10 марта (26 февраля) 1912 года

Брачная Газета

ЮНУЮ, неглупую, красивую, с хорошей фигурой, чуткой, отзывчивой душой, зовет, в целях при симпатии брака, к красивой, осмысленной жизни, молодой интеллигент, потомственный дворянин, наследник майоратных имений, приданым не интересуюсь. Писать подробно, серьезно и откровенно. Киев до востребования, предъявителю паспорта 1575. Л.С.

АСТРОНОМ-ОТШЕЛЬНИК,

ищет знакомство, в целях брака, голубоглазой красавицы, блондинки. Откликнись, моя желанная, дай ласку и счастье, отогрей мою иззябшую душу. Москва, 9-ое почт. отдел., предъяв. почт. росп. №641. 16-2-1912 г.

Кто из женщин,

владеющих капиталом от 10 тыс. руб., желает разделить семейное счастье путем законного брака с здоровым, молодым и красивым брюнетом, зарабатывающим более 2-х тысяч в год на службе и желающий открыть дело, которое с 8 – 10 тысячами в два - три года составит капитал до 50 тысяч. Дело не сложное, так что его может вести будущая подруга жизни. Подробности в переписке. Анонимам не отвечу. Желающих прошу писать серьезно и окончательно в первом письме. Отвечу подробно и немедленно. Адрес: Москва, Леонтьевский пер., д.№17, редактору Сидоровой, для пересылки №865.

Интеллигентная

барышня, шатенка, с душой, полной глубоких чувств и духовных запросов; не находя в кругу знакомых своего идеала, желала бы познакомиться посредством переписки, в целях брака, с человеком: высокого роста, представительн. симпатичн., умным, нравственным состоятельным, не моложе 35 и до 55 лет. Если старше, то бодрым. веселым и с красивой окладистой бородой. Самая, по отзывам других, симпатичная, умная и добрая. Имею высокий рост, полную, стройную фигуру, безупречную нравственность и для себя обеспечена. Откликнувшийся не пожалеет, найдет верную, преданную жену и опору в жизни. Писать закрытыми и подробно. Именем честной женщины тайну переписки сохраню. Несоответствующих искателей приключений прошу не беспокоиться. Сызрань, почта, предявит. кредитных!» 3 руб. №786667.

Газ.-Коп.

ДУША ВЕСИТ 5¼ ЗОЛОТНИКОВ.

Американский врач Мак-Дугал, если верить одной итальянской газете, устроил научный опыт, определивший вес того неизвестного, что называется душой.
Он положил умиравшего пациента за 3 часа 40 минут до момента его смерти на легкое деревянное ложе, поставленное на весы, и уравновесил их с очень большой точностью. И вот в мгновение, когда жизнь оставляла больного, - се могли видеть, как стрелка весов дрогнула и тело опустила вниз. Для того, чтобы снова достигнуть равновесия, потребовалось добавить гирь на 5¼ золотников. В дальнейших опытах «вес души» колебался между 3¾ и 8 золотников. Замечательно, что произведя подобные же опыты с собаками, ученый не нашел никакой разницы в весе живой собаки и ее трупа. Таким образом, человеческая душа весит почти столько же, сколько обыкновенное письмо.

ХРОНИКА

К ОТКРЫТИЮ НАВИГАЦИИ.

В виду ходатайства начальника порта, отделом торговых портов сделано распоряжение о немедленном командировании из Одессы ледокола «Одесский III» в Керчь, где в настоящее время находится ледокол «Мариупольский IV», получивший повреждение винта при обследовании морского пути от Керчи в Мариуполь. Согласно распоряжения, ледокол «Одесский III» бужет сопровождать до Мариуполя ледокол «Мариупольский IV». По приходе Мариуполь ледокол «Одесский III» будет производить ледокольные работы в порту, а ледокол «Мариупольский I V» будет введен в док для осмотра и исправления полученных повреждений .

КРАЖА.

Титулярный советник И.Башкирев, проживающий по Марьинской ул. в д. Мултых, пробравшись днем незаметно в сарай своей соседки П.Честановой, похитил из сарая индейку. Дело передано судебному следователю 2 уч.

Московская Газета Копейка

ЖЕНЩИНА.

На вчерашнем собрании Лиги равноправия женщин С.К.Исполатовой был прочтен доклад: «Женщина, как продукт мужской культуры».
Докладчицей была развита мысль. что однобокая современная культура – культура мужчины – представляет женщину, и не дает проявляться ее природным способностям, а философская мысль мужчины всегда подчеркивалась стремлением его - убить в женщине стремление ее к самостоятельности. Женщине, - в этой «философии» только и указывалось, что она сотворена для мужчины, что она должна быть его служанкой, любовницей – рабыней и, наконец, аппаратом, необходимым для производства поколений. Следствием этого получилось, что и сама женщина выработала в себе особый служебный тип и привыкла рабски верить всем внушениям мужчины и невольно приспособилась к желательным для мужчины требованиям. А отсюда произошла уже дальнейшая эволюция в направлении боязливого скрывания своих собственных стремлений, мнений и взглядов.
Выводы докладчицы: что подобный однобокий уклад культуры вредит не только женщине, но и мужчине. А если это так, - мужчине необходим понять свои заблуждения и разрушить обоюдное ярмо остатков пережитой культуры.

25 февраля.

Революция в Китае.

КАШГАР. Здешними китайскими властями до сих пор не получено из Урумци официального известия об отречении богдыхана и установлении новой формы правления. Напротив, по городу расклеено объявление синьцзянского губернатора, сообщающее о подавлении декабрьского мятежа в Урумци и призывающее население соблюдать спокойствие. Губернатор указывает при этом на тяжелые денежные штрафы, налагаемые на население революционерами в Кульдже.

В провинции.

РИГА. Бывший агент сыскной полиции Давус, явившись в редакцию латышской газеты "Дзимтепес Вестнесис", избил до крови редактора Арона за помещение заметки об уклонении Давуса отбывать наказание по суду за бегство арестованных.

ТЕАТР и МУЗЫКА

Первый балалаечный оркестр в Соединенных Штатах С.Америки в городе С.Луи

.         Один из очень богатых Американцев в Сен-Луи - г. Лу Спендлер так увлекся нашими народными инструментами, благодаря концертам В.В.Андреева, что организовал сам оркестр и даже одел его в русские костюмы, который носит и сам. Оркестр его выступает исключительно в благотворительных вечерах. Г. Луи Спендлер стал горячим и убежденным поклонником русского народного музыкального творчества и кроме своего оркестра организовал в том же Сен-Луи еще шесть хоров, считая, что широкое распространение музыки, благодаря доступности обучения игры на усовершенствованных В.В. Андреевым инструментах, имеет огромное воспитательное значение.

Слухи и факты.

На днях в одном из местных ресторанов состоялся интересный турнир. Десяток молодых людей, умеющих недурно «хватить» условились между собой так: пить должны все поровну, кто устанет – должен взять на себя все расходы. Состязание было жестокое. В клубах дыма мелькали опрокидываемые рюмки. К концу состязания выигравшие оказались в проигрыше, так как отставшие к концу турнира, увы, не были в состоянии заплатить, ибо являли собой нечто неодушевленное. Поздно ночью все «рыцари турнира» были... развезены по квартирам.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Французы не отстают от англичан, в смысле варварских развлечений. Все чаще и чаще читаешь во французских газетах о состязаниях в бокс. Недавно в Монтекарло встретились два знаменитых всемирных «чемпиона» этого кулачного спорта: француз и англичанин.
Насколько в публике был велик интерес к этому поединку, можно судить по тому, что воздвигнутая для него трибуны строили 26000 франков.
Нетрудно себе представить, сколько народу поместилось в этих грандиозных трибунах.
Присутствовала почти вся французская аристократия, съехавшаяся теперь на Ривьеру, и много «знатных иностранцев» из России.
В числе присутствовавших местная газета отметила Этьена(?) де-Елисеева...
Кулачный бой продолжался всего 4 минуты и, к великой радости французов, окончился победой их соотечественника.
Если не ошибаемся, это первый случай, что француз взял верх над англичанином в боксе.
Победитель заработал в 4 минуты 85 000 франков!

На днях в одном французском ресторане происходил оригинальный кутеж.
За отдельным столиком сидела компания из трех мужчин и трех дам.
К удивлению соседей, мужчины не дотрагивались до вина, но за то женщины угощались во всю.
Они пили и за себя и за своих кавалеров. Еще больше удивились соседи, когда увидели, что по счету расплачиваются дамы, а не кавалеры...
Что за оригинальная компания?
Положительно все теперь шиворот на выворот!..

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

ЕКАТЕРИНИНСКИЕ ДВОРЦЫ СДАЮТСЯ ПОД ТРАКТИРЫ И ДАЧИ.

В настоящее время: в государственную думу внесен законопроект о государственной охране памятников старины. Вопрос этот служил предметов горячих обсуждений и на только что закончившемся всероссийском съезде художников.
Действительно, на данное время охрана прекрасных памятников русской старины является не только своевременной, но и самой насущной необходимостью.
Памятники эти разрушаются, гибнут или обращаются в частные дома, а то и просто в места, где помешаются трактиры, торговые заведения и т. п. Подтверждением этому может прежде всего служить Петербург.
За Невской заставой, на углу Шлиссельбургского проспекта и Муравьевского пер., стоит обветшалый двухэтажный деревянный дом.
Фасад сильно разрушен. Видны следы снятых старинных колонн, навес вот-вот обвалится. Штукатурка облупилась и высыпается.
На фронтоне - остатки былых украшений.
Во дворе ужасная, непролазная грязь.
Но выходящий сюда задний фасад еще сохранил колонны Екатерининских времен.
К зданию приделана уборная из-досок, распространяющая зловоние. На фасаде красуется вывеска:
Трактир «Бережки».
А между тем здание это — Екатерининский дворец.
Здесь Великая Императрица любила проводить летом время, любуясь на красоту Невы.
И в прежних роскошных апартаментах, разукрашенных золотом и живописью, теперь беспрерывно идет гул пьяных голосов.
Время уже изгладило почти все следы былой роскоши. Что было ценного — расхищено и теперь, как передают, среди разного хлама, валяющегося на чердаке, еще можно найти предметы, которым название – реликвия.
Дом этот перешел когда-то к графам Муравьевым, а в настоящее время его владельцами являются наследники члена государственного совета фон-Меллер. У входа еще сохранились, хотя и в исковерканном виде, два сфинкса.
Когда-то встречавшие пышных царедворцев, теперь они служат часто местом, где удобно рассаживаются проститутки и хулиганы.

Дворец Екатерининских времен, часть которого сдается под трактир «Березка».
Гибнет в Петербурге и второй дворец Императрицы Екатерины II-й, находящийся на левом берегу реки Охты.
Дворец этот, служивший летней резиденцией Императрицы, представляет собою здание красивейшей архитектуры. Средняя часть здания — каменная, по бокам идут стеклянные галереи.
Впоследствии этот дворец был подарен князю Потемкину.
Дворец находится в красивом парке. Здесь же находится и любимая беседка Императрицы.
Дворец от Потемкина перешел к Безобразовым, а настоящая владелица его безвыездно живет заграницей.
Самое здание находится в ведении Дворянской опеки.
Состояние дома очень печальное. Все ценное разобрано, ободраны старинные ценные украшения.
Боковые галереи сдаются дачникам. И лишь только средняя часть дворца более или менее сохранилась.
В настоящее время там никто не живет. Кругом — запустелая тишина.

Второй Екатерининский дворец – на Охте.
Академия художеств так заботится о памятниках старины в Петербурге и даже однажды протягала письменно грандиозную лекцию—нотацию по адресу городского управления о том, как бережно следует сохранять характерную физиономию старого Петербурга».
Но сама академия, по-видимому, вовсе не расположена следовать своим же собственным советам.
Памятника старины — накануне гибели.

К.А.

В Россiи.

В судах

ПЯТИГОРСК, 25, II. Сегодня в выездной сессии владикавказского окружного суда разбиралось интересное дело по обвинению директором вод "известным" доктором Тиличевым московского журналиста В.А. Гиляровского в оскорблении на бумаге.
Г.Гиляровский, в жалобе, поданной в контору группы по поводу беспорядков при отпуске больным воды, допустил такое выражение: "Не мешало бы директору поучиться продавать у простого лавочника", В.А.Гиляровский приговорен к штрафу в 15 рублей.

Херсонская Мысль

Мѣстная жизнь.

Сегодня в городской аудитории общество «Вестник Знания» устраивает лекцию на тему Тарас Григорьевич Шевченко (51-я годовщина со дня смерти). Читает И.Н.Иванов. Начало лекции ровно в 5 часов дня. Вход рабочих бесплатный.

Г. херс. губернатор предложил городской управе сообщить ему, какие приняты меры к устранению соленоватости в водопроводной воде.