20 (07) марта 1912 года

ТАЙНАЯ ПРОДАЖА ВИНА.

Секретарем городской полиции Тимошенко, по поручению г. Полицмейстера, обнаружена беспатентная продажа казенного вина: по Митрополитской улице в бакалейной лавке Татевуса, по Торговой ул. в фруктовом погребе Полурьяна, по Николаевской ул. в фруктовых лавочках – Моргуль Оглы и Бербер Оглы; по Торговой ул. в бакалейной лавке Зусиной, в фруктовых погребах: Зиберова, Соболевского и Кузьменковой, в квасной лавке Лупиновой. Составленные протоколы отосланы управляющему акцизными сборами, а отобранная водка в казенный винный склад. Зусина, кроме того, привлекается к ответственности и в административном порядке.

Московские Ведомости

Оштрафование и аресты шофферов.

6-го марта шофферы: автомобиль №280, принадлежащего Пошлякову, Иван Елисеев за то, что очень быстро мчался на повороте и не имел на автомобилей зажженных фонарей, подвергнут Московским градоначальником денежному штрафу в размере 50 р., за заменой при неуплате арестом на 15 суток; автомобиля №1115, принадлежащего московскому почтамту – Григорий Заботкин за то, что ехал очень быстро серединой улицы и не исполнил требования полиции следовать правой стороной, оштрафован Московским градоначальником на 25 р. с заменой при неуплате арестом на 10 суток; автомобиля №215, принадлежащего Г.Морозову – Владимир Сковородников за езду левой стороной и неисполнение требования полиции, подвергнут денежному штрафу в размере 15 р, с заменой при неуплате арестом на 10 суток.

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

РИГА. Питомник для разведения и дрессировки полицейских собак.

Рижский отдел Российского общества поощрения применения собак для сторожевой и полицейской службы приступил к устойству питомника для разведения и дрессировки собак для означенной цели. Питомник устраивается в местности Царский лес. Заведывание питомником будет поручено опытному в этом деле лицу. (Рижск, Вестник, № 46.)

САРАТОВ. Письмо на листе магнолии.

Одним обывателем получено из Сухума открытое письмо, написанное на зеленом листе магнолии. К листу приклеена трехкопеечная марка. Сторона с адресом аккуратно проштемпелевана на почтовых станциях. Есть даже штемпель «доплатить 8 коп.», так как, очевидно, оригинальное письмо не считается „открыткой“. Интересно, что высохший лист доставлен в бережной сохранности, — не полопался, и не измялся. (Саратовский Листок. № 47.)

В Государственной Думе.

Второй день прений по смете Св. Синода. Вернее, не по смете, а по поводу ее - о необходимости церковного собора, о недостатках нынешней организации церковного строя, о чрезмерной роли обер-прокурора, о неудовлетворительной постановке духовного образования, о Гермогене, Илиодоре, Распутине и о многом другом. [...]

6 марта.

Республика в Китае.

ТЯНЬЦЗИН. По всей провинции от многочисленных местных гарнизонов отделились шайки солдат, не признающих и гражданских, ни военных властей и вносящих повсюду анархию.
Вследствие неполучения жалования, войска живут за счет местного населения, Часто грабят и убивают, причем солдаты грабят не только имущество, но и зерно. Таким образом является опасение за посевы.
С каждым днем увеличиваются голодные толпы. [...]

В провинции.

Собств. корреспонд. «Нового Времени».

КИЕВ. Сегодня в Киеве день «Колоса ржи». С утра весь город положительно осажден продавцами колосьев ржи. Среди продавцов очень много Евреев и Евреек. Многие продавцы одеты в малороссйиские костюмы и говорят только по-украински. В общем день «Колоса ржи» превращен в еврейско-мазепинскую демонстрацию.

К катастрофе на шахте «Итальянка».

РОСТОВ-НА-ДОНУ. Окончательно установлено, что в время катастрофы в шахте «Итальянка» погибших 54, пропал один, в больнице находятся шесть, остальные выписались. В момент взрыва в шахте было 92 человека. Погибшие похоронены в четырех общих могилах. Рудник возложил венки. Организована помощь сиротам и вдовам, детей без матерей пометили в приют. [...]
Следствие производит член суда Малевич. Настроение рабочих подавленное, но спокойное. Инцидентов нет.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Окружным судом уничтожен №200 "Русских Ведомостей" за перепечатку из "Вестника Европы" рассказа "Три дня в деревне". Уничтожены также издания Максимова "Удивительные явления на могиле Толстого" и "Полночная волна", а также книжка "Клодина в Париже".

Слухи и факты.

На окраинах города облавы. Каменоломни на окраинах служат приютом для бродяг и попрошаек, которые в каменоломнях устроили «зимние квартиры». Участники облавы передают, что в этих «квартирах» на дне каменоломни, ужасный воздух. Страшная грязь. В этой грязи ютятся женщины и дети.

ДОНОС.

ЯЛТА. Учредитель крымского горного клуба Вебер подал официальное заявление ген. Думбадзе, в котором рисует нынешнее правление клуба как некультурную шайку, состоящую вдобавок из плутов. Правление решило привлечь Вебера к суду за оскорбление.

Новый американский танец «Медвежьи шаги».

20-й век танцует... Появляются различные новые танцы. Верх изобретательности показали эксцентричные янки, с легкой руки которых изображенный на нашем снимке танец „Медвежьи шаги“ быстро водворяется в Лондоне и Париже, составляя в известной степени «гвоздь сезона». Танец, как видно на снимках, отличается не изяществом, a скорее — безобразием. Привлекает новизна, привлекает соблазн подражания.
Девиз нашего века — пусть это будет безобразно, но только ново и занимательно...

Танец, как видно на снимках, отличается не изяществом, a скорее — безобразием. Привлекает новизна, привлекает соблазн подражания.

Нападение на турецкие войска.

АФИНЫ, 6(19),III. > Из достоверного источника через Скутари сообщают, что революционное движение на юге Албании становится всеобщим.
Произошла стычка между отрядом турецких войск и бандой албанских повстанцев, численностью до 2000 человек. В стычках с обеих сторон убито 20 человек и ранено около 100.
Напавший на турок отряд повстанцев сформирован из албанцев-католиков, которые, как известно, находятся под покровительством Австро-Венгрии.

Император Вильгельм.

Телеграммы наших корреспондентов.

Поездка императора едва не отложена.

БЕРЛИН, 6(19),III. Предполагавшаяся поездка императора Вильгельма в Вену и затем свидание с королем Виктором-Эммануилом в Венеции неожиданно отложены на неопределенный срок.
Официально эта отсрочка объясняется временными затруднениями, возникшими во внутренней политике.
В политических кругах и печати циркулируют однако, по этому поводу самые разнообразные и сенсационные слухи. [...]

Сенсационный ужин.

БЕРЛИН, 6(19),III. Сегодня у французского посла Камбона парадный ужин, на котором выразил согласие присутствовать сам император Вильгельм. Приглашен. кроме того. канцлер, министр иностранных дел Кидерлен-Вехтер и несколько видных дипломатов. До ужина устроен будет спектакль с участием лучших французских артистов, выписанных на этот вечер из Парижа. Для парадного спектакля ставится пьеса «Un caprice».
Тот факт, что монарх принял приглашение на ужин у французского посла, производит настоящую сенсацию в дипломатических кружках и обсуждается как политическое событие.

В Монголии.

Подготовка к войне.

ПЕКИН, 6(19),III. Китайская печать усердно дебатирует вопрос об окраинах и указывает на тревожное положение дел в Монголии. По сведениям газет, монгольское правительство с лихорадочной поспешностью готовится к войне.
В Ургу из Харбина доставлено 100 000 лан. Оружие и снаряды покупаются у японцев.
Все эти военные приготовления Монголия делает в виду отправки китайских войск из Калгана для восстановления в Монголии авторитета пекинского правительства.

Провинцiя.

Больничные крысы.

(От нашего курского корреспондента)         При составлении отчета за минувший год в губернской земской больнице обнаружен некоторый перерасход продуктов.
В кладовой больницы не хватило нескольких тысяч яиц, которые, по объяснению надзирателя Павленко, съедены крысами. Когда же в дальнейшем был обнаружен недочет угля в количестве 23 000 пудов, старший врач больницы г. Шеболдаев отказался подписать отчет впредь до выяснения хотя бы такого естественного вопроса: едят ли крысы каменный уголь?
Разрешить этот вопрос предлагается члену управы г. Кондрашеву, в ведении которого находится земская больница.

ПЕТЕРБУРГЪ

(По телефону отъ нашихъ корреспондентовъ).

Послание к старообрядцам и раскольникам.

В сегодняшнем заседании Синода архиепископ волынский Антоний ознакомил членов Синода с разработанным им посланием к раскольникам и старообрядцам.
В настоящий момент, по мнению архиепископа Антония, среди нашего старообрядчества наблюдается сильная разруха - разрушение молодым поколением добрых старых устоев и старого уклада, т.-е. всего того, чем раньше были крепки и отличались старообрядческие и раскольнические семьи. Все это дает повод архиепископу Антонию сделать довольно неожиданный вывод: единственным исходом из создавшегося для старообрядцев и раскольников положения является объединение их с православными в виде единоверия.
Автор послания разбирает каждый из старообрядческих толков в отдельности. Он говорит о старообрядцах-беглопоповцах, старообрядцах-беспоповцах и т.д. и на основании положений церкви православной и старообрядческой доказывает возможность объединения и призывает старообрядцев забыть раздоры и вернуться в лоно православной церкви.
Члены Синода, обменявшись мнениями по этому вопросу, вполне одобрили послание архиепископа Антония.
Свое послание архиепископ Антоний писал в течение недели в Троице-Сергиевой пустыни. Ему помогал архимандрит Почаевской лавры о. Виталий.
На днях это послание будет опубликовано.

МОСКВА

Сказки жизни.

Недавно среди бесконечных столбцов газетных объявлений промелькнули коротенькие лаконичные строчки:
        - Нужен репетитор, заниматься с мальчиком три часа ежедневно. Плата... четыре с полтиной в месяц.
Условия, необычные даже для лиц, привыкших к самому скромному заработку, удивили вероятно многих.
-Пятнадцать копеек в день за три часа нервного, утомительного труда, - это звучало насмешкой.
Но... суровая правда жизни приучила иных ничему не удивляться. И на другой день по указанному в объявлении адресу явился студент – единственный, прельщенный «заманчивой» перспективой заработать четыре с полтиной.
Пришел и в изумлении остановился перед барским, богато отделанным особняком... То что раньше могло казаться насмешкой, теперь начинало походить на издевательство.
Хозяином особняка оказался хорошо известный Москве купец, владелец громадного состояния, человек интеллигентный, сам учившийся в университете, и это еще более удивило репетитора.
Пока он, стараясь разобраться в новых впечатлениях, смущенно оглядывал роскошную обстановку, так резко оттенявшую его более чем скромный костюм, в гостиную вошел хозяин дома.
        -Вы первый и, по-видимому, единственный, отозвавшийся на мое объявление. Оно, вероятно, удивило вас. Должен вам объявить, что, предлагая такую ничтожную плату, я преследовал одну цель - найти действительно нуждающегося человека, готового на всякий заработок. Теперь я могу сообщить вам настоящие условия – 75 рублей в месяц, за вами будет приезжать экипаж, и затем, надеюсь. вы не откажетесь обедать у нас...

Весна.

В Московском уезде 5-го марта заметили нескольких прилетевших жаворонков и одного скворца. 5-го марта прилетело значительное количество грачей.
В ночь на 6-ое марта при температуре 2° R, выпал в виде мелких крупинок снег. Вследствие пронзительного ветра, 6-го марта на поле происходила настоящая метель. Снег на полях 5-го марта довольно рыхлый, 6-го марта свободно выдерживал человека.
        - Благодаря понизившейся температуре, вода в реке Москве за сутки спала на один вершок. Вода у плотины - 0,94 саж. Межень - 0,84 саж. Температура по Цельсию - 0,5 градуса, протекшей воды - 155 милл. ведер.