14 (01) июня 1912 года

Вечернее Время

Прибытие подводной лодки „Акула“.

У Николаевского вокзала стоить сейчас подводная лодка «Акула» под командованием старшего лейтенанта Власьева. Лодка пробудет здесь несколько дней. Все время приезжают члены Г. думы для ее осмотра. Она является последней новинкой русского судостроения. Изобретена контр-адмиралом Бубновым и строилась на балтийском заводе. Ее преимущество заключается в великолепной мореходности: способности держаться в любую погоду, большой вместимостью и главным образом в возможности выбрасывания наибольшего количества мин. Команда состоит из 38 человек: 29 матросов, 6 кондукторов и 3 офицера. Она прибыла из Ревеля и прошла 180 миль в 17 часов. В среднем ее быстрота равняется 11 узлам, а наибольшая достигаете 13. Прибыла она в Петербурга специально для осмотра и вскоре уйдет к Ревелю, где команда будет практиковаться в пускании мин.
Все живут в одном помещении. Под водой, в спокойном состоянии «Акула» может находиться более 3 суток. С Николаевского моста она действительно напоминает очень изящную рыбку.

Как пьют петербуржцы?

По произведенному приблизительному подсчету в Петербурге ежегодно выпивают около 1 ½ мил. ведер водки, в общем на сумму 35 ½ мил. руб. Таким образом, на каждого петербургского жителя приходится в год 1 7/41 ведра, стоимостью в 13,94 руб.
За последние восемнадцать лет в Петербурге было зарегистрировано 84217 смертных случаев, происшедших от запоя, что в среднем дает ежегодно 4678 смертных случаев!..
Заметьте, что за тот же период большинство самоубийств произошло в нетрезвом виде: мужчин 29,2% и женщин — 22,2%. Причиною душевного расстройства от алкоголя было 51,7% всего числа мужчин и 20,8% женщин. Что же касается до преступников-пьяниц, то н а 100 дел приходится по преступлениям против чести женщин 62, по преступлениям против религии - 60,5, по нанесению ран или различного рода увечий – 53,5,по похищению чужого имущества – 52,9, по грабежу – 42,1 и по смертоубийству – 39.
Вот те данные, которые рисуют характеристику потребления алкоголя одними только петербургскими обывателями,

Объявление.

3 июня сего 1912 года, в воскресенье, к вечеру прибудет в г. Мариуполь крестный ход с чудотворной йконой Божией Матери из Самарского монастыря, на встречу которому выйдет в 3 часа дня из Собора крестный ход, проследует по Екатерининской ул., площадям - Александровской за город, соединится с идущим из села Старого Крыма крестным ходом и возвратится тем же путем в Собор, где в 6 час. вечера соборне совершено будете всенощное бдение, а 4 июня в 9 часов утра — литургия.

Благочин. Протоиер. П. Щербина.

Московская Газета Копейка

Кулачный бой.

Воскресенье, 20-го мая, заговенье на Петров пост. В этот день в селе Савкине, Саратовской губ., по заведенному обычаю, состоялся кулачный бой. Мордовские села Баклуши и Савкино отстоять друг от друга в двух верстах, и на заговенье с незапамятных времен ежегодно сходятся в полуверсте от Савкина, где и бьются, село на село. Часов в 12 и из Савкина, и из Баклуш на ярмарку потянулись вереницы ребятишек, парней, девок, а за ними уж шел и степенный, бородатый люд. Яркие цвета рубах и юбок живописно пестрели на равнине; издали еще доносился гул людских голосов и визгливые звуки гармоники. Сошедшиеся на „поле брани“ враги, до начала боя дружелюбно распивали купленную вскладчину водку, играли в карты, в орлянку, плясали под гармонику и водили хороводы. Но вот, среди общего гама, вдруг раздался определенный призыв:
        — Давай, давай !
        — Эй, эй, давай!..
Это небольшая группа ребятишек затевала драку, и к месту со всех сторон начали стекаться любители сильных ощущений. Малыши, „кровеня“ друг друга, разжигали страсти, и к ним начали прибавляться сначала подростки, за ними парни, а там и бородачи. Бойцы снимали с себя цветные праздничные рубахи и обувь, и отдавали их на руки зрителям, в бой шли в синих холщевых, самотканных рубахах и портках. Две громадные толпы, человек полтораста, ожесточенно напали друг на друга. Слышались частые, глухие удары кулаком по живому человеческому телу. Появились окровавленные физиономии и разодранные в клочья рубахи. „Раненые“ вытирали подолом рубахи кровь, выплевывали ее часто вместе с выбитым зубом и опять шли в бой. Бились ожесточенно, с остервенением. Упавших топтали ногами. При одном сильном натиске, дерущиеся быстро отбежали в сторону, оставив на месте лежащим Неподвижно баклушинского бойца Андрея Родькина.
        — Не трог его, не трог! Очухается.
        — Посторонись от ветра, пусть его обдует.
Но Родькин, как его ни „ обдувало“, все-таки не „очухался“. Слабо поворачивая голову, он сам встать не мог. Тогда человека четыре подхватили Родькина под руки и начали водить.
        — Эк его саданули!
Родькин выбыл из строя бойцов и, может быть, и из числа здоровых людей. Вскоре выбыл из строя и савкинский Ширмай: ему сломали ногу. Ширмая положили в телегу и увезли в село. Часов в 7 бой закончился. Дравшиеся облеклись снова в праздничные одежды и с песнями расходились по домам. Многие, с синяками, с опухолями, с кровоподтеками.

Сад миллиардера.

Висячие сады Семирамиды, о которых сохранилось предание сказочной роскоши, нане стоили таких колоссальных затрат, как сад „короля табачного треста“ Джемса Дюка. Это подлинное чудо человеческого гения находится в американском штате Ныо-Джерсей. Обошлось оно Дюку в 24 миллиона рублей. Несколько времени назад на атом месте были зыбучие пески, с разбросанными там и сям низкорослыми деревьями. Но от прикосновения золотого жезла миллиардера, унылая местность обратилась в чудесный сад, сверкающий алмазными струями фонтанов, полный живописных холмов, с которых то и дело открываются виды изумительной красоты. Ни один из существующие на свете садов не может по своему местоположению сравняться с садом Дюка, занимающим пространство в двенадцать квадратных километров. Общее протяжение широких проезжих дорог, обрамленных ветвистыми деревьями по краям их, равняется 82-м квадратным милям. Американский миллиардер с особенной заботливостью отнесся к устройству сложнейшей системы фонтанов. Если бы все фонтаны его сада одновременно забили полной струей, то на это в продолжение часа ушло бы четыре миллиона литров воды. Драгоценные породы деревьев, невиданной роскоши красок цветы, шаловливые обезьянки бразильскаго вывоза, толпа дивных мраморных статуя, искусственные пруды, строгого рисунка храмы — все это сливается в какую-то удивительную сказку из современной Шехеразады. Суровые цензоры нравов укоряют собственника этого райского уголка в безумной. расточительности и ставят ему на вид, что на эти деньги можно было бы накормить и одеть целую армию голодной бедноты.

.

Высочайший выход в Москве. Их Императорские Величества следуют мимо собора двенадцати Апостолов из Успенского монастыря в Чудов монастырь.

Тульским окрудным судом приговорены к месяцу ареста на гауптвахте Горбунов-Посадов и тульский землевладелец Буланже, обвеявшиеся в устройстве гражданских похорон известной последовательницы Толстого М.А.Шмидт.

В округе Млада в чешский сейм избрана младочешская кандидатка писательница Кунетицка-Викова.

АРЕСТ ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКОВ.

ЕЛИСАВЕТГРАД. В селе Покровском за работой накрыта широко организованная шайка фальшивомонетчиков, подделывавших, главным образом, пятирублевки. Сбывала шайка поддельные деньги в районе Елисаветград - Кременчуг. При обыске найдена масса принадлежностей для подделки монет, а также готовых ассигнаций. Задержанные: потомственный гражданин Пузанов, Чернова, Руденко взяты под стражу. К розыску остальных приняты энергичные меры.

И.Е.Метелева - жертва шальной пули.

Наш крымский корреспондент уже сообщил, что солдатской пулей, случайно залетевшей на направлявшийся в Ялту пароход, убита проживавшая в Петербурге дама.
Как теперь выясняется, убитая - жена томского купца Елена Ивановна Мятлева, урожденная Юдицкая.
Она умерла во цвете лет. Ей было 32 года.
По окончании красноярской гимназии, покойная вышла замуж за г. Метелева, но потом с ним разошлась и приехала на жительство в Петербург. В Петербурге она провела несколько лет. 15 мая она выехала из Петербурга в Москву, намереваясь оттуда проехать для лечения в Ялту.
Убитая оставила после себя старушку – мать, обладающую хорошими денежными средствам.

И.Е.Метелева.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Отчего летом нет в Петербурге драматических театров?
Есть оперы, оперетки, кафешантаны и нет только одной драмы.
Было-бы нелепо утверждать, что в жаркие дни драматические спектакли невыносимы. - Хороших артистов и хорошие пьесы можно смотреть во всякую погоду.
В Париже жарче, чем у нас и тем не менее «Французская комедия» открыта круглый год и театр постоянно бывает переполнен.
Французы не понимают деления театров на зимние и летние.
        — Все искусства хороши, кроме скучного, сказал еще Вольтер.
А опера и Оперетка могут быть скучнев драмы, если играют скверную пьесу скверные артисты.
В-Одессе, где летом прямо задыхаются от жары, тоже существуют драматические театры и публика посещает их с не меньшим усердием, чем зимой.
В.П.Далматов жаловался, что с наступлением теплых дней драматические артисты должны бросать дом и ехать из Петербурга за 1000 верст.
        - Жестокая, бессмысленная традиция, - говорил покойный.

*        *
*

Почти все французские артисты одеваются теперь по рисункам русских художников.
Почему-то француженки вообразили, что в России доминируют яркие, пестрые цвета и одеваются, как попугаи...
Недоразумение это объясняется тем; что в Париже смешивают русские балеты с русским стилем.
Большинство русских балетов иллюстрируют восток и потому краски горят всеми цветами радуги.
А француза думают, что это цвета, привезенные из России, что таковы национальные русские краски...
        — Поражаешься богатству красок в русской природе! — писал недавно один французский критик по поводу русского балета из индийской жизни...
К известному русскому художнику явилась недавно в мастерскую сама Режан.
        — Что это за вещь?—показала она на хранившуюся под стеклом, старинную «кику», в форме ведра.
Художник объяснил.
        — Сделайте мне такую-же точно «кику». Это очень удобно для автомобиля,—сказала знаменитая артистка.

*        *
*

Самым «шикарным» мужчиной считается теперь в Париже — знаете кто?
Президент палаты депутатов, Поле Дешанель...
Несмотря на занимаемый им высокий пост, он уделяет очень много внимания своему туалету, следит за теми, чтобы быть всегда элегантно одетым.
Парижские франты специально отправляются в палату депутатов с тем, чтобы посмотреть как одевается «папа Дешанель».
Недавно он явился на скачки не в традиционном цилиндре, а в котелке и теперь на парижских скачках редко можно увидеть цилиндр.
Немецкие газеты высмеивают эту черту французского государственного деятеля — одеваться по моде.
        — Во Франции мода управляет даже палатой депутатов.—шутят они.

ПЕТЕРБУРГСКИ ОБОЗРВАТЕЛЬ.

Монголия.

БРЮССЕЛЬ, 31,V-13,VI. Из Пекина сообщают:
Для противодействия эмиссаров хутухты, призывающим всех монгол к объединению и к отложению от Китая, Юаншикай отправил во внутреннюю Монголию шестьдесят лам для пропаганды в пользу республики, при чем Монголии обещано даровать полную автономию.

Тибет.

БРЮССЕЛЬ, 31,V-13,VI. Из Лхассы сообщают:
Национальное собрание тибетцев постановило призвать все мужское население к оружию и отправить эту милицию против китайских отрядов. Восточная часть Тибета совершенно очищена от китайцев.

СПБ ведомости

Купание в серной кислоте.

Москвичи, одолеваемые жарой, лезут в реку, не задаваясь вопросом:
        "В какую воду они погружают свои тела?"
По анализу городской санитарной станции, москворецкая вода в черте города сильно загрязнена.
Химический анализ москворецкой воды обнаружил в ней присутствие значительного количества серной кислоты и хлора. [...]