05 июля (22 июня) 1912 года

РЕКОРД ЖУРНАЛИСТИКИ.

Французский публицист Анри Рошфор, начавший свою карьеру в год государственного переворота 1852 года и прославившийся своими нападками на Наполеона III, вынужден по болезни глаз на 82 году оставить свое перо. Английские газеты отмечают, что Рошфор побил все рекорды газетных работников, так как за шестьдесят лет не пропустил ни одного дня, не написав статьи на злобу дня.

Анри Рошфор

СМЕСЬ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ НЯНЬКА.

Человеческая изобретательность не знает предела.
Последней парижской новинкой стала так называемая „электрическая нянька“. Она состоит из колыбели, висящей на пружине и приводимой в действие электричеством; тут же укреплен вал фонограф. Лишь только ребенок начинает кричать, вибрирующие от крика пластинки сообщаются с током, колыбель сейчас же начинает качаться, валик фонографа проходить в действие, и раздаются звуки колыбельной песни. Равномерная качка и песни успокаивают ребенка.
Когда тот затихает, то перестает качаться люлька и петь фонограф.
С этим изобретением автоматического убаюкивания матери и няньки могут спать спокойно.

Московская Газета Копейка

ПО РУСИ.

Средство против засухи.

В с. Верхней Добринке, Сарат. у., после службы священник пошел домой, в это время к нему подошла женщина с ведром воды и вылила ее на него, затем другая и третья... Священник, ничего не понимая, только смотрел на них. Вода ручьем текла с него.
        „Прости, батюшка, очень уж дождичка надо“, — заговорили, низко кланяясь, женщины.
        „Ну, что-ж, по вере вашей и дастся вам“, — сказал он, и к вечеру небо покрылось тучами и пошел дождь, как передают, продолжавшийся двое суток.

Цементная пушка.

Американцами изобретена цементная пушка. Новое изобретение нашло успешное применение при сооружении Панамского канала, где она употребляется для покрытия цементом всякого рода предметов.
Она состоит из огромного совка, куда вкладывается сухая смесь песка и цемента.
С помощью сжатого воздуха затвор приводится в действие.
В момент спуска курка смесь орошается водою и вылетает из жерла, равномерно покрывая поверхность, служившую „целью“ для пушки.

По фабрикам и заводам.

В Серпухове.

Забастовали рабочие ватной фабрики Брилявых. Третьего дня бросили работу 70 человек, а вчера остальные 50 ч. Предъявлен ряд экономических требований: повышение заработной платы, уменьшение рабочего дня и т. п.

Фабрика Гивартовскаго.

На-днях заведующий фабрикой без всякого предупреждения и соглашения с рабочими, вывесил объявление о том, что все рабочие обязаны выйти 24 июня (в воскресенье) на работу, обещая за это свободу в субботу, 30 июня, сего же месяца. Рабочие взволновались. Без всяких церемоний, не справившись с желанием рабочих, распорядились ими, заставляя работать 2 недели подряд. Выбрав по 2—3 человека от каждого отделения, рабочие послали депутацию в контору заявить, что они и не согласны с таким распоряжением и на работу в воскресенье отказываются выходить. Заведующий уступил. Объявление было уничтожено. Рабочие просили в будущем в таких случаях, во избежание конфликтов, заранее справляться с желанием рабочих.

На чугунно-литейном заводе Вартце и Мак-Гилль.

На-днях забастовали рабочие литейного цеха, предъявив ряд экономических требований.

На шерсто-прядильной фабрике Дюфурмантель и Ко.

В последнее время на фабрике стал царить невозможный дух. Все улучшения, добытые в 1905 г., постепенно уничтожились администрацией и даже больше — ввели репрессии, которых не знали рабочие и до 1905 года. Понижены расценки, увеличено рабочее время, введены обыски, штрафы по малейшему поводу, дикое обращение со стороны администрации. Целый ряд мелких конфликтов вылился, в конце концов, в забастовку. Рабочие забастовали, предъявив ряд экономических требований. Важнейшие из них: 1) 9-часовой рабочий день; 2) восстановление минимальной платы и повышение расценка; 3) учреждение комиссии от рабочих; 4) ежегодно двухнедельный отпуск; 5) вежливое обращение и ряд других требований. Удовлетворить эти требования владелец отказался.

Германский император с принцем Адальбертом на яхте «Гогенцолерн» прибыл в Балтийский порт. Монархи обменялись визитами. На яхте «Штандарт» состоялся завтрак, после чего Монархи осматривали броненосец «Павел I». Вечером состоялся обед на яхте «Штандарта».

В Тифлис прибыл армянский католикос Кеворк V. В Тихвинской церкви Александро-Невской лавры состоялось отпевание тела генерал-адъютанта адмирала Дубасова.

Во Владикавказе отложено дело князя Дадиани за неявкою нужных свидетелей.

В Здунской Воле произошел еврейский погром. Вытребованы войска.

Автомобили международного состязания прибыли в Ригу.

В Москве при перестройке здания под фундаментом обнаружены два колодца, заполненные человеческими костями.

В Петропавловск и в Тифлисе ощущалось землетрясение.

В Ленкоранском уезде 200 шахсевенов напали на чинов пограничной стражи. Нападение отбито.

Германская печать посвящает сердечные передовицы свиданию Монархов.

Французская печать полагает, что вопросы, обсуждаемые во время свидания монархов, не затронут французских интересов и не изменят политической группировки держав.

Австрийская печать указывает на значение свидания в Балтийском порте для упрочения европейского мира и добрососедских отношений между Германией и Россией.

Начальник военного генерального штаба генерал Жилинский и начальник морского генерального штаба адмирал светлейший князь Ливее присутствовали в Реймсе на завтраке, данном в их честь генералом д’Амад, посетили ангары, наблюдали полеты и присутствовали на смотру.

На кладбище в Галле извлечены из земли останки генерала Неверовскаго, участника войны 1813 г., и с военными почестями отправлены в Россию.

Австрийская палата господ приняла во всех чтениях временный бюджет.

В Нише, в Сербии, состоялся полковой праздник 16 пехотного имени Государя Императора полка, в годовщину объявления в 1878 году независимости Сербии. Послана поздравительная телеграмма Государю Императору.

Сербская скупщина приняла без прений чрезвычайный военный кредита. В Малессии восстали 10,000 Албанцев.

В Бухаресте разбился на смерть военный летчик лейтенанта Каранда.

Близ Бухареста поезд наскочил на автомобиль. Убито трое.

Шехсевены грабят население близ Сераба. Против нах были посланы правительственные всадники, потерявшие при столкновении 6 убитых и 4 раненых.

В С.-А. С. Штатах прогрессивные республиканцы голосовали за Вильсона.

В С. А. С. Штатах потерпел крушение близ Корнинга скорый поезд. Погибло 40 человек, большею частью дети.

В Гонконге совершено покушение на нового губернатора.

Сходка воров.

В Дюковском саду собралась компания воров для обсуждения своих дел и выработки планов новых краж. «Председательствовал» опасный рецидивист лиш. прав Василий Анисимов. О „сходке“ воров узнали чины сыскного отделения. В разгар „прений“ когда воровской председатель успокаивал своих разошедшихся коллег, появились агенты, которые окружили воров и вместе с председателем отправили в сыскное отделение.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Что ни день, в Петербурге меньше народу.
Застрявшие обыватели сидят в приемных у известных врачей, в ожидании совета, куда ехать, лечиться. Доктора в свою очередь, торопятся уехать на отдых, и приемы затягиваются до глубокой ночи.
Некоторые пациентки, привыкшие к таким «азовским сидениям», предусмотрительно приносят с собой закуску.
У доктора С. быль случай, что пациент, явившийся в 8 ч. вечера, был принять только в 2 часа ночи.
Можно себе представить, в каком состоянии этот доктор осматривал пациента!
Самые многолюдные приемы в Петербурге у профессора-психиатра Б. Чтобы выгадать время, он приглашает сразу несколько больных и переходя от одного к другому, осматривает их и выслушивает.
Под конец профессор так устает, что засыпает.
        — Алло! Я слушаю, — сказал он одному пациенту, когда тот дернул его за рукав.

*        *
*

Тип драматурга, писавшего пьесу «под известную актрису», теперь изменился.
Разница между покойным В.А.Крыловым и теперешними драматургами, пьесы которых из года в год идут на казенной сцене, та, что Крылов писал определенно «для Савиной», a нынешние драматурги пишут для двух премьершу; петербургской и московской.
Перед глазами Крылова, когда он создавал сбою героиню, все время была одна актриса, а перед глазами нынешних поставщиков казенной сцены—уже ) не одна, a две.
Несомненно, что задача теперешних« драматургов не такая легкая. Иметь в виду две разных индивидуальности; для одной роли труднее, чем иметь одну.
Что общего, например, между Мичуриной и Лешковской.
А нужно так написать роль, чтобы она была по мерке как той, так и другой.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Правда

Арест редактора газеты "Правда".

19-го июня за невзнос штрафа в 500 руб. арестован редактор газеты "Правда" М.Е.Егоров и помещен в Нарвской части. Нам передают, что арестованных в этой части около 100 чел.
Спать там абсолютно негде: люди спят как скоты на нарах, под нарами на грязном полу, где все спят вповалку, так что яблоку негде упасть. Арестованным не позволяют иметь бумаги, карандашей, - даже не позволяют читать книги.
Кушанье отвратительное: черствый хлеб и все пропитано грязью и вонью. Арестованные большинство уголовные, - их заставляют пилить дрова и доски, гонят чистить картошку.
Обращение со всеми грубое. На свидание пускают по воскресеньям и четвергам с 1 до 2-х ч. дня. Свидание дают только родным и то с паспортом.
В таких условиях приходится отбывать административный штраф редактору газеты.

Речь

ИЗВЕСТИЯ ЗА ДЕНЬ.

На рейде Балтийского порта на яхте "Hohenzollern" состоялась встреча Государя Императора с императором Вильгельмом. В 12-м часу утра император Вильгельм прибыл на яхту "Штандарт, где в 1 ч. дня состоялся завтрак на 50 кувертов. В 8 час. вечера на яхте "Штандарт" состоялся парадный обед.

ОДЕССА.

Размышление о юбке.

Гласный одесской городской думы П. М. Кардиналовский вносить в думу любопытное заявление. Подробно разбираюсь в тонкостях женского туалета, гласный указывает, что последняя мода на узкие юбки «связала точно тисками» не только самих модниц, но и их мужей. Узкие юбки, обнажающие ноги, по мнению гласного, требуют непомерных расходов на красивую обувь. На основании цифровых данных, г. Кардиналовский устанавливаете, что семья из пяти душ должна тратить да обувь около 250 руб. в год.
Как выход из этого положения, глубокомысленный гласный предлагаете обучить всех и школьниц, как будущих модниц, башмачному ремеслу. МИНСК.

МИНСК.

Братское чихание.

В феврале, во время устроенного в память трехсотлетия мученической кончины патриарха Гермогена местным «православным народным братством во имя животворящего Креста Господня» вечера в помещении коммерческого училища произошел скандал. Какой-то озорник рассыпал по всему залу острый нюхательный порошок, и вместо братской беседы «о смутном времени на Руси» началось непрерывное чихание братчиков.
Доклад пришлось прервать. Все чихали. Некоторые стали смеяться. Другие —негодовать и ругаться.
Особенно возмутились происшедшим распорядители. Они стали бегать по залу и в перерывах гомерического чихания подозрительно заглядывать всем в глава.
Распорядителю Навроцкому, чиновнику коммерческой службы либаво-роменской железной дороги, особенно подозрительным показался чиновник губернского правления Кавзюсь.
        - Он, он рассыпал порошок, - указал он на Кавзюся главному распорядителю вечера, председателю народного братства ген.-лейт. Кованько.
Последний эскортировал заподозренного к дежурному полицейскому. Его отвели в отдельную комнату и допросили. Кавзюсь клялся и божился, что это не он, а в доказательство даже вывернул свои карманы. Насилу его отпустили с миром.
Кавзюсь счел себя оскорбленным и подал на ретивого распорядителя в суд.
На суде Навроцкий сознался в совершенном проступке и объяснил его «общей растерянностью» по случаю беспрерывного чиханья в зале, Городской судья приговорил Навроцкого к пяти дням ареста.

Утро России

Вопль юбиляра.

В этом году исполняется 35-летие композиторской деятельности А.К.Лядова. Вот что пишет маститый юбиляр А.К.Глазунову: „35 лет меня никто не мог заставить писать, и я жил счастливо и безмятежно, словно Обломов и спокойно плевал в потолок». Kaк вдруг, через 35 лет - счастливой жизни на меня обратили благосклонное внимание петербургские репортеры и меня стали чествовать со всех сторон. Кроме того эти же репортеры „поручили“ мне написать три новых балета, симфоническую картину и прелюдию — и все это надо заготовить к осени. Не знаю, как справлюсь... Посоветуй, что делать. И здесь, на Кавказе, мне не стало житья от чествователей и репортеров“.