03 июля (20 июня) 1912 года

Вечернее Время

По стопам Норденшельда.

В гавани Христиании в настоящее время снаряжается шхуна «Св. Анна», бывшая «Пандора», построенная английским адмиралтейством в 1847 году для поисков северной экспедиции Франклина. Несмотря на такой почтенный возраст, «Св. Анна» считается до сих пор прекрасным судном. Ее приобрели на частные средства русские лейтенанты флота Брусилов и Андреев и на днях выходят на ней в Архангельск, а оттуда с половины июля будут идти северным великим морским путем к Берингову проливу, как шел Норденшельд.
Цель устроителей экспедиции двойная: во-первых, повторить путь Норденшельда впервые после него и под русским флагом, во-вторых обследовать промысел на морского зверя и торговлю с побережными жителями. Теперь промыслом занимаются исключительно Американцы, и наши Чукчи, например, так привыкли к ним, что даже научились говорить по-английски, а по-русски не понимают ни слова. Русские промышленники почти ничего не делают, хотя поле возможной деятельности весьма обширно. «Св. Анна» пойдет под командой лейтенанта Брусилова, с помощником лейтенантом Андреевым, имея на борту механика, гарпунщиков (для битья морского зверя) и промысловых охотников. На ней имеется, кроме того, 13 кают, которые могут быть предоставлены лицам, желающим участвовать в экспедиции в качестве спортсменов. Если не помешают льды, весь переход будет совершен в одну кампанию. Морское министерство оказывает экспедиции всяческое содействие, а главное гидрографическое управление пришло ей на помощь, снабдив бесплатно необходимыми инструментами и картами.

Киевлянин

На белых медведях к полюсу.

Предложение совершить такое путешествие оказалось бы шуткою, если бы Фритиоф Нансен, знаменитый исследователь полярных стран, не говорил о нем с самым серьезным видом.
В статье, помещенной в журнале „Scribner Magazine“, он касается опытов дрессировки белых медведей в гамбургском зоологическим саду Гагенбека, где уже достигнуты весьма удовлетворительные результаты.
—До сих пор, пишет Нансен, в полярных областях не делали попыток приручить это животное; если бы это было возможно, перед исследователями открылись бы новые возможности. Как упряжное животное, белый медведь — идеален; его сила и выносливость несравнимы; он, как и собака, может питаться консервами; он может, что не под силу собаке жить долго без пищи. Я опасаюсь только, как бы он не оказался несколько опасным спутником, потому что не всегда легко жить с ним в хороших отношениях.

Борьба театров с кинематографом в Соедин. Штатах.

По словам «American Review of Reviews» третья часть нью-иоркских театров превратились в кинематографы, чтобы избежать краха. В окружающих Нью-Иорк городах дела театра еще хуже: при 150-верстном радиусе там находится до 50 городов с населением от 10 - 40,000—и ни в одном из них уже нет театра. В некоторых провинциальных городах только постановка время от времени кинематографических представлений спасает местные театры от гибели. В Соед. Штатах теперь существует 30 «студий», приготовляющих фильмы для кинематографа, а с 1 ноября 1910 г. по 1 ноября 1911 г. эти «студии» выбросили на американский рынок до 80,000 километров кинематографических лет. В Нью-Иорке 600 кинематографов, и в сутки их посещают не менее 4 миллионов человек. Постановки кинематографических представлений стоят огромных сумм: «Ад» Данте стоил более 500,000 франков, «Падение Трои», «Крестовые походы», «История двух городов» Диккенса—от 125,000 до 375,000 франков. Не далек день, когда кинематографы будут давать, в соединении с фонографом, целые оперы, и тогда победа кинематографа над театром будет решительная.

Московская Газета Копейка

Новый Соломон.

Сердобский уезд, как известно, был постигнут неурожаем. Сельский староста села Н.Студеновка принялся составлять списки голодающих. Вскоре крестьяне убедились, что в число голодающих попасть не так-то легко: к сельскому старосте не являйся без полбутылки.
Крестьяне пожаловались земскому начальнику. Тот, как передает «Ц.М.», рассудил так: «А кто из вас пил первую рюмку: ты или староста?»
Крестьянин отвечал: «Как, значит, моя водка, то, стало быть, первый я и пил», У нас так ведется: кто наливает, тот и «запивает», а он, значит, «опивает!».
Земский начальник вынес решение: «Ну вот тот и виноват, кто запивает, а не тот, кто опивает». ВОКРУГ СВЕТА.

Женщины на аэроплане.

Английским аэро-клубом устраивается в начале июля на аэродроме Гендоне, оригинальное воздушное состязание.
К участию в нем будут допущены только авиаторши, для которых учреждается несколько специальных призов.
Особый приз предназначается за полет авиаторш вокруг гендонского аэродрома с пассажирами-дамами.
На гендонские дамские состязания уже записалось 5 конкуренток.

ВЫСЫЛКА КОРРЕСПОНДЕНТОВ.

Из Константинополя телеграфируют: Правительство решило выслать из пределов Турции корреспондентов „Нового Времени", Носкова и „Русского Слова“ Полунина за их ложные и тенденциозные сообщения в свои газеты. Носков был прежде консулом в Монастыре.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ.

Полтавский пристав Попов составил словарь воровского и арестантского языка. Труд, в который вошло до 1.500 слов, повидмому, преследует не столько научные, сколько практическая цели. Каждому из нас небесполезно знать термины воровского жаргона, рискуя поминутно на улице встретиться с лицами, презирающими чужую собственность.

ЛОВКИЙ ВОР.

Вчера на Варшавском вокзале был арестован только что прибывший в Петербург на гастроли опасный вор, бывший шкипер первого флотского экипажа Гомель. Он несколько раз уже судился в Варшаве, Петербурге, в Москве и других городах. При обыске у него нашли целую серию разных документов, крупную сумму денег и много воровских инструментов. Гомель был отправлен в сыскную полицию под конвоем дворника Варшавского вокзала. Прошло несколько часов и дворник возвратился на вокзал один, в бесчувственном пьяном состоянии. В руках он держал препроводительную книгу. Каково же было удивление всех, когда в книге, в графе записей о приеме арестованного, нашли ироническую приписку Гомеля. Благодарю за любезность Лучшего проводника нельзя было дать. Вьпили, закусили и расстались по-братски.

Государь Император, Государыня Императрица Александра Феодоровна с Наследником Цесаревичем и Августейшими Дочерьми отбыли на Императорской яхте «Шандарт» для плавания в Балтийском море.

Королева Эллинов Ольга Константиновна прибыла в Одессу и оттуда выехала в Петербурга.

В Г. Совете в закрытом заседании принята малая судостроительная программа морского министерства. Отклонен законопроект о понижении акциза на сахар.

Скончался член Г. Совета генерал-адмирал Ф.В.Дубасов.

Военно-окружный суд в Киеве приговорил подпоручика Шабанова за убийство швейцара к трем годам арестантских отделений с лишением особых прав.

В Тотемском уезде градом уничтожено 5660 дес. посевов.

В селе Заостровье Архангельской губернии выпал снег.

Германские газеты возлагают большие надежды на свидание императоров в Балтийском порте. «Taegliche Rundschau» высказывает ряд пожеланий, клонящихся к поддержке Россией всех выгодных для Германии предприятий. (С. т.).

Б Киле арестовать техник Эвальд по обвинению в шпионстве в пользу Англии и Франции.

В Праге состоялось открытие памятника Палацкому, «отцу чешскаго народа». На главной улице Праги произошло столкновение толпы зрителей с врезавшимися в толпу немецкими студентами. (С. т.)

Празднества в Праге закончились банкетом. Начался разезд гостей. (С. т.).

Во Львове в годовщину смерти убитого во время университетских беспорядков студента университета украинца Кочка произошло побоище между украинскими и польскими студентами.

Принц Вильгельм с супругой в. к. Марией Павловной и в. к. Дмитрием Павловичем посетили русские суда, пришедшие в Стокгольм, яхту «Стрелу» и пароход «Бирму».

Итальянский сенат принял законопроекта об образовании министерства колоний.

В Сербии образован новый временный кабинет.

В Белграде состоялись похороны председателя совета министров Миловановича.

В Сараеве открылся съезд социал-демократической партии Боснии и Герцеговины.

На даче российского генерального консула в Неметабаде сел в бест Моджелаль-ус-Салтане, убежавший из-под ареста.

В конвенте демократической партии в Балтиморе происходить бурные сцены. Кандидатом в президенты намечен Вильсон.

В Атлантик-Сити взорвался на высоте 800 метров дирижабль, предназначавшийся для перелета через Атлантический океан. Семь человек экипажа и инженер Ваниман погибли.

В Регине (Канада) вследствие урагана остались без крова три тысячи человек.

Арест авантюриста.

В кафе-шантане „Альказар“ чинами сыскного отд. был задержан изящно одетый молодой человек, который был доставлен в сыскное отделение. Молодой человек оказался известным авантюристом Владимиром Кржевицем, сыном полк. Кржевец в Полтаве. Выдавая себя за крупного помещика, он сталь набирать служащих в свое мифическое имение. Набрав у них залогов на несколько сот рублей, Кржевец скрылся. Затем в Каховке Кржевец мошенническим путем выманил 100 руб. у купца Лебедева.

Обкрадывающий гостинницы.

В Львове в гост. «Гранд Отель» полицией арестован некто Климчак-Новаковский, совершивший целый ряд краж в гостиницах в Вене, Кракове, Варшаве, Одессе и др. городах и давно уже розыскиваемый судебными властями. Арестованному около 30 лет, одет он изящно. При обыске у него найдено 2000 крон наличными и много драгоценностей.

На Николаевском бульваре, вчера в ресторане обедали пятеро гласных местной думы. В начале гласные мирно беседовали, но вдруг между двумя гласными вспыхнула ссора, завершившаяся тем, что один из гласных пустил в другого пивной стакан, а тот пустил в своего противника. Не принимавшие участие в столкновении гласные вскоре помирили враждовавших и тем инцидента закончился.

ПОЛЕТ ЕФИМОВА.

Из Елисаветграда наш корреспондента сообщает, что 17-го июня на ипподроме скакового общества авиатор Т.Н.Ефимов совершил второй полет, превзошедший по смелости все виденное доселе в этой области в Елисаветграде. Масса всевозможных трюков, так-назыв., „русские горки“, редкая высота и продолжительность полета, — все это привело в изумление многочисленную толпу. По приглашению начальника кавалерийского училища авиатор перелетел с ипподрома в дер. Лелековку, в которой теперь расположились лагери юнкеров.

Орангутанг-пьяница.

Зоологический сад в Гамбурге столь же гордится своим орангутангом Микеленом, как прежде был им скандализован. Когда Микелена везли на корабле в Европу, он случайно выучился пить. Прибыв в Гамбург, он не мог отстать от пагубной привычки. Алкоголь испортил ему расположение духа, пищеварение; шерсть Микелана стала вылезать, а глаза утратили свой блеск. Ради потехи зрителей он сидел на суку и пил. Микелан сделался форменным алкоголиком. Два раза он убегал из сада в питейные заведения, откуда разгонял прислугу и посетителей, а стаканы их осушал до дна. Наконец, он заболел белою горячкою, и Микелана поместили в лечебницу для алкоголиков; неизвестно каким средством его там пользовали, но через три недели он совершенно выздоровел и получил страшное отвращение ко всему спиртному, он даже выгоняет от себя своего сторожа, когда тот пьян.

На дачах.

Наступившая жара несколько оживила владельцев дачных купален. Только не в Люстдорфе, Здесь, почти за полным отсутствием дачников, купаться некому. Не многочисленные дачники купаются прямо с берега: и дешевле и приятнее. И только в праздничные дни в купальню забредут несколько приезжих, с удивлением обращающих внимание на отсутствие перегородки между мужским и дамским бассейнами. Женщина, продающая билеты, объясняет: «Водой смыло, а починять не для кого. Да и все равно опять смоет»... Не столько убедительно, сколь экономично.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Артистки жалуются на отсутствие красивых актеров.
«Герой» млм «любовник» должны обладать интересной внешностью, а большинство нынешних артистов, занимающих эти амплуа - прямые уроды.
        - Нет ни одного актера, которому мождно сказать, я вас люблю! – пожаловалась мне одна артьистка. – Публика слушает признание актрисы в любви и не верит ей, потому, что тот, к кому обращены эти слова, скорее смешон, чем интересен...
В одном из больших провинциальных городов, из двух любовников. один не выговаривал 36 букв а другой был курносый с большим животом и кривыми ногами.
Как бы искренно не играла артистка, кто поверит, что такого урода можно полюбить?
Прежде было гораздо больше красивых актеров.
Достаточно вспомнить Петипа, Горева, Аполлонского и т.д.
В опере и балете тоже чувствуется недостаток в красивых мужчинах.
В балете кроме того все кавалеры не под пару балеринам: одни чересчур высокие, другие чересчур маленькие...

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Речь

Катастрофа в воздухе.

АТЛАНТИК-СИТИ (шт. Нью-Джерси), 19 июня. Дирижабль "Аkron", предназначенный для полета через Атлантический океан, взорвался на высоте около 800 метров. Инженер Ваниман и 7 человек экипажа убиты.

Утро России

Кража у В.А.Маклакова.

Московский депутат В. А. Маклаков стал в Петербурге жертвой своего лакея, который оказался ловким вором. Когда квартира депутата оставалась на попечении лакея, последний похищал различного рода дорогие вещи, которые не были спрятаны.
Кражи эти обнаружились после того, как, собираясь с закрытием думской сессии в Москву, В. А. Маклаков стал укладывать золотые и бриллиантовые вещи. Подозревать лакея не было никаких оснований и все это, быть может, так и сошло бы последнему, если бы не одно случайное обстоятельство.
К В.А.Маклакову явился приказчик магазина, где забирался на его имя товар и предъявил счета, на оплату которых А.Маклаков уже дал денег своему лакею. Тут-то и выяснилось, что лакей— вор. От судебного преследования его депутат отказался, пострадав однако на очень крупную сумму.