02 июля (19 июня) 1912 года

Вечернее Время

ХРОНИКА

Новый промысел.

Обилие самоубийц, избирающих для расчета с жизнью Неву и другие реки, создало особый промысел спасателей. Это в большинстве безработные Новой и Старой Деревни. Целые сутки они дежурят они на берегу, наблюдая за самоубийцами.
За каждого спасенного «герои» получают через канцелярию градоначальника по 5 рублей.
Среди «спасателей» особенно отличается некий кр. Кудряшев, за последнюю неделю заработавший 15 рублей.

СМЕСЬ

ВЕС ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.

Американский врач Мак-Дугаль устроил научный опыт, определивший вес того неизвестного, что называют душой. Он положил умиравшего пациента за 3 часа 40 минуть до момента его смерти на легкое деревянное ложе, поставленное на весы, и уравновесил его с очень большою точностью. И вот в мгновение, когда, жизнь оставляла больного, все могли видеть, как стрелка весов дрогнула и тело опустилось вниз. Для того, чтобы снова достигнуть равновесия, потребовалось добавить гирь на 21 грамм 5 с четв. золотников.
В дальнейших опытах «вес души» колебался между 15 и 32 граммами (3 с четв. и 8 золотников). Замечательно, что произведя такие же опыты с собаками ученый не нашел никакой разницы в весе живой собаки и ее трупа.

РЕДКОЕ ПЕСТУПЛЕНИЕ.

Из Елисаветграда «Ю.М.» сообщают: редкое преступление совершено на хуторе Гуляницком вблизи Знаменки. 15-летний воспитанник зарубил топором спящую бабушку. Мотив преступления месть за запрещение курить табак. «Шоб не лаялась», заявил «воспитанник».

Автомобили международного состязания прибыли в Ревель, где были торжественно встречены. Во вторник утром они отправляются в Юрьев. (С. т.).

Закрываются столовые и врачебные пункты в Самарской и Оренбургской губерниях.

В Ревеле открылся второй съезд прибалтийских историков.

В Полянецком селе Уманьскаго уезда найдена древняя посуда со старинными монетами.

В Кемерне арестован предполагаемый убийца женщины, труп которой отправлен в корзине из Петербурга.

Военный летчик Андреади вследствие поломки винта должен был спуститься вблизи Полтавы.

Император Вильгельм выехал в Данциг для путешествия в русские воды.

Французская палата депутатов одобрила законогироект о протекторате над Maроко большинством 450 против 79 голосов.

В Вене закончилась авиационная неделя. Славоросов, Русский, получил третий приз за дальность.

Близ Щмидефельда пассажирский поезд наехал на дилижанс. Пять человек убито, тяжело ранено четыре.

Советник при бане Гервоич скончался от полученных ран во время покушения на Чувая.

Скончался сербский министр-президент Милованович.

Образование нового сербского кабинета поручено Трифковичу.

Автомобиль греческаго госпиталя подвергся в Константинополе нападению толпы под предлогом, что в Турции допускается лишь Красный полумесяц, а не изображение Краснаго Креста (С. т,).

В турецкой палате депутатов началось обсуждение законопроекта о запрещении офицерам заниматься политикой.

Восставшие Албанцы передали Порте меморандум, в котором выставили 12 требований.

Турки в Персии стягивают войска к Сеерде для подавлепия возстания курдскаго и племени бедерханов.

Шахсевены наступают на Агар, грабят деревни и прервали телеграфное сообщение Тавриза с Агаром.

Тибетцы вступили в пределы провинции Сычуань.

В Регине (Канада) ураганом разрушена северная часть города. Убито и ранено 200 человек.

УЛИЧНЫЕ ПЕВИЦЫ.

В Одессе очень много шарманщиков. Их сопровождают акробаты, танцовщицы, фокусники, но в большинстве случаев их неизменными спутниками являются певицы. Худенькая, плохо одетая девочкой с бледным личиком, с грустными недетскими глазами, под завывание расстроенной шарманки, распевает по дворам песни улицы. Сколько грусти, сколько безысходной тоски и горя, сколько жалоб на жестокую судьбу слышится в этих песнях. Кто составлял их? Мастеровой-ли, спившийся с горя и выгнанный на улицу, или, быть может, сочинил «бывший человек», подонок большого города. Кто скажет? Разлука с милой, беспросветная жизнь, тяжелое горе воспевается в них. Маленькая, забитая певица олицетворяет эти песни. Всмотритесь в ее личико, загляните в ее глаза, и вы увидите скорбь, тоску… Дитя большого города, что ждет ее впереди? Пройдет год, другой и из певицы шарманщика она станет «уличной». Улица не выпустит своей жертвы. Улица родила ее, улица воспитала ее, на улице окончится ее многострадальная жизнь, ненормальная с самого зачатия. Только случай может вырвать ее из когтей улицы.
Есть в Одессе общество призрения детей, занимающихся нищенством. Имеются и другие общества, задавшиеся целью перевоспитать таких детей, но улица сильнее их, могущественнее...
        «Любила я, страдала я,
        А он, подлец, забыл меня.»
Вот основной мотив уличной песни и уличная певица, распевая эту песенку, знает, что такая же судьба постигнет и ее. Забудет ее возлюбленный, забудут ее люди и затеряется она в мире среди сотен, тысяч таких же забытых.

А.Кр-ик.

НЕУДАЧА РУССКИХ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ.

СТОКГОЛЬМ, 18 июня. Групповая стрельба по швыркам. Америке присужден первый приз: золотая медаль за 532 из 600 попаданий; Англии — второй приз— 511, Германии - третий приз —510. Америка таким образом сохраняет первое место.
В состязании в военной стрельбе на 300 метров первый приз взял венгерец Прокоп — 97 попаданий, второй — американец Асбэрн — 95, третий — норвежец Сковен—95; на 600 метров первенство оказалось за Америкой—98 попаданий. В субботу у королевской четы состоится прием в честь иностранных гостей. Вызвал чрезвычайный интерес матч в теннис графа Сумарокова-Эльстона (Россия) и Крейцера. (Германия) 6—2; 12-10: 6—4; 6—0.

ЛУЧШИЕ СТРЕЛКИ - АМЕРИКАНЦЫ.

СТОКГОЛЬМ, 18 июня. Стрельба из пистолетов. Первый приз получил американец Лен, 499 попаданий, второй приз американец Дальфен, третий получил шведский лейтенант Де-Леваль и англичанин Стюарт.

НЕУДАЧА РУССКИХ В ФУТБОЛЕ.

СТОКГОЛЬМ, 18 июня. -матч-реванш. Участвовали русские и немцы. Победили немцы 16—0.
Тенис. Земта победил Тапскотта 1—6, 6—2, 6—4, 6—2. Мюллер (Германия) победил Керлинга; Зальм победил Венергрена.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

«Душка Собинов» лечится тепеь на одном из немецких курортов.
На днях со знаменитым тенором произошел такой случай.
Встав по обыкновению в семь часов утра, он отворил дверь номера, чтобы достать выставленные на ночь сапоги.
Однако сапогов почему-то не оказалось на своем месте.
Артист позвонил горничную и велел ей разыскать немедленно сапоги. Искали, искали, но нигде не могли найти.
        - Безобразие! Сегодня же выеду из вашей гостиницы, если сапоги не найдутся! пригрозил.
Конечно у такого знаменитого тенора была не одна пара сапог и он не остался из-за этого дома. Но уходя в Курзал, артист столкнулся в коридоре с какой-то накрашенной старухой, несшей его сапоги.
        - Что это значит? спросил артист. Откуда у вас мои сапоги?
Старушка сначала страшно сконфузилась, но затем призналась.
        - Я хотела снять мерку с вашей ноги. чтоыб сделать вам туфли. Ради Бога простите!
Тенор рассмеялся и «простил» старушку».

Правда

НА РАЗНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.

Жизнь ломового извозчика.

ему-то про нас не пишут. А жизнь наша чересчур скверная. У хозяина на Нарвском пр. кормят рабочих чуть ли не падалью. Работаем чуть ли не круглые сутки, в 4 час. утра встаем и в 1 12 часов ночи приезжаем домой. Жалованье платят 15 -17 руб. в месяц летом, а зимой 6 9 руб. Матрасы полагаются хозяйские, но спим на голых нарах, квартира скорее похожа на конюшню, но не на жилище. В комнате, где можно поместить 17 -20 чел., мы помещаемся 40 47 чел. Организаций у нас нет. Про профессиональный союз мы поговариваем, да не знаем, как поступить. Извозчиков в Петербурге около 30 тысяч. Нужно взяться за создание союза как можно скорее.

В Россiи.

Лестница аппетитов.

ВЛАДИМИР – ГУБ., 18,VI. (По телефону). В местной газете «Старый Владимирец» помещено не лишенное пикантности сообщение. В городе Александрове, Владимирской губернии, раскладочное присутствие, рассматривая бухгалтерские книги Семеново-Шуйской мануфактуры Гансена, нашло такие записи:
        «Исправнику дано три раза по 50 руб., - всего 150 рублей. Угощение два раза по 7 р. 60 к. -15 р. 20 к. Становому в несколько раз – 80 р., угощение 1 р. 80 к. Уряднику 3 руб. Стражникам – 6 руб.»
Любопытно бытовое соотношение двух граф этой «лестницы аппетитов». В отношении «меркантильности» исправник еле равняется двум становым приставам. По тонкости же стола исправник идет впереди четырех приставов.

Подарок стихии.

ЯЛТА,18,VI. Страшный ливень, причинивший столько бедствий Ялте, сдела вместе с тем горолд у очень ценный подарок. Из нанесенного ливнем камня и песку в центре Ялты образовался роскошный и широкий пляж, далеко выдавшийся в море. Город в таком пляже давно нуждался. Стоимость новой земельной площади должна считаться не менее 50 000 руб.

Прогулка в монастырь.

КИЕВ, 18,VI. На Жуков остров под Киевом, принадлежащий Киево-Печерской лавре, вчера, по случаю воскресенья, отправились гулять три крестьянских девушки. Два послушника, охраняющие остров, начали приставать к девушкам. Девушки бросились бежать. Послушники бросились за ними вдогонку. Испуганные девушки бросились в реку, думая перейти ее в брод, и все три утонули.
Один послушник арестован.

Утро России

Перелет Дыбовскаго.

Дыбовский наконец в Москве. Вылетев из Севастополя 25 мая, он прибыл в Москву 17 июня, в 7½ вечера.
Почти у Москвы авиатор едва не потерпел катастрофы, попав при спуске в болото. Летчик вылетел из сидения. У «Ньюпора» оказался поврежденным пропеллер и немного помятыми некоторые части.
Немедленно с московского аэродрома, куда было дано знать о падении, примчались на автомобилях в деревню Печатниково московский губернатор В.Ф.Джунковский, члены воздухоплавательного общества Ю.А.Меллер, С.И.Оссовецкий, пор. Н. С. Голубицкий и другие.
«Ньюпор» вытащили из болота и, разобрав по частям, перенесли на люблинское футбольное поле. Здесь пропеллер был заменен новым, высланным из Москвы. Вечером Дыбовский вылетел в Москву.
На «Сукино болото» к В.В.Дывбовскому привезли несколько писем, пиеем, получениых на его имя на аэродроме. Первые же из них. оказались анонимными. В них летчика укоряли в медлительности перелета. Из других выпало несколько такого же характера газетных вырезок.
        — Меня обвиняют, — говорить В. В. Дыбовский,—в том, что я не торопился. Да, я не торопился. Но торопиться и не входило в мои задачи. Мне даже вполне определенно было предложено« «не спешить». Перелет мой не организован, я пользуюсь только помощью механика, следующего за мной по железной дороге, и услугами железнодорожных служащих, охраняющих мой багаж и пересылающих его с этапа до этапа. Лечу я, не зная дороги. Единственный путь—это линия железной дороги. (А зачем 9-дневное сиденье в Харькове?).
На московском аэродроме первым приветствовал В.В.Дыбовского B.Ф.Джунковский.
        — Великий князь Михаил Александрович, почетный председатель московского общества воздухоплавания, — он,— поручил мне приветствовать вас, отважного летчика, совершившего такой перелет. При этом В.Ф.Джунковский поднес летчику присланный для енго великим князем серебряный кубок. Теплой речью от имени московского общества воздухоплавания приветствовал В.В.Дыбовского проф. Н.Е.Жуковский.
У членской беседки авиатора встретили овациями.
За шампанским раздались тосты: В.Ф.Джунковский поднял бокал за здоровье Государя Императора, за великого князя Михаила Александровича и затем за В.В.Дыбовского.
Вечером военные летчики чествовали В.В.Дыбовского у «Яра».

Катастрофа с «Ньюпором» В. В. Дыбовскаго.

Вчера вечером лейтенант В.В. Дыбовский и поручик Н.С.Голубицкий, поднявшийся с ним на „Ньюпоре“ в качестве пассажира, — когда Дыбовский xотел показать мюсквичам несколько своих приемов в обращении с «Ньюпором», — едва не сделались жертвами страшной катастрофы.
В то время, как «Ньюпор» поднялся на довольно значительную высоту и пролетал над полотном Московско-Бресткой ж. д., В.В.Дыбовский вдруг почувствовал как лопнул пропеллер. Мотор стал давать перебои.
Момент был критический. По полотну бежал поезд и сделать планирующего спуска на полотно не представлялось возможным. Благодаря искусству летчика катастрофа была предотвращена. Ему удалось сделать планирующий спуск таким образом, что „Ньюпор“, пересекши полотно, спустился на картофельное поле, расположенное по одну сторону железной дороги. Кроме пропеллера, у «Ньюпора» сломано крыло и довольно сильно повреждено шасси и некоторые другие части. Немедленно на место катастрофы помчались с аэродрома на автомобилях рабочие и механики и, разобрав «Ньюпор», доставили его на аэродром.

В.В.Дыбовский на месте падения у ст. „Люблино“. br /> Справа налево: поруч. Н.С.Голубицкии, С.И.Оссовецкий, В.В.Дыбовский, д-р Бакунин, Дыбовский младший, П. Томчани, механик (у аппарата).

АЛУШТА.

Наводнение.

Продолжавшийся три дня проливной дождь наделал массу бед. Долина по р. Биюк-Узень, где расположены сады, оказалась затопленной. Садовые деревья, конечно, при этом пострадали, а некоторые. наиболее молодые, оказались вымытыми из почвы. Строившийся мост снесен водой. Материалы закупорили проход для воды под другим мостом на ялтинским шоссе, почему вода поднялась более чем на 1½ саж., и затопила окрестные дома. Подмыт дом одного из местных татар. Почта 3 дня не приходила, т.к. шоссе на Симферополь и Ялу повреждено водой.