21 (08) июня 1912 года

Крым. Курорт. Листок.

С рижского взморья.

Милые, но падшие создания в текущем году встретили на взморье неприветливый прием. «Официальные» общежития этих дам не разрешены по всему взморью и приняты меры к недопущению поселиться и «одиночкам».

ВНИМАНИЮ МЕЩАН.

Мариупольская мещанская управа доводит до сведения членов мещанскаго о-ва, что в виду неполноты посемейных списков, вследствие непредставлявшихся мещанами сведений о своем семейном положении управа при выдаче паспортов, справок, копий посемейных списков и других документов поставлена в затруднительное положение. Управа напоминает мещанам, что они должны, доставлять в управу все сведения — о браках, рождении, смерти, и возвращении с военной службу о вообще всех переменах, происшедших в их семействах. Лицу, недоставившему указанных сведений, никакие документы управой не могут быть выданы.

Московская Газета Копейка

По фабрикам и заводам.

На художеств-строительной фабрике Шабарова (Каретный ряд). В среду, 6-го июня, рабочие, (в количестве 150 человеке, бросили работу, предъявив администрации фабрики ряд требований.
Важнейшие из них: 1) уменьшение рабочего дня, вместо 10-часового — 9-часовой, а под праздники 7-часовой и 2) увеличение порционных, во время командировок.

На художественно-слесарной фабрике Бардова (Бутырки). В понедельник, 4-го июня, забастовали рабочие, в количестве 200 челиовек, предъявив следующие требования; 1) 9-часовой рабочий день и 7-часовой перед праздниками, 2) увольнение мастера за взятки и грубое обращение с рабочими, S) улучшение санитарных условий и организация медицинской помощи.

На художеств.-слесарной фабрике М. Леман (Марьина Роща). 6-го июня, рабочие, в количестве 225 человек, бросили работу, предъявив администрации фабрики ряд требований. Важнейшие из них: 1) сокращение рабочего дня на 1 час, 2) увеличение порционных во время командировок, 3) улучшение санитарных условии и 4) организация медицинской помощи.

Государь Император принял в Царском, Селе нового эчмиадзинского патриарха, католикоса всех Армян Кеворка V.

На 8 июня назначена Высочайшая аудиенция 257 членам Г. Думы по случаю принят малой судостроительной программы.

В Г. Думе октябристы внесли отклоненный Г. Советом закон о всеобщем обучении в порядке законодательной инициативы. Обсуждался проект о дополнительном сверхсметном ассигновании военному министерству. В закрытом заседании рассматривался доклад согласительной комиссии по законопроекту об изменении устава о воинской повинности.

В Симбирске состоялась закладка дома в память Гончарова. (С. т.).

В Пятигорске устраивается музей имени Лермонтова.

В Либаве затонул от удара винта «Анадыря» судовой катер.

В Уральском уезде о июня от чумы умерло двое, в Лбищенском уезде умерло 9 чел.

Владикавказским окружным судом по делу о поджоге крахмального завода Паршиной приговорены к каторжным работам: двое на восемь и двое на десять лет. Трое оправданы.

Российский посол Крупенский был торжественно принять в Риме итальянским королем.

В беседе с корреспондентом «Corriere della Sera» русский посол Крупенский указал, что дружба Италии с Россией окрепла.

В Париже подписано соглашение о китайском займе.

В Бюле, в Эльзасе, обрушилось здание ткацкой фабрики. Четверо убито, 16 ранено.

Забастовка моряков в Англии закончилась.

Сэр Эдуард Грей сообщил палате общин о просьбе турецкого правительства предоставить офицеров для организации жандармерии.

Четыре виновника нападения на русского подданного в Буюкдере преданы военному суду.

Губернатор Урмии заявил протеста, поддержанный русским консулом, по поводу действий турецких аскеров, стрелявших в безоружных жителей. Образован новый черногорский кабинет. Вместо уехавшего в Тяньцзин Таншаои премьер-министром назначена Лучженсян. (С. т.).

При подавлении военного бунта в Цзинаньфу убито 20 бунтовщиков. (С. т.).

Консорциумом банкиров выдан китайскому правительству новый аванс в три миллиона лан. Положение в Кантоне тревожное, в Цицикарской провинции идет пропаганда в пользу отпадения от Китая и протектората России.

Комиссия по проверке полномочий делегатов для выборов президента С.-А. Соед. Штатов утвердила права сторонников Тафта, избрание которых оспаривалось. Сторонники Рузвельта в виде протеста покинули зал.

В Сеуле производится допрос арестованных Корейцев-христиан, обвиняемых в подготовлении покушения на жизнь графа Тераучи.

На дачах.

Своеобразны развлечения молодежи на Среднем-Фонтане. В костюмах Адама компании молодых людей разъезжают на лодках вдоль берега. Излюбленное местечко «компаний» дамские купальни.

ПАРАШЮТ ДЛЯ «ЛЮДЕЙ ВОЗДУХА».

(Беседа с изобретателем Г.Е.Котельниковым).

6 июня, в 4 часа дня, в деревне Салюзи (около Гатчины), по поручению военного министерства происходило испытание автоматического спасательного прибора для авиаторов.
Испытание было произведено при помощи сбрасывания куклы, весом 76 килогр., с надетыми на нее спасательными приборами, со змейкового аэростата на высоте 200 метров.
Сила ветра на этой высоте доходила до 14 метров в секунду.
В корзине аэростата поместился шт.— кап. Горшков и двое его помощников.
Спасательный прибор был установлен так, чтобы он автоматически открылся, опустившись от корзины на 2 метра, что и случилось в действительности.
Выбросив парашют, который вполне развернулся через 3 секунды, т. е. приблизительно пролетев 12-15 метров, прибор с куклой, без малейших колебаний, совершенно плавно опустился на землю через 2 -минуты, что показало скорость 1,54 метра в секунду.
При прикосновений с землей, кукла плавно стала на ноги и затем также плавно упала, едва примяв траву.
При этом надо добавить, что из корзины змейкового аппарата кукла была сброшена головой вниз.
Следовательно аппарат при полете придал кукле надлежащее вертикальное положение.
        — Мое изобретение, — объяснил нам изобретатель Г.Е.Котельников, является первым в мире автоматическим спасательным приспособлением.
Конструкция его чрезвычайно проста, так как отказ от действия возможен лишь, как несчастный случай.
Вес прибора, надеваемого авиаторами на спину, колеблется между 18-25 фунтами.
Парашют снабжен особыми, крайне простыми приспособлениями, устраняющими возможность нераскрытия его.
В непродолжительном времени предстоит новое испытание этого прибора посредством выпадения человека с дирижабля и аэроплана.
Должен прибавить, что демонстрированный аппарат может быть применяем и для спасения целого аэроплана, в случае его порчи во время полета с авиатором.
Конечно, размеры его должны быть увеличены.

Манекена с спасательным аппаратом за спиной сажают в гондолу.

Речь

ВИЛЬНА, 7 июня.
Вчера здесь произошел следующий случай, сильно взволновавший местное население. Генерал Ренненкампф, проезжая верхом по данной местности Верки, принадлежащей бывшему виленскому губернатору Чепелевскому, поравнявшись с группой игравших детей дачников, был сильно разозлен одним из них, нечаянно попавшим палкой в ногу генеральской лошади. Генерал погнался на лошади за ребенком; последний, убегая, успел добежать до своей матери, которая упрекнула генерала за то, что он испугал ребенка. Тогда выведенный из себя Ренненкампф ударил нагайкой женщину о голове, произнеся при этом бранные слова и угрозы по адресу евреев и, грозя перебить всех их. Перепуганные многочисленные дачники обратились к Чепелевскому, с просьбой оградить их жизни и безопасность Чепелевский успокоил дачников, заявив им, что угроза генерала не серьезна и является следствием сильного раздражения, так как мальчик ударил палкой его любимую лошадь.

НА ЛЕНЕ.

Ликвидация забастовки.

БОДАЙБО, 7, VI. Рабочие всех приисков согласились возобновить работы при условии выполнения выставленных ими ранее 12-ти пунктов требований.
Перед началом работ, по установившемуся в тайге обычаю, решили отслужить молебен, пригласив на него сенатора С.С.Манухина. Сегодня в присутствии сенатора и состоится этот молебен. Работы же могут начаться не ранее. чем через два дня. Необходимо подготовиться, получить инструменты и т.д. Одновременно с возобновлением работ рабочие решили просить содействия сенатора к тому, чтобы договор Ленского товарищества был заключен с ними на срок до мая будущего года, в виду того, что при расчете в сентябре они не смогут вывезти с приисков жен и детей. Как известно, в сентябре начинаются морозы, плавание становится опасным. До сих пор расчет рабочих обыкновенно производился весной и весной же рабочие уезжали.
Кроме того рабочие обращаются к сенатору с просьбой о том, чтобы окончательно была установлена расценка работ с участием выборных от рабочих. Сделанную ленским товариществом расценку, с распределением 300 000 рублей, ассигнованных товариществом на повышение окладов, рабочие считают неправильной. Они утверждают, что расценка эта была сделана сознательно неправильно. Наивысшую прибавку получили рабочие цеховые, количественно составляющие небольшую группу. Горнорабочие, выполняющие самую тяжелую работу и составляющие главную массу, оказались лишенными прибавки.

Несбывшиеся надежды ленцев.

БОДАЙБО, 7, VI. Решение рабочих выти на работу неприятно поразило заправил ленского товарищества, за последнее время желавших совершенно другого исхода.
Выход рабочих на работу лишал Ленское товарищество возможности придать забастовке политический характер, уволить неугодных служащих, списки которых послухам, уже были заготовлены, избавиться от строптивых рабочих и искусственно вздуть доходы дела. [...]

В Россiи.

Опасный промысел.

ПЯТИГОРСК, 7,VI. Отсюда выслан еврей-журналист навлекший на себя немилость администрации помещением в местной газете «Кавказский Край» статей с разоблачением курортных порядков.
Ему разрешили жить в Пятигорске как больному, без права заниматься промыслом. Теперь ему вменено в вину то, что он пишет в газетах. Журналист выслан на том основании, что занимается промыслом, не имея права жительства.

Из эпохи Рима.

ЕЛИСАВЕТГРАД, 7,VI. В селе Аланце фармацевт-еврей Гольдштейн долгое врем я посещал православную церковь, носил на шее крест и исповедовался у православного священника. Об этом донесли полиции. На дознании Гольдштейн объяснил, что с детства почувствовал влечение к православной церкви и недавно хлопотал о переходе в православие, но получил отказ.
Дело передано для выяснения судебному следователю.

Ответственность судьи.

ТАГАНРОГ, 7,VI. Мировой судья Кампанейский во врем я разбора в своей камере обнаружил неправильные действия полиции и громко заявил:
        - Это арестантская полиция!
Во время наступивших в скором времени выборов Кампанейский был забаллотирован в судьи. Теперь судебная палата привлекла бывшего судью за оскорбление полиции и приговорила к заключению на гауптвахте на два дня, с заменой штрафом в 15 рублей.

Старец Распутин под наблюдением.

ТОБОЛЬСК, 7,VI. Сюда приехал старец Гр. Распутин и потребовал, чтобы ему немедленно выдали заграничный паспорт. Администрация ему отказала.
Возвращаясь домой, в село Покровское, Распутин заметил, что на пароходе за ним следит инкогнито специальный священник. Поэтому поводу между Распутиным и о. наблюдателем на палубе на глазах многочисленной публики произошел следующий диалог:
        - Следишь за мной? – раздраженно спросил Распутин.
        - Не то чтобы следить, - ответил наблюдатель, - но ежели сборище учинишь или что там еще, - так это возбраняется.

МОСКВА

Площадь Москвы и пригородов.

Измерение планов, составлявшихся статистическим отделом городской управы для последней переписи, дало интересную цифру по характеристике размеров Москвы и ее пригородов.
Площадь города в муниципальной черте определяется в настоящее время в 20 087,820 кв. саж. Площадь пригородов – в 18 552 496 кв. саж. Густота населенности Москвы определяется в 14,4 кв. саж. на одного жителя в черте города и 86,2 кв. саж. в пригородах.
Из сравнения последних двух величин вытекает, что в пригородах может разместиться не менее 6-ти милл. жителей, не ставя себя в худшие условия по тесноте жизни, чем наблюдается в данный момент в самой Москве.
Общая площадь города распределяется так: 13 887 000 кв. саж. заняты строительными кварталами, 3 629 000 кв. саж. – проездами, 1 831 000 парками и садами общего пользования , 741 000 кв. саж. – реками и прудами.

Утро России

Борьба Тафта с Рузвельтом.

ЧИКАГО, VI, 7. (СПА). Вечернее заседание республиканского национального конвента открылось прениями по поводу предложения губернатора Гедли вычеркнуть из списка всех делегатов, сторонников Тафта, избрание которых оспаривается.
Сторонники Рузвельта устроили Гедли шумную овацию. Когда после 3 часов прений одна дама бросила из галереи вниз портрет Рузвельта, то шум превзошел всякие границы. Дама было сведена несколькими делегатам в зал, поднята на плечи и перенесена к ораторской трибуне. Шум длился ¾ часа. Заседание принуждены были прервать.
Комиссия по проверке полномочий 30 против 18 голосов утвердила правила сторонников Тафта. Сторонники Рузвельта в виде протеста покинули зал заседания, так как предъявленное ими требование о производстве проверки всех оспариваемых полномочий не было удовлетворено.