30 (17) мая 1912 года

Вечернее Время

Автоматический телефон.

Недавно в Бостоне введен в употребление новый телефонный аппарата, Дающий возможность, не прибегая к посредству телефонной барышни, вызывать абонента. На помещенном рисунке изображен этот аппарат, имеющий спереди вращающийся диск, который заменяет собой приемник. Чтобы вызвать напр. № 59 — 95, абонент двигает диск слева направо, пока отверстие диска не дойдет до цифры 5. Затем отпущенный диск автоматически возвращается на старое место, откуда снова рукой доводится до цифры 9 и т. д.
Эта манипуляция повторяется для всех требуемых цифр. Доказано, что вызов самого длинного номера отнимает не более 27 сек., тогда как при нынешней системе вызова для этого требуется не менее 62 сек., не считая массы неприятностей от перепутывания номеров барышнями, а также от трудностей вывести их из сонного состояния.

Император Вильгельм и дамские шляпы.

Быть германским императором — это вовсе не значит замкнуться в узком круге высоких обязанностей. Так полагает, по-видимому, Вильгельм II, который находит время интересоваться всеми областями науки, техники и искусств. Как известно, император — всегда в курсе дамской моды и в этом отношении показывает себя скорее Французом, чем Немцем.
Выбор нового германского посла в британскую столицу занимает Вильгельма II не более, чем выбор шляпки для своей супруги или дочери. Во время последнего пребывания императорской семьи в Страсбурге он вместе с императрицей и принцессами явился в модный магазина и в продолжение целого часа занимался выбором для них шляпок к новому сезону.

Воздухоплавание.

Французское общество воздушного сообщения решило приступить к организации правильного пассажирского сообщения на аэропланах через Ламанш из Кале в Дувр и обратно. Воздушные рейсы между Францией и Германией начнутся в половине мая и будут происходить на аэропланах новой специальной системы Слоана, снабженных моторами мощностью в 100 лош. сил. Аэропланы эти, кроме пилота, способны поднять еще 4 – 5 пассажиров. Предполагается ежедневно выпускать по утрам из Кале по 2 – 3 таких аэроплана, которые к вечеру будут возвращаться во Францию. Для пилотирования пассажирскими аэропланами обществом приглашено несколько известных французских авиаторов, которым уже не раз приходилось перелетать через канал. Предварительные полеты показали, что пассажиры, которые воспользуются воздушным сообщением, попадут с континента на английский берег или обратно почти вдвое быстрее, чем на пароходе. За перелет через Ламанш будет взиматься по 100 – 120 франков. Аэропланы Слоана, предназначенные для пассажирских рейсов, снабжены специальными приспособлениями, которые в случае падения летательного аппарат в воду позволят ему продержаться на поверхности по меньшей мере в течение 2 – 3 часов.

Московская Газета Копейка

ГАТЧИНО.

Курьезное объявление полиции.

Гатчинский полицеймейстер, в объявлении, расклеенном по городу, „просит всех проживающих в гор. Гатчине ветеранов из воинских чинов и бывших ополченцев, „также“ свидетелей тогдашних событий (1812 года!)... заявить о себе не позже 20 сего сентября в канцелярию полиции, имея при себе документы“.
Всем заявившим об их участии в 1812 году будут выданы юбилейные медали...
Самому младшему из заявивших может быть 122 года от роду. Очевидно в Гатчине с ее образцовым порядком и прекрасным климатом возрасты свыше 122 лет не редкость!..

ИСПОВЕДЬ ИЛИОДОРА.

Сотрудник «Веч. Вр.» посетил во Флорищевой пустыне иеромонаха Илиодора. Рассказав о своем неудачном побеге, Илиодор, между прочим, заявил: «Никто не хочет меня понять. В обществе и печати составляют обо мне мнение, как о каком-то бунтовщике, не знающем удержу своих непонятых стремлениях. Огромное большинство не знает, за что я борюсь, за что страдаю, почему идут за мной тысячи последователей. Каким-то неведомым путем создаются нелепые фантастические рассказы про меня, про мою деятельность, и вот имя Илиодора идет по всей России, вызывая часто улыбку, недоумение. Везде и всюду в церквах и монастырях, в гостиных и под открытым небом я говорил громко и буду говорить всегда, что люди должны быть, прежде всего, искренними, что прикрытою ложью нельзя оскорблять святые чувства, нельзя глумиться над религией. Не иди в храм, если в душе твоей нет веры, не оскорбляй святыни своим лицемерным присутствием, не оскверняй крестное знамение чисткой орденов и пуговиц. Все пропитано ложью, она вошла в нашу жизнь, впиталась в наше сознание. Наше черное и белое духовенство, вместо того, чтобы быть народными светильниками, своим грязным поведением ежечасно унижают идею веры и нравственности. За деревьями не стало видно леса, за обрядностями затерялись основы веры, и что у нас вместо церкви, как не исполнение ритуала. Вера без дела мертва есть, говорит священное писание. Я хочу и положу все вои силы, чтобы на Руси поднялась религия, вера, следствием которой явилась бы глубокая, продуманная нравственность.

СПОРТЪ

Олимпийские игры.

На предстоящие олимпийские игры в Стокгольме записано 2,883 человека. По количеству участников страны идут в таком порядке: Англия—328 человек, Россия—225, Норвегия, Венгрия, Германия—210, Австрия—95, Дания, Франция, Швейцария, С.-Штаты, Бельгия, Голландия, Люксембург, Швейцария, Япония и Китай. По количеству участников предстоящие игры превзойдут все когда-либо бывшие (на последней олимпиаде в Афинах участвовали 996 человек, а на последних олимпийских играх в Лондоне - 2666).

Хлестаков в рясе.

На скамье подсудимых остриженный под гребенку, бритый, в белом арестантском халате... бывший священник Белецкий. Несложен путь, по которому попал он на эту скамью. В прошлом году Белецкий, еще будучи священником, встретил на улице безместного. чиновника Петрухова.
Тот стал жаловаться на судьбу. Белецкий вызвался помочь ему местом в консистории. Но для „залога“ потребовал 15 руб., выдал расписку в получении и... исчез.
Петрухову в консистории никакого места, конечно, не оказалось. На второй день Белецкий по публикации в „Русском Слове“ проделал ту же историю с другим наивным человеком — Васиным. Его он „определял“ уже в качестве заведывающего женским епархиальным училищем. С Васина взял 25 руб.—„на форменное платье“.
Белецкаго представили в суд. Здесь он поведал следующую „повесть“. Выбило его из колеи запрещение архиерея священствовать за, якобы, произведенную растрату церковных денег. Остался без места с большой семьей. Но дальше по справке суда оказалось, что подобные инкриминиру - всей „Руси великой“, с судебной практикой: в Полтавском, Могилевском и раньше — в Московском окружных судах.
В виду чистосердечного раскаяния, — присяжные оправдали подсудимого.

16 мая.

Итало-турецкая война.

РИМ. Агентству Стефани сообщают, что правительство решило вызвать проживающих в Турции итальянских подрядных рабочих, надсмотрщиков над работами и других рабочих, не изгнанных Портой. Правительство обеспечит им работу в Италии.

Пожар города Калуги.

КАЛУГА. Большим пожаром уничтожена центральная часть города. Сильным ветром огонь перекидывало в разные кварталы. Сгорело до 100 домов.

Происшествия.

Собств. корреспонд. «Нового Времени».

ПЕРМЬ. Ночью на переполненном пассажирами пароходе «Владимир», шедшем в Пермь, на котором находились в трюме 120 бочек спирта, матросы просверлили бочки и перепились, причем один, наливая спирт в чайник, зажег спичку. Спирт вспыхнул. Загорелась корма парохода. Началась ужасающая паника. С величайшими затруднениями пожар удалось прекратить. Виновник происшествия сгорел.

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ.

КЕРЧЬ. Преподаватель французского языка Красник перед письменным экзаменом вывел учеников и произвел тщательный осмотр всего класса. Затем по одиночке впуская учеников, обыскивал их в классе, но учителю ничего не удалось найти.

Борьба с шофферским хулиганством.

(БЕСЕДА С ГОРОДСКИМ ИНЖЕНЕРОМ А.М.ПАШКЕВИЧЕМ).

Увеличивающееся с каждым днем хулиганство петербургских шофферов, к сожалению, вошло в обиход столичной жизни. Редкий день обходится без того, чтобы кого-нибудь они не искалечили.
Нa это уродливое явление теперь обратил внимание город и решил положить конец шоферской распущенности.
О проектирующихся городских мероприятиях, направленных к искоренению этого зла, мы беседовали с городским инженером А.М.Пашкевичем, эаведывающим осмотром автомобилей и техническим испытанием шофферов.
        -Действительно, многие столичные шофферы, - сказал он, - не высоких качеств, но мы, городские деятели, в этом не виноваты.
        -- Мы, например, до сего времени «лишены возможности фактически устанавливать за шофферами моральный контроль. Шоффер пьянствуете и в пьяном виде наезжает на прохожих, а мы в таких случаях ограничиваемся ролью пассивных зрителей вопиющих безобразий.
Иначе было бы, если бы власть наказывать провинившихся шофферов находилась в руках городских деятелей, занимающихся регистрацией автомобилей и испытанием шофферов.
Мы не ограничились бы судебной или административной ответственностью такого субъекта, а в целях общественной безопасности лишили бы его права быть шофером.
Второй причиной автомобильных катастроф является дробление надзора за шоферами в отношении их пригодности управлять автомобилями той или иной системы. Такого дробления надзора за шофферами не должно быть, Полиции следует лишь следить хза порялком езды шофферов, но не выдавать им свидетельств.
Они должны иметь только одно удостоверение - от города, который их испытывает и, следовательно, хорошо знает, кто из них знаком с управлением машинами той или иной системы. В целях обуздания петербургских шоффвров, между прочим, городская управа проектирует новые правила.
Для обсуждения проекта этих правил 17 мая состоится заседание специальной комиссии.
Проект правил в главных чертах предусматривает передачу в ведение города всего надзора за шофферами и освобождение полицейского резерва от выдачи ими каких бы то ни было удостоверений.
В круг наказаний войдет также воспрещение провинившемуся шофферу ездить по городу и управлять автомобилем.

Юренин.

ПОДГОТОВКА ОЛИМПИЙСКОЙ КОМАНДЫ.

На поле Невского клуба состоялся матч в футбол между москвичами и петербуржцами, для выбора олимпийской команды. Избранными оказались: (первый ряд, слева) Смирнов (Москва), Филиппов (Москва), Гутусов (Унитас) Житарев (Москва), форварда В.Филиппов (Коломяги), (стоят. слева) Яковлев (Унитас), Храмов (Унитас), голкипер Фаворский, Марок в (Спорт) и Соколов (Унитас).
Во время игры сильно пострадал москвич Кинин. Его в автомобиле отправили в больницу.

У петербургских мороженщиков не хватило мороженного.

Внезапно наступившая жара вызвала небывалый спрос на мороженое, которым в Петербурге торгуют в развоз с ручных тележек.
В Троицын день мороженщики торговали, как никогда раньше.
Даже мороженщики, торгующие в Петербурге 20—30 лет, не помять такого хорошей торговли мороженым.
У многих «мороженщиков» не хватило товара через два-три часа.
Торговать мороженщики выезжают в 11—12 часов утра.
Возвращаются домой, смотря по торговле, но не позже 8—9 ч. вечера.
Встают мороженщики рано и начинают приготовлять свой товар на леднике или в сарае, который арендуют с Пасхи до августа.
Дли этого они организуются в артели — человек 15—-25.
Товар приготовляет каждый отдельно на свой страх и риск...
Но такие продукты, как сахар, и молоко, соль закупают на артельных началах.
При дележке у них бывают часто ссоры, переходящие и в драку.
Также на артельных началась арендуется помещение.
Лед привозят в своих тележках, платя по 1 р. 50 к. за тележку.
Мне пришлось говорить с мороженщиком, который торгует в Петербурге более 30 лет.
Он жалуется, что раньше было «вольготнее» и «проще», a ноне строгости пошли. Здесь нельзя ездить, там нельзя «кричать»...
В Петербурге мороженщиков до 1000 человек. Зарабатываюсь они за сезон от 300 до 100 р., смотря по лету.
С августа мороженщики переходят к торговле овощью, арбузами и фруктами. Мороженое впервые появилось в Италии в 1660 году.
Затем оно распространилось во Франции, Германии и России.

"Пуришкевич" из скаковой конюшни

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 16, V. Во время скачек полиция потребовала переименовать одну из заявленных лошадей, носящую имя "Пуришкевич". Согласно требованию полиции, лошадь названа просто "Депутат".
Для удобства публики в программе рядом с новым названием лошади в скобках оставлено слово "Пуришкевич".

Южная Копейка (Киев).

Эпидемия подкидышей.

В последнее время в Киеве значительно возросло число подкидышей, брошенных на улице жестокими матерями. Так, за вчерашний день, поднято в различных частях города до 10 подкидышей.