09 июля (26 июня) 1912 года

Вечернее Время

Новые капризы моды.

В Лондоне и в Париже носят сейчас муфты из живых цветов. Привьется ли эта мода, сказать трудно, — едва ли, но несколько хорошеньких приказчиц из модных магазинов уже разгуливают на скачках с этими муфтами.
Мужчины вдевают цветы, вместо петлицы пиджака или смокинга, в манжеты вместо запонок. Нельзя сказать, чтобы это было особенно красиво, а тем более удобно, но находятся уже желающие следовать этому новому капризу моды.
В «зале телеграмм «Вечерняго Времени» выставлены иллюстрации этой моды.

На парашюте с 31 этажа.

Некий Франк Лоу рискнул недавно выпрыгнуть из дома на Уоль-Стрите в Нью-Иорке на мостовую из окна 31-го этажа. Лоу благополучно опустился на улицу к громадному удовольствию толпы, которая собралась смотреть на этот удивительный прыжок..
Как известно, месяца три назад приблизительно такой же опыт произвел в в Париже один портной. Он прыгнул на парашюте собственного изобретения с первой площадки Эйфелевой башни и разбился на смерть. Его последователь оказался счастливее и намерен производить свои опыты дальше с тем, чтобы изобрести такой парашют, который делал бы совершенно безопасными полеты на аэропланах и воздушных шарах.
Интересно отметить, что когда несчастный портной разбился, спрыгнувши с Эйфелевой башни, все не только сочувствовали, но и возмущались его нелепым опытом, находили это безумием. А сегодня уже это оказывается выполнимым...
В зале телеграмм «Вечеорнего Времени» выставлена иллюстрация, изображающая первый момент прыжка Лоу.

Вл. К.

К «Олимпиаде» в Стокгольме.

Прибытие ее императорского высочества великой княгини Марии Павловны герцогини Зюдерманландской на «Бирму». Генер. Воейков встречает ее высочество.

Киевлянин

Русская семинария в Нью-Йорке.

С осени в Нью-Йорке открывается русская духовная семинария в размере всех шести классов, но с немного измененной программой семинарий, находящихся в Империи. Так, из богословских предметов не преподается история обличение русского раскола и сектантства, а в число светских предметов введено изучение американского законоведения, истории и географии Америки. Участок земли для семинарии куплен архиепископом Платоном за 20,000 руб. При семинарии открывается приют для русских сирот. Весь педагогический персонал комплектуется из местного православного духовенства.

Кончина «Республики».

В Париже скончалась на-днях некая m-me Аделин, на долю которой после февральской революции 1848 г. выпала почетная обязанность служить оригиналом для портрета «Республики», заменившего на монетах портрет короля Луи Филиппа. Монеты эти до сих пор находятся в обращении. M-me Аделин до последних дней своей жизни сохранила красоту и величественную осанку, так что сходство портрета с оригиналом обращало на себя всеобщее внимание. «Республика» скончалась 84 лет от роду.

Франция 5 франков 1849

Московская Газета Копейка

Перелет „Одесса—Москва“.

Вчера утром, от выехавшего навстречу шт.-кап. Андреади члена о-ва Шехонина-Кикурт из Тулы, была получена телеграмма следующего содержания: „В Туле спуск устроен, сигнализован. Станция образовалась. Об Андреади сообщу“.
Вечером сам летчик прислал на аэродром со ст. Золотухино телеграмму—
„Пришлите Горбачево мое имя два пуда бензина. Сижу ст. Золотухино. Задержка—-бензин“.
Немедленно аэродром снесся по телефону с находящимся в Туле членом М. О. В. и поручил ему доставить бензин по указанному адресу. Согласно полученным сведениям, прилёта в Москву Андреади следует ожидать сегодня вечером или завтра утром.

ПО РУСИ.

ПСКОВ.

Наши порядки.

Служил на линии Спб.-Варш. дороги путевой сторож 4-й дистанции Александр Цибульский. Прослужил он 25 лет и, притом беспорочно и безупречно. Товарищи Ц. к 25-летнему юбилею получили награды: денежные пособия и медали, а Ц. почему-то обошли. Не рассудил обойденный, что к наградам должно представлять само начальство, да и написал на имя бывшего начальника 4-й дистанции инженера, Вишнякова, прошение о представлении его к награде. Через некоторое время на прошение последовала резолюция: объявить Цибульскому, что он за пропуск срока подачи прошения будет подвергнут 25-копеечному штрафу.

По фабрикам и заводам.

Забастовки.

В пятницу забастовали рабочие иконостасно-позолотной мастерской В.Н.Москалева, на Б. Серпуховке, предъявив требования увеличение заработной платы на 25 проц.
Администрация отказалась удовлетворить требования рабочих, предложив им взять расчет.
Вчера забастовали рабочие кирпичного завода Фомичева. Бастует более ста рабочих. Администрация отказалась удовлетворить предъявленные рабочими требования. Завод бездействует.

На красильно-набивной фабрике Кузьмичева (за Дорогомиловской заставой).

На-днях во всех отделениях фабрики появилось объявление, обязывающее всех рабочих предупреждать о своем желании бросить работу на фабрике за 2 недели вперед.
Это обстоятельство сильно взволновало рабочих. Зимою, когда работ мало, когда рабочие руки не так длинны, с рабочими здесь никто не церемонится. Сейчас же, в сезон, когда рабочие руки на вес золота, тогда рабочим предъявляют требования, которые во всякое время предъявляются рабочими, но никогда не удовлетворяются, администрацией.
Общие порядки на этой фабрике - невозможные. Условия труда хуже, чем на всех других фабриках этого производства. Рабочие—мужчины получают —48—60 коп., а женщины —38 коп. поденно. При этом полагается фабричная квартира. Но квартиры настолько плохи, что многие рабочие, несмотря на весьма скудный заработок, предпочитают не пользоваться ею.

КРАСНОДАР.

Расплата конфетами.

Обычная история разыгралась на двух, строящихся железных дорогах в Кубанской области. На Армавиро-Туапсинской дороге дело дошло до забастовки рабочих, так как подрядчик рабочим жалованья не платил по два месяца и вместо денег выдавал талоны на лавку подрядчика, где им навязывали какао и конфекты и т. под.
Рабочие, наконец, потеряли терпение и заявили подрядчику Марголас, что при этих условиях работать не могут, что бараки, в которых их заставляют жить, не дают возможности укрыться от непогоды, что, благодаря плохому питанию, среди них начали распространяться заболевания.
В ответ на это были произведены аресты «зачинщиков». Подрядчик грозит рабочим изгнать их и набрать новых.
Требования рабочих начальством признаются вполне справедливыми, тем не менее рабочие все-таки арестовываются...

ДУББЕЛЬН.

Последствия любопытства.

При буфете ст. „Дуббельн“ имеется регистровая касса. На-днях на станцию пришел молодой еврей, очевидно, приезжий, и стал с любопытством осматривать кассу. Воспользовавшись моментом, когда приказчик отпускал пиво пассажиру, любопытный молодой человек тронул одну кнопку кассы, и регистр показал, что в кассу поступило 3 рубля. Приказчик потребовал от любопытного внесения указанных денег, мотивируя это тем, что, при поверке кассы он должен будет ввести деньги, так как в противном случае могут подумать, что он присвоил эти три рубая. У любопытного молодого человека на грех не нашлось при себе денег. При помощи своих единоверцев он на месте собрал 3 рубля и внес буфетчику, a последний на ту же сумму отпустил им напитков. Произошло нечаянное пиршество, от которого виновник пиршества поспешил уклониться и, смущенный удалился со станции.

Секта „антуанистов".

Небольшой бельгийский город Джемаль является центром организаторов секты, под названием „антуанисты“, по имени пророка Антона-спасителя. Антону-спасителю удалось привлечь на свою сторону до 130 тыс. последователей. На средства антуанистов выстроен храм, в котором совершаются моления перед спасителем и его женой—именуемой матерью-спасительницею. На-днях Антон-спаситель умер. В погребальной процессии шли тысячи мужчин в черных наглухо застегнутых сюртуках и старомодных цилиндрах и сестры-антуанистки в черных платьях. Когда гроб был опущен в могилу, и был брошен последний ком земли, совет антуанистов объявил, что отныне заместительницей усопшего будет мать-спасительница его жена, которая на следующее утро и вступила в отправление обязанностей главы секты.

Наводнение.

ИРКУТСК. В слободке Нижнеудинской затоплено 500 домов, 20 снесено течением. Утонул 1 человек. Сообщение с городом на лодках. Продовольствие пострадавшим обеспечено средствами Красного Креста. Управляющий губернией объезжает расположенные по течению Уды селения. (СПА).
ИРКУТСК. Разливом Иркута снесен понтонный железнодорожный мост. Отрезан и затоплен Селивановский поселок. Принятыми мерами население поселка с большим трудом вывезено. Вода в Ангаре и Иркуте прибывает. (СПА).

Моды в Манчжурии.

По сообщению генерального русского консула в Мукдене, в Манчжурии за последнее время появился необычайный спрос на предметы европейской одежды и различные туалетные принадлежности и безделушки. Между прочим, идет очень много летних соломенных шляп. В больших количествах расходятся запонки и разные безделушки с изображениями новых республиканских флагов; все это доставляется Японцами по крайне дешевым ценам, так что их изделия решительно мешают распространению таких же европейских товаров.
В распоряжении справочной части по внешней торговле имеются образцы материй, наиболее ходких сейчас в Манчжурии, а также адреса мукденских фирм, производящих торговлю галантереей.

Выставка рукоделий в Трансваале.

По сообщению русского генерального консула в Иоганесбурге, в конце октября сего года там состоится большая выставка рукоделий и было бы весьма желательно в этой выставке участие русских кустарей. Устройство киоска русских кустарных изделий может обойтись, по сообщению консула, всего рублей 500 и может дать прекрасные результаты: русские кустарные изделия могут получить новый значительный рынок. Наши кружева, вышивки, деревянные изделия и проч. не имеют себе конкурентов.

Вл.К.

ЯЛТА. Матросы военного корабля „Синоп“ Щербина и Виниченко загуляли в Ялте и прозевали уход „Синопа“. Кроме того они в пьяном виде учинили в ресторане „Москва“ грандиозное буйство. Оба матроса арестованы. При аресте Виниченко оказался в статском платье. Матросы отправлены в Севастополь.

АЗАРТНАЯ ИГРА В КОММЕРЧЕСКОМ СОБРАНИИ.

До сведения чинов сыскного отделения дошла, что несмотря на воспрещение г. градоначальником в клубах азартных игр в «Коммерчееком собрании» азартные игры процветают и к столам допускаются „мазуны“. Вчера вечером, и. об. начальника сыскного отделения Донцов, пристав Бульварного уч. агенты и двое сведущих лиц явйлись в упомянутый клуб. В момент появления чинов полиции в зале клуба шла игра за 4-мя столами. За тремя столами шел „безик“, а за последним столом очень азартная игра „макао без прикупки“ при участии „мазунов“. Объяснения давал председатель правления Лучинский и дежурный старшина Захария. Лица эти объяснили, что за последним столом играли в „Петербургское экарте“ а не „макао". Однако, сведущие лица, приглашенная полицией, доказали, что шла игра в „макао без прикупки“. Карты были опечатаны. Составлен протокол.

Слухи и факты.

В некоторых частных и правительственных учреждениях с наступлением летних жаров, отменены рукопожатия. Делается это с гигиеническими, вполне понятными целями. С каждым годом этот обычай насчитывает все большее число приверженцев. Почему бы не применять того же обычая и к посетителям?

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

В летних театрах все время происходить война с дамскими шляпками.
В воскресенье, в Павловском театре, почти весь первый акт прошел под аккомпанемент протестов против дам, явившихся в театр в шляпках.
Странно, что павловские дамы не читают анонсов, развешанных в коридорах театра о том, что надо снимать шляпки.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Новый том собрания законов.

Государь Император, соблаговолив принять составленный государственною канцеляриею XXIX том третьего полного собрания законов Российской империи, заключающей в себе узаконения за 1909 год, Высочайше соизволил на внесение оного в правительствующий сенат для обнародования.

Правда

Валичная мастерская.

Мальчики в валичной мастерской получают по 35 коп. в день, а работы дают очень много, заставляют и клеить валики, чистить кареткой чугунные валики, носить по ведру горячей воды, мыть пол в мастерской, протирать окна, заклеивать комнаты после заразных больных, ставить ставку на прядильных машинах, носить письма от мастеров на почту и даже приходится бегать за (косушками) вином старшему, и все это за 35 коп., которых не хватает на харчи да на стирку белья.
На просьбу о прибавке жалования, мастер сказал, чтобы подождали.

Речь

ВЕЧЕРНIЯ ИЗВѢСТIЯ

* В Петербург, как передают, приезжает на днях Григорий Распутин. По слухам, "старец" отсюда отправится в Иерусалим.

Олимпийские игры

СТОКГОЛЬМ, 25 июня. - Результат состязаний в прыгании на расстояние без трамплина. Циклитирас (Греция) получил первый приз - золотую медаль за прыжок в 3,37 метра.

Восстание в Албании.

САЛОНИКИ, 25, VI - 8, VII. Албанское восстание принимает неожиданно грандиозные размеры, Нападение Иссы Болетинанца на Митровицу было как бы сигналом к наступательным действиям со стороны повстанцев одновременно в нескольких пунктах.
В бою под Митровицей со стороны повстанцев сражалось более 5000 человек. Турки располагали против них десятью батальонами и несколькими орудиями. Потери с обеих сторон огромны. Албанцы потеряли около 300 человек. Решительного успеха не добилась ни та, ни другая сторона, но, скорее всего, преимущество осталось на стороне повстанцев. По полученным известиям, в то же самое время происходили сражения около Ипека и Дьякова, а также в Малесии, Ренке и Дибре. [...]