09 июня (27 мая) 1912 года

Богородская речь

„Я очень благодарен

за даровой совет, нет ничего равного этому средству против запоров“. «Это был счастливый день для меня, когда я прочел в газете этот даровой совет. В то время я сильно страдал от запоров, и у меня болело под ложечкой. Один доктор сказал мне, что это от катарра желудка, в больнице же мне сказали, что у меня атония кишек. Я в тот же вечер принял это средство, и к утру я имел правильный и приятный стул. Мое настроение исправилось, и я с тех пор больше не страдаю запорами. Я дал это средство моему другу бухгалтеру, и он мне говорил, что и его желудок исправился, и прошли неприятные ощущения геморроя».
Совет таков: пойдите в ближайший аптекарский склад или аптеку и купите 2-х недельную коробку Стомоксигена д-ра Мейера. Примите две таблетки натощак и перед обедом, пока желудок не начнет правильно работать. Я принял три, идя спать, и на утро имел прекрасный здоровый стул. Н. С.

Брачная Газета

.

Крым. Курорт. Листок.

ХРОНИКА

В Феодосии в наставшее время, наблюдается большое обилие увеселений, для нашего уголка являющихся как будто бы избыточными. Кроме двух постоянных трупп г. Рейнеке (драма) в г. Кирпотина (миниатюры), в городе подвизается симфонический оркестр, работает с профессорами-гастролерами скетинг-ринк и прибыл цирк. Обилие зрелищ отзовется хуже всего, наверное, на цирке, так как этого рода зрелища усвоены феодосийцами вдоволь.

Московская Газета Копейка

Рекорд краж.

В Париже по обвинению в краже со взломом арестован и содержится в тюрьме Santе некто Рене Фершлер, безнаказанно совершивший по собственному признанию 209 очень выгодных для себя краж. Попавшись на 210-й и поняв, что ему не выкрутиться, Фершлер решил ошеломить власти подробным рассказом о своих преступлениях. Он подал заявление следователю, перечислив все свои подвиги. Заявление показалось таким невероятным, что Фершлера едва не сочли безумным. Но потом решено было проверит показания, и следователь Понсе вместе с обвиняемым и двумя полицейскими, в течение многих дней разъезжал в автомобиле по Парижу, посещая дома, на которые было показано в заявлении. Фершлер обнаружил удивительную память, вперед подробно рассказывая, как убраны комнаты, где что стоить, и подробно описывал все обстоятельства своих замечательных краж. Его сообщения вполне подтвердились. Этот виртуоз в воровстве установил следующие рекорд: он украл 900 часов, 1,432 нары серег, тысячу с лишним 6рошек и в соответствующих приблизительно цифрах бездну всяких других драгоценностей.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

В заинтересованных кругах производит большую сенсацию исчезновение хранившихся в Чудовом монастыре двух исторических знамен, сопровождавших московское ополчение во всех его сражениях. Знамена эти хранились в монастыре и никто о них не думал; когда же синодальное управление предписало передать эти знамена музею 1812 года, их в Чудовом монастыре не оказалось. Теперь принмаются меры к розыску этих реликвий.

ВЫСТАВКА РОЗ

ЯЛТА. В курзале открылась впервые в Ялте выставка роз всех местных окрестных садоводств, не исключая удельных. Выставка поражает обилием, красотой и разнообразием экспонатов. Ливадия, Ай-Тодор и Массандра участвуют вне конкурса. Первая премия – золотая медаль – присуждена алупкинскому майоратному имению княгини Воронцовой – Дашковой.

«Свои средствия».

Среди „своих средствий» в Камышинском уезде в большом ходу коровий помет от расстройства желудка. Средство это вошло в употребление недавно, но уже получило широкое распространение. «Ты, милая, зайди в конюшню, набери «сухого», разведи в бутылку с водой и пей, Как рукой болезнь снимет», - уверяет всех жена крестьянина Муженкова и говорит, что благодаря этому „средствию» она сама выздоровела, Это средство нашим бабам более нравится, чем „костяной порошок». Говоря про костяной порошок они намекают на некоторых старух-знахарок, которые в прошлом году около обвалившейся в стене оврага могилы брали „косточки маленькие“ от „покойничков», мелко толкли их и тем порошком лечили все болезни (Сарат. Лист.)

Неисправимый пьяница.

На-днях в с. Богодухове, Орловского уезда, по распоряжению местных властей производился осмотр трупа крестьянина, похороненного еще два года тому назад. Когда вырытый из могилы гроб был вскрыт, то в нем нашли среди костей полубутылки водки. На крестьян, бывших при осмотре, находка произвела громадное впечатление, которое вылилось в решение... „мертвецкую водку" распить, но врач этому, конечно, воспротивился. Как пишут „Гол. Моск. “, водка была положена в гроб сыном покойного, во исполнение предсмертной воли отца, причем он проделал это, по его словам, в церкви после отпевания.

Тайное погребальное братство.

15 евреев г. Ново-Минска обвинялись в том, что они составили тайное погребальное братство, захватив исключительно в свои руки право погребения умерших и не допуская никого другого к исполнению этого обряда, вымогали от родственников большие суммы денег, отказывая в противном случае в погребении. Когда в феврале 1909 г. умерла жена Эдельштейна члены этого общества потребовали от него 1500 р., а когда он отказался дать эти деньги в руки членов братства, предложив дать их на благотворительные цели, члены общества воспрепятствовали силой погребению его жены, и ему пришлось прибегнуть к защите земского начальника. Из 15 обвиняемых суд 12 оправдал и 3 приговорил к месячному аресту при полиции.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ЭХО

«САЛОМЕЯ» В ПАРИЖЕ, ПО-РУССКИ.

В парижском театре «Шатле» репетируют теперь «Саломею» Оскара Уайльда.
Этой пьесой закончится «русский сезон» в Париже.
Ставит «Саломею» русский режиссер А. А. Санин.
На генеральную репетицию, которая назначена среду, приглашены все выдающиеся французские артисты, музыканты, художники и скульпторы.
Первое представление состоится в четверг.

Как обставляют заграницей русские спектакли.

В будущем сезоне, при посредстве Ф. И. Шаляпина, ставится в Монте-Карло «Жизнь за Царя».
Любопытно, что для партии Вани, требующей контральто, приглашается высокое меццо-сопрано, никогда не певшее Вани.
Так обставляются русские спектакли заграницей.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

В театральных кругах возникли принципиальные споры по поводу последней дягилевской хореографической новинки «Фавн», где г. Нижинский изображал сладострастного сатира.
Как отличить приличное от неприличного в искусстве?
        — Я думаю, что в искусстве не может быть приличного и неприличного,—высказал свое мнение бар. Н.В.Дризен. — Все зависит от взгляда, от того, как человек относится к данному вопросу. Известен пример с Венерой Милосской, которая в обнаженном виде, конечно, является вполне эстетическим зрелищем. Но подойдите к ней с другим чувством, наденьте ей только ленточку на шею, или на ногу и она моментально станет раздетой, неприличной. Я не видел Нижинского в балете «Фавн», но мне кажется, что здесь было только отступление от дозволенного в обыкновенной жизни. Обыкновенная жизнь устанавливает известные границы. Этика и эстетика отличаются только несколькими буквами. Прибавлю, что я не поклонник Нижинского, вернее не поклонник этих прыжков. Я признаю мужчин в балете только в характерных танцах.

Полет аэронавта на парашюте с высоты 1000 метров на крышу дома.

Несколько тревожных минут пережили вчера петербуржцы, сделавшиеся свидетелями стремительного падения человека с высоты нескольких сот метров.
Около 10 часов вечер, высоко над Петропавловской крепостью, летел воздушный шар.
Вдруг, как всем показалось, от шара отделилась гондола и полетела стремглав вниз.
Крики ужаса вырвались из груди наблюдавших за полетом шара.
        - Несчастье!.. Катастрофа!.. С шара упал человек!..— раздались крики.
Со всех сторон громадная толпа народа кинулась к месту предполагаемой катастрофы.
Велико было, однако, удивление всех, когда на крыше одного из домов по Пушкарской улице они увидели... живого г-на Древницкого, совершившего свой первый полет с увеселительной целью, из Зоологического сада и спустившегося на парашюте.
Невредимый г. Древницкий поспешил вернуться в Зоологический сад, где ему устроили бурную овацию.
Между прочим, ложная тревога не миновала и воздухоплавательного парка, куда кто-то дал знать, что лопнул воздушный шар и летчики упали на землю.
Недоразумение вскоре удалось выяснить.

Правда

Азеф в Норвегии

Французская газета "Матен" печатает сообщение, что Азеф находится в настоящее время в Христиании, где его видели знающие его лица. Бурцев на вопрос корреспондента ответил, что, хотя он по многим основаниям относится скептически к подобного рода сведениям, но последнее сообщение "Матен" он считает более серьезным и вполне совпадающим со сведениями, полученными самим Бурцевым из вполне достоверного источника. Бурцев заявляет, что Г.Дума должна протестовать против точки зрения властей о неприкосновенности Азефа.

РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ.

СТАЧКИ.

Завод «Сименс и Гальске».

На Московском шоссе.

Три недели, как забастовали здесь рабочие, «а порох в пороховницах еще есть», и все надежды администрации на то, что забастовка будет сломлена; лопнули. Убытки, причиненные забастовкой, достигают свыше ста тысяч рублей. Конечно, для такой фирмы как Сименс и Гальске, это может быть и терпимо, но за то оно хорошо говорит об отношении ее к рабочим. Урок классовой вражды для рабочих не должен пройти даром, и они должны погнить о необходимости дисциплины и об организации в союз.
Только дружная, единогласная и почти отверженная решимость со стороны рабочих в данную минуту не дает им рассыпаться; если так будет дальше, мы победим.
Правда, нас арестуют, но, кажется, никто этого не испугался, включительно до стариков.

На городском трамвае.

Забастовка трамвайных рабочих протекает без перемен. Настроение бодрое. Всего арестовано 55 человек. Число вновь поступивших с каждым днем уменьшается.
В пользу бастующих трамвайщиков поступало по 26-ое мая: [...] 223 р. 33 к.

Путиловский завод.

(Железнодорожный цех).         У нас рабочие железнодорожного цеха народ все темный. Работа у нас самая тяжелая, а плата самая дешевая. Десятники у нас чувствуют себя полными хозяевами, что хотят, то и творят над рабочим. Заставляют работать непосильную работу, сверхурочную работу заставляют работать насильно, а плата 80 к. в день. Если сделаешь сорок дней в месяц, то за такую работу получаешь 32 рубля. Есть у нас и сдельная работа, но это только на словах у господ десятников. Так, по нагрузке и разгрузке угля хоть лоб разбей, больше не заработаешь, как только по 93 коп., самое большее 1 р. 5 к. в день. За то на каких-нибудь 40 человек рабочих — трое старших, четвертый десятник, которым платят по 50 и 60 рублей в месяц за то, что эти господа старшие подгоняют рабочих, а сами сидят, да ничего не делают. Обращение у нас со стороны десятников такое, что рабочих не считают за людей. Товарищи, вы сами знаете, что творится у нас. Довольно нам спать, время проснуться — записываться в профессиональный союз. Только тогда мы можем добиться улучшения своей участи.

Завод Л.Нобель.

(Осейная мастерская № 3).         У нас в мастерской порядки таковы: кто любит перед мастером лакейничать, тот может заработать хорошо, а кто к господину Фридрихсону относится хладнокровно, того стараются забить на работе и как бы поскорее дать расчет. Сознательных рабочих очень мало, в профессиональных союзах никто не состоит. Штрейкбрехеров — полная мастерская. Доносы мастеру процветают. Мастерскую смело можно назвать приютом черносотенцев — это они доказали во время забастовки. Мастером назначен из своих же рабочих. Раньше он резал кожу 5 лет и знает только одно — гонять чернорабочих по мастерской. Обращение с рабочими грубое; иначе рабочего не может назвать как «эй ты».

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Гибель подводной лодки.

Потрясающее известие.

ПАРИЖ, 26,V-8,VI. Сегодня во время заседаняи совета министров морскому министру Делькассе экстренно передана была тебеграмма морского превыекта в Шербурге, лаконически извещавшая о гиюели подводнйо лорлки «Вандемьер».
Известие это произвело потрясающее впечатление.

Подробности катастрофы.

ПАРИЖ, 26,V-8,VI. По позднейшим сведениям, катастрофа произошла при следующих обстоятельствах:
Сегодня в 7 часов утра, третья эскадра отправилась из Бреста в Шербург для производства маневров.
Навстречу эскадре выступила флотилия подводных лодок, которая по диспозиции должна была произвести атаку.
Подводные лодки атаковали эскадру возле мыса Гаг. В этом месте в море есть сильные течения, которые очевидно и отнесли подводную лодку «Вандемьер» в сторону от ранее намеченного направления.
Катастрофа произошла после того, как «Вандемьер» выбросил торпеду в броненосец «Сан-Луи» и, желая затем скрыться, намеревался, очевидно, пройти под броненосцем. Однако, течение помешало правильно выполнить этот маневр, и в тот момент, когда «Вандемьер» поднимался на поверхность, броненосец наскочил на него и, как предполагают, перерезал его пополам.
Находящиеся на броненосце ощутили сильный толчок, вокруг забрлила вода, и лодка пошла ко дну на глубине 53 метров со всем своим экипажем, состоящим 24-х опытных моряков, со стороны которых никто не может допустить какой-либо ошибки при выполнении маневров. Надежды нет.

ПАРИЖ, 26,V-8,VI. По последним известиям из Шербурга, оставлены все надежды добраться до «Вандемьера». Пролагают, что он отнесен от места катастрофы сильным морским течением.
Экипаж лодки следует считать погибшим.

В Россiи.

Жандарм-писатель.

ТОМСК, 26,V. Бывший агент сыскного отделения Баженов, привлечен за клевету в печати, заявил следственным властям, что автором инкриминируемых ему разоблачений о томской полиции, помещенных в «Русском Знамени», является эандармский полковник в отставке, один из лидеров местных союзников Лукин, подписывавший статьи фамилией Баженова без ведома и согласия последнего.
Против Лукина возбуждается судебное следствие по 1538 ст. карающей подлог без корыстных видов.

Полиция о провокации.

БАКУ, 26,V. В связи с разбиравшимся в окружном суде дела о фальшивомонетчиках выяснилась провокационная роль в этом процессе околоточного надзирателя Цветкова. Балахнинский полицмейстер издал приказ по полиции, в котором называет провокацию страшным общественным злом и самих провокаторов преступниками. Полицмейстер перед обществом от лица чинов полицмейстерства объявил выговор и уволил Цветкова со службы.

Утро России

«Жизнь за царя» в Монте-Карло.

В Москве получены сведения, что Рауль Гинсбург, в виду огромного успеха в этом году постановки «Бориса Годунова», решил в будущем сезоне снова поставить русскую оперу. После переговоров с Ф.И.Шаляпиным выяснилось, что пойдет «Жизнь за царя», причем все исполнители будут русские. Состав намечен следующий: Сусанин—Шаляпин, Антонида — Нежданова, Сабинин—Алчевский, Ваня—Маркович. Декорация и костюмы предложено написать К.А.Коровину, причем все они будут сделаны в Москве. Балет для второго акта также будет набран в Москве. Для организации этой постановки и формирования труппы в Москву в начале сезона приедет режиссер оперы в Монте-Карло Эмиль Плоссе.

Медаль на взятие Москвы.

В нумизматическом отделении московского Румянцевского музея хранится крайне редкий экземпляр выбитой Наполеоном в России на память о взятии Москвы медали. Медаль эта поступила в Румянцевский музей в 1865 году в числе большой коллекции медалей эпохи 1812 года, пожертвованных рязанской казенной гимназией. Гимназии она была подарена рязанским губернатором эпохи шестидесятых годов, бывшим в 1812 году министром полиции А.Д.Балашовым.
Медаль бронзовая, величиною с медный пятак. На одной, из ее сторон—изображение Наполеона (голова в профиль) и надпись по-французски: „На вход в Москву“. Дата—сентябрь 1812 года. На оборотной стороне медали—вид на Кремль со стороны одних из Кремлевских ворот; видны главы кремлевских церквей.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

СЕВАСТОПОЛЬ.

Полет Севастополь - Харьков.

25 мая вылетел из Севастополя в Харьков на Ньюпоре лейтенант Дыбовский. Туда и обратно г. Дыбовский пролетит вдоль линии жел. дороги.

БЕРДЯНСК.

На мясоторговцев 23 мая за продажду мяса по ценам выше таксы составлено полицией 4 протокола. Обыватели с нетерпением ждут результатов протоколов, а более нетерпеливые и мало осведомленные даже сами назначили штрафы и с радостью передают друг другу, что мясники оштрафованы по 100 р.