11 июня (29 мая) 1912 года

ДВОЕЖЕНЕЦ.

2 года тому назад в с. Сартане, Мариуп. уезда, поселился крестьянин Тульской губ. Б. Мартынов, 22 лет, по ремеслу плотник. Поселившись в с.Сартане, Мартынов познакомился с вдовой из местных поселянок М.Малай. Весной текущего года Мартынов отправился на родину и там взял себе паспорт вместо прежнего просроченного, который по его словам, был почти порван. В этом новом паспорте, как полагается. по ошибке было написано. что Мартынов холост, а между тем более двух лет назад Мартынов был повенчан на родине на местной крестьянке Е.Аксеновой, которая вскоре после брака оставила мужа и ушла к своим родным. Возвратившись в с. Сартану с новым паспортом Мартынов уговорил М.Малай выйти за него замуж, скрыв от нее свой первый брак. 17 мая Мартынов и М.Малай были обвенчаны в местной церкви. В настоящее время Мартынов арестован и содержится в тюрьме по обвинению в двоеженстве.

Московские Ведомости

Привет старой Москвы Русскому Царю.

Я жду Тебя...
        Я встала до зари...
        Желанный мой! иди, побудь со мною,
        К моим святыням припади душою,
        Как делали все Русские Цари,
        Я много видела, я испытала много,—
        И много принесла из глубины веков:
        Я принесла Тебе святую милость Бога,
        Владычицы-Заступницы покров.
        Перед Тобой мои отверсты все святыни,—
        К ним духом Царственным смиренно припади.
        Как в годы старые, они спасут и ныне...
        Иди ко мне, желанный мой, иди!

АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВ.

В Москву прибыли Государь Император, Государыня Императрица, Наследник Цесаревич и Августейшие Дочери, встреченные великими князьями и княгинями, чинами Двора и прочими лицами.

28 мая.

Новые города.

СЕМИПАЛАТИНСК. На обмененных казачьих землях в Павлоградском уезде на берегу Иртыша в присутствии степного генерал-губернатора семипалатинского губернатора при большом стечении народа торжественно заложены храмы на месте двух будущих городов, Иртыша и Ермака - вновь зарождающихся торгово-промышленных центров области.

ПАДЕНИЕ XИОHИ.

В воскресенье с инструктором В.Н.Хиони и его учеником офицером Яковлевым едва не произошло несчастье. Во время полета у аэроплана лопнула одна из скрепляющих проволок и попала в пропеллер, который в одно мгновение разлетался в дребезги. Только благодаря присутствию духа у В.Н.Хиони и своевременной остановке мотора, авиаторам удалось благополучно спуститься парящим спуском с 50-ти метров высоты.

УБИЙСТВО ЗАЛЕТНОЙ ПУЛЕЙ.

ЯЛТА. Сегодня, когда в Ливадии производилась ружейная учебная стрельба солдат, одна пуля попала в проходивший мимо Ливадии пароход. Залетная пуля убила наповал молодую даму, ехавшую в Ялту. Фамилия несчастной еще не установлена. Из разговоров с пассажирами выяснилось лишь, что она приезжая из Москвы. После покойной осталась девочка. Труп убитой отправлен в анатомический театр для вскрытия.

Слухи и факты.

Наступившая жара вызвала спрос на мороженое, которым торгуют в Одессе в развоз, с ручных тележек. Мороженщики вывозят свои тележки в 10—11 часов утра, а домой возвращаются в 8—9 часов вечера. Встают мороженщики рано и принимаются за приготовление мороженого на леднике или в сарае, который снимают на летний сезон. Работают они не в одиночку, a партиями в 10—15—20 человек. Продукты: сахар, соль и молоко покупают на деньги артели, а работают каждый отдельно. При дележке не редки ссоры, иногда преходящие в драку. В Одессе мороженщиков около 300 человек. За сезон заработок каждого мороженщика равняется 100 —150 руб., смотря по лету. Некоторые мороженщики с августа переходят к торговле арбузами и другими фруктами.

Как только весело засияло солнышко и весна, вошла в свои законные права, появились в Одессе «бывшие студенты», „народные учителя“ и просто „спившиеся личности“. На центральных улицах города им приходится плохо - полиция следит, — но зато в парке, на Ланжероне и на Фонтанах для этих субъектов открыто широкое поле действия. Гуляющая публика осаждается ими со всех сторон. Нахальство их переходит всякие границы. Неужели нельзя оградить обывателей от этих паразитов?

Похождения „бывшего человека“.

Не так давно среди так называемой «золотой» молодежи вращался молодой человек, сын капитана Борис Н.
Увлекаясь кутежами, он стал совершать различные темные дела. Когда узнали об этом родственники H., они перестали его принимать.
Борис Н., опускался все ниже и ниже. Он завел дружбу с хулиганами и совершал вместе с ними кражи.
На-днях Борис. Н. забрался в квартиру своего брата, проживающего в районе 4-го уч. Московской части, и украл 500 руб. денег и на 300 руб. разных вещей.
Вчера обокраденный брат на улице встретил Бориса Н. в компании хулиганов. Он обратился к городовому. Борис Н. был арестован. В краже он сознался. Украденный деньги Борис В. прокутили с женщинами и товарищами.

Правда

РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ.

Телефонная фабрика Эриксона.

Забастовка за 1 мая продолжается, настроение бодрое, так как администрация нарушила правило внутреннего распорядка (рассчитав всех рабочих без предупреждения). Рабочие решили судиться, были у прис. пов. который взялся вести это дело и все шансы говорят за выигрыш. [...]

Арест собрания.

Последние многочисленные аресты рабочих, произведенные в рабочих кварталах столицы в целях обнаружения лиц, причастных к образовавшемуся стачечному комитету, выяснили, что в организации стачек участвуют многие из рабочих, принадлежащих к профессиональным организациям. Вчера вечером по требованию охранного отделения полиция 2 и 3 уч. Московской части было предложено выслать наряд в засаду к д. № 15 по Лештукову переулку, где по сведениям полиции должно было состояться совещание рабочих при участии членов стачечного комитета, избегших ареста. Около 11 ч. вечера полицейский наряд, численностью в 20 человек, окружив квартиру, занимаемую союзом портных, обнаружил здесь около 25 человек рабочих различных производств, в среде которых преобладали однако члены союза. Все присутствующие были подвергнуты личному обыску, причем в квартире из числа собравшихся было арестовано 15 человек. Одновременно на лестнице дома была задержана группа лиц, шедших в занятую полицией квартиру. Все арестованные числом около 30 человек были переданы в распоряжение охранного отделения.

Дела печати.

*Наложен арест на № 8-й газеты «Невская Звезда», от 27 мая; редактор Е. Г. Тюнин привлекается к ответственности по п. 1 ст. 129 угол. улож. и по п. 1 ст. 1034 улож. о наказ.

*И. д. с.-петербургского градоначальника за нарушение ст. 1, гл. XI изданного с.-петербургским градоначальником 4-го сентября 1911 года обязательного постановления, а именно за помещение в № 394, от 25 сего мая газеты «Гроза» статьи под заглавием «С.-Петербург, 25 мая 1912 года», постановлено — оштрафовать редактора названной газеты И.Л.Степанова на 500 рублей с заменой, в случае неуплаты штрафа, арестом на три месяца.

*Определением с.-петербургской судебной палаты утвержден арест, наложенный с.-петербургским комитетом по делам печати на брошюру Парвус. «В рядах германской социал-демократии. Изд. Н. Глаголева. Спб. Тип. «Север».

Пианино-pояльная фабрика «K. M. Шредер».

(Бол. Вульфовая ул.; 15).

Среди нас нет ни одного члена профессионального союза, газет и журналов у нас читают очень мала А пьянство за то процветает; перед каждой получкой только и разговоров как бы поскорей пропить заработанные гроши. Объявили мы в знак протеста против расстрелов ленских товарищей однодневную забастовку 17-го апр. После этого отметили нам по рублю штрафа каждому. Администрация фабрики хотела напугать рабочих, чтобы опять не устроили забастовку 1-го мая. 'Но рабочие забастовали и 1-го мая; остались работать только несколько человек и те спрятались в клозет и за верстаки. 7-го мая у нас была получка и высчитывали по 2 руб. штрафа с каждого — 1 руб. за 17 апр. и 1 руб. за 1 мая. Рабочие здесь не организованы, работают всего около 300 чел. Расценки очень низкие. Рабочему, напр., нужно получить было 6 р., высчитывают 2 р. штрафу, а на 4 р. надо прожить две недели до следующей получки.

Почаевский народный банк.

Почаевский народный банк работает только втор0й год и за такое короткое время успел помочь тысячам крестьян. Благодаря банку, — пишут «Вол. Изв.», — в крестьянские руки перешло на Волыни более 10 000 десятин земли, купленной волынскими крестьянами. Банк почти с каждым днем крепнет все больше и больше. Приток денежных вкладов увеличился настолько, что банк не только удовлетворяет всех заемщиков, но имеет даже излишний оборотный капитал. Сами заемщики-крестьяне сознали уже большую для себя пользу «пожычать» деньги именно в банке, где с них не возьмут больших процентов, и возвращают свои долги раньше срока. Так, например, в истекшем апреле месяце многие крестьяне-заемщики банка возвратили ссуды, срок уплаты которых наступит в июле и даже в августе.

Пребывание ИХ ВЕЛИЧЕСТВ в Москве.

29-е мая.

Вчера Москва имела счастье приветствовать в своих стенах Его Императорское Величество и Августейшую Семью.
По воле Великого Петра древняя столица Государей Российских перестала быть средоточием высших политических интересов страны. Петербург стал разумом того колосса, который называется Россией. Но сердцем его всегда оставалась Москва.
Не одно центральное территориальное положение дает нашему городу основание претендовать на высокую роль. У подножия святынь Москвы пролито столько слез коленопреклоненным народом. Когда зачиналось государство русское, Первопрестольная столица сыграла историческую роль цемента, спаявшего великую нацию. В старом Кремле был положен фундамент России, некогда огороженной стеной, а теперь выросшей в необъятное государство.
Но великое прошлое умерло. Ушла в вечность жизнь, полная воинских тревог и волнений. Обвеянная живописной легендой, седая старина Москвы теперь молчаливо стоить, прислушиваясь к грохоту современной жизни. Но под темными сводами древних зданий навеки запечатлелась одна великая мысль. Умерли люди, умерла обстановка жизни, но живо осталось сердце старой Москвы. Тому, кто чувствует родную историю, оно рассказывает о былом, говорить, что Россия появилась, выросла и окрепла путем простого, искреннего единения Царя и народа. На крепком фундаменте такого единения было построено колоссальное здание. Единение сплотило нацию. Только оно одно может поддержать ее могущество и нравственный авторитет.
Приветствуя в своих древних стенах Государя Императора, давшего стране народное представительство, Москва, как сердце России, счастлива у ворот старого Кремля повторить великий завет древности—выразить еще раз свое чистое желание единения с Царем.

В Россiи.

Буйство конвоира.

КАЗАНЬ, 28, V. На чистопольской пристани на пароходе "Россия" пьяный солдат из конвой, сопровождавшего арестантов, стал стрелять из револьвера. При попытках обезоружить его тяжело ранен старший унтер-офицер и один из рядовых. Тогда пьяный солдат схватил конвойную винтовку и открыл стрельбу. Пассажиры в панике разбежались.
Обезоружить и арестовать пьяного конвоира удалось с большим трудом. Арестованы еще два конвойных солдата, которые пьянствовали вместе с буяном.

ХРОНИКА

АСТРАХАНЬ.

Поднятие "Титаника".

Астраханские купцы бр. Мамедовы, занимающиеся понятием потонувших пароходов, ведут переговоры с правлением "Белой Звезды", которая является собственником затонувшего "Титаника".
Бр. Мамедовы берутся достать "Титаник" из воды и уже затребовали из Америки точные сведения о месте гибели парохода, о силе давления воды в этом месте и т.п.
"Белая Звезда" обещает заплатить Мамедовым за это предприятие 5 милл. рублей.

Утро России

Царский приезд в кинематографе.

Вечером в целом ряде кинематографов уже демонстрировался царский приезд в Москву. На ленте удалось воспроизвести тот момент, когда коляска Государя подъехала к Иверской часовне.

Прерванное венчание.

Священник Троицкой церкви г. Ветлуги Костромской губ. о. М. с диаконом и дьячком служили молебен на пароходе П.В.Чирикина; по обыкновению изрядно выпили, но о. диакон был трезвый. После этого им пришлось совершать обряд венчания: приехала свадьба из д. Афимьина, Подгородной вол. Венчался кр. Жихров. Долго венчали они и только около 11 часов ночи закончили обряд. Священник был «еле-можахом». Когда он стал совершать обряд, то в известном месте, а именно, где следует кольца новобрачных переменить из руки в руки до 3-х раз, он вместо этого взял кольца себе и обвел новобрачных кругом аналоя только два раза и то в обратную сторону, потом пошел в сторожку и уснул. Когда в церковь пришел другой священник, то окончить обряд он не решился. Он лишь распорядился разбудить ушедшего спать в сторожку священника и упросил его, как сообщает «Н.К.Ж.», докончить венчание. Свадьбу докончили.