27 (14) июня 1912 года

Вечернее Время

Отбытие парохода «Бирма» 12 июня в Стокгольм с русскими представителями на V Олимпиаду.

1) Посадка лошадей. 2) Олимпийцы садятся на пароход. 3) «Бирма». 4) Группа участников с ген.-лейт. бар. Ф.Э.Мейендорфом во главе. 5) Привет Олимпийцев с парохода.

Много ли в Петербурге автомобилей?

Сейчас в Петербурге около 1,500 автомобилей всех сортов, включая и грузовики. Несомненно, что рост числа автомобилей будет прогрессивный и у нас в Петербурге. Мы идем позади больших городов западной Европы; а вот цифры относительно Лондона.
В 1899 году в Лондоне было всего на всего 13 автобусов. В 1907 году их стало уже 1205, а сейчас более 2,000 и еженедельно выдается около 30 номеров на новые автобусы.
Десять лет назад на улицах Лондона можно было только изредка встретить «мотор-кэб», как зовут Англичане таксо-моторы. Сейчас в Лондоне уже свыше 7,000 мотор-кэбов!
Всех видов автомобилей в Лондоне сейчас больше 30,000 и число их растет поразительно быстро с каждым днем. Мы на днях сообщали в «Вечернем Времени» о том, что кебы с лошадиной упряжкой, так называемые «хэнд-сэмы», становятся уже редкостью на улицах Лондона. Скоро их совсем не будет, все сменяют автомобили...
Население Лондона приблизительно в три раза больше населения Петербурга и приведенные выше цифры показывают, еще ничтожное количество автомобилей у нас в Петербурге.
В Сев. Америке сейчас уже больше 300,000 автомобилей, прочную машину можно купить за 650 долларов (1,300 р.) и пользование автомобилем стоит дешевле лошади. Дороги только шоферы и поэтому большинство, даже женщины, обходятся без них, управляя сами.

Как выходят замуж суфражистки?

Мисс Джесси Голиядэй, трижды известная в Америке как артистка, как социалистка и как суфражистка, в минувшую субботу сочеталась в Кэмбридже (штат Массачуссет) браком с Эдмундом Дана, социалистом, как и она, и внуком знаменитого американского поэта Лонгфелло. Мисс Голидэй, обладательница разнообразных талантов во всех областях искуства, считает своим долгом жить и поступать не так, как другие; она пожелала также показать своим американским сестрам, как выходить замуж эмансипированная женщина.
Отвергая религиозное торжество, услуги пастора, белую вуаль, цветы флер д`оранжа, шаферов и все, что составляет обычную обстановку и аксесуары брачного обряда, она стала женой г. Дана на лужайке у подножия дерева. Церемония брака длилась ровно две минуты. «Брачный обряд» совершал один мировой судья, друг супруга. Вместо требника он держал в руках экземпляр произведения мисс Голидэй, который ее заботами уже отпечатан. Это новый ритуал брака для суфражисток.
Судья, обращаясь к обоим брачующимся, задал им вопрос о том, не имеют ли они каких-либо препятствий к браку. Обе стороны ответили, что нет. Затем он спросил: «Желаете ли вы вступить в брак?» Последовал утвердительный ответ. «Обещайте оказывать друг другу помощь и поддержку и, если вы будете иметь детей, воспитать их как можно лучше, к благу человеческого рода». Брачующиеся ответили: «We do» (обещаем).
        — Изложите ваши желания,--заявил судья.
        — Я хочу,—сказал г. Дана мисс Джесси,—жить с вами, как с законной женой, и надеюсь поступать таким образом, чтобы вы никогда не пожалели о вашем выборе. Как символ брачнаго предложения, вручаю вам это кольцо.
        — Я хочу жить с вами,—отозвалась мисс Голидэй,—-как с законным мужем; я надеюсь быть верным товарищем и помощницей. В знак моего обещания я вам даю это кольцо.
        — Так как вы хотите сочетаться браком, — заключил судья, — и так как вы это засвидетельствовали перед мною и присутствовавшими здесь свидетелями, то я нарекаю вас мужем и женой. Этим вся церемония закончилась.
Новобрачная была в костюме для игры в теннис, молодой супруг — в фланелевом.

Киевлянин

Прибытие пешеходной экскурсии учащихся в Киев.

Вчера утром пришла в Киев из Золотоноши, Полтавской губернии, пешеходная экскурсия учеников Золотоношской мужской гимназии.
Вместе с учениками пришел также директор гимназии Г.Н.Саргиджанц и один из преподавателей.
В состав экскурсии входят 18 учеников исключительно старших классов. Расстояние 153 версты, между Золотоношей и Киевом экскурсанты прошли в четыре дня, проходя в день почти 40 верст. Экскурсанты, все здоровы ’ и совершили это путешествие легко.
В Киеве экскурсанты остановились в Киево-Печерской лавре, где им отведено удобное помещение.
Цель экскурсии поклониться после экзаменов святыням Киева и познакомиться с историческими памятниками.

КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛИСТОВ.

Делегаты од. территориалистов – гг. Гепштейн, Симонович и Каплан выезжают в Вену на всемирную конференцию территориалистов, которая откроется на днях. Гвоздем конференции явится проект колонизации евреями португальской колонии Анголы, единогласно одобренный португальским парламентом. Доклад по этому вопросу представит президент территориалистов Израиль Зангвилль и бывший член саратовского окр. суда г. Тейтель, которые лично вели переговоры в Лиссабоне с португальским правительством.
Затем конференции предстоит обсудить также вопрос о гальвестонской иммиграции и о созыве всемирного еврейского эмиграционного конгресса.
В Вену выезжает также группа журналистов – представителей од. газет и журналов.

Московская Газета Копейка

Опять жертвы апашей.

После стихнувших одно время нападений апашей, парижане стали очевидцами новой драмы. На-днях, поздней ночью, послышались отчаянные крики в глухой местности, близ кладбища Пер-Лашез. Полиция подоспела слишком поздно. Апаши успели скрыться, оставив на месте преступления одиннадцать смертельно-раненых женщин.

Пари.

В ночной чайной Иванова однажды собралась погулять воровская компания. Выпивка порядочно взвинтила настроение участников пирушки. Среди компании пошли рассказы о воровских подвигах, опасных похождениях, проделках...
Сидевший молча, отдельно от компании «маровихер“ — Никифоров, вдруг поднялся с предложением:
        — Вы, вот, братцы, все хвастаете,—много делов сделали... А кто завтра пойдет, среди бела дня „постреляет“, и к вечеру будет здесь с красоткой гулять?.. Бьюсь об заклад — я, вот, —- выйду...
Поддержанное дамами пари было принято, а на утро Никифоров зашел в Собор 12-ти Апостолов (в Кремле), на глазах у всех надел тысячную шубу церковного старосты и начал улепетывать...
Публикой вор был задержан.
Вчера Никифорова судили присяжные. Дерзкое пари обошлось ему в 1 ½ года арестантских отделений, с зачетом 5 месяцев предварительного заключения.

ПО РУСИ.

В благовещенской тюрьме.

Приамурскому генерал-губернатору одним из заключенных в благовещенской тюрьме, подана жалоба, в которой, между прочим, указывается, что, по распоряжению помощника начальника тюрьмы, г. Маслова, конвой произвел несколько залпов по 1-му корпусу, при чем двое арестантов ранены. Со стороны заключенных такое нападение ничем не вызывалось. Вслед за этим началось избиение в тюрьме прикладами, да не просто, а по команде: раскрывали поочередно камеры, поочередно выталкивали в коридор особенно преследуемых г. Масловым арестантов и прогоняли их сквозь строй двадцати надзирателей, вооруженных винтовками и тузивших беззащитных арестантов прикладами, а виновник всего этого, г, Маслов, в припадке бешенства, кричал; „перестреляю всех“... Всего избитых оказалось до 200 человек.
На следующий день после происшествии, в тюрьме побывал судебный следователь и он констатировал лишь повреждения, происшедшие от казенных пуль. Словом, никакого бунта в тюрьме не было, не было и необходимости применять огнестрельное оружие. („Восток“)

НАВОДНЕНИЕ.

ЯЛТА. Начавшийся со вчерашнего дня ливень вызвал небывалое бедствие. Колоссальные потоки воды, стекающие с гор, за одну ночь затопили большинство ялтинских улиц. Разбушевавшаяся река Учан-Су вышла из русла и направилась по Гоголевской улице, где глубина воды достигла целой сажени. Страшным напором воды снесены два моста, перекинутые через реку Учан-Су Уничтожен наполовину Пушкинский бульвар, разрушены помещающиеся около реки дома Кошкина и Корсекина. В центре города на набережной погиб в подвальном помещении приказчик гастрономического магазина Светильников, застигнутый водою во время спасения товара. Труп погибшего приказчика до сих пор не может быть извлечен из подвала. Ливень все еще продолжается. Встревоженное население в страхе ждет, какие еще беды принесет разыгравшаяся стихия.

Слухи и факты.

За последнее время замечается в Одессе усиленный побег жен от своих законных супругов. Побеги эти начинают принимать эпидемический характер. В большинстве случаев супруги бегут от мужей в отсутствии таковых, забрав имущество и деньги и оставляя благоверному детей. Возраст при этом не играет роли. На днях убежала от мужа со своим любовником дама лет 55—60.

Одесситы — доверчивый народ. Этим пользуются многие любители легкой наживы. На Николаевском бульваре можно встретить вечерком торговцев контрабандным табаком. — «Не угодно-ли“, таинственно предлагаешь юркий малый „английский табак. — Сегодня пароходом доставлен. Дешево-с“. В подтверждение того, что табак английский продавец открывает коробку и показывает верхний слой прессованного табаку. Какое-же бывает удивление покупателя, когда, придя домой, он обнаруживает, что верхний тонкий слой табаку покрыт махоркой. На то и щука в море, чтобы карась не дремал!.. Как много щук в одесском море; однако, и дремлющих карасей в Одессе не мало, особенно среди приезжих,

На дачах.

Успеху симпатичного театрального предприятия нa Б. Фонтане мешают неблагоприятная погода и... расписание большефонтанских поездов. Крайне было бы желательно поезд в 1 час ночи заменить двенадцатичасовым. В таком случае спектакли кончались бы к этому сроку. Следует надеяться, что бельгийское общество окажется милостивее стихий и пойдет навстречу ходатайства О. В. Рахмановой.

Вблизи Аркадии открылось новое спортивное предприятие—Лаун-Тенис. Не умеющих играть здесь обучают, взимая плату только за проведенное время на Тенисе. На заграничных курортах Тенисы в большой моде, и там игра эта считается самым приятным и здоровым развлечением.

Речь

Буйство суфражисток.

ЛОНДОН, 13 (26) июня.
В предместьях суфражистками разбиты стекла и расклеены на окнах плакаты с требованием отмены принудительного кормления арестованных суфражисток. Одна суфражистка разбила стекла в нескольких окнах здания парламента.

Тибет.

БРЮССЕЛЬ, 13(26),VI. Обученная по-европейски дивизия под командой Юншаншенга, вступила в Тибет и заняла горные проходы, ведущие на плоскогорье. Правительство предписало Юншаншенгу заставить тибетцев забыть мечты о независимости.

В Россiи.

Германский шпион.

ОДЕССА, 13,VI. В декабре прошлого года вблизи станции «Гнивань», юго-западных железных дорог, был задержан неизвестный субъект, производивший снимки железнодорожного моста. Он оказался германским подданным Гаазе. При обыске у него обнаружена катушка непроявленных пленок к аппарату Кодак. При проявлении экспертизой этих снимков на них оказались изображения мостов Петербурга, Варшавы, Могилева и некоторых пограничных с Германией пунктов, имеющих важное стратегическое значение.
На основании этих данных, Гаазе был предан суду по обвинению в военном шпионстве.
Дело это слушалось в Виннице в въездной сессии одесской судебной платы. На суде Гаазе оправдывался тем, что производил снимки по поручению другого лица, не зная назначения этих фотографий.
Судебная палат приговорила обвиняемого к 2-м годам арестантских исправительных отделений.

Английский шпион.

АСХАБАД, 13, VI. В начале прошлого года на русско-персидской границе был задержан перс Абдуллаев, в потайном ящике у которого были найдены письма и сведения о количестве войск в Закаспийской области, план крепости Кушка и другие уличающие перса в шпионстве документы. Сведения эти, по-видимому, доставлялись английскому консулу в Хамадане.
Особе присутствие окружного суда приговорило Абдуллаева к трем годам арестантских исправительных отделений.

Религиозный психоз.

НОВОЧЕРКАССК, 13,VI. В поселке Жирновском крестьянский мальчик стал рассказывать о каких-то своих видениях. Рассказы мальчика стали передаваться в толпе, заразив ее экстазом. Возбужденные толпы теперь служат молебны и собирают пожертвования на постройку часовни.

Три князя.

ТИФЛИС, 13,VI. В Горийском уезде три князя - Бектабеков, Палавандов и Церетели напали на сельскую лавочку. Князья связали лавочника и, ограбив лавку, сожгли здание. Двое князей – Бектабеков и Палавандов - арестованы. Третий Церетели скрылся.

Утро России

К АРЕСТУ КАП. КОСТЕВИЧА В БЕРЛИНЕ.

Г-жа Костевич имела 12 июня свидание со своим арестованным мужем, которого также посетил русский военный атташе. 12-го же Костевич был подвергнут допросу.
Кап. Костевич был командирован в Берлин главным артиллерийским управлением для совершенствования в изучении химии. Командировке предшествовала официальная переписка нашего военного ведомства с германским правительством через посредство министерства иностранных дел. На просьбу нашего правительства допустить кап. Костевича на казенные германские заводы последовал отказ в вежливой форме. Тогда Костевичу было предложено заняться обозрением частных химических заводов.
Германскому правительству, как сообщают «Б. Вед.», предъявлено требование о немедленном освобождении капитана Костевича. Если германское правительство окажется не в состояний представить достаточные доказательств конспиративной деятельности Костевича, от германского правительства будет потребовано извинение.