18 (05) июня 1912 года

Киевская Мысль

13-часовая депутатская речь.

В комиссии австрийского рейхстага при обсуждении военных законопроектов, часть оппозиции прибегла к обструкции. Обструкция носила так называемый „парламентский“ характер и выражалась не в нарушениях порядка, а в произнесении длинных речей и в требованиях выполнения всех мелочей парламентской процедуры с целью затянуть обсуждение. В этом своеобразном состязании рекорд был побита русинским депутатом д-ром Л. Бачинским, говорившими более 12 1/2 часов. Бачинский начал свою речь в 11 1/2 ночи, а закончил ее около 12 часов дня. Он говорил сидя тихим голосом, очевидно приберегая свои силы. В зале оставался председатель комиссии Рейтер и военный министр. В половине второго, вследствие сокращения электрического тока, в зале наступил полумрак. Но это не повлияло на настроение оратора. Лишь в 5 час. утра он сделал перерыв на 10 минут. В половине 9-го он вторично приостановился и с большим аппетитом съел супу. В половине 12-го оратор говорил еще вполне внятно и связно, хотя вид у него быль очень измученный. По окончании речи он ушел в приемный покой, где принимал приветствия своих друзей... По словам Бачинского, особой усталости он по окончании не чувствовал, но во время речи ему казалось, что с каждым словом убывают его физические силы. О содержании своей речи оратор не заботился. Как известно, начало парламентской обструкций было положено Парнеллем. Но отчет о 12 часовой речи Парнелля представил собой довольно солидный труд по истории Ирландии.

В городскому саду.

Во время гулянья, в воскресенье, 3 июня, в городском саду нам пришлось наблюдать несколько случаев, как какие-то мальчики, подбегая к гуляющим дамам, срывали приколотые последними цветы и быстро убегая, скрывались в густой толпе гуляющих. Подобного рода случаи, как нам передают, можно наблюдать каждый раз во время более или менее многолюдных гуляний в городском саду и нередко можно слышать крики дам, испуганных неожиданным появлением перед ними «похитителей цветов».

Московская Газета Копейка

По фабрикам и заводам.

На фабрике Морозова.

Любопытные, если не сказать больше, порядки царят в строительном отделении фабрики Морозова.
Порядки, которые кажутся непонятными уже потому, что вредны не только для рабочих, но и для владельцев фабрика. Ближайшим начальством над рабочими этого отделения являются десятник Федор Григорьевич Бушин и Иван Федорович Мураше.
Они-то и создают невозможные отношения.
Только тот рабочий, который пьет, и пьет, как они сами выражаются:
        — „Пей винцо, покуда пьется“, только те заслуживают их милости, всяческих поблажек; тем же, которые отказываются пить в их компании — грозят расчетом. И часто угрозы свои проводят в жизнь.
Рабочие под их влиянием пропиваются „до последней рубашки“.
6 лет уже господствуют эти порядки, и не могли остаться тайной для администрации фабрики, а между тем, до сих пор не сочли нужным принять какие-либо меры к сокращению столь „веселого» начальства.

ВОКРУГ СВЕТА.

Соединенные Штаты с их сказочным* развитием промышленности и бешеным темпом жизни, давно уже опередили Европу в отношении развития средств рекламы. Реклама овладела всеми областями жизни и наложила резкую черту на политическую жизнь Америки. C особенной наглядностью проявляется это всесилие рекламы во время президентской кампании. Сторонники Тафта заказывают газетам целые столбцы хвалебных статей о своем кандидате. Сторонники Рузвельта не отстают в этом благородном соревновании от своих политических противников. Колоссальный рост американской печати стоить в тесной связи с быстрым развитием рекламы. В Америке выработался какой-то своеобразный вид современной газеты, находящейся в резкой вражде со всем, что принадлежит не жизни, a „литературе“, абсолютно трезвой и скупой на слова. Доходы американских газет могут возбудить зависть богатейших издателей Старого Света. Одна из больших нью-иоркских газет получила в прошлом году от одного только торгового дома кругленькую сумму в 500 тыс. долларов. Многомиллионные бюджеты американских газет приводят в содрогание европейца, считающего доходы „Times`a“ или „Petit Joturnal“ высшим идеалом газетного благополучия. В 1907 году выходило в Америке 21,535 периодических изданий, в том числе 2,455 газет. Добрая дюжина из них имеет свыше чем миллионный тираж. Шесть главных нью-иоркских газет выходят ежедневно с тремя стами страница объявлений. Из касс американских промышленников и коммерсантов льется какой-то феерический золотой дождь на вечно жаждущую ниву американской журналистики. В 1900 году общая цифра дохода американских газет от объявлений достигла 96 милл. долларов. С того же времени эта цифра растет с неудержимой стремительностью... Целая армия литераторов и художников посвящает свои, порой и крупные, дарования исключительно составлению объявлений. Словом, американские промышленность и торговля платят огромную дань газетным и журнальным предприятиям.

В Г. Думе разбирался ряд мелких законопроектов. В редакции согласительных комиссий приняты законопроекты о введении городового положения в Новочеркасска, об обращении земель нефтеносных районов Апшеронского полуострова под разработку нефти и об установлении правил для отдачи без торгов казенных нефтеносных земель.

В Царевском и Черноярском уездах Астраханской губернии появилась саранча. (С. т.).

В Бодайбо прибыль сенатор Манухин и был встречен генерал-губернатором, властями и городским старостой.

Открыта электрическая железная дорога между Кеммерном и берегом моря.

В Либаве забастовали каменщики и плотники, предъявив экономические требования.

Военные автомобили прибыли в Вязьму. По пути автомобиль Русско-Балтийскаго общества налетел на хату. Шофер и пассажиры ранены. Машина отправлена на станцию на лошадях. (С. т.).

В Виндаве, Харькове и Екатеринбург свирепствовал ураган.

В Одесе закрыто адмиралтейство Русскаго общества пароходства и торговли в виду отказа мастеровых приступить к работам.

«Norddeutsche Allgemeine Zeitung» официально сообщает о предстоящем свидании императора Вильгельма с Государем Императором в финских водах. (С. т.).

Агентство Рейтера официально опровергает слухи о предстоящем свидании короли Георга с Государем ь Императором.

Скончался известный французский экономист Леруа Болье.

В Анжере упал летчик Аллан с двумя пассажирами. Близь Шартра упал и разбился Де-Бюсси, его пассажир сломал ноги.

В Париже арестован некий Суссэ, обвиняемый в похищении денежных писем из Центральной Америки, Мексики и Кубы.

Свен Гедин опубликовал памфлет на немецком языке, в котором обсуждает русскую политику, угрожающую якобы интересам Швеции.

ВЕГЕТАРИАНСТВУЮЩАЯ ОДЕССА.

Одес. вегетарианские о-во, открывшее на днях свою деятельность, живо привлекаете внимание местного общества. Первое общее собрание, назначенное на 7 июня, обещает быть многочисленным. Записавшимся членам общества и лицам, вообще интересующимся вопросами вегетарианства, ныне рассылается инициаторами вегетарианского о-ва устав этой новой общественной организации для осведомления интересующихся этим делом лиц с целями и задачами о-ва.
Главнейшая задача о-ва, согласно его устава—содействовать распространенно безубойного питания — фруктами, овощами, зерновыми хлебами и другими произведениями растительного царства, вместо питания мясом убитых животных. Общество ставить себе также задачей — распространять сведения о диетической реформе посредством публикаций, лекций, статей в газетах, журналах и т. п., указывая, на выгоды вегетарианской диеты в физическом, умственном и нравственном отношениях.

Слухи и факты.

Благодаря сильным жарам, много городской публики купается на Пересыпи.
Как говорят, число купающихся на Пересыпи доходит до 4 - 5 тысяч человек в день.

Г-ЖА ПАВЛОВА В РОЛИ АВТОМОБИЛИСТКИ.

Г-жа Павлова за границей увлекается авто мобильным спортом и даже получила шофферский диплом.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Начальник бухарестской полиции.

БУХАРЕСТ, 4 (17), VI. Недавно наследный принц, военный министр и сыскная полиция получили анонимные письма за подписью "Патриот" о предстоящем приезде в Румынию болгарских шпионов, готовящихся взорвать мост через Дунай и пороховые склады.
Получив этот донос, полиция арестовала группу болгарских учителей, которые были освобождены после обмена резкими депешами между болгарским и румынским правительствами.

БУХАРЕСТ. 4 (17), VI. Ясская газета "Орinia" сообщает, что автором ложных доносов на болгарских учителей был начальник бухарестской сыскной полиции Папаитеску, главный вдохновитель недавнего покушения на короля.
Разоблачение это вызывает сенсацию.
Кроме того, как оказывается, Папаитеску нес шпионскую службу и в Болгарии и в Румынии. Он сообщил румынскому военному министру секретные сведения об агрессивных планах Болгарии, а болгарскому правительству, через особого агента, - о военных замыслах Румынии.
Когда в румынских газетах появлялись оскорбительные для Болгарии статьи, Папаитеску тотчас же пересылал их болгарскому военному министру, а вызывающие статьи из болгарских газет доставлял румынскому правительству.

В Россiи.

Запорожский клад.

КИЕВ, 4,VI. В местечке Малая Перещепина, Константиноградского уезда, пастухи нашли в поле клад, состоящий из золотых червонцев и дорогой посуды.
Клад этот относится к эпохе Запорожья.

Пожертвование 500 000 руб.

ЯРОСЛАВЛЬ, 4,VI. Вдова купца Голодухина вручила городскому голове 500 000 рубле, жертвуемые ею на постройку и оборудование городской больницы имени бр. Голодухиных. Передаче денег предшествовал заявленный наследниками Голодухина протест против этого пожертвования.

СПБ ведомости

Московская жизнь

Московская сыскная полиция раскрыла шайку злоумышленников, совершавших ограбления и убийства без пролития крови. Участники шайки применяли к намеченной жертве более утонченные способы; знакомились с ней, входил в близкое соприкосновение, и медленно ее отравляли ядами, а затем присваивали ее имущество. Самая же смерть жертвы злодеев объяснялась потом или злоупотреблением алкоголем, или другими какими-либо причинами. Шайка орудовала давно и очень успешно. Теперь все главари ее задержаны. Как только будут выяснены еще некоторые обстоятельства, находящиеся в стадии расследования, дело будет передано следственной власти. Ожидается грандиозный процесс.

Утро России

Воздушный велосипед.

В настоящее время на аэродроме строится аппарат, предназначенный для полета без двигателя.
Принцип, на котором основан этот новый аппарат, следующий: от видоизмененного велосипеда идет ножная передача к двум воздушным винтам, помещенным сзади и создающим необходимую тягу. Впереди винтов, над колесами велосипеда устроены поддерживающие поверхности. Аппарат будет взлетать против ветра, а винты будут способствовать поддерживанию аппарата до следующего порыва. Вес воздушного велосипеда, вполне готового к полету, достигает 2 пуд. Размах крыльев — 12 аршин, глубина — два аршина. Воздушные винты имеют диаметр в 2 метра, число оборотов около 500. Полет будет возможен при ветре силой t уже в 6 метров, а, может быть, и меньшем, в зависимости от опытности летчика. Весь аппарат обойдется в 250 руб. В успешном окончании работ может явиться маленькая задержка, в виду отсутствия необходимых средств. Идея осуществления в Москве этого воздушного велосипеда принадлежит авиатору Жиберу.

Южная Копейка (Киев).

Ты - мой источникъ вдохновенья,
        Моя завѣтная звѣзда,
        Моя отрада, утѣшенье,
        Среди невзгоды и труда.
        Ты мой маякъ, мое блаженство,
        Ты освѣщаешь жизни мракъ,
        Мое ты счастья, совершенство,
        Отличный шустовскiй коньякъ!

ЗА ГРАНИЦЕЙ

Кинематограф в костелах.

В виду ходатайства общества распространения католичества, Ватикан для разрешение на устройство синематографов в католических костелах. Показываемые картины должны быть исключительно из священной истории. Во время синематографических сеансов священники должны наблюдать за тем, чтобы женщины были отделены от мужчин.