28 (15) июня 1912 года

Вечернее Время

Отовсюду.

В Париже мужчины снова начинают носить усы. По этому поводу поводу историки моды вспоминают, что впервые обычай носить одни усы без бороды был введен в Испании после завоевания ее арабами.
Когда мавры вторглись в полуостров, они, как передает легенда, стали смешиваться с испанским населением, теряя свои характерный отличия.
Тогда, чтобы избежать поглощения завоевателей массой покоренных, калифы издали повеление испанцам носить усы, сбривая волосы. Когда манджуры завоевали Китай, они потребовали, чтобы китайцы носили косы в знак своей покорности победителям. Требование арабов к испанцам носит такой же характер.
Таким образом все усачи носят, сами того не зная, старую эмблему подчиненности арабам.

*        *
*

Знамение времени.
В одной из своих лучших новел французский писатель Виллье не так давно иронически предлагает добраться до звезд и использовать небо для рекламы.
Как известно, за границей такой способ рекламы уже осуществлен.
Теперь мы читаем:
«Учреждается нью-иоркское общество с капиталом в 500,000 долларов для устройства новой системы объявлений, заключающейся в помещении на морской поверхности против всех модных пляжей больших буев с гигантскими рекламными надписями.
Вслед за небом и море. Этого следовало ожидать.

Киевлянин

СМЕСЬ

22 часа под водой.

В Венеции проведены были интересные опыты с итадльянской подводной лодкой «Glauco». Лодка, забрав нормальный запас всего необходимого, опустилась на дно и не поднималась на поверхность в течение 22 часов. Когда, наконец, лодка всплыла на верх, врачи военного ведомства произвели исследование состояния здоровья экипажа, причем оказалось, что как матросы, так и офицеры свободно могли продолжить пребывание под водой еще значительное время.

Живой подарок австрийскому императору.

Абиссинский престолонаследник Лиди Яссу преподнес императору Францу-Иосифу в подарок: молодого льва. Этот оригинальный подарок на днях прибудет в Триест, а затем будет помещен в зверинце в Шенбрунне.

Крым. Курорт. Листок.

ХРОНИКА

Козья ферма.

В Ялте давно уж е ощущалась потребность в козьей ферме, так как козье молоко является одним из радикальнейших средств к лечению многих болезней, в особенности же грудных. На днях известным в Ялте старожилом фельдшером Н.Н.Волобуевым оборудована такая ферма на Воронцовской ул. Козы г. Волобуевым выписаны из Бессарабии особой молочной породы.

*        *
*

В Евпаторию на лечение прибыли из Москвы в сопровождении двух учительниц и надзирательницы 16 детей-калек – питомцев московского детского приюта, состоящего под попечение м графини Уваровой. Городская управа отвела для прибывших больных детей и сопровождающих их помещение 3 городской приходской школы на Александровской площади.

ТОРГОВЛЯ НА СТАНЦИЯХ.

Начальники и управляющие железными дорогами обязаны, по распоряжению министра путей сообщения, выдавать без замедления окрестным жителям разрешения на производство торговли съестными припасами, как на станциях, так и вблизи их, в полосе отчуждения До сих пор подобная торговля воспрещалась и это давало громадные барыши содержателям железнодорожных буфетов.

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

Доктор и аэроплан.

Применение аэроплана в практических целях передвижения стоит уже вне всяких сомнений. Недавно близ Нью-Иорка произошел характерный в этом отношении случай.
На ферме близ Гамондспорта молодой работник упал с сеновала и проломил себе череп. Немедленно телефонировали ближайшему врачу за тридцать верст. Доктор Альден, захватив инструменты, сел в автомобиль и помчался рассчитывая быть у пациента через полчаса.
За городом у него сломалась ось. Положение было безвыходное. На счастье как раз возле дороги упражнялся на аэроплане молодой авиатор. Доктор бросился к нему, объяснил, что дело идет о спасении жизни человека — и авиатор с американской решительностью немедленно усадил врача с собою и взвился в воздух.
Через 10 минут доктор был уже у больного и приступил к операции, счастливо закончившейся. Только после операции доктор дал волю своим чувствам и признался, что любой шторм на море не так страшен, как полет.

ПРЯНИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

В берлинском суде разбиралось на днях любопытное дело. 40 кондитеров были привлечены к ответственности за вольные и двухсмысленные стихотворения, которые они выводили глазурью на тортах и пряниках. Оказывается, что в Берлине установился обычай, чтобы молодой человек, ухаживающий за барышнею, подносил ей не цветы и конфекты, а торты и пряники с соответствующею его чувствам надписью.
Такой торт о двустишием чересчур откровенного свойства поднес юноша некой девице Арндт; тетушка ее пришла в ужас, заявила прокурору и немедленно произведена была ревизия всех берлинских кондитерских. В результате преступные торты были конфискованы a кондитеры-порнографы оштрафованы по 5—15 рублей.

Московские Ведомости

ОХОТА.

Правление Общества охот» имени C.T.Аксакова, в виду нормального вывода болотной дичи, нашло возможным разрешить членам охоту в своих угодьях с 29 июня. Близ ст. Химки, в Бронницах и Подольске постановлено воспретить охоту по субботам, начиная с 29 июня по 15 августа. Такая мера принята с целью дать возможность охотиться большинству членов в ближайших местах и предупредить разгон и стрельбу птицы членами, живущими а дачах в упомянутых районах, в предпраздничные дни вечером. Чтобы сохранить в окрестностях Москвы тетеревов, в 1 районе ст. Химии охоту на них разрешено производить на месяц позднее открытия сезона, 15 августа; количество убитой птицы ограничено двумя экземплярами.

НАВОДНЕНИЕ.

ЯЛТА. Кроме домов Корсекина и Кошкина наводнением разрушена еще дом Бочарова. Жильцы его, лишившиеся всего своего имущества, едва спасены были подоспевшими на помощь пожарными дружинами. Из бушующей реки Учан-Су вытащены погибавшие офицер и двое детей. Только сегодня утром, после беспрерывного откачивания воды, продолжавшегося целые сутки, удалось извлечь из подвала магазина Черкеза труп захлебнувшегося там в воде приказчика Светильникова, превратившийся в бесформенную массу. Убытки, причиненные наводнением, неисчислимы. Многие плантации и огороды занесены илом и разным мусором. В садах уничтожена масса фруктовых деревьев. В окрестностях снесены мосты. Сообщение с Симферополем совершенно прекратилось. Вечером город был погружен в мрак, благодаря порче электрических проводов. Генералом Думбадзе послана телеграмма губернатору об оказании пострадавшими правительственной помощи.

Слухи и факты.

Эсперантист г. Парриш, представитель Калифорнии, выехал вчера из Одессы на Балканский полуостров. Свой последний вечер пребывания в Одессе г. Парриш провел на бульваре в об-ве членов одесского клуба «Эсперанто», в числе 12—15 человек. Собравшиеся громко говорили на язык Эсперанто и тем привлекали внимание окружающих. В публике гадали — на каком языке ведется беседа: на итальянском? на турецком?.. Кто-то даже высказать предположение—не на «калифорнийском»-ли? Подошедший военный, знакомый с эсперанто объяснил собравшимся любопытным, что это за язык.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Оказывается провинция далеко не так интересуется балетом, как обе столицы.
Вернувшиеся из турне, по провинциальным городам, артисты балетной труппы говорят, что в некоторых больших провинциальных городах публика проявила полное равнодушие к хореографическому искусству.
Такой казалось бы театральный город, как Харьков, совершенно не оправдал возлагавшихся на него танцовщицами надежд.
Плохо посещались балетные спектакли также в Ростове-на-Дону и Екатеринославе.
Артисты объясняют это конкуренцией других столичных гастролеров, нахлынувших сюда, друг за другом, как саранча и опустошивших кошельки местных театралов.
Самые лучшие дела были в Киеве, Тифлисе и Баку, особенно в последних двух городах.
«Восточные человеки» всегда были любителями голоножия и первые ряды буквально не сводили биноклей с коротеньких тюников.
Курьезно, что два пылких армянских князя чуть не зарезали друг друга, ухаживая за одной хорошенькой жрицей Терпсихоры.

ФАБРИКА ФАЛЬШИВЫХ ДЕНЕГ.

Задержаны подделыватели золотых и серебряных монет.

Начальник спб. сыскной полиции получил сведения, что Иван Тимкин, проживающий в № 48 во набережной Пряжки, занимается изготовлением фальшивой монеты разного достоинства.
У. Тимкина произвели обыск, но ничего подозрительного не нашли.
Спустя немного времени, Тимкии попался в краже и был заключен в тюрьму, где отбывал месячное заключение. Выйдя из тюрьмы, Тимкин поселился со своей сожительницей в № 40 по Пряжке. Его начали посещать подозрительные личности.
Между тем, чины полиции не теряли Тимкина из виду, узнали, что в его квартиру являются подозрительный субъекты, полиция решила произвести вторичный обыск.
Вчера ночью в квартире Тимкина собралось несколько мужчин и женщин. Дежуривший около дома, где жил Тимкин, агент вызвал большой наряд полиции.
Квартиру Тимкина окружили и захватили всех бывших там.
При обыске у одного из арестованных Федора Андреева, нашли 13 поддельных золотых монет 5-рублеваго достоинства, девять поддельных серебряных рублей, 28 фальшивых полтинников и 155 поддельных двугривенных. Кроме того, нашли заряженный «Браунинг» и большое количество патронов.
В квартире Тимкина обнаружили громадное количество поддельных монет—золотых и серебряных различного достоинства.
Найдены также приспособления для выделки фальшивых монет, много различного металла и других инструментов.
Андреев, Тимкин и одна из сообщниц арестованы.

Правда

НА ФАБРИКАХ И ЗАВОДАХ.

Новый завод "Леснер", ново-механическая мастерская.

Давно не приходилась слышать и читать в газетах о таких случаях, какой произошел у нас на заводе. Со старого завода к нам перевели мастера над слесарями (на 8 -10 ч.). Все шло по обыкновению. Мастер, как мастер - кнут! ко кнуту мы давно привыкли.
На днях мастер явился и отрекомендовался. Здесь произошло нечто сверхпозорное, послышалось "ура", - мастера начали качать. Качать, конечно, затем, чтобы мастер дал на водку и мастер не поскупился - отвалил ми 5 руб., которые тут же, разумеется, пропили, в этот день даже не работали сверхурочных, а в обычные дни работали до упаду, по 20 ч. в сутки, ожидая от мастера великих и богатых милостей.
Не нужно говорить тов. слесарям об их поступке и в чем выход из их ужасного положения. Посоветуем им не работать вечеров, не качать мастеров, читать рабочую газету, записаться в союз и прислушиваться к мнению большинства.

В Россiи.

В селе.

ЧЕРНИГОВ, 14,VI. В селе Демьяновке, Мглинского уезда, 14-летний мальчик Степан Кривоносов, сын зажиточного местного казака, решил истребить всех своих родных с целью сделаться хозяином имущества. Мальчишка добыл где-то ружье и выстрелом наповал убил отца. Стрелял также и в дядю, но был обезоружен и задержан.

Дуэль.

ТИФЛИС, 14,VI. Сегодня утром состоялась дуэль между кн. Магалдовым и редактором местной газеты «Закавказье» Радике. Противники обменялись безрезультатными выстрелами.
Причиной дуэли послужил напечатанный в газете шарж «Ванька-встанька» по поводу дворянских собраний. Кн. Магалов принял этот шарж на свой счет и потребовал от редактора сообщения фамилии автора. Радике отказался, результатом чего и была дуэль.

Самосуд.

РЯЗАНЬ, 14,VI. В селе Завидовке, Михайловского уезда, произошел пожар. Крестьяне, подозревая в поджоге односельчан Петрикова и его десятилетнего сына, намеревались бросить их в огонь. Власти удержали их от кровавого самосуда.
Для дознания на место происшествия выехал следователь, но после допроса оба Петрикова пропали. Вскоре в поле нашли их трупы. У мальчика отрезана голова.

Стоимость часа работы 3-й Думы.

Немного цифр...
Третья Дума за все пять сессий имела 621 заседание, которые распределились между 498 рабочими днями. Продолжительность их была различна и колебалась в больших пределах. Самым коротким было заседание 12-го марта 1911 года, когда законодательные учреждения распущены на трехдневные каникулы,- чтобы ввести западное земство по 87-й статье. Это историческое заседание продолжалось всего две минуты. Самое длинное — в ту же сессию, 27 апреля 1911 года, где обсуждался запрос по поводу вышеуказанного роспуска.
Были и другие продолжительные заседания: напр., в первую сессию заседание 10-го июля 1908 года тянулось 14 час. 27 минут.
Но из общего числа заседаний при выводе средней получается более скромная цифра—7 час. 32 мин. В это число входят и перерывы, в некоторые заседания достигали почтенной цифры в 4, 5, 6 часов и составляли иногда одну треть, а то и добрую половину заседания. Для характеристики возьмем III сессию. В ней число рабочих часов равнялось 661 час. 43 м., а продолжительность перерывов—250 час. 48 мин. Третья Дума, не постеснявшаяся навалить на приказчиков 15-часовой рабочий день, - для себя установила продолжительность его как-раз вдвое меньшую.
За эту работу члены третьей Думы в первую сессию получали по десяти рублей в день, а для последующих сессий было уже установлено содержание в 4,200 руб. в год. Это дает в общем цифру в 8 миллионов 886 тысяч рублей, или один час работы третьей Государственной Думы стоить 2,625 руб. 12 коп.
Нужно принять во внимание, что в оплату входят и часы перерывов, заседания, в которых еле-еле набрался кворум, время, ушедшее на скандалы, и т. п.
Можно возразить, что, ведь, кроме заседаний, члены третьей Думы работали еще в комиссиях, но дело в том, что за эту работу они получали особое вознаграждение по 10 руб. в сутки.
За несколько изуродованных законопроектов и груду вермишели эта сумма,—около 9-ти милл. руб.,—пожалуй, немного высока.
Она еще более повысится, если мы не ограничимся одним вознаграждением гг. депутатов, а примем во внимание все расходы по смете Государственной Думы.
Всего за пять лет было ассигновано 13 миллионов 925 тысяч руб.
на довольствие депутатов, на их поездки домой и обратно, на канцелярию Государственной Думы, на ремонт Таврического дворца и др. мелкие надобности. Исходя из этой цифры расходов, мы найдем:
Час думской работы стоить 3,697 рублей.
        — И вермишель чего-нибудь; да стоит,—скажут избиратели.

Что читает крестьянин?

В губернской управе заканчивается обработка данных очень интересной анкеты, с которой статистическое бюро губернского земства обращалось недавно к своим земским корреспондентам.
Основная тема анкеты:
        — Что и как читает крестьянин?
На вопрос:
        — Как сельское население вообще относится к чтению?
Большинство отвечает:
        — Очень серьезно.
И лишь незначительная часть корреспондентов уверяет, что население ищет чтения книг забавных. Это меньшинство, между прочим, полагает, что все, что пишется в книгах, - плод фантазии авторов, сочиняющих книги ради своего заработка.
        Как читают крестьяне: в одиночку или вместе?
Большинство ответов (160 из 210) отмечает, что деревенский читатель любит оставаться с книгой наедине.
Многие корреспонденты к этому добавляют, что одиночка-читатель является самым вдумчивым, и его рассказы о прочитанном с удовольствием слушают односельчане.
        Какие книги предпочитаются в деревне: духовные или светские?
Анкета устанавливаешь, что книги духовного содержания читаются только стариками и иногда женщинами. Среди же других возрастов спрос на духовную литературу бывает и то очень немного, только в посты.
Из светских писателей самые ходовые: Пушкин (217 ответов), Л. Толстой (211), Крылов (187), Кольцов (145), Тургенев и Некрасов (по 138), Лермонтов (125), Чехов (115) и Горький (104). Наиболее любимые произведения крестьян – «Капитанская дочка» Пушкина и «Воскресение» Л. Толстого.
Из отдела специальной литературы крестьяне отдают предпочтение книгам по русской истории, географии и путешествиям, ремеслам, сельскому хозяйству, ветеринарии, медицине и естествознанию.

Утро России

Растраты.

Администрация фабрики приводных ремней Леша заявила полиции, что экспедитор фабрики С.В.Жидков растратил 2.000 p. 18 к. Жидков был задержан и в растрате сознался, при чем заявил, что эти деньги он проиграл в карты в «Русском семейном" клубе в д. Конкина, на Покровке.

Администрациею т-ва чайной торговли «Петра Боткина С-я» заявлено, что комми-вояжер А.Ф.Мухин скрылся с принадлежащими т-ву 3.190 руб. 38 к.

Под Москвой.

В селе Слободине Бронницкаго уезда во время бывшей на-днях грозы убита молнией в своем доме крестьянка Л.Ф.Алексеева. От удара молнии оказались разбитыми стекла в оконных рамах и в киотах икон, висевших в переднем углу. Бывшие вместе с убитой в одной комнате муж и дети остались невредимыми.