30 (17) июня 1912 года

Богородская речь

Кража коровы.

В ночь на 10 июня у проживающего в поселке Памфиловке, близ села Успенскаго, Ф.С.Капцова была уведена корова, стоющая 90 руб. Утром того же числа сторож Богоявленскаго собора Рубкин обратил внимание на двоих неизвестных, которые вели корову. Неизвестные, увидев сторожа, бросили корову и скрылись. Корова оказалась похищенной у Ф.С.Капцова. Интересно, что ни один полицейский не полюбопытствовал узнать, что за люди ведут корову.

Орехово Зуево.

Паломничество.

По инициативе старшего священника с. Зуева, о. Феодора Орловского, предполагается устроить 30 июня паломничество в Введенский монастырь Покровскаго уезда.
Желающие участвовать в паломничестве приглашаются явиться к 12 часам дня означенного числа к церкви села Зуева, откуда отправятся на станцию Орехово, а в 12 ч. 45 м. с поездом поедут до Покрова. В объявлении, вывешенном при входе в храм, советуется паломникам захватить с собою чаю, сахару и посуду.
Религиозные люди к начинанию о. Орловского отнеслись очень доброжелательно, а лица, хорошо знающие его, вполне уверены, что это паломничество далеко от духа и целей „иллиодоровщины“.

Брачная Газета

Среди газет и журналов.

B американском штате Иллинойс живёт «многократный миллионер», мистеру Ваггезен. Недавно он женился по любви на девушке из скромной семьи. Печальная участь этой женщины могла бы доставить благодарную канву для чувствительная романа под названием «Горе от богатства». Казалось бы, что жена миллионера, попав в обстановку сказочной роскоши, окруженная идолопоклоннической любовью мужа, имела все данные для возможной полноты земного счастья. Но на деле она стала только ходячей живой рекламой строительной фирмы своего мужа. В фамильной сокровищнице мистера Ваггезена находится великое множество драгоценных камней, вес которых достигаешь 14-ти килограммов, стоимостью — 12 миллионов долларов. Мистрис Ваггезен должна выезжать в свет вся покрытая переливающейся радугой драгоценных камней. В родном городе ее прозвали движущейся витриной ювелирной лавки. Ея появление в театре производит каждый раз огромную сенсацию и публика, вместо того, чтобы следить за действием пьесы, или наслаждаться красивыми сочетаниями оперных мелодий во все глаза глядит на это великолепное явление. Мистрис Ваггезен ездит только в собственном бронированном автомобиле, и два детектива неизменно сопутствуют ей. Но что же заставляет ее нести столь тяжелое, хотя и блистательное иго? Виновником драмы ее является ее муж, который полагает, что сними она половину драгоценностей, его конкуренты распустят слух о его денежном затруднении. И мистрис Ваггезен,. подобно пушкинской Татьяне, грустить о потерянном счастье простой, бесхитростной жизни и охотно променяла бы свою золоченую клетку на скромную отцовскую ферму, где она бегала беззаботным ребенком.

КТО ИЗ МОЛОДЫХ, ИНТЕЛЛИГЕНТНЫХ КРАСИВЫХ БАРЫШЕНЬ,

хочет найти себе счастье в семейной жизни, пусть отзовется на мой призыв. Я молодой, образованный, веселый, жизнерадостный, во всем умеренный, но малообеспеченный человек. Очень хотелось бы устроить тихую семейную жизнь, о которой так долго мечтаю и которую не в состоянии сам лично создать, не имея на то нужные средства. Поэтому ищу жену – подругу жизни, обеспеченную не менее 50 тыс. наличным капиталом или недвижимым имуществом. Образование и физическая красота роли не играет. Прошу писать не анонимно и обязательно присылать фотографическую карточку по адресу: Москва, Леонтьевский пер.,д. №17, ред. Сидоровой для пересылки №3636
        Научись беззаветно и свято любить
        Увенчай молодые порывы,
        И тепло тебе станет трудиться и жить
        В этом мире борьбы и наживы.

КТО ИЗ БОГАТЫХ,

молодых девушек или вдов, хочет найти в лице симпатичного, молодого, развитого, но бедного человека себе преданного мужа-друга, та пусть отзовется на мой призыв. Мне 22 года, студент, говорят симпатичен, красоты нет, живу интеллигентным трудом, но зарабатываю только для себя. Очень люблю природу, поэтом хочу, чтобы моя будущая супруга была бы помещицей или обладательницей большого имения. Наличный капитал, не менее 50 тыс., тоже необходим. Надеюсь, что среди москвичек или провинциалок найдется такая особа, которая отзовется и даст счастье и тихий уют семейной жизни, о котором так долго мечтаю. Письма закрытые, не анонимные, с подробным сведениями и по возможности с фотографией, прошу адресовать до 1 июля по адресу: Москва. Леонтьевский пер., д. №17, ред. Сидоровой, для пересылки в Харьковскую губернию, №5035. Посредничество свах не принимаю.

Киевлянин

Нечто о первом цилиндре.

„Ран. Утро“ приводит рассказ из номера „Times'a“ от 16 января 1797 г. о той панике, какую вызвал первый цилиндр.
        „Джон Хетерингтон, торгующий по улице Странд, был привлечен лорд-мэром к ответственности за нарушение общественной тишины и порядка и подстрекательство к бунту; виновный приговорен к штрафу в 5,000 руб. C явным намерением испугать народ Хетерингтон появился на улице в странной высокой шляпе, покрытой лоснящимся щелком, резавшим своим блеском глаза. По свидетельству городовых, многие женщины при виде этой шляпы упали в обморок, дети испуганно кричали, публика, охваченная паникой, бросилась бежать, при чем один мужчина пришел в такое возбуждение, что сломал себе руку“.

Крым. Курорт. Листок.

БАЛАКЛАВА.

Недавно балаклавцы была свидетелями довольно крупного скандала. Чтобы покутить и погулять, в Балаклаву ездят многие. Приехали как-то несколько чиновников и один из офицеров воздушной армии. Среди веселой беседы в ресторане за рюмкой вина возникла между приехавшими ссора из-за оскорбления близкого одному из участников пирушки лица. Ссора приобрела шумный характер, была вызвана полиция.
В последовавших потом жарких объяснениях от офицера-авиатора полиции досталось — здорово живешь. О происшедшем сообщено было, конечно, по начальству. Публики в Балаклаве еще немного, развлечений никаких и скандальчик дал богатую пищу для разговоров.

Пивные рекорды.

Принято считать, что с обиходом немцев тесно связано пивопитие. И рекорд потребления янтарного напитка стоит за ними. Но так ли это? Не бьют ли их в этом отношении русские? Особенно москвичи. В последнее время в Москве буквально, что не дом то пивная. Да, пожалуй, еще кинематограф. Все пивные торгуют отлично.
Это касается общего потребления.
Теперь возьмем отдельных «рекордистов».
Зайдем в популярную студенческую пивную района Тверской.
Вот сидит худощавый стройный студент князь Ш. Уже три часа как он вливает кружка за кружкой в свою внутренность. У него несколько конкурентов. Но этот полный студент, что сидит против, остановился на 56-й кружке и дальше ни с места. А он самый опасный противник. Другие же, похилее, давно «полегли костьми».
Сиятельный пивопийца обращается к «арбитру» служащему:
        - Сколько?
        - Пятьдесят семь.
        - Баста. Рекорд за мной.
В три часа он выпил 28 бутылок. Почти полтора ведра. Чем не рекорд?
Вне состязаний, просто из любви, один теперь уже окончивший университет молодой человек ежедневно в течение трех-четырех вечерних часов выпивал бочонок (40 кружек).
Выше всех в смысле общего количества выпитого пива стоит один бухгалтер.
Он вот уже 25 лет каждый вечер обязательно выпивает 20 кружек. Иначе он заболеет. Случается, что он удваивает вечернюю порцию. При этом любит делать «перегородку», т.-е. от поры до времени запивает пиво рюмкой водки.
Когда смотришь на могучую стройную хотя и полную фигуру этого феномена, не поверишь, что он выпил целое море алкоголя. Выдает разве одутловатость и красноватый цвет лица. По собственной статистике бухгалтера, он выпил за жизнь 180 000 кружек. Это равняется 4500 ведрам.
Одна пивная фирма поднесла этому «потребителю» серебряную братину за «постоянство».
Любителей, выпивающих за присест от 30 до 50 кружек, много. Но есть рекорд, которого еще никто не мог побить. Хотя попыток было немало. Тем более, что соблазн великий в денежном смысле.
Один харьковский помещик платит за 1 рубль 100, если кто-нибудь выпьет в один час 10 бутылок.
Брались выиграть пари такие рекордисты, которые за три часа выпивали до 30 бутылок. Выпить 10 бутылок в час никто не мог.
Некоторые в 40 минут выпивали 9 бутылок. А за оставшиеся 20 минут не могли допить одной.

Поэзия Гумилева

Семь лет назад молодой поэт Н.Гумилев выпустил книжку стихов под заглавием «Путь конквистадоров»; в 1908 году вышли его „Романтическиие цветы“, которые вопли затем в книгу „Жемчуга“, изданную в 1910 году, а в этом году появился новый сборник его стихов — „Чужое небо». В них Н. Гумилев заявил себя талантливым поэтом, не знающим себе соперника среда молодых в умении грациозно владеть музыкой стиха. Две его последние книги могут считаться уже вполне зрелыми и законченными.
Лирика Н. Гумилева обвеяна экзотической природой. Поэт много путешествовал до Европе и Африке, и все впечатления отразились в его творчестве. Он запечатлел в изысканных стихах и луврский шедевр, и Семирамиду, и антильского попугая, и заросли алоэ, и капитанов в брабантских манжетах, и андрогина, и кенгуру и чайные сады желтого Китая, и индийского раджу, и нильские тростники, и каирские фески, и жирафа на озере Чад, и опаленный Родос; он уходит в поэзию древности, турниров, основания Рима, воинства Агамемнона, сновидений Адама, возвращения Одиссея, красоты Беатриче и Габриеле Россети, величия Каракаллы,. победы Помпея, трагедии Дон-Жуана; от туркестанских генералов он переходит к Фаусту и Валдентину, от открытия Америки к Абиссинск. песням, которые возвышаются до непосредственности «Александрийских песен» Кузьмина, хотя и значительно уступают последним по своим поэтическим достоинствам.
Пестрота, богатство и разнообразие тем отличают книги Гумилева, и призма его творческого духа блещет всеми своими гранями.
Чисто лирических вещей у Гумилева меньше, но среди них попадаются очень красивые строфы; таковы, например, стихотворения: «Девушке», «Мне снилось», «Я закрыл Илиаду и сел у окна» и друг. Вот четверостишие из стихотворения «Однажды вечером»:
        В узких вазах томленье умирающих лилий.
        Запад был меднокрасный. Вечер был голубой.
        О Леконте де Лиле мы с тобой говорили,
        О холодном поэте мы грустили с тобой».
Сам Гумилев несколько напоминает Леконт де Лиля; есть у него точка соприкосновения и с Полем Верлэном.
Поэзию Гумилева нельзя назвать ни только поэзией ума, ни только чувства. Там же, где эти элементы соединяются, получаются особенно изящные вещи.
Лучшими стихотворениями Гумилева нам кажутся „Волшебная скрипка“ и «Отравленный».

Мих. Бестужев.

Московская Газета Копейка

ДОЧЬ НА ЭКРАН КИНЕМАТОГРАФА.

В одном из синематографов произошла такая сцена. Шло представление. На экране разыгрывалась захватывающая семенная драма. Вдруг кто-то из публики закричал: „Дочь моя, Лиза“. Сначала все опешили от неожиданности и чуть не бросились к выходу. Когда успокоились, оказалось, что это крикнул какой-то старик. „Ведь это там, на полотне, моя Лиза, которую я уже пять лет ищу и не могу найти. Боже мой, что мне делать?“ И старик рассказал следующее. Жил он в Колпине со своей единственной дочерью, которая ездила в Петербург, где она работала в одном из модных магазинов. Пять лет назад она уехала на работу и более не возвращалась.

Развод в Японии.

За последние годы в Японии наблюдается необычайное увеличение числа разводов. В 1870 году число разводов характеризуется цифрой 84 на 10000 населения; в 1890 г. эта цифра поднимается до 148, в 1900 г.-* 200, в 1910 г. до 250. Подобной цифры не дает ни Америка, ни одна из европейских стран.
Причины этого не следует искать в обычных обстоятельствах; дело не в измене мужей или неверности жен, a исключительно в расширении умственного горизонта женщины. Женщина добилась значительной самостоятельности, и это всего виднее, в Японии. Молодые японки решительно сбрасывают с себя вековые цепи и стремятся в свободе.

СУФФРАЖИСТКИ И СУФФРАЖЕТКИ.

На эту тему в недалеком будущем прочитаешь в Одессе доклад известная феминистка и общественная деятельница А. А. Кальманович. Г-жа Кальманович имеет в виду охарактеризовать все последние течения в движении женщин в их борьбе за независимость и равноправие. Лекторша ставить еще также задачей подробно остановиться на деятельности так называемых суффражеток (боевых суффражисток) и их последних выступлениях...

Слухи и факты.

На-днях в одном из домов по Госпитальной улице можно было наблюдать следующую характерную картинку. Управляющей домом г. К, за то, что кошка задавила его цыпленка, изготовил импровизированную виселицу и под оглушительный крик и плач детей привел в исполнение свой смертный приговор над вороватым животным. Когда одна девочка с воплями и криками пыталась перерезать веревку, на которой висела кошка, г. К. строго отстранил сострадательного ребенка со словами: „Не трогай, а то и тебя повешу".

На дачах.

Плохой дачный сезон. В Люстдорфе, в сравнении с прошлым летом, мало дачников. На Фонтанах много пустующих дач. Все это, конечно, объяснимо. Фонтаны и Люстдорф с каждым годом утрачивают свой «идиллический» вид и все более и более становятся похожими на окраины города, а не на тихие, покойные уголки. 10 ст. Среднего Фонтана, это -— главная улица маленького провинциального городка. Здесь найдется все, что необходимо для „культурной“ публики. 10 станцию «украшают»: фотография, открывающийся на-днях иллюзион, 4 парикмахерских и проч. и проч. „прелести“...

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Трагическая, преждевременная смерть художника H.Н.Сапунова, произвела тяжелое, щемящее впечатление на всех его товарищей.
Фатально, что Художник всю жизнь почему-то боялся воды и в роковой для него день очень не охотно согласился поехать на лодке.
Смерть Сапунова более ужасна, чем смерть престарелого художника Чумакова, сгоревшего в прошлом году во время пожара в Париже.
Когда умирает молодой человек, у которого вся карьера впереди, то это бесконечно тяжелее, чем когда гибнет глубокий, древний старик, у которого все в прошлом.
Что осталось от Сапунова?
Художники, посвятившие себя декоративному искусству, в этом отношении поставлены в гораздо худшие условия, чем обыкновенные художники.
Декорации быстро рвутся, превращаются в лохмотья и от художника-декоратора не остается никаких следов.
Остаются, правда, эскизы, но они дают только слабое представление о таланте декоратора.

Правда

НА ФАБРИКАХ И ЗАВОДАХ

Шведско-Американская фабрика (Б.Вульфова ул., 9)

Название громкое, а дела чисто русские Рабочий день 10 часов, а если опоздаешь на 5 мин., то штраф. Мастер швед, говорит по-русски плохо, но зато драться умеет лучше русских. 13-го июня один грунтовщик сделал что-то не по вкусу мастера. Последний начал ругаться, а когда рабочий стал возражать, то мастер ударил его по руке доской. От удара у рабочего остался на руке кровавый рубец. Рабочие на это даже не запротестовали. Все это происходит потому, что у нас нет организованных рабочих. А не мешало бы подумать об объединении.

Речь

Экспедиция на Шпицберген.

АРХАНГЕЛЬСК, 16 июня. Выехали на Мурман члены экспедиции на Шпицберген во главе с начальником Русановым. Экспедиция выедет с Мурманского берега на купленном в Норвегии моторно-парусном судне "Геркулес" 20-го июня.

Олимпийские игры

СТОКГОЛЬМ, 17 июня. В первом дубль-теннис граф Сумароков-Эльстон и Аленицын одержали блестящую победу над датчанами Ровзингом и Ганзеном, сделав 2 – 6, 6 - 3, 7 - 5, 6 - 3. Жара мешала игре. (Шведское агентство)
СТОКГОЛЬМ, 17 июня. В мачте футбола между финскими и русскими игроками победили первые, сделав 2:1. Стоит жаркая погода. (Шведское тел. аг.).
СТОКГОЛЬМ, 17 июня. После полудня в состязании в теннис граф Сумароков-Эльстон одержал верх над Сеттервалем (Швеция), выиграв 6 - 2, 6 - 3, 1 - 1, 1 - 3, 6 - 1.

Утро России

Л.В. ЖИВАГО (+).

Вчера, в 11 час. дня. в церкви Ильи пророка, на Воронцовом поле. была совершена панихида по скончавшемся в одном из курортов Германии москвиче Л.В.Живаго. Присутствовали: сестра покойного начальница Павловской общины сестер милосердия М.В.Буш, члены общества охоты имени Александра II, члены общества любителей птицеводства, старшины Охотничьего клуба. Вечером была совершена панихида в помещении Охотничьего клуба. Клуб созывает экстренное собрание членов для рассмотрения вопроса об увековечении памяти покойного Л.В.Живаго. Покойный быль председателем совета старшин этого клуба, и по его инициативе в клубе были устроены спортивные и другие выставки. Покойный считался одним из лучших охотников. В его имении в Бежицком уезде, Тверской губ., находились лучшие в России стаи гончих собак.

ГРАНДИОЗНЫЙ ФЕЙЕРВЕРК.

Комитет по устройству празднования 300-летия Дома Романовых проектирует устроить 21 февраля 1913 г. в Петербурге, на Неве грандиозный фейерверк. Фигуры фейерверка (до 18) будут приурочены к царствованиям государей из Дома Романовых. Каждая фигура с украшениями и боковыми огнями займет 100—150 саж. протяжения. Горение каждой будет продолжаться полчаса.

БАЛАЛАЙКА

Балалайка нынѣ въ модѣ,
        Балалайку нынѣ чтутъ
        И бренчитъ она въ народѣ,
        Потѣшая тамъ и тутъ.
        Балалайкѣ подражаетъ
        И философъ, и поэтъ...
        Адвокатъ васъ защищаетъ,—
        Балалайки лучшей нѣтъ!
        Хроникеръ иной всезнайка
        Говоритъ, языкъ остеръ...
        Несомнѣнно балалайка
        Этотъ бойкiй хроникеръ!
        Шумно, думцы спорятъ въ думѣ,
        Отогнавъ обычный сонъ..,
        Слышенъ, слышенъ въ общемъ шумѣ
        Балалайки перезвонъ!
        Вотъ ораторъ (ихъ не мало)
        Рѣчь понесъ намъ безъ труда...
        Тсс!! я слышу забренчала ?
        Балалайка господа!
        Голосъ чистый, звонкiй, ясный,
        То звончѣе, то замретъ...
        Балалайка знать прекрасный
        Коньячекъ Шустова пьетъ!

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

ФЕОДОСИЯ.

Дирижер симфонического оркестра г. Черкасский обратился в городскую управу с просьбой воздействовать на подвизающийся в цирке оркестр, не дающий решительно никакой возможности исполнять номера в расположенное по соседству с цирком Лазаревском сквере. Управа пробовала, как говорят, вступить в дипломатические сношения с дирекцией цирка, но последний, высказав сожаление, отказался сбавить тон своих солистов, трезвонящих положительно целый день. В день, назначенный для исполнения симфонии, в цирке предполагалось устроить грандиозный бенефис caмого директора, и гром оркестра, согласно существующему цирковому церемониалу, должен был быть увеличен еще в два три раза. Естественно, что при таких условиях мечтать о симфонии не приходится.
Таковы плоды знаменитой думской „экономии", проводимой в последнее время нашей управой. Из-за 600 руб., могущих быть полученными (!) от аренды городского места цирком, забываются те 6 ООО р., кои с большим трудом были ассигнованы думой на оркестр и кои теперь, по-видимому, теряют свой raison d etre. Создается конкуренция собственному же скверу и театру, и все эти прелести, соединены еще с криками расположенных по соседству лавочников. Пребывание цирка продлиться ровно три месяца, и, таким образом, сезон его гастролей закончится одновременно с прекращением игры симфонического оркестра.