22 (09) июня 1912 года

Киевлянин

СМЕСЬ

Из выборных нравов.

Выборы в парламент во всем мире служат предлогом для самых некрасивых поступков. Ради чести—выгоды попасть в „народные представители» нет, кажется, средства, которого не использовали бы рьяные кандидаты в радетели о народе. Рекорд в этом отношении побил, кажется, один японец. Как сообщает „Daily Telegraph“, в округе Ванаматсу кандидат либеральной партии Сей-ю-кей г. Кусаха подкупил все почтовые учреждения, которые и передавали ему корреспонденцию, адресованную его противнику и отправляемую им. Подкупив затем всю полицию, японский либерал добился того, что все избирательные агенты противника были накануне выборов арестованы. В избирательные собрания Кусаха послал своих агентов, которые с револьверами в руках стали возле урн и рассматривали избирательные бюллетени каждого избирателя, обещавшего им свой голос.
Нечего и говорить, что за Кусаху оказалось подавляющее большинство голосов.

Законодатель мод во Франции.

Самым «шикарным» мужчиной считается теперь в Париже президент палаты депутатов, Поле Дешанель.
Несмотря на занимаемый им высокий пост, он уделяет очень много внимания своему туалету, следит за теми, чтобы быть всегда элегантно одетым. Парижские франты специально отправляются в палату депутатов с тем, чтобы посмотреть как одевается «папа Дешанель».
Недавно он явился на скачки не в традиционном цилиндре, а в котелке и теперь на парижских скачках редко можно увидеть цилиндр.
Немецкие газеты высмеивают эту черту французского государственного деятеля — одеваться по моде.
        — Во Франции мода управляет даже палатой депутатов, — шутят они.

Собачьи балы.

В Нью-Йорке у миллионеров начались собачьи балы. В Балтиморе некоей мисс Вилльянсон вздумалось отпраздновать день рождения своей собаки. К назначенному дню собаки всех знакомых мисс Вилльянсон получили торжественные приглашения на чашку чая. Великосветские обывательницы Балтиморы для поздравления собаки с днем рождения надушили и нарядили своих собак и сами нарядились, a затем прибыли в качестве компаньонок, сопровождавших собак-гостей. Собаки праздновали и угощались в одном зале, а в смежном — сопровождающие их дамы ожидали окончания собачьего праздника. Дамы Нью-Йорка решили, что им не подобает отставать, и там начался сезон собачьих балов.

Изучение женихов.

В Париже некий синьор Бодо читает публичные лекции по женскому вопросу и окончательно поработил сердца француженок. Молодым девушкам, желающим выйти замуж, он советует до свадьбы непременно совершать поездку с своим женихом для изучения его характера. Девушка должна иметь с собою записную книжку и тщательно записывать, как жених ее относится ко всяким неизбежным в пути мелким неудобствам и заботам. Человек в более важных делах всегда старается показаться окружающим с лучшей стороны, и на мелочи он не обращает большого внимания, и тут-то можно узнать его настоящую натуру. Девушка должны помнить, что все женихи наилюбезнейшие лжецы. Эта проповедь имеет успех, и отныне невесты-француженки непременно будут совершать путешествия с своими женихами для изучения их. Оптимисты благословляют Бодо и говорят, что теперь прирост населения Франции обеспечен.

Поклонники Зелим-хана.

На днях из Двинска, по словам „Бир. Вед», скрылись двое учеников первого городского училища Панцырко и Мицкевич, которые, начитавшись о подвигах пресловутого кавказского абрека Зелим-хана, решили проникнуть на Кавказ и поступить в ряды его шайки. Перед бегством мальчики запаслись деньгами, которые похитили у своих родителей. Мальчики оставили записку следующего содержания:
„Дорогие родители! Мы не успокоимся, пока не достигнем нашей цели. Цель же наша - прославиться на весь мир. Просим не искать нас. Ваши попытки будут тщетны. Но если вам все-таки удастся вернуть нас, мы предпочтем позору смерть!“
Среди учебников у детей найдено несколько путеводителей по Кавказу и куча газетных вырезок о Зелим-хане. Полицией приняты меры к задержанию юных беглецов.

.

Московская Газета Копейка

Вечные марки.

Последние наблюдения в почтовом ведомстве установили, что изобретательность московских дельцов в стремлении «сберечь» лишнюю копейку доходит до виртуозности. Например, чтобы пользоваться одной и той же почтовой маркой несколько раз, ее смазывают сверху эмульсией желатина или белка, и в таком виде наклеивают. Приложенный к эмульсии штемпель легко смывается простой водой. Систематические наблюдения показали, что некоторые московские и провинциальные фирмы, состоящие в постоянных между собой сношениях, пользуются, таким образом, одной маркой три-четыре раза.

Пред светлым праздником.

Федотова служила на фабрике в г, Богородске.
Семейная жизнь ее сложилась весьма неудачно. Гуляка-муж то служить, то нет. Но за то всегда пьет в компании таких же неудачников и для этого „тянет из дому последнее“... Все, что только жена не успеет спрятать. Бедная женщина, имея да руках треть малолетних детей (пятеро умерло), которых „надо одеть, обуть и накормить“, не имея поддержки у мужа, научилась ценить каждую копейку.
Видя, как добытое с трудом тащится в кабак, женщина грудью отстаивала свое добро. Часто была сильно избиваема: иногда с проломленной головой доставляли Федотову в больницу... Три раза клали eй на голову швы.
И вот однажды Федотова совсем вышла из себя. Выбиваясь из сил и экономя во всем, Федотова кое-как составила фонд для устройства детям пасхальных разговен. Во время стряпни она послала девочку в лавку за маслом.
Девочку догнал отец, отнял деньги и пропил. Та вернулась назад о горькими слезами: в устройстве ира8говен явилось затруднение.
Между тем, явился домой пьяный Федотов и, как всегда, в таких случаях, в боевому настроении.
В ссоре, не выдержавшая Федотова, хватила его топором.
Потом, не желая оставить детей грязными к празднику, вымыла их в бане, попрощалась и пошла с заявкой в полицию.
Присяжные заседатели вынесли ей оправдательный приговор.

СИМБИРСК.

Щедрый скупец.

На-днях состоялась закладка стотысячного здания ремесленного училища имени М. В. Лебедева. Жертвователь Лебедев был большой оригинал. Он известен был в Симбирске тем, что по утрам ходил с ложкой „побираться“ по базару под видом пробы молока, сметаны, собирал по улицам головки от воблы и кости, варил и ел их. Вот такой-то человек явился в один из дней в городскую управу и отдал там, перекрестясь, 66,000 руб. на школу ремесленников для детей сирот. Кроме денег, он отдал домик свой и громадное место. Себе же выпросил у города лишь пожизненную пенсию в 600 руб. в год, которую ежегодно и опять с процентами возвращал в управу с тем, чтобы деньги эти прикладывались к 66,000 руб. Незадолго до смерти он выпросил пенсию в 100 руб. в месяц, и опять ежегодно приносил в управу 1,200— , 1,300 руб. для ремесленной школы. Для себя этот странный человек не оставлял ничего, несмотря на то, что у него были родственники. Ходил он в отрепьях, печей не топил, но спал в печке, считая, что „в печке-то все-таки теплее“. Дрова же собирал по всему городу, принося их к себе во двор под полой. Дров этих было сложено у него но нескольку сажен во дворе, и они лишь гнили но в топку не шли. Умер этот странный человек от голода.

Вечные марки.

Последние наблюдения в почтовом ведомстве установили, что изобретательность московских дельцов в стремлении «сберечь» лишнюю копейку доходит до виртуозности. Например, чтобы пользоваться одной и той же почтовой маркой несколько раз, ее смазывают сверху эмульсией желатина или белка, и в таком виде наклеивают. Приложенный на эмульсию штемпель легко смывается простой водой. Систематические наблюдения показали, что некоторые московские и провинциальные фирм, состоящие в постоянных между собою сношениях, пользуются, таким образом, одной маркой три-четыре раза.

Слухи и факты.

Сезон каникулярных, дачных, заграничных поездок в полном разгаре. Каждый день пускаются добавочные поезда и вагоны. На вокзале творится что-то невероятное — истинное вавилонское столпотворение. Все классы вокзала переполнены пассажирами. Очередь у билетных касс к отходу поездов достигает невероятных размеров. Многим пассажирам приходится оставаться до другого дня, вследствие бесконечности очереди. Пользуясь таким наплывом пассажиров, карманных дел мастера «заработали“ интенсивнее. За последнее время происходит на вокзале масса краж.

Не проходит дня без автомобильного несчастья. Газеты ежедневно отмечают случаи «под автомобилем», доктора лечат, прохожие в ужасе шарахаются во все стороны, а автомобили беспечно носятся по улицам Одессы с такой быстротой и с таким веселым гуденьем, точно это не они давят ежедневно публику... Когда-же этой беспечности будет положен конец?..

На дачах.

Нельзя сказать, чтобы в Люстдорфе было жарче, чем в прочих дачных местах... Однако, некоторые люстдорфские дачники изобрели себе костюм, не совсем обычный даже для столь отдаленных дачных мест. Студенческая фуражка или спортсменская шапочка, белый костюм с самым откровенным вырезом на груди и с рукавами до локтя (и босые ноги). Эти полу-Адамы разгуливают по улицам, заседают в ресторанах, заходят в лавки с таким непринужденным видом, точно одеты по последней моде.

НОВАЯ МОДНАЯ ПРИЧЕСКА.

Парижанки в настоящее время изобрели новую прическу «Саломея».
Прическа эта сочинена под влиянием русских спектаклей в театре «Шатлэ».

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

На побережье Балтийского моря, в маленьком городке «Балтийский порт», в прошлом году морской корпусе приобрел площадь земли, бывшую в эпоху Петра Великого крепостью.
В настоящее время от нее сохранились лишь рвы и валы.
Землю эту морской корпус приобрел, чтобы устроить базу для практических плаваний кадет и сейчас же начал застраивать.
В прошлом году был заложен каменный фундамент больницы, где заболевшие во время практического плавания кадеты могли-бы найти больше комфорта и воздуха, чем в маленьких судовых лазаретах.
Нынче выстроен маленький павильон для офицеров, который со временем вероятно превратится в офицерское собрание.
Тут-же находятся приемные и другие хозяйственный постройки, пока еще только намеченные.
Остроумный проект создать небольшой поселок для практической эскадры приводится в исполнение полковником Барыковым.
Идея и план постройки принадлежит нынешнему директору и командующему эскадрой корпуса, вице-адмиралу А.П.Русину.

*        *
*

Второй год в Лондоне отличаются русские спортсмены, выигрывая первые призы на скачках.
Англичане считаются лучшими ездоками в мире на лошадях и поэтому паши офицеры могут особенно гордиться победами на английских ипподромах.
Трудно выиграть приз у английского жокея, воспитанного с малых лет в конюшне и ездящего на лошади, как в мягком, удобном кресле.
К нам, в Россию, приезжают из Англии второстепенные жокеи, но и то с , ними наши жокеи не могут соперничать. Нынешний триумф русских спортсменов в Англии, доказываете, что конский спорт сделал у нас за последние годы большие успехи.
Конечно, этим он обязан не скачкам, не имеющим ничего общего с чистым спортом, а конским офицерским состязаниям, происходящим ежегодно в Михайловском манеже.
Они и выработали целую плеяду «джентельмэнов», прекрасно берущих препятствия.

*        *
*

В дачных местностях трудно найти! хорошего доктора.
Большая часть живущих при дачах известных врачей избегает летней практики и не вешают никаких вывесок.
Один популярный врач даже сбрил бороду, чтобы пациенты не узнавали его и дали ему немножко отдохнуть.
        — Где найти хорошего доктора?—спросила на-днях, в Териоках, одна дама свою знакомую.
        — Знаете что? Очень хвалят доктора Дапертутто. Я слышала вчера разговор на станции. Какие-то барышни очень хвалили его. Обратитесь к нему. Его адрес знают в Казино.
Дама отправилась по указанному адресу и... ей сказала, что здесь живет режиссер Мейерхольд, играющий под псевдонимом доктора Дапертутто.
Хорошо, что режиссера еще по ночам не зовут к больным!.. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Правда

НА ФАБРИКАХ И ЗАВОДАХ

Водочный завод Петрова.

У нас рабочие работают самые темные, неорганизованные, все деревенские парни и девушки. Три четверти рабочих не имеют понятия, что такое рабочая газета, для чего она издается. Работают больше поденно, получают мужчины по 70 коп. в день, а женщины по 50 коп. А работают все 10 час. Столовой у нас нет, приходится купить в лавке селедку и итти в чайную, где надо заказать чай, а то туда не пустят. [...]
Для поденных рабочих и работниц каждый день выдается получка: отработал день и получай, а завтра, как хочешь. Хочешь приходи, а нет и не надо. Книжек расчетных поденщикам не выдается. Месячникам тоже не сладко, Получают они 19 руб. в месяц, на этом далеко не уедешь. Служат месячники по 5 лет, а прибавки не существует. Не мешало бы нашим рабочим поискать выхода из такого положения.

На Лене.

Молебен на Ленских приисках.

БОДАЙБО, 7,VI. На Надеждинском прииске Ленского золотопромышленного товарищества совершено, по желанию рабочих, по случаю возобновления работ, торжественнее молебствие о здравии и благоденствии Государя Императора и Царской Семьи. Про приглашению рабочих, присутствовавших в числе свыше 4,000 человек, на молебствие прибыли сенатор Манухин с чинами расследования, губернатор, прокурор судебной палаты, власти и представители поисковой администрации. Перед богослужением священник приветствовал прибытие в далекую тайгу Царскаго посланца. После молебствия рабочие просили Мапухипа выразить Его Императорскому Величеству одушевляющие их верноподданнические чувства. В ответном слове Манухин сказал: «Я ехал сюда с надеждою, что мое простое, искреннее слово дойдет до вас, до вашего разума, до вашего сердца. На мой призыв вы ответили готовностью исполнить его. За это я приношу всем вам большое спасибо. Сегодня, по приглашению вашему, я с душевным умилением принял участие в торжественном молебствии о здравии и благоденствии Государя Императора и всей Царской Семьи. Вы правильно решили, как искренно православные люди и верноподданные своего Государя, приступая к работам, обратиться, прежде всего, к Царю Царствующих с молитвою о Том, Кто остановил встревоженный взгляд Свой на нарушенном и пошатнувшемся порядке вашей трудовой жизни. Я счастлив, что могу всеподданнейше донести Моему Державному Повелителю о том, что произошло, а также повергнуть, по вашей просьбе, к стопам Монарха чувства нашей к Нему верноподданнической преданности, беззаветной любви и беспредельной благодарности. Итак, вы все вступаете на работу. Затем будет выработан новый договор, и те из вас, кто пожелает, будет продолжать работать уже на окончательно и установленных условиях. Прежде, чем покинуть это место, отныне освященное нашей общей молитвой, приглашаю всех огласить тихую Ленскую тайгу громким задушевным, радостным кликом: «Да здравствует Его Императорское Величество Государь Император Николай Александрович! Ура!» Речь была покрыта единодушным, долго не умолкавшим «ура» всех присутствовавших. Общее настроение было умиленное, высокоторжественное, многие плакали. (СПА).

Утро России

Наибольшая глубина моря.

БЕРЛИН, VI,8. (СПА). Производящий морские измерения корабль «Flanet», в пути из Восточно-Китайского моря в Индийский океан, отметил в расстоянии 40 морских миль от северного берега острова Минданао наибольшую из доселе известных морскую глубину в 9780 метров. До сих пор самое глубокое место было определено в 9636 метров американским кабельным пароходом «Nero» в 1899 году к югу от одного из марианских островов Гуама. (Аг. Вольфа).

Редкий бракоразводный процесс.

В св. синоде только что закончился редкий бракоразводный процесс, крайне интересный как в бытовом, так и в принципиальном отношении. Супруг, имеющий уже 72 года от роду, возбудил дело о разводе с 65-летней женой, вследствие нарушения последней супружеской верности, совершенного 17 лет назад. Хота действительность этого факта подтверждена и свидетельскими показаниями и сознанием самой обвиняемой, однако, синод, по словам „Веч. Вр.», не нашел возможным расторгнуть брака и поручил духовному отцу просителя обратить внимание последнего, что он уже находится в том возрасте, когда земные дела необходимо приканчивать и заботиться о душе.