14 (01) марта 1912 года

ЭМИГРАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ.

Вышел из печати февральский номер журнала «Вогин» («Куда») издающегося в Киеве под редакцией д-ра Л.Иохельмана, Г.Цейтлина и И.Лещинского по вопросам еврейской колонизации. Статья д-ра Иохельмана содержит проект новой еврейской организации для содействия евреям-эмигрантам, желающим устроиться в качестве землевладельцев. Имеются также статьи по эмиграционным вопросам, об иммиграционном законодательстве в Сев. Америке, информационные сведения о центрах еврейской иммиграции, эмиграц. и колонизац. хроника, текущие сведения по гальвестонской эмиграции, список устроившихся гальвестонских эмигрантов, их новое место жительства в Америке и т.п.

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

8.300 ВЕРСТ НА ОДНОЙ НОГЕ.

Франсуа Розан, одноногий основатель „Ассоциации французских калек“, вместе со своим товарищем по несчастью, слепым Эмилем Совгреном, бывшим председателем «Ассоциации слепцов в Реймсе», представили оригинальную петицию французскому министру труда, Леону Буржуа.
В этой петиции «от имени одноногих и одноруких граждан и паралитиков оба они ходатайствуют о борьбе с симулянтами и об искоренении преступного обычая посылать детей за сборами милостыни; они настаивают, чтобы каждому калеке, по примеру города Лиона, выдавалось соответствующее удостоверение его личности, с указанием на характеру его уродства.
Розан издавна занимается; разоблачениями симулянтов, которые составляют, по его словам, более половины всего числа калек. Розан обошел вдоль и поперек Францию и Алжир, сделав на одной ноге 8 300 верст, всюду на своем пути читая лекции об обманах лже-калек и знакомя свою аудиторию с приемами симулянтов.
Устав «Синдиката истинных калек» воспрещает членам этой организации петь песни, оскорбительные для республики, а также предписывает доносить полиции о всех лже-калеках.

Московская Газета Копейка

БОРЬБА С ПЕЧАТЬЮ.

«Голос Земли» приводит копию следующего документа: «Секретно. Волостным старшинам 4-го участка Усманского уезда. Предписываю волостным старшинам произвести дознание не выписываются ли в районе волости следующие газеты; «Биржевые Ведомости, «Копейка», «Всеобщая Газета», «Голос Земли» и другие левые газеты священниками и другими духовными лицами, учителями, учительницами, продавцами винных лавок, фельдшерами, фельдшерицами. Если они ответят, что подписчиками не состоят, то газеты, адресованные им, истреблять. Если же ответят, что состоят подписчиками, то сообщить их имена, отчества и фамилии и газет не отбирать. И. д. земского начальника 4-го участка. Подпись неразборчива».

Похождение принцессы Луизы.

ВЕНА. Завтра Париже состоится семейный совет родственников принцессы Луизы Кобургской, которые хотят учинить над ней опеку. Дело в том, что все миллионы, которым принцесса владеет по наследству, а также часть имущества, которое перейдет к ней после смерти мексиканской королевы Шарлотты, она тратит без счета. Так, бывший ее любовник Маташич, много денег от ее перебрал для того, чтобы купить дворец в Париже для своей возлюбленной артистки Мейер. Вообще колоссальные доходы принцессы Луизы за последнее время тают как снег, благодаря Маташичу, его любовницами и родственникам, которые грабят со всех сторон.

Зверство ХХ века.

ПАРИЖ. Из Барселоны сюда сообщают о следующе ужасном преступлении, обнаруженном местной полицией. Преступница 50-летняя женщина Мартини. Она играла роль хиромантки, главным образом она занималась тем, что давала своим клиентам пить особый напиток для влюбленных. Для составления этого напитка она вытягивала кровь из младенцев. У нее, между прочим, нашли двух младенцев. Один возвращен матери, а другой - неизвестно чей. Полиция произвела тщательный обыск у Мартини, но она успела спрятать важные документы, так что теперь трудно установить тех лиц, которые ее посещали.

ЗА ДЕНЬ.

ПОЛОВОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ.

Вчера в физико-медицинском обществе М.М.Бремменер сделал доклад о половом воздержании. Этот вопрос был поднят впервые обществом борьбы с венерическими болезнями в Германии в начале 900 годов. Создалось два направления - одно за, другое против. Противники воздержания указывают, что оно является необязательным, вредно отражается на организме и вызывает неврастению. Его ни в коем случае нельзя делать обязательным. Сторонники, наоборот, указывают, что до известного возраста оно необходимо. За половое воздержание и Дрезденский конгресс.
В заключительном слове проф. Огневым высказана мысль, что половое воздержание зависит от условий общественной жизни, окружающей молодежь.

ДАНТИСТЫ.

На улицах Москвы появилась новая разновидность столичного китайского промысла. Это - китайцы-дантисты. Обходя чайные, пивные, харчевни и т.п., эти новоявленные целители предлагают свою помощь страдающим зубами. Китайцев водят из дома в дом и говорят, что они весьма успешно лечат зубы какими-то каплями – очевидно опийной настойкой, и артистически выдергивают зубы просто... двумя пальцами.

Николаевская Газета

Иностранная жизнь.

Победоносное шествие всесильной в наши дни рекламы захватило в Америке новую позицию, доселе казавшуюся прочно защищенной от ее вторжения. На одном из кладбищ в Чикаго воздвигнут циклопических размеров памятник, окруженный целым сонмом плачущих ангелов. На памятнике вырезано золотыми буками оповещение о том, что «под этим камнем будет погребен Джон Малькольм, владелец парфюмерной лаборатории по 10-й стрит, №100, гарантирующий покупателям высокое достоинство своих духов и мыла». Пример Джона Малькольма может вызвать многочисленные подражания и обратить американские кладбища в сплошное царство крикливой и назойливо лезущей в глаза рекламы.

36-летие «Нового Времени».

Сегодня газета «Новое Время» праздновала свое 36–летие. Первый нумер газеты вышел 29 февраля 1876 г. и с тех пор Касьянов день стал традиционным праздником ее.
Днем был совершен молебен в конторе типографии «Нового Времени», после чего служащие в типографии и конторе собрались на обед, а вечером от имени А.С.Суворина в ресторане «Медведь» был устроен обед, на котором обедали все нынешние и бывшие сотрудники «Нового Времени» и приглашенные гости, давно сочувствующей газете общественные деятели.
Обедало до 150 человек. Провозглашались тосты за А.С.Суворина, сотрудников и редакторов газеты, за народных представителей, присутствовавших на обеде, за русскую «многострадальную» печать (тост А.И.Гучкова), за представителей иностранной печати и пр.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Сегодня приведен в исполнение смертный приговор над Рахаевым и Кудрявцевым, осужденными за нападение на чинов полиции и грабежи; исполнение приговора над третьим осужденным, Кузнецовым, приостановлено в виду обнаруженного Кузнецовым психического расстройства.

СОБЫТИЯ ДНЯ.

Близ Тобрука произошло сражение между Итальянцами и арабо-турецкими войсками, понесшими большие потери. Итальянцы атаковали и заняли два оазиса неподалеку от Бенгази.

ДНЕВНИКЪ ПРОИСШЕСТВIЙ

Популярность собак-ищеек растет с каждым днем и од. жанд.- полиц. управление получает много просьб по телеграфу о высылке то в то, то в другое место собак. Вчера получена телеграмма от крестьян м. Калараш, в которой они просят прислать собаку ищейку для розыска шайки конокрадов, оперирующей в этой местности.

Во время таможенного досмотра багажа пассажиров, на пар. Р.о.п. и т. «Иерусалим», у Пейсаха Купермана был обнаружен сундук с двойным дном. По вскрытии второго дна там оказались 160 колод игральных карт американского производства. Все карты конфискованы, на Купермана наложен штраф в 210 рублей.

Слухи и факты.

Многие владельцы магазинов готового платья практикуют рассрочку платежа. Рассрочка до 1 рубля в неделю привлекает массу покупателей. Для них заготовлены залежавшиеся товары и гнилые материи. Часто бывает, что доверчивый покупатель не успевает поносить платье в течение недели, как материя «расползается» по всем направлениям и все-таки рассрочка платежа в большой моде. Как много бедных людей в Одессе!..

ТЕАТРАЛЬНОЕ ЭХО

«Проказа» на оперной сцене.

В парижском театре «Комической оперы» с успехом идет опера «Прокаженная». В этой опере исполнительнице главной партии приходится страшно уродовать себя гримом, чтобы придать лицу вид маски из язв проказы.
Невзирая на ея весьма неэстетический сюжет — любовь прокаженной — новинка пользуется в Париже большим успехом.

Конкурс на вертикальные рояли только что открылся во Флоренции. Пианино не удовлетворяют артистов; потребовались рояли, но такие, которые занимали-бы поменьше места... Но представьте себе концертный рояль, хвост которого уходит под самый потолок.

«АЛКОГОЛЬНАЯ» КАФЕДРА.

В неврологическом институте, при так называемом экспериментально-клиническом институте министерства финансов открылась кафедра по изучению алкоголизма.
В России эта кафедра по изучению алкоголизма является первой. До сих пор в высшей школе совершенно не затрагивали насущного вопроса. Несмотря ан то, что чтение лекций по алкоголизм началось всего несколько дней, аудитория переполнена учащимися.
Лекции читает один из ближайших учеников Бехтерева, приват-доцент военно-медицинской академии докт. Ладычко.

ЖЕНЩИНЫ – КОНТРОЛЕРЫ.

СЦЕНКА БУДУЩЕГО В СПАЛЬНОМ ВАГОНЕ.

- Извините, сударыня! Билет у меня в кармане брюк.

ГАСТРОЛИ ШАЛЯПИНА И СМИРНОВА В МОНТЕ-КАРЛО И В ПАРИЖЕ

(ТЕЛЕГРАММА ОТ НАШЕГО СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА).

Петербургский тенор Смирнов, недавно возвратившейся из Америки, дебютировал в театр Монте-Карло в роли Фауста в опере Бойто «Мефистофель».
Певец имел колоссальный успех. Арию последнего акта он повторил по единодушному требованию публики.
Шаляпин по-прежнему неподражаемо хорош в роли Мефистофеля, этой лучшей партии репертуара талантливого певца.
Бурные овации, энтузиазм избранной международной публики, слушавшей оперу Бойто в исполнении Шаляпина и Смирнова, свидетельствуют, как высоко ценятся заграницей русские артисты, являющиеся гордостью русской оперы.
Смирнов на днях возвращается в Петербург, чтобы пропеть обусловленное контрактом количество спектаклей в Мариинском театре.
В мае небезызвестный антрепренер Рауль Гинзбург устраивает в театре «Большая опера» в Париже «русский оперный сезон», который будет продолжаться две недели.
Намечено участие в этих спектаклях Шаляпина и Смирнова.
Репертуар «русского сезона»—«Севильский цирульник», «Риголетто», «Мефистофель».
В опере Бойто, в роли Мефистофеля Шаляпин будет петь перед парижскою публикою в первый раз.

Жертва жены и тещи.

На станции Люберцы, М.-Казанской жел. дор., под пассажирский поезд бросился средних лет мужчина, которого колесами вагонов задавило насмертью В кармане самоубийцы нашли записку такого содержания: «Прошу в смерти моей винить мою жену и тещу. Погибаю через них. Они опоили меня беленой, вследствие чего, я чувствую, начинаю сходить с ума. Лучше смерть, чем сумасшествие. Прощаюсь с добрыми друзьями, белым светом и со всем, что есть хорошего!»
Покойный – Н.В.Гребенков служил в Москве на парфюмерной фабрике Эрманс, на Воронцовской улице.

Избиение пом. смотрителя.

На днях служитель Арбатского пол. дома М.Овчиников, находясь при исполнении своих служебных обязанностей, набросился на помощника смотрителя дома, Лысковича, и нанес ему оскорбление действием. Градоначальник распорядился произвести дознание и привлекает Овчинникова, уволив его со службы, к уголовной ответственности.

Речь

Восстановление патриаршества.

Нам сообщают, что, несмотря на официальное опровержение, вопрос о восстановлении патриаршества все же продолжает быть переметом обсуждения за кулисами св. синода. Осведомленные лица передают, что в самом непродолжительном времени будут сделаны в этом направлении определенные шаги.

ПЕРСИЯ

ТЕГЕРАН, 29,II-13,III. Из Хамадана телеграфируют:
Четыре шведских инструктора, выехавшие в Шираз для организации Жандармерии южный провинций, около Хамадана подверглись нападению со стороны разбойников.
По одним сведениям, они разогнали разбойников, по другим - шведы разбиты и ограблены.

В Урмии.

ХОЙ, 29,II-13,III. Урмийские христиане заготовили петицию Государю Императору, Государственной думе и парламентам Англии, Америки и Франции с просьбой оставить русские войска в урмийском районе как можно долее.
Ханы и помещики подали консулу просьбу о принятии их под высокое покровительство России ибо турки насильно захватили персидские области, разорили их и не дают владельцами возможности пользоваться доходами с принадлежащих им имений. (СПА).

ЗАГРАНИЧНАЯ ХРОНИКА.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Англия и Германия.

Усиление германской армии и флота.

БЕРЛИН, 29,II-13,III. Завтра под председательством канцлера, состоится конференция министров финансов союзных германских государств, которая займется обсуждением вопроса об изыскании средств на покрытие расходов по усилению армии и флота.
Программа усиления армии и флота рассчитана на 6 лет и обойдётся стране в миллиард марок, при ежегодном расходе в 170 000 000. Предполагается, кроме трех броненосцев и двух крейсеров, создать флотилию подводных лодок, дирижаблей и аэропланов.
Конференция займется между прочим, обсуждением нескольких проектов покрытия военных расходов, как, например, проект введения монополии на спирт, керосин и налогов на наследства. Консерваторы заявили канцлеру, что, в случае принятия налогов на наследства, они будут голосовать против усиления армии и флота.

«Вызов».

БЕРЛИН, 29,II-13,III. Британский морской бюджет встречен в дипломатических кругах очень недоброжелательно. В его незначительном сокращении видят замаскированный шаг к сохранению английской гегемонии на морях и плохой показатель искренности Англии в деле сближения с Германией и сокращения вооружений.
«Berliner Lokal Anzeiger» по этому поводу говорит:
        - Германия теперь знает, что ей нужно делать и сумеет достойно ответить на подобный вызов.

ЛОНДОН, 29,II-13,III. Опубликован бюджет морского ведомства. Испрашивается 44 085 400 фунтов против 44 392 500 фунтов отчетного года. Судостроительной программой предусмотрена постройка четырех больших броненосцев, восьми мелких бронированных крейсеров, 20 контр-миноносцев, известного числа подводных лодок и вспомогательных судов. Команда увеличена на 2000 человек. Смета составлена в расчете, что программы других держав не расширятся. В противном случае правительство испросит дополнительные кредиты. [...]

Раскол среди русских с.-д.

ПАРИЖ, 29,II-13,III. Среди зарубежных социал-демократов недовольство и много споров по поводу образования Н.Лениным «всероссийской социал-демократической партии».
Депутат 1-й Думы Алексинский выступает против Ленина с докладом, название которого говорит само за себя: «Бонапартистский переворот в социал-демократии».
Происходит ряд бурных собраний. Предполагается, что в результате явится образование 2-й социал-демократической партии, которая, параллельно с первой, выставит кандидатов в четвертую Думу.

В Россiи.

Ходатайство Чечни.

ВЛАДИКАВКАЗ, 29,II. Доверенные чеченского населения Веденского и Грозненского округов возбудили ходатайство о передаче дела преследования знаменитого абрека Зелим-хана самому населению и об удалении из пределов Чечни воинских отрядов. Наместник ходатайство это отклонил.

Злоупотребления в русско-азиатском банке.

ВИЛЬНА, 29, II. Раскрыты систематические получения по подложным документам вкладов в местном отделении русско-азиатского банка.
Арестованы заведующий текущими счетами Ерошевич и содержатель кинематографа Левговд с женой и прислугой. В квартире Левговда при обыске найдены паспортные бланки, чеки и печати.
Имеются указания, что здесь организованная шайка, имеющая отделение в Риге.