напр., заявления о скором возвращении обратно и т. п.), я. вижу, что Григорий настолько уверен в успешности своего приема, что вряд ли даже поедет на родину, в Тобольскую губернию.
Я почти уверена, что он доедет до одной из больших студий, a затем тайком вернется в Петербург и будет до благоприятного момента проживать у своих приятелей.
Насколько верны мои предположения, покажет, разумеется, будущее, но тем, кто интересуется Распутиным, не просто как злобой дня, должно помнить, что борьба с ним еще далека до конца.

ГОВОРЯТ...

Говорят, что следы деятельности генерала Курлова до сих пор тщательно сохраняются... в буфете железнодорожного вокзала в Севастополе!
Там, на стене, в рамке до сих пор висит следующий документ от 2 декабря 1900 года:
«По приказание товарища министра внутренних дел в должности шталмейстера генерал-майора Курлова дано сие буфетчику станции Севастополь A М Головичу в том, что во время приездов его превосходительства в Севастополь в августе, сентябре, октябре, ноябре и декабре текущего года от пускавшиеся названным Головичем завтраки и обеды были прекрасно приготовлены из свежих продуктов и отлично сервированы».

Говорят, что на днях в Париж состоялась дуэль между драматургом Кайяве и театральным критиком Массом. Кайяве написал пьесу «Primerose», которая шла и у нас в Михайловском театре в прошлом январе. В Париже новое произведете популярного драматурга выдержало уже десятки представлений на сцене «Comеdie Franсaise». По этому поводу театральный критик Масс написал, что нельзя так часто ставить пьесу «Primerose» на сцене театра, главное назначение которого знакомит публику с классическими произведениями.
За это драматург избил критика и в результате — дуэль!
На этой дуэли присутствовала масса журналистов, фотографов и многочисленная публика. Дуэль окончилась в ничью, а для пьесы вышла великолепная реклама!

Крестовский отшельник.

МОСКОВСКОЕ УТРО.

(По телефону).

Львы Английского клуба.

В виду застройки двора Английского клуба торговыми рядами любители древностей предложили з а чугунных львов, украшающих ворота Английского клуба, большие суммы, но клуб решил их не продавать и оставит себе четырех львов, украсив ими вход в клуб; остальных двух. как говорят, клуб подарит археологическому обществу.

Грядущая мода.

«New-York Herald» помещает беседу своего сотрудника с одним из тех знаменитых портных Парижа, которые считаются законодателями мод. О модах минувшего сезона последний отзывается очень сухо и ожидает от наступающего сезона много скромности.
        — Грядущая мода, — заявил он, — явится сочетанием греческого платья с изяществом второй Империи. Взгляните сами: И маэстро вывел три живые модели. На одной было восхитительное платье из мягкой переливающихся цветов шелковой материи; вторая была в простом платье нежно-кремового цвета, третья в синем богатом костюме матового оттенка с драгоценной отделкой из кружев. Юбки достаточно широки для того, чтобы сохранить свободу движений, на бедрах они узки и обрисовывают линии тела.
        - Когда говорят об эпохе второй Империи, — продолжал маэстро, — то обыкновенно ошибаются, считая ее за время господству тяжелой роскоши. Тогда довольствовались легким платьем переливчатых цветов, придававшим даме большую одухотворенность, такова же основа и мод будущего сезона. Характерным будет также отсутствие всяких крайностей. Юбка будет удлинять фигуру и внизу обшиваться драгоценными старинными кружевами. Вообще, кружева будут играть большую роль в моде наступающего сезона.
Вместе с тем, освободившись от узких юбок, дамы смогут носить не тесные футляры, а удобное и свободное белье. Платья будущего сезона с их дорогими украшениями будут именно модою для богатых дам, в то время как минувший сезон давал простор фантазии парижской «midinette».

Голос Земли

ЗА ГРАНИЦЕЙ

Оригинальное свадебное путешествие предполагаем совершить американский миллионер полковник Флеминг, который женится на дочери крупного чикагского стеклозаводчика Гловера. Флемингь намерен провести свой медовый месяц в подводной лодке, сооружаемой специально, с этой целью. Американский технический журнал «Thе Engineering World» дает подробное описание этого первого подводного судна, сооружаемого по заказу и для удовольствия честного лица. Водоизмещение подводной лодки определяется 600 тонн; команда состоит из 16 человек. Кроме молодых, в свадебном путешествии примут участие врач, шесть приглашенных гостей, повар, дворецкий и несколько человек прислуги. Все каюты отделаны с замечательной роскошью. В столовой удобно помещается 8 человек; имеется также курительная и библиотечная комнаты. Капитан, врач, а равно и каждый из гостей будут пользоваться отдельными каютами с ваннами. Стоимость подводной лодки составляет приблиз. 1 м. долларов.

Издание газеты на пароходе.

Одно из самых остроумных применений беспроволочного телеграфа представляет, без сомнения, издание ежедневной газеты «Дейл. Мейл» на пароходах во время их плавания по океану. Материал для газеты доставляется или постоянными станциями беспроволочного телеграфа, помещающимися на европейском и американском берегах Атлантического океана, иди же встречающимися на пути пароходами. Таким образом, пассажиры имеют возможность следить за всеми новостями всего мира. Газета набирается и печатается на пароходе и тотчас же поступает в розничную продажу пассажирам судна. Такие газеты издаются уже на всех пароходах линии Европа - Америка.

17 февраля.

Золотые россыпи.

НИКОЛАЕВСК НА АМУРЕ. По системе мелкого притока Амура, Лямури, в окрестностях почтовой станции Больба хищниками открыто золото. Тайно начаты работы Русскими, Китайцами и Корейцами, число которых доходит до 300.
Среди Китайцев полицией уезда обнаружено несколько убийств. Часть виновных задержана. Теперь делаются по новым площадям заявки тремя поисковыми партиями разных компаний. [...]

ТЕАТР и МУЗЫКА

"Анна Каренина".

Эту оперу написал итальянский композитор Г. Гранелли, а поставил ее петербургский Народный дом, как раньше поставили ее театры в Киеве, Харькове, Кисловодске и я уже не знаю где еще в провинции. Проходила она всюду без успеха, но, тем не менее, ее продолжали ставить, точно надеясь, что судьба ее изменится. Иностранцам у нас везет. Мы видим, что даже хорошим русским операм, напр. Чайковского, не пробраться в Италию. Между тем посредственные итальянские оперы находят у нас поддержку в театрах, так чурающихся своих авторов.

Группа православного японского духовенства во главе с архиепископом японским НИКОЛАЕМ, скончавшимся 3 февраля в Токио. По правую руку архиепископа сидит самурай Савабе, первый обращённый в православие Японец.

.

Собор Воскресения Христова в Токио, построенный по инициативе архиепископа Николая на добровольные пожертвования.

ДОВЕРЧИВЫЕ КЛИЕНТЫ.

ЯЛТА. Лучший местный парикмахер Фердинанд после грандиозного пожара, уничтожившего весь его магазин, собрал среди своих постоянных клиентов заимообразно на обзаведение десять тысяч и с ними уехал во Францию, якобы для покупки товаров. К ужасу клиентов Фердинанда, теперь выяснилось, что он приобрел на полученные деньги дом в Париже и решил больше не возвращаться в Ялту.

Революция в Китае.

Телеграммы наших корреспондентов.

Мятеж в рядах республиканских войск.

БРЮССЕЛЬ, 17,II-1,III. Из Пекина телеграфируют:
Возмущение солдат местного гарнизона объясняют интригами манчжурских принцев.
Бунт подавлен. Часть бунтовщиков расстреляна.
Настроение европейских миссий вновь становится пессимистическим.

Обстрел миссий.

ПАРИЖ, 17,II-1,III. «New-York Herald» телеграфируют из Пекина: Вспыхнувшее в столице движение подготовлено манчжурской властью.
Около 20000 солдат взбунтовались под предлогом уменьшения жалованья и начали обстреливать министерство иностранных дел.
Рассеянные оставшимися верными частями войск бунтовщики рассыпались по разным кварталам города и стали поджигать дома и грабить лавки. Полиция была бессильна против них.
Пожаром истреблено здание министерства внутренних дел.
Особенно старательно бутовщики обстреливали помещения иностранных миссий, - очевидно, с целью вызвать иностранное вмешательство. По слухам, большой отряд войск, преданный манчжурам, проник в город через южные ворота.

В Россiи.

Невероятное обвинение.

САМАРА, 17,II. Уволенный из городской эпидемической больницы фельдшер Даглов подал в думу заявление, в котором обвиняет врачей в хищениях и злоупотреблениях по больнице, и, между прочим, в умышленном распространении холеры, посредством какой-то примеси. Аналогичную жалобу Даглов подал губернатору и прокурору.
Начальник губернии поручил расследование этого дела врачебному инспектору Канскому. Городская дума, со своей стороны, избрала особую комиссию.
Невероятное обвинение Дагловым врачей вызывает в городе массу толков.

Школьный инцидент.

ТИФЛИС, 17,II. Газета «Колхида» сообщает подробности инцидента, разыгравшегося в кутаисском женском учебном заведении св. Нины.
Начальница, позвав к себе одну русскую ученицу, приказала ей следить за товарками и доносить на них. Когда ученица отказалась это делать, начальница сказала ей: «Ты пропитана дикими имеретинскими инстинктами».
О своем разговоре с начальницей ученица сообщила товаркам. На следующий день ученицы, собравшись в большом зале, встретили вошедшую начальницу свистом и криками: «Долой».
В училище был приглашен губернатор, которому ученицы предъявили требование об удалении начальницы.
Занятия продолжаются, хотя и не совсем нормально. Производится расследование.

Действия администрации.

ТАШКЕНТ, 17,II. Временно редактировавший издающуюся в Асхабаде газету «Закаспийское Обозрение» журналист Краснов за перепечатку из одной петербургской газеты статьи «Персидские дела» был оштрафован начальником области на 500 рублей. Затем, в виду невзноса штрафа, г. Краснов был заключен в тюрьму.
На днях начальник области освободил г. Краснова с предупреждением, чтобы впредь он «был осторожнее».

ПОЛТАВА, 17,II. В местном электро-театре снята с репертуара картина «Жизнь Иисуса Христа», разрешенная светской и духовной цензурой.
С разрешения администрации, картина была выписана, реклама напечатана, но перед самым началом демонстрирования последовало запрещение.

МОСКВА

Контр-адмирал Руднев в Москве.

На днях в Москву приехал бывший командир крейсера "Варяг" контр-адмирал Руднев.
Г.Руднев страдает сильной неврастенией и находится в лечебнице нервных болезней К.Ф. Барановича.
По признанию врачей, нервное расстройство контр-адмирала является главным образом следствием контузии. Как известно, г. Руднев был контужен в голову разрывным японским снарядом. [...]

Темная Москва.

В течение последних дней агенты летучего отряда сыскной полиции задержали 2134 «темных личностей».
В этом числе оказалось128 «карманников», 56 «домушников», 2 «городушника», 8 «громил»,2 «хипесника», 2 барышник театральными билетами, 1 «хулиган», которым ведется в Москве особая регистрация при сыскной полиции, 1 «конокрад», 3 фабриканта фотографических карточек и сбытчика, 7 подделывателей фальшивых проб и 1 растратчик.

Херсонская Мысль

Мѣстная жизнь.

Во время уборки 16-го февраля города, на углу Эрдельевской и Румянцевской улиц найден ридикюль с небол. суммой денег. Владелец ридикюля может получить таковой у заведующего городским обозом.

Южная Копейка (Киев).

Наша провинцiя

(Отъ наш. корреспондент.)

В с. Погребы, прилукск. уезда, парень Правдивец за то, что товарищ его Дынька не хотел одолжить ему на водку 20 коп., убил его дубиной. Правдивец арестован.