26 (13) июня 1912 года

Вечернее Время

Юбилейные марки в память 300-летия Дома Романовых.

В экспедиции заготовления государственных бумаг производятся работы по изготовлению юбилейных почтовых марок к исполняющемуся в будущем году 300-летию дома Романовых. Ведутся они под руководством художника-гравера экспедиции заготовления государственных бумаг г. Франка.
На копеечных маржах (оранжевого цвет) изображен Петр Великий; на двухкопеечных (зеленого цвета) — Александр-Освободитель ; на трехкопеечных (розовых) - Александр III Миротворец; на четырехкопеечных (красных)- портрет Петра I, на семи и десятикопеечных (синих) - ныне царствующий Николай II, на 14-копеечных (оливковых) — Екатерина Великая; на 15-копеечных (светло-коричневых)— Николай I ; на 20-копеечных (коричневых) — Алексей Михайлович; 25-копеечных (оливковых) —, Александр Благословенный; 35-коп. (темно-синие)— Павел I, 50-коп. (коричневые) — Елизавета Петровна, 70-коп. (светло-зеленые) — Михаил Феодорович. На марках рублевого достоинства изображен Зимний дворец.
Эти марки, как нам сообщают, будут постоянными и после 300-летия дома Романовых, заменив собою почтовые марки, ныне существующие

Митинги рабочих.

Сегодня, в начале 1 часа ночи, к Удельнинскому парку потянулись группы рабочих. Немедленно к месту схода были отправлены усиленные наряды полиции. Собравшиеся в парке рабочие, завидя полицию, бросились врассыпную. За убегавшими была организована погоня, при чем были арестованы 21 рабочий.
В ночь на вчера внимание чинов речной полиции привлекли многочисленные лодки с рабочими, направляющиеся к взморью. За лодками было организовано наблюдение.
Когда было выяснено, что лодки съезжаются все ближе и с некоторых уже начали раздаваться речи, на нескольких катерах прибыли речные городовые и, окружив своеобразный митинг, на буксире привели лодки к берегу, при чем находившиеся в них 32 человека были задержаны. Все они оказались рабочими бастующих фабрик и заводов Васильевского района.
По удостоверении личностей все задержанные были освобождены. Сегодня с утра начали освобождать задержанных на митинге на Гаванском поле бастующих рабочих.

СПОРТЪ

Отъезд русских «олимпийцев».

Спортивный мир Петербурга провожал вчера участников от России, уезжавших на олимпийские игры. С утра на пристани русского восточно-азиатского пароходства царило оживление. Огромный океанский пароход «Бирма» спешно заканчивал приготовления к отбытию в северную «Венецию» - Стокгольм. Весь в флагах, вновь окрашенный, пароход готовился к последнему смотру Его Императорского Величества Государя Императора, долженствующему состояться на пути до Кронштадта.
Редкий состав пассажиров приютила у себя на борту на этот раз «Бирма».
Все здоровые, стройные юноши стекались со всех концов России, чтобы впервые представить свое отечество на пятой олимпиаде.
С полудня стали уже прибывать на пароход участники с провожатыми. Целый цветник дам, среда которых ярко выделялись трехцветные национальные ленты на шляпах уезжающих спортсменов.
Московские футболисты и легкие атлеты приехали непосредственно с поезда. К трем часам закончили погрузку на верхнюю палубу скаковых лошадей, здесь же помещены спортивные принадлежности, гимнастические аппараты, гребные суда и автомобили.
За необходимостью быть в Кронштадте в определенное время, отход пришлось назначить раньше, чем это было предположено, и в 5 ¼ час. были отданы швартовы и убраны сходни. О таком внезапном отходе не был даже извещен олимпийский комитет и А.Д.Макферсону и Г.А.Дюперрону удалось проскочить на пароход лишь в последний момент. Едва-едва поворачивают буксиры громаду носом к морю. На берегу раздается громогласное «ура». На пароходе оркестр л.-гв. стрелкового полка отвечает гимном «Боже, Царя храни». Заработали винты и медленно, рассекая волны, «Бирма» тронулась в путь.
Официальный представитель России на олимпийских играх ген.-м. Н.В. Воейков выехал одновременно на яхте морского министерства «Стрела». Не извещенные о преждевременном отходе и невольно оставшиеся на берегу спортсмены были доставлены на буксире в ковш морского канала и здесь приняты на борт «Бирмы».

Крым. Курорт. Листок.

Бердянская грязелечебница.

В городской грязелечебнице число больных пока не велико – около 150 чел. В наступившие в последнее время ненастные дни отпускаются преимущественно разводные ванны. Некоторые больные предпочитают ожидать ясных дней и солнечных ванн; долго ждать им едва ли придется, т.к. Бердянск обычно страдает скорей от недостатка атмосферных осадков, чем от их избытков. Температура моря - 19 гр. начался съезд купающихся. Цены на квартиры вздуваются.

БАЛАКЛАВА.

Съезд дачников начался, но все еще слабый. Гостиницы пусты. – Погода все время ветряная, сравнительно холодная. Купальни еще не готовы, да и море не готово: температура около 14 градусов. Наезды севастопольцев в этом году слабее прежних. Этому причиной неорганизованность путей сообщения. Линейки отходят часто, но не в определенное время, а когда соберется достаточное количество пассажиров. Автомобили ходят еще менее аккуратно, да и дорого - 1 р. конец.

РАССЫЛКА УЧЕБНИКОВ.

Земская управа, на основании постановления училищного совета, взамен находящихся теперь в обращении учебников Закона Божия, рассылает всем законоучителям уездных школ новые учебники, с просьбой дать о них отзыв.

Кража.

На днях у свящ. о. Адамова, живущего по Марии-Магдалининскому спуску, из запертого сарая посредством взлома замка у наружных дверей неизвестно кем совершена кража разных вещей всего на сумму 23 рубля.

ТЕАТР и МУЗЫКА

В четверг 14-го, в субботу 16-го, в понедельник 18-го в Народном Доме, после оперных спектаклей, знаменитая танцовщица Артемиз Колонна (босоножка) исполнит классические танцы.

Опубликованы Высочайшие рескрипты на имя члена Г. Совета генерала-от- инфантерии Гродекова, члена Г. Совета сенатора барона Унтербергера, члена Г. Совета генерала-от-инфантерии барона Меллера-Закомельского по поводу пятидесятилетия службы их. Пожалованы инженер-генералу Унтербергеру и генералу- оть-инфантерии барону Меллеру-Закомельскому бриллиантовые знаки ордена Александра Невского; генерал - от - инфантерии Гродеков зачислен в списки лейб-гвардии гренадерского полка. Генерал-лейтенант Л.Евреинов по случаю полувекового юбилея службы награжден орденом Белого Орла.

Финансовая комиссия Г. Совета, рассмотрев проект о малой судостроительной программе, постановила принять проект в том виде, в каком он одобрен Г. Думой.

В Ковне на берегу Немана освящен памятник Отечественной войны.

Из Петербурга выехали русские спортсмены в Стокгольм на олимпийские игры.

В лагере под Варшавой капитан Тер-Газаров в припадке нервного расстройства выстрелом ранил командующего 1 бригадой генерала барона Бринкена и застрелился сам.

В Уральском и Лбищенском уездах умерло 2 человека от чумы. В Шлиссельбургской каторжной тюрьме арестантом совершено покушение на уездного врача.

В английской плате общин вследствие заявления премьер-министра Асквита, что заключенные суфражистки будут освобождены, если дадут обещание не производить новых выступлений, социалистический депутат Лансбери стал кричать, потрясая кулаками, и обвинять Асквита в истязаниях невинных женщин. После трех предупреждений удалиться депутат вышел из зала.

ДАР ПАР. «АФОН».

С прибытием в Одессу из македонского рейса пар. Р.о.п.и.т. «Афон», настоятель Афонского Ильинского подворья в Одессе иеромонах о. Иоанн принес в дар пароходу, в виду постоянных переездов на нем в святые места и обратно в Одессу православных паломников, для совершения треб священно-служителями, сопровождающими богомольцев, на пароходе парчовую ризу (фелонь), епитрахиль, Евангелие, Крест, требник, заключенные в особом ризничном футляре с надписью: «Дар свято-Ильинского скита на Афоне пароходу «Афон» июня 15 дня 1912 г.

На дачах.

Лишенные каких бы то ни было «возвышенных развлечений», в роде любительских спектаклей, иллюзионов или музыки, люстдорфские дачники поневоле развлекаются домашними средствами. Облепляют по вечерам единственную на берегу скамейку, рассаживаются на вытащенных из моря шаландам и предаются флирту и уничтожению семячек. Оба занятия, по-видимому, одинаково увлекательны и занимательны, и в каком отношении дачники и дачницы более успевают - сказать трудно.

Торговцы ядом.

ЛОНДОН, 12(25), VI. В ответ на запрос в палате общин по поводу конфликта меду китайским и английским правительствами из-за несоблюдения Китаем договора о ввозе опиума О`Кленд дал следующие объяснения.
По условиям заключенного между Англией и Китаем договора индийский опий не должен ввозиться лишь в те провинции Китая, где прекращена культура мака. После революции все провинции начали производить мак и, вместе с тем, наложили запретительные пошлины на индийский опий.
На требование Англии снять пошлины на индийский опий или же прекратить культуру мака пекинское правительство ответило, что оно не в силах принудить к этому провинциальные правительства.
Получи такой ответ, лондонский кабинет уведомил китайское правительство, что Англия не признает республики, если договоры, заключенные между Китаем и Англией не будут соблюдаться.

Тибет.

БРЮССЕЛЬ, 12(25), VI. Далай-лама в сопровождении министров выехал из Калингапатама в Лхассу заявив, что независимость Тибета обеспечена державами.

Золотая лихорадка.

КРАСНОЯРСК, 12, VI. Городом положительно овладело поголовное безумие, словно перенесшее на берега Енисея самые красочные главы из романов об американских золотоискателях. Помимо усадеб, в которых, как вчера сообщалось в "Русском Слове", найдено золото, обнаружены следы золота на берегу реки Енисей.
Обыватели толпами с двух часов утра и до глубокой ночи наперерыв роются у берега, изредка натыкаясь на россыпи. Сотни помощников уносят нарытую землю домой. Разыгрываются безобразные сцены драк и споров. Двое городовых, поставленных на берегу Енисея, еле успевают разнимать спорщиков и отправлять наиболее буйных в участок. Немало курьезных сцен вызывают шутки каких-то людей, рассыпающих медные опилки и вызывающих этим чисто животные стычки алчных искателей золота.
Банки и магазин открыли операции по скупке золота. Продажа спиртных напитков воспрещена, но по ночам в подвалах тайком сбывается мед. [...]

Утро России

Кандидаты в президенты С.-А.С.Штатов.

Могилы героев 1812 г.

С наступлением лета городская управа приступает к исправлению могил героев Отечественной войны. Будут приведены в надлежащий вид могилы на Пятницком кладбище: ген.-майора Р.А Чичагова, ген.-майора П.Н.Тактакова, ротмистра гусарского полка М.И.Готовцева, бывшего в свите Александра I в Париже, ген.-майора С.Е.Иванова 3-го, участника кампаний шведской и французской, капитана 2-го ранга П. Б. Головачева, ген.-майора Асланбегова и протоиерея Успенского собора.:
В Новодевичьем монастыре уже приступлено к исправлению могил писателей, современников Отечественной войны: М.Н.Загоскина, И.И.Лажечникова и Дениса Давыдова.
На Введенском кладбище – могила гр. П.И.Пален, в Новоспасском монастыре — могила священника Петра Гаврилова, убитого французами на паперти церкви сорока мучеников, в Петровском монастыре могила священника Панкратия Мигульского. На Дорогомиловском кладбище исправят братскую могилу, в которой похоронены 300 воинов, на Бородинском поле.