20 (07) июня 1912 года

РУССКИЙ ЭКСПОРТ ЛЯГУШЕК.

До сих пор Россия садилась своим экспортом сырых продуктов: хлеба, кож, сала, льна и т.п.
С некоторых пор на иностранные рынки начинают итти кое-какие предметы ее обрабатывающей промышленности. Спросили русские рельсы, железо, появился спрос на кустарные изделия всяких городов, но теперь возникает новый, отчасти чрезвычайный экспорт - экспорт лягушек.
Перевелись ли эти животные во Франции и в некоторых местах | Западной Европы, где их охотно употребля.ют в пищу, или, быть может, повысились цены на них, но лягушек не достает.
Может быть, спрос на них никогда бы не достиг России, так как с некоторых пор их разводят, как целую новую отрасль хозяйства, в Америке, в штате Минезотта, где мелководные озера представляют собою прекрасные места для разведения этих животных, причем за последние 5 лет промышленность эта развилась и принесла в прошедшем году околю 150 тысяч долларов. Иностранные покупатели обратили взгляды на Россию после того. как какой-то петербургский ресторатор-француз посла в Париж на пробу несколько банок с консервированными лягушечными окорочками.
Новый товар заинтересовал французских покупателей, в особенности своими крупными размерами и присутствием жира.
Торопливые французы не стали терять времени и сейчас же завязали сношения, и уже минувшей осенью было отправлено несколько бочек посоленных лягущечьих окорочков.
Как оказывается цена здесь у нас при оптовом спросе, колеблется от 18 до 20 коп. за дюжину, но она доходила и до 50 коп.
Охотники, доставляющие в склад этих животных, зарабатывали более 5 руб. в день, но выдавались дни, когда доход их доходил и до десяти рублей.
В дело идут только задние лапки, а все остальное бросается.
Уже теперь формируются специальные ловцы лягушек, чтобы с появлением этих животных сейчас же приняться за эксплуатацию нового промысла.

Московская Газета Копейка

Потреблено водки.

Из сравнительно таблицы потребления водки в 1910 и 1911 годах в губерниях восточной половины России, видно, что потребление в этих губерниях понизилось более чем на 13%.
Самое большое понижение дали: Оренбургская и Самарская губернии, Тургайская и Уральская области и приволжский край, где прошла полоса неурожаев.
Вообще же, по всей России потребление водки в 1911 году увеличилось, по сравнению с предыдущим на 2,71 процент. Этот процента увеличения, отчет считает нормальным, приняв во внимание ежегодный прирост населения.

Новые почтовые марки.

Вводимые почтово-телеграфным ведомством в будущем году новые почтовые знаки, будут выпущены ко дню торжеств ЗОО-летия дома Романовых. Все марки будут иметь портреты Монархов.
Копеечные марки будут оранжевого цвета с изображением Императора Петра I, 2-копеечные—зеленого цвета с портретом Александра II. 3-копеечныя—красные с портретом Александра III, 4-копеечные — тоже красного цвета — с портретом Петра I. 14-копеечные — оливковые, с портретом Екатерины II, 15-копеечные -— светло-коричневые с изображением Николая I, 25-копеечные — коричневые с портретом царя Алексея Михайловича, 20-копеечныя—темно-оливкового цвета—-с портретом Александра I, 35-копеечныя: -— темно-синие с портретом Павла I, 50-копеечные — коричневато цвета с портретом Елизавету Петровны, 70-копеечныя — светло-зеленые с портретом Царя Михаила Феодоровича.
Семикопеечные и десятикопеечные марки (синего цвета) будут иметь изображения нынешнего Государя Николая Александровича.

В Г. Думе в 2½ ч. ночи, после целого дня прений, подавляющим большинством 228 против 71 принят в редакции бюджетной комиссии законопроекта о малой судостроительной программе, при чем за проект кроме октябристов, правых и националистов голосовали также и мусульмане и Поляки. Выступали председатель Совета Министров и морской министр.

В Г. Совете обсуждался и принят законопроект о местном суде, поступившей из согласительной комиссии. Продолжался обсуждением и принят законопроекта по сдаче казенных нефтеносных земель на разработку по договорам.

В день столетия со дня рождения И. А. Гончарова на могиле его в Александро- Невской лавре была отслужена панихида.

Военные автомобили прибыли в Москву, совершив пробег Петербурга—Вильна— Москва в 13 дней. (М. тел.).

Полтавское агрономическое совещание ассигновало на землеустройство 268,000 р.

Близ станции Ларга ограблено восемь экипажей, ранено трое (С. т.).

В Семиозерной лесной даче Киргизами убиты два казенных объездчика.

В Уральском уезде от чумы умерло 2.

На Курском вокзале в Москве в корзине обнаружеп труп женщины. (М. тел.).

В Талыши посылается русская карательная экспедиция против шахсевенов.

В Батумский округ выехал русский отдел русско-турецкой комиссии по восстановлению пограничных знаков на русско- турецкой границе.

На парадном обеде в Киле на пароходе «Виктория Луиза» император Вильгельм произнес речь, в которой указал на то, что во время его управления страной никто по покушался на честь германского флага, потому что он не водружал его легкомысленно там, где нет возможности его защитить.

Близ Гашвица произошла железнодорожная катастрофа. Пять человек убито, 15 ранено.

Английская палата общин приступила к постатейному обсуждению законопроекта о гомруле для Ирландии.

Зарегистрованные моряки в Бордо объявили из солидарности с моряками Гавра однодневную забастовку. В Марселе моряки высказались за всеобщую забастовку.

На аэродроме в Брайеле столкнулись два военных биплана и упали с высоты 25 метров. Оба авиатора скончались.

В Будапеште в виду истечения срока исключения депутатов и опасения беспорядков парламент был окружен полицией. Открылась новая сессия палаты. Министр-президент внес законопроект о лишении мандатов депутатов, неповинующихся постановлениям палаты.

- В Черногории, ввиду болезни министра-президента Томановича, образование нового кабинета поручено ген. Мартиновичу.

Вождь курдского племени Хаджи Ильхани телеграфно обратился в Константинополь, прося принять его в турецкое подданство.

Слухи и факты.

Во время закрытия Дарданелл совместно с портовыми рабочими голодали и владельцы портовых трактиров. Многие трактиры вынуждены были совершенно прекратить свое существование. Открытие Дарданелл снова вызвало «спрос» на трактиры. Предприимчивые люди не преминули воспользоваться „спросом.“ На-днях в порту был торжественно открыт новый трактир в память открытия Дарданелл. Трактир носит характерное название - „Чайный трактир открытия Дарданелл». Новое заведение усиленно посещается портовыми рабочими.

В Александровском садике, что на Александровском проспекте, мальчики, носящие форму, по вечерам ведут себя крайне неприлично. Мальчики объявили поход на девиц и не пропускают ни одной - чтобы не ударить ее или не сорвать цветка. Когда обиженная девушка подымает крик, мальчишки, пользуясь темнотой, скрываются, но через пять минуть снова собираются. «Воспитатель Флаксман» совсем не бдителен по части «пробуждения весны»...

ВОКРУГ ПОЛМИЛЛИАРДА НА ФЛОТ.

Синдикат частных заводов и банков хочет захватить заказы морского ведомства. (Из разговоров на бирже).

Жадные волки уже защелкали зубами.

Задержание автомобиля хулиганами.

Сегодня рано утром чиновник особых поручений при спб. градоначальнике князь Черкасский проезжая по Каменноостровскому пр. в автомобиле, был остановлен группой хулиганов, которые при приближении мотора преградили ему дорогу, сев на мостовой на корточки.
В ответ на требование князя дать дорогу, хулиганы потребовали выкупа. И лишь угроза князя принять более энергичные меры побудила хулиганов дать экипажу дорогу.
Об этом случае полицией уже производится дознание.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Кто-бы мог думать, что павлина, эта живописная птица, приносить несчастье?
Один из петербургских антрепренеров рассказывает такой случай.
Выстроив новый зал для кафе-концерта в стиле «ампир», он велел росписать простенки, между колоннами, павлинами.
Вышло, как будто, красиво.
Но антрепренеру на первых порах не повезло.
То это не разрешили, то—то не клеилось.
Антрепренер-фаталист, сталь доискиваться причины своих неудач.
Однажды, ложась спать, он вздумал читать какую-то книжку, перевод с итальянского.
Попался рассказ об артистке, терпевшей всевозможные злоключения.
Несчастную на каждом шагу преследовали неудачи: то она вывихнет ногу, то упадет в воду и т. д.
Наконец, каким-то образом, она попала в руки разбойников.
Те хотели ее ограбить, как вдруг увидели вышитого павлина на ее юбке.
Моментально разбойники бросили свою жертву.
Оказывается в Италии существует поверье, что павлин приносить несчастье.
Прочтя этот рассказ, антрепренер сейчас-же поехал к себе, в театр, и велел немедленно стереть павлинов...
Вместо них были написаны лиры... и с того дня у анрепренера сразу пошли дела.

СПБ ведомости

В притоне.

очь на 5 июня в д. №18 по Свечному пер., в квартире проживающих здесь проституток находился младший унтер-офицер лейб-гвардии Павловского полка Исидор Крожестосик. Во время ужина он поссорился с хозяйкой притона. Бывший в нетрезвом состоянии, унтер-офицер выхватил из кармана револьвер и произвел в хозяйку притона и проституток пять выстрелов из револьвера, хозяйка притона и проститутки успели спрятаться под кровать. Оставшись один, Крожестосик шестым выстрелом в сердце убил себя наповал.

Утро России

Инсценировка Бородинского боя.

Во время августовских торжеств на Бородинском поле предполагается воспроизвести картину Бородинского сражения. Для участия в инсценировке этих картинг будет командировано нисколько полков всех родов оружия, при чем для частей, который будут изображать французскую армию, будут сшиты специальные костюмы.
Полководцев будут играть видные драматические артисты Александринского и Малого театров. Постановка картин будет производиться под руководством целой коллегии режиссеров императорских театров и при участии офицеров, которые будут наблюдать за военной стороной картин.
Между прочим имеется в виду дать картину, точную во всех исторических деталях, при чем будут на Бородинское поле доставлены старинные французские и русские пушки, будут изготовлены воинские значки и знамена. Над последним специально будет работать комиссия из художников и военных историков.
С июля месяца на Бородинском поле начнутся первые репетиции.

Прибытие военных автомобилей в Москву.

Вчера по Серпуховскому шоссе прибыли автомобили военной автомобильной роты, совершающие пробег Петербурга—Вильно—Москва-—Петербург. Автомобили выехали из Петербурга 24 мая, при чем в поездке участвовало 44 машины; две выбыли в самом начале состязания, так как шины оказались неприспособленными для такой быстрой езды. В дальнейшем пути выбыло еще две машины. Машина, налетевшая в пути на крестьянскую избу, благополучно закончила путь до Москвы, а пострадавшего крестьянина удовлетворили уплатою 40 рублей.
Весь пробег, несмотря на то, что половина пути шла по грунтовым дорогам, ими совершен блестяще. Во главе колонны едет начальник военных сообщений военного министерства генерал Добрышин и командир автомобильной роты Секретов. Путь совершен от Петербурга на Псков, Двинск, Вильно, Ковно, Гродно, Барановичи, Орша, Борисов, Смоленск, Вязьма, Москва.
У Серпуховской заставы автомобильная рота, в пробеге которой участвуют и некоторые частные автомобили известных фирм, была встречена начальником военных сообщений московского военного округа ген.-м. Пастовским, первым автомобильным клубом, в составе гг. Жиро, Неронова, Носова, Ильина и других, некоторыми членами автомобильного общества, которое отказалось от официального участия в приеме, под звуки туша трубачей гусарского полка.
Машины пришли в полном порядке и помещены в городском манеже. Они пробудут в Москве два дня и затем будут продолжать путь на Петербург. Завтра автомобильный клуб чествует участников пробега на Воробьевых горах.

Встреча участников пробега в Москве.

Жены начальства едут.

Сообщение исключительной важности. В Ессентуки едет жена министра юстиции Щегловитова.
Не министр юстиции, а его супруга.
Впрочем, в конституционной России эти понятия вполне и совершенно тождественны.
Русский министр юстиции или жена русского министра — все едино. Каждая половина обладать всей полнотой власти.
И «Куб. Курьер» сообщаете о любопытном приказе управления вод. «Управление вод распорядилось подыскать квартиру для жены министра юстиции Щегловитова, которая прибудет в Ессентуки в первых числах июня».
Целое управление немедленно должно приняться за подыскание отвечающей вкусам жены русского министра юстиции квартиры.
Это, так сказать, сверхурочные работы для чиновников кавказских минеральных вод.
Но, быть может, по случаю ожидаемого приезда мадам Щегловитовой чиновные искатели квартиры, в виду особой государственной важности возложенного на них поручения, будут освобождены от исполнения всех служебных обязанностей.
К сожалению, газета слишком кратко передала приказ по управлению вод. Было бы, например, интересно знать, подыскание квартир для родственников каких степеней входить в круг обязанностей директора кавказских минеральных вод и подчиненных ему чиновников?
Обязан ли директор вод подыскивать квартиры только для жены одного Щегловитова или для жен всех вообще министров?
Обязан ли он подыскивать квартиру только жене Щегловитова, или и теткам его, и свояченицам, всем шуринам, тестю, теще и кумовьям?
Интересно путешествуют и жены начальников железных дорог.
из Харбина ехала жена начальника Китайско-Восточной железной дороги г-жа Дорвать.
Госпожу Хорвата поместили в служебный вагон первого класса.
«Начальница» взяла с собою десять человек.
Этот груз шел под наименованием «семья».
И, о, ужас!..
Супруга начальника была изобличена в провозе.... «зайцев».
На станции Борзня, Забайкальской железной дороги, контролер насчитал семью в целых десять человек, при чём двое незаконно ехали в первом классе, имея билет только по второму классу, а один так даже по третьему классу.
Правительственный контролер Безруков представил хорватских «зайцев» к дополнительному сбору.
Госпожа Хорвата оказалась дамой весьма энергичной и, по словам «Сиб.», послала сразу три телеграммы с жалобой на блюстителя интересов казны.
Телеграмму—собственному супругу, как начальнику Китайско-Восточной железной дороги.
Телеграмму—инженеру Кноррингу, как начальнику Забайкальской железной дороги.
Телеграмму—самому министру Рухлову.
Бедный правительственный контролер Безруков!..
Вечная ему, блюстителю интересов казны, вечная, вечная намять!..

ШПАК.

Труп в корзине.

Вчера на Курском вокзале с быстротой молнии разнеслась весть, что в кладовой для багажа в корзине обнаружили труп убитой женщины. Корзина эта прибыла из Петербурга в Москву 13 января с. г. со скорым поездок № 5 и оставлена была в кладовой, где хранится груз.
Явившаяся на место находки жандармская полиция вскрыла корзину. Труп лежал в согнутом положении, лицом кверху, прикрыть он разным тряпьем и лоскутами газеты от „Петербургского Листка“. Труп сильно разложился; на вид покойной от 20 до 30 лет, темно-русые волосы, видимо среднего роста, одежду, пока труп не вынуть, определить не было возможности. Видны лишь ноги, обутые в черные чулки и новые башмаки на шнурках.
Корзина, в которой находился труп, старая, перевязана веревками; прибыла она по квитанции № 33.021, весом 3 п. 24 фун.
Находку первым обнаружил весовщик Денисов. Он и другие служащие кладовой еще несколько дней тому назад ощущали гнилой запах. Вчера же корзину сдвинули с места, и из нее потекла жидкость.
О страшной находке сообщили судебным властям и чинам сыскной полиции.