07 марта (23 февраля) 1912 года

Вечернее Время

На поисках лиги самоубийц.

Петербургской сыскной полицией производятся в настоящее время поиски загадочной организации, носящей название лиги самоубийц.
Поводом для розысков послужила официальная просьба полиции Великих Лук.
Исправник этого города обратился к начальнику петербургской сыскной полиции с заявлением о бегстве в Петербург нескольких воспитанников местных учебных заведений с исключительной целью вступить в члены столичной лиги самоубийц.
По сообщению исправника, скрылись из Великих Лук воспитанница прогимназии ученица 4-го класса Вероника Яковлевна Фельтман, 16 лет, воспитанники реального училища Яков Михайлович Клярский, ученик 5-го класса, 16 лет | и Александр Назаров, 17 лет, также ученик 6-го класса реального училища.
Все трое скрылись по взаимному уговору, оставив родителями записки одинакового содержания:
        «Прощайте и не ищите нас. Жизнь для нас пуста. Нет смысла страдать и радоваться. Мы умрем в кругу тех, кто разделяет наши взгляды».
Эти письма были немедленно переданы встревоженными родителями полиции.
Последняя произвела обыски в вещах скрывшихся подростков, при чем у Кляровского была найдена целая тетрадь с вырезками из столичных газет о самоубийствах, о лигах любви и о лигах самоубийц. Поля и чистые листы тетради украшены рисунками, изображающими или черепа, или могильные холмы. Попадаются отдельные фразы, свидетельствующие о расстроенном воображении их автора. У девочки найдена переписка на ту же тему. Есть личное письмо Кляровскаго, в котором он уговаривает Фельдман вступить в петербургскую лигу самоубийц. У Назарова, жившего в Петербурге, тоже найдены записки аналогичного содержания.
Как Фельдман, так и Кляровский бежали в форменном платье. Назаров переоделся в статское.
Расследование по этому любопытному делу поручено помощнику начальника сыскной полиции К.П.Маршалку.
Сегодня ночью по распоряжению последнего во все столичные участки разосланы телеграммы с подробным описанием бежавших. Полиции предписано установить наблюдение за приезжими и проверять все приемные покои и даже покойницкие.
Одновременно начато расследование по поводу организации лиги самоубийц. С этой целью командированы особые агенты, приглашаемые для разрешения каких-либо специальных вопросов.

Портрет Григория Распутина-Новых.

Невысокий художественный уровень «Весенней» выставки этого года и неодобрительное к ней отношение со стороны критики привлекают на нее публику очень мало. Чтобы поднять к своей выставке внимание, организаторы на днях выставили портрет героя дня Григория Распутина - Новых кисти Раевскаго. На портрете он изображен во весь рост в полуподдевке, полуподряснике. Портрет написан неважно, но немногочисленная публика выставки всегда толпится около него. Какой-то приверженец Распутина предлагаете художнику за портрет не малую сумму. Но художник почему-то не хочет пока расставаться с портретом.

Х.

Голос Москвы

"Чиновники" в Чечне.

Владикавказ.
В печати неоднократно указывалась одна из важнейших причин чеченских разбоев - неспособность и продажность низшей администрации, которая 50 лет развращала чеченский народ. В 1910 году появился даже внушительный список лиц, уволенных и преданных суду нынешним начальником терской области. В общем, чувствуется недовольство низшей полиции и администрации на высших чинов за строгости, хотя эти строгости заключаются лишь в преследовании лиц, которым место в арестантских отделениях, а не на службе. Интересно, что такие господа находят покровительство и теплые местечки именно в туземных округах: в других их, вероятно, не потерпели бы. [...]

СУД НАД ГЕРОЯМИ «ЖИВОГО ТРУПА».

21 февраля в помещении коммерческого клуба состоялся литературный вечер – «Суд над героями пьесы Толстого «Живой труп». После речей защитников и представителей обвинения «судьи», удалившись на совещание, вынесли приговор: по отношению к Протасову – «да, виновен», по отношению к Лизе и Каренину – «нет, не виновны».
Это первый опыт такого литературного вечера в Мариуполе. Как мы слышали, такой же литературный вечер – «Суд над героями «Живого трупа» состоится через некоторое время вторично.

22 февраля.

Республика в Китае.

Собств. корреспонд. «Нового Времени».

ПЕКИН. Прибывающими из Мачана и Ланьфана войсками грабежи в столице прекращены. Город окутан дымом догорающих пожарищ. Горело более чем в двадцати местах, занимающих по нескольку кварталов. Разграблена и сожжена восточная часть внутреннего города, южная и застенная часть. Разграблены и повреждена станции Цяньмынь и Фентай. Из Луаньчжоу отправлены войска против бунтовщиков в Баодинфу. Железнодорожный путь туда серьезно поврежден. Сообщение с Тяньцзином восстановлено.

«КИТАЙ ТОРЖЕСТВУЕТ».

Президент: Мы стрижем волосы короче европейцев!

Итало-турецкая война.

РИМ. В последнем сражении под Дерной Итальянцы потеряли убитыми 8 офицеров и 52 нижних чина и ранеными 13 офицеров и 164 нижних чина.
РИМ. Вчера в Триполи начались полеты двух дирижаблей, приспособленных для метания с них бомб.

Буран.

КОЛОГРИВ. Получены сведения что во время бывшего снежного бурана в Нерехотском уезде сбившись с дороги погиб целый свадебный поезд, состоявший из 13 человек и 5 лошадей. Некоторые участники остаются по-сейчас неразысканными.

Слухи и факты.

«Двадцать интересных рассказов о том, что делает жена, когда мужа дома нет» - выкрикивают на Дерибасовской продавцы пикантных новостей и пикантной литературы. Любознательные одесситы и одесситки наперебой спешат приобрести «рассказы». Оказывается, что вместо «двадцати интересных рассказов» любознательным одесситам преподносят устаревший номер чахлого одесского юмористического листка.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

РЕЧЬ ПУРИШКЕВИЧА СТИХАМИ.

Кадет Аджеов в своей речи, между прочим, привел афоризм князя Трубецкого:
        - «Каждый министр народного просвещения отличается от своего предшественника тем. что он хуже»...
Оратор изумляется мнению правых, будто «министр все может сделать».
        - Если так толковать полномочия, то удивительно, что министр не делает Пуришкевича доктором медицины за его хорошее знание специальных болезней в университете среди студентов...
Деп. Пуришукевич обижается и, требуя слова по личному вопросу, начинает говорить речь стихами:
        - Я хочу отметить двумя словам члену госуд. думы Аджемову, пользуясь случаем, не прозой, а стихом:
        Знавали в древности народы,
        Что звук трубы порой силен.
        От звука труб в былые годы
        Пал неприступный Иерихон.
        Окрепла нынче оборона,
        Другим занявшись ремеслом:
        Свалить здесь стены нет закона
        Кричаньем истовых ослов.

Запрос об опасном состоянии храма Василия Блаженного.

В государственную думу вчера был внесен октябристами запрос правительству по поводу доклада в одном научном обществе академика В.В.Суслова о том, что лучшему образцу самобытного русского творчества, храму Василия Блаженного в Москве грозит гибель.

- Разрушение храма можно задержать только немедленными мерами. Храм полон трещин; около него вырыты выгребные ямы, а в колокольне устроены жилища сторожей. С нескольких сторон навалены кучи строительного щебня. На чердаках - домашний хлам и скарб. Ежеминутно возможный пожар неминуемо уничтожит весь храм, а проникающая постепенно сырость разрушает фундамент и цоколи.
Интерпелянты предлагают задать вопрос министру внутренних дел: намерен ли министр принять собственные меры против грозящей опасности храму Василия Блаженного и тем спасти от разрушения этот дорогой России памятник древней святыни.

Военная авиация.

Депутатам вчера выдавались под росписку два секретных доклада комиссии по государственной обороне: 1) об ассигновании кредитов на сформирование и содержание авиационного отдела при офицерской воздухоплавательной школе и 2) об отпуске кредитов на расширение авиационного отдела офицерской воздухоплавательной школы.

ИЗО ДНЯ ВЪ ДЕНЬ

Все дорожает!..

22 февраля, почему-то на зелень, крупы и т.п., цены в заречных частях города поднялись на одну-две копейки за фунт и пучок, попутно вздорожало и без того дорогое масло и яйца. Торговцы объясняют эту новую надбавку тем, что испортилась дорога по подвозу съестных припасов к Петербургу, хотя по мнению знатоков, это явление имеет чисто спекулятивный характер, так как кладовые с этого рода товарами сейчас ломятся от перегрузки.

НОВОСТИ ДАМСКОГО ДНЯ.

Этот фасон платья произвел большое впечатление среди парижанок, и по всей вероятности будет принят ими как тип весеннего костюма.
Платье из черного муслина, наброшенное в виде жиденького «паньэ» на узкую юбку серого цвета с разводами в тон. Низко лежащий отложной воротник.

В Лондоне додумались до создания «двойной дамской шляпки».
Эти шляпки делаются из мягкой «шелковой соломы», могущей бесследно принимать какие угодно формы.
С одной стороны солома белая, с другой красная или какого-либо другого цвета.
Преобразование происходит моментально: гарнитура так прилажена, что вся целиком сразу откалывается. Затем шляпка выворачивается, изгибается иным фасоном, гарнитур снова прилаживается, как прежде и метаморфоза готова – у вас, сударыня, совсем другая шляпка!

КОНЧИНА М.В.ДАЛЬСКОЙ.

В далекой Чите скончалась от чахотки известная артистка Магдалина Викторовна Дальская.
Скончалась одинокая, забытая, находясь под следствием за убийство служившего с ней в одной труппе актера Бартенева.
Москва хорошо знала покойную. Здесь прошла почти вся ее бурная и блестящая карьера. Талант ее был из разряда весьма посредственных, но она была очень красива, и эта красота помогла ей выдвинуться. Ее окружили роскошь, успех, довольство. Покойная жгла жизнь и деньги, точно находясь в каком-то угаре. О ее безумствах и расточительности ходили легенды. Так жила Магдалина Дальская, то выступая в драме, то в оперетке, избирая местом своих выступлений то Петербург, то Москву.
А неумолимые годы шли. Подкрадывалась зловещая старость, а за ней виднелся грозный призрак материального недостатка.
И вот от прежней блестящей Магдалины остается тень. Безумно прожитая молодость кончается злой чахоткой. Средства быстро сходят на нет, и вот мы видим М.В.Дальскую в скромной маленькой драматической труппе в глухой, заброшенной сибирской тайге — в Чите. Здесь-то и случилась загадочная драма, результатом которой была преждевременная смерть артистки. Она убила своего товарища по сцене и была заключена в тюрьму. Судебный следователь, поставил условием ее временного освобождения залог в 2,000 руб., но у М. В. таких денег не было. В читинской тюрьме ея болезнь развилась.
Московские друзья перевели ей в Читу требуемый следователем залог, но было уже поздно: М. В. осталось жить всего несколько месяцев.
Последние дни М.В. Дальская жила в страшной нужде вместе со своими двумя малолетними детьми, пока смерть-освободительница не избавила ее от земного ужаса.

ЗАГРАНИЧНАЯ ХРОНИКА.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Суфражистки.

ЛОНДОН, 22,II-6,III. Полиция произвела обыск в помещении клуба суфражисток и арестовала членов комитета. Им предъявлено обвинение в подстрекательстве к поджогу и уничтожению собственности. Обвиняемым грозит три года каторги.
Члены парламента, бывшие прежде сторонниками суфражисток, заявили в печати, что последние события сильно опровергают взгляд на подготовленность женщин к политической деятельности.

Новый алхимик.

ПАРИЖ, 22, II—6, III. Здесь производит сенсацию поданное в академию наук заявление химика Верлея, который изобрел способ фабриковать золото из недорогих металлов. Верлей к своему заявлению приложил в запечатанном пакете и рецепт этого способа.
По словам Верлея, килограмм добытого им золота будеть обходиться в 500 франков, тогда как теперь килограмм золота стоит 3,000 франков.
Изобретатель предлагаете созвать международную конференцию для обсуждения вопроса о способах использования его изобретения.
Хотя Верлей и заявляет, что в Лондоне были произведены опыты, давшие благоприятные результаты, тем не менее, ученый мир относится пока к его изобретению скептически.

В Россiи.

Полицмейстер Ливкин.

САРАТОВ, 22,II. Сегодня объявлен приговор по делу бывшего уральского полицмейстера Ливкина, обвиняемого в убийстве двух обывателей-евреев.
Суд признал, что преступление совершено Ливкиным в состоянии раздражения, при наличности уменьшающих его вину обстоятельств, и приговорил его в исправительные арестантские отделения на три года с зачетом года предварительного заключения на гауптвахте. Граждански иски вдов убитых удовлетворены. Постановлено обоим вдовам из имущества осужденного по 20-ти рубле в месяц до их смерти. Другие иски отклонены.

Поклонник Зелим-хана.

ЯЛТА, 22,II. На прибывшем из Севастополя пароходе задержан бежавший из дома симферопольский гимназист Б.
Увлеченный подвигами Зелим-хана, подросток пробирался на Кавказ с целью вступить в шайку знаменитого абрека.
«Героя» самым прозаическим образом отправили домой.

«Покупка голосов».

МИНСК, 22,II. В выездной сессии минского окружного суда в Слуцке шестеро городских уполномоченных, с бывшим городским старостой Скродским во главе, обвинялись в подкупе деньгами и угощением избирателей. Агенты обвиняемых ходили по домам и открыто покупали голоса за 3 – 5 рублей.
Подсудимые Ольшевский и Бритвич приговорены к исключению из службы и десятирублевому штрафу. Остальные оправданы.

Провинцiальный телефонъ

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

КУРСК. Уличная словесность

Курский губернатор издал свежующий циркуляр:
«Господам земским начальникам, исправникам и курскому полицмейстеру. В городах и селениях губернии сильно укоренилась возмутительная привычка простонародья сквернословить на улицах и в других публичных местах. Не встречая достаточно энергичного противодействия этому общественному злу со стороны органов правительственной власти низший класс населения под влиянием безнаказанности, пользуется бранными словами без всякого стеснения в присутствии женщин и детей. Прошу гг. земских начальников и начальников полиции приложить все усилия к прекращению сквернословия на улицах и публичных местах, имя в виду, по неоднократному разъяснению Правительствующего Сената, что ругательства на улицах неприличными словами, даже не обращающими на себя внимание проходящих, вполне подходят под действия статьи 38-й устава о наказаниях».

Херсонская Мысль

Мѣстная жизнь.

В Днепровской воде снова появилась солоноватость. Гор. лабораторией взята проба из р. Днепра для производства анализа.