02 мая (19 апреля) 1912 года

Вечернее Время

Русский Астор.

(Наследство В. А. Ратькова-Рожнова).

В настоящее время над приведением в известность и описью грандиозного наследства, оставшегося после В. А. Ратькова-Рожнова, работают два судебных пристава и нотариус. Уже теперь в реестр движимого и недвижимого имущества занесено больше, чем на 100 миллионов рублей. Опись, однако, далеко не закончена. Наследниками этого колоссального наследства, состоящего в миллионе десятин земли, обширнейших лесных дачах, золотых приисках, горных и кирпичных заводах, первом по оборотам лесном деле и лесной бирже, многочисленных домах и т. д., - сделано приятное открытие: в одной из комнат великолепного мраморного палаццо покойного сановника обнаружены два несгораемых шкафа с бриллиантами и другими драгоценными камнями большой стоимости. О существовании этих драгоценностей, как нам передавали, близкие родственники до сих пор не имели представления, и поступление их в наследственную массу, даст не один лишний миллион. Главными наследниками скончавшегося миллионера являются его сыновья: Я.В.Ратьков-Рожнов и Г.В.Ратков-Рожнов—предводитель дворянства Царскосельского уезда и замужняя дочь—г-жа Серебрякова.

Убежала

кобылица с хутора Игн.Л.Хаджинова, Самариной балки темносерой масти 2 лет, на шее веревка с привязи. Доставившему в порт г. приставу - вознаграждение.

ХРОНИКА

Происшествия.

- Вечером 17 апреля, к содержателю кузнечной мастерской в д. 67 по Волковской ул. пришел за расчетом мастер Вл.Раков, 37 лет. Во время происшедшей при объяснениях ссоры Раков ударил хозяина молотком по руке, хозяин же со своей стороны нанес Ракову тяжелую рану в бок.

- 18 апреля во все полицейские участки столицы и жандармские отделения на вокзалах разосланы срочные телеграммы о задержании артельщика Северного банка И.М.Доронина, скрывшегося с 30 тыс. денег, полученных из конторы Государственного банка.

ВОЛОДЯ ЗУБРИЦКИЙ.

В Екатеринодаре в настоящее время находится вместе со своим отцом 6-ти летний Володя Зубрицкий обладающий феноменальными математическими способностями. Мальчик без труда в уме делает всевозможный вычисления, причем ему ничего не стоит в уме же перемножить, напр., два четырехзначных числа. Заданную ему в редакции „Кубанского Края“ задачу (7.819 X 3.227 = 25.231.913) он решил меньше чем в 5 минуть, ни разу не переспросив предложен. его вниманию цифр. Кроме того, Володя Зубрицкий великолепно знает всю русскую грамматику и историю с хронологией в объеме курса 4 классов гимназии.

Володя Зубрицкий.

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

- У американских женщин входить в силу новая мода. На волосах располагается целая система электрических лампочек, получающих ток от батареи, спрятанной в кармане. При зажигании лампочек бриллианты на голове получают волшебный блеск.

— В Америке начинают строить дома из хлопка. Хлопок сильно прессуется и до окаменения. За такого типа постройками большое будущее,

— Мюнхенский суд приговорил к смертной казни 26-летняго Шпекнера. изнасиловавшего 11-летнюю девочку Фриду Брокр и затем задушившего ее.

— В Любеке, в цирке, во время представ., один из главных сторожей, не смотря на запрещение цирковой администрации вошел в клетку тигра. Последний бросился на него. Публика бросилась к выходу. После долгих усилий сторожа удалось спасти от верной смерти.

СЛЕДСТВИЕ О ГИБЕЛИ ПАРОХОДА «ТИТАНИК».

Богатая компания «Белой Звезды» пустила в ход все свои связи и средства, чтобы следствие о причинах гибели парохода «Титаник» признало это несчастье случившимся по воле Провидения, а не по вине главарей пароходного предприятия. Однако, председатель американской, следственной комиссии - сенатор Смит не соглашается принимать сторону богатых заправил общества «Белая Звезда». Он ведет следствие строго и энергично, доказывая, что «Титаник»» погибь по вине председателя пароходной компании Измея, который заставлял капитана вести пароход полным ходом среди ледяных полей и ледяных гор.
Чтобы поколебать авторитет председателя следственной комиссии Смита, председатели «Белой Звезды» заявляют, что сенатор — не специалист в морском деле и, следовательно, не может точно уяснить причины гибели «Титаника».
Но разве нужно быть специалистом морского дела, чтобы понять, что на пароходе должно иметься достаточное число шлюпок для спасения всех пассажиров при крушении, что пароход должен идти осторожно там, где на его пути плавают гигантские ледяные горы, что капитан и офицеры парохода не должны проводить ночи в пьянстве с главным директором Измеем, что пароход должен был быть снабжен сильным электрическим прожектором для того, чтобы сигнальщики-матросы могли видеть не встречает ли судно опасное препятствие на своем пути и т.д.
Едва-ли английская следственная комиссия, под председательством лорда Mеpзей отнесется к заправилам «Белой Звезды», менее строго, чем американская комиссия.

40-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ АМЕРИКАНСКОЙ СУФРАЖИСТКИ.

Недавно в Нью-Йорке сторонники и сторонницы уравнения женщины с мужчиною в политических правах, чествовали самую заслуженную, маститую суфражистку Северной Америки г-жу доктора Мэри Волькер, по случаю 40-летнего юбилея ее деятельности «ниве суфражизма». Юбилярша является не только старейшею из суфражисток, но и одною из основательниц «общества равноправия американских женщин», во главе которого она стоить и теперь.
Г-жа Мэри Волькер доводить «равноправие» до крайности. Она носит мужской костюм и даже мужской цилиндр. Благодаря такому одеянию она производит впечатление старого мужчины-профессора.
На рисунке г-жа Мэри Волькер снята фотографом во время произнесения ею речи на одном из собраний американских суфражисток.

Г-жа доктор Мэри Волькер в ее характерном наряде.

Речь

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Облитые серной кислотой в суде.

Сегодня в здании судебных установлений, произошел печальный случай. В судебной палате в апелляционном порядке слушалось дело околоточного надзирателя Алексинского, обвинявшегося в превышении власти. Палата утвердила приговор окружного суда, Во время разбора дела среди публики находилась жена Алексинского, которую он несколько лет назад бросил. Когда Алексинский выходил из зала заседания, жена облила ему серной кислотой затылок и часть головы. Алексинская была тут же арестована.

Дарданеллы.

Гибель «Техаса».

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 18,IV-1,V. Официозно о гибели «Техаса» сообщается следующее:
«Техас», принадлежавший турецкой компании, шел под американским флагом. Около 6 ч. вечера он вышел из Смирны, направляясь в Салоники, но не следовал предписаниям лоцманского управления и не обращал внимания на поданный ему сигнал с крепости пушечными выстрелами, которых было сделано одиннадцать. Дойдя до линии заграждения, пароход наткнулся на мину и от последовавшего взрыва затонул через полчаса. Из находившихся на пароходе спаслось 70 человек, в том числе 12 тяжело раненых. Погибло 82 человека. Погибшие в большинстве албанцы. Погибли также помощник капитана и два механика.

В Россiи.

Голодные пассажиры.

КРАСНОЯРСК, 18,IV. Вчера и сегодня в поездах проследовали по направлению в Иркутск 400 голодных крестьян Тобольской, Самарской и Нижегородской губерний и Акмолинской области. Выходя на станции из вагонов, голодные молили публику.
        - Дайте родненькие, хоть пососать корочку хлеба. Мы и семейства наши умираем с голода.
Большинство крестьян полунагие. Вид их ужасен.

Забастовки в Петербурге и в провинции.

В Петербурге.

(По телефону от нашего петербургского корреспондента).

18-го апреля прекратили работы, с целью выразить протест по поводу событий на Ленских золотых приисках, рабочие 148 фабрик, заводов и мастерских, в числе 53 983 человек. [...]
За участие в незаконных сборищах на улицах столицы и за неисполнение требований полиции во время последней демонстрации градоначальником сегодня подвергнуты аресту на различные сроки 150 человек, в том числе и несколько студентов и курсисток.
Число арестованных, включая и задержанных при квартирных обысках, достигает 500 человек. Относительно многих задержанных родственники подают в участок заявления как о пропавших без вести. Всем арестованным производится допрос в охранном отделении, после чего они размещаются по тюрьмам. В числе задержанных - около 70 женщин.

В провинции.

(По телеграфу от наших корреспондентов).

ХАРЬКОВ 18,IV. (По телефону). Сегодня в знак траура по жертвам событий на ленских приисках рабочие некоторых местных типографий объявили однодневную забастовку. [...]

ВИЛЬНА, 18,IV. Сегодня забастовали восемь конвертных и гильзовых фабрик, все булочные, много ремесленных заведений и четыре крупнейших типографии. [...]

АККЕРМАН, 18,IV. В знак траура по погибшим на Ленских приисках наборщики «Аккерманского Слова» провели однодневную забастовку. Очередной номер газеты не вышел.

КИЕВ, 18,IV. Ночью в городе и предместьях произведены массовые обыски среди рабочих и интеллигенции. Некоторые арестованы.
В городе полное спокойствие. На улицах патрули. При полицейских участках дежурят казаки.

Первое мая.

В Риге.

РИГА, 18,IV. По случаю заграничного 1-го мая вчера бастовали более 18 000 рабочих 20-ти крупных местных заводов. В рабочих кварталах были разбросаны прокламации.
Забастовка прошла мирно.

В Гельсингфорсе.

ГЕЛЬСИНГФОРС, 18,IV-1,V. Сегодня по случаю 1-го мая нового стиля, во всех главных городах Финляндии произошли обычные демонстрации рабочих. Власти приняли чрезвычайные меры предосторожности. В Гельсингфорсе держались наготове дежурные войсковые части. В Выборге по требованию коменданта не произносились речи. Продажа красного цветка повсеместно была запрещена. По полученным вчера сведениям, порядок нигде не нарушался.

Восстание в Тибете.

ПЕКИН, 18,IV-1,V. Гонцы китайского резидента в Тибете прибыли в Ячжоуфу. Гонцы передают о безнадежном положении китайцев, осажденных тибетцами. Китайцы опасаются выйти из стен Лхассы и просят обеспечить им путь отступления. Тибетцы распинают попавшихся им в руки китайцев и чинят жестокие издевательства над женщинами. Помощь из Китая задерживается вследствие беспорядков в войсках и бездорожья. [...]
В Пекине смотрят на положение дел более оптимистично. Полагают, что резиденту удастся удержаться до прибытия высланного из Сычуаня подкрепления.
Китайская пресса Юга смотрит на Тибет, как на потерянную провинцию и утверждает, что англичане снабжали оружием восставших тибетцев.

Утро России

Циклон над Москвой.

Начавшаяся в ночь на вчерашнее число и провожавшаяся вчера почт до часу дня сильная мятель, перешедшая затем в дождь, объясняется московскими метеорологами неожиданным поворотом минимума температуры, который был в Чердыни, и должен итти с запада на восток, обратно — на запад. К тому же, Гольфстрим, благодаря массе льда дает теперь холодное, вместо теплого, течение. Давление барометра вчера за день несколько повысилось и в пятом часу и вечера достигло 744 мм. В общем, благодаря сравнительно теплой погоде и дождю, снег уже вчера почти весь стаял.
Пасмурная же с перемежающимися осадками погода продолжится еще не сколько дней.
Самое любопытное, что московская метеорологическая обсерватория обещала на сегодня умеренное тепло и не ждала осадка, а между тем, осадки были настолько значительные, что снег сменился дождем.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

Пьют до издыхания.

В 2 часа пополудни, 16-го числа, городовой доставил в городскую больницу два трупа, подобранные под скирдой соломы у винокуренного завода Хохловкиной. Один из трупов по оказании ему медицинской помощи очнулся и ожил, а другой, предполагается, умер еще под соломой. Оживший рассказал, что они вчетвером выпали две четверти, т. е. полведра водки, a пoтом пили спирт 96° крепости, который и доканал их. Он, рассказчик, и умерший товарищ свалились под соломой, а остальные куда-то ушли. Оба крестьяне с. Константиновки, бердянскаго уезда, умерший — Алейникову 37 д., оживший—Сергей Серец(?). На другой день отец Серца навестил блуднаго сына в больнице и с истинно украинским юмором укорял его: «что ты, м—ц, наделал? В таких годах разве можно так много пить? Что будет, когда ты доживешь до моих лет и будешь иметь не одного кума и свата!