12 июля (29 июня) 1912 года

Киевлянин

Новая картина Репина.

Художник Репин, по словам столичных газет, задумал большую картину на сюжет «похождения Стеньки Разина». Прототипом для последнего будет служить Шаляпин. Он будет изображен в большой лодке на Волге. Среди сподвижников его будут изображены: Чехов, Андреев, Чириков, Серов, Коровин, Скиталец и другие. Портрет рулевого будет написан с Максима Горького. Мысль создать эту картину захватила художника и осенью он приступит к работе. Сообщают, что московский музей Терещенко обратился к Репину с предложением купить эту картину еще до окончания.

Крым. Курорт. Листок.

Беззастенчивость.

Кроме наблюдателей алуштинской природы, помещавшихся в павильоне Кулабова, появился еще новый тип: это безусые юноши, вооруженные биноклями. Эти господа часами просиживают на скамеечках в укромном уголке, наблюдая за купающимися дамами. Пора бы принять против этих господ самые энергичные меры; иначе для купающихся создаются большие неудобства.

ОДНИМ КАМНЕМ 10 МУХ.

В нью-иоркской газете „Сюн“ появилось на-днях такое траурное объявление чувствительного супруга:
“С душевным прискорбием извещаю друзей и знакомых, что смерть внезапно похитила мою возлюбленную супругу, только что подарившую мне младенца, для которого я ищу хорошую кормилицу на 25 долларов жалованья, пока не найду новую молодую красивую спутницу жизни с приданым в 20,000 долларов, которая согласилась бы помогать мне в ведении моей торговли полотняными изделиями, ныне по доступной каждому цене распродаваемыми по случаю предстоящего перехода в собственный новостроящийся дом № 174 по 12 авеню, в которому еще имеются свободные для найма квартиры по 500 долларов и выше”.
Даже для Америки такое объявление своего рода рекорд.

„КОНТРОЛЕР“.

Курьезный случай произошел третьего дня ночью в Екатеринославе с одним из контролеров ночной охраны.
Проезжая верхом на лошади по Херсонской улице для проверки бдительности ночных сторожей, контролеру присел на лавочку отдохнуть и слегка вздремнул. Долго ли или коротко дремал контролер, но, проснувшись, он к великому своему ужасу заметил, что у лошади его не хватает части хвоста и что с нее, кроме того, снята также и уздечка. Подшутил-ли кто-нибудь над спавшим контролером или проделка является результатом мести, пока еще не установлено, но пока что, контролер этот увольняется со службы.

Московская Газета Копейка

БОТИНКИ ВМЕСТО САПОГ.

Командир лейб-гвардии уланского Ее Величества, Александры Феодоровны полка князь Старосельский-Белозерский, обратился к интендантскому ведомству с предложением ввести для нижних чинов кавалерии вместо сапог ботинки с гамашами, считая их более удобными и практичными.

Редкая операция.

В Тулоне имела место на днях редкая медицинская операция. Доктор Реньо, главный врач морского госпиталя, сам себе оперировал злокачественный нарост в суставе правой ноги. На операцию были приглашены, в качестве зрителей, несколько врачей-хирургов и студентов. Д-р Реньо с полным самообладанием анестезировал пораженное место, вполне хладнокровно погрузил нож в собственное тело и блестяще довел операцию до конца. В клинической практике это первый случай «самооперирования».

Московские Ведомости

ГРОЗНЫЙ. Экскурсия на бочках.

В Грозный часто ногайцы привозят из Кизляра в больших бочках вино. Группа местных жителей предполагает совершить экскурсию в Кизляр на этих бочках. Они проедут все время по Сунже, потом около станицы Николаевской, где Сунжа впадает в Терек, по Тереку вплоть до Кизляра. (Терский Край, №82.)

Новый «король поэтов».

Недавно умер французский поэжт Леон Диркс, не очень известный не только за гранийей. но и в само й Франции, и тем не менее носивший громкий титул «короля поэтов». Литературная молодежь Парижа завела в конце прошлого столетия обычай пожизненно возводить в это почетное звание самого достойного из стихотворцев. Первым избранником был Поль Верлен, вторым Стефан Маллармэ. Но постепенно модернисты, составляющие большинство, уже окончательно перестали считаться с действительной популярностью и успехом у публики: поэтический престол перешел после смерти Маллармэ к Дирксу, известному исключительно среди своих товарищей по перу. Тот же характер носят и нынешние выборы, значительно более многолюдные, чем прежде. В большом зале редакции «Gil Blas» собрались все, кто пожелал участвовать в избрании: непременным условием избирательного права являлась засвидетельствованная несколькими лицами причастность к литературе. Проверялось это следующим образом. Каждый, кто хотел, подавал записку с именем кандидата и ее подписывал. Если при чтении записок возникало сомнение в литературном цензе выборщика, председатель спрашивал собрание: кому известен такой-то, как литератор? Было несколько случаев кассации: никто не знает такого. В итоге абсолютным большинством в звание «короля поэтов» избран Поль Фор — символист, так же как и его предшественник, известный лишь в узком кругу молодых стихотворцев той же школы.

Последовало Высочайшее соизволение на переименование Московско-Брестской дороги в Александровскую.

Советник русского посольства в Париже егермейстер Демидов назначается чрезвычайным посланником и полномочным министром в Грецию.

В Николаеве спущен крейсер береговой охраны «Ястреб».

Лейтенант Седов произвел все закупки для экспедиции к северному полюсу и арендовал пароход «Св. Фока», на котором будет установлен радиотелеграф.

Автомобили международного состязания после торжественной встречи в Киеве, отправились дальше и останавливались в Чернигове и Гомеле.

В Москву прибыль германский имперский канцлер фон-Бетман-Гольвег.

Киевское губернское земское собрание ассигновало всероссийскому обществу сахарозаводчиков единовременное пособие в 20,000 р. на оборудование опытной сельскохозяйственной станции.

Французская палата депутатов ассигновала 5,000 франков на участие в сооружении в России памятника кампании 1812 г.

Французская палата депутатов приняла законопроекта об избирательной реформе. Сената одобрил законопроекта об установлении протектората над Марокко.

В английской палате общин сэр Эдуард Грей произнес речь о внешней политике, при чем высказал убеждение, что Франция и Россия настроены в отношении Англии дружественно и никакие положения, вытекающие из моментов, подобных последнему свиданию, но могут причинить Англии ущерба. Грей сказал также, что поддержание соглашения между Англией и Россией относительно Персии более чем когда-либо необходимо.

В Португалии прервана сессия парламента.

Высылка семей албанских вождей усилила революционное движение в Албании. (С. т.).

К мятежниками военным в Албании отправлена новая делегация с предупреждением, что против них будут двинуты стрелки. (0. т.). Отоманская палата депутатов приняла закон об увеличении различных налогов для покрытия военных издержек.

Младотурецкие газеты сожалеют об уходе Махмуд-Шефкета паши и надеются, что других уступок мятежным офицерам не будет.

Китайцы, настаивая на неприемлемости условий консорциума иностранных банкиров, уклоняются от решительного ответа, в виду чего вопрос о займе остается неопределенным.

Слухи и факты.

Бельгийское общество одесских трамваев осуществляет нововведения «явочным» порядком. В связи с такой манерой, вчера, на Б.-Арнаутской улице все утро можно было наблюдать массу кухарок, обремененных покупками и напрасно осаждавших мало-фонтанский трамвай. Дело в том, что вчера был дан «приказ по линии», не впускать в вагоны возвращающихся с базара торговок. Особое скопление негодующей прислуги было заметно на углах Александр. просп., Преображенской и Ришельевской ул. Шум, просьбы, крики — все напрасно... Строгие исполнители бельгийской воли, кондуктора усердствовали и «разясняли» даже имевших небольшие свертки. Развязно позванивая, мчались мимо навьюченных женщин пустые вагоны трамвая на М.-Фонтан.

Несколько лет назад в Одессе появились парикмахерские артели, открывшие свои «салоны», которые привлекали публику заманчивыми плакатами. Плакаты гласили, что «мастера на чай не принимают.» Теперь таких «салонов» почти уже нет. Мало-по-малу эти «салоны» начали переходить в частные руки. Не долговечны у нас артели.

На дачах.

Люстдорф, обойденный в начале сезона развлечениями, наконец, вознагражден. Несколько раз в неделю играет музыка, по воскресеньям в аудитории спасательной станции гг. любители ставят легкие пьески. Впрочем, дачники предпочитают обходиться без развлечений, ибо и аудитория почти пуста и около музыки публики не много.

Хорошая погода привлекает на берега Ланжерона «Отрады» и Фонтанов много купающихся. На Фонтанах все побережье усеяно купающимися. Около дамских купален, как всегда, множество “спортсменов”, “рыболовов” и... фотографов. Температура морской воды колеблется между 17 и 18 град. по Реомюру.

Возмутительный факт.

Минувшей ночью две женщины, из которых одна в последнем периоде беременности, объехали целый ряд родильных приютов, но нигде не могли найти помощи. Наконец, извозчик подвез их к Мариинской больнице, но и здесь не было удачи. Несчастная женщина на глазах сторожа и сиделки больницы разрешилась от бремени на легковом извощике.
«Инцидент» собрал много публики на Надеждинской ул.
По адресу больницы сыпались не лестные слова.
Городовой, знак №1425, вошел в приемный покой больницы и потребовал принятия несчастной. Это подействовало. Через час больную на носилках перенесли в больницу.

Правда

Телефонистки и городской голова.

Вчера управляющим телефонной сетью издан по станции "приказ". Отныне телефонистки обязаны всех абонентов, принадлежащих к сановникам, называть не "г. абонент", а величать по принадлежащему титулу.
Приказ вызван столкновением произошедшим между городским головой Глазуновым и одной из телефонисток. Позвонив на станцию, городской голова был страшно возмущен, когда телефонистка, дав требуемое соединение, заявила ему: "г. абонент, звоню".
Дав отбой, г.Глазунов сделал телефонистке строгое замечание, указав, что он не "г. абонент", а "его превосходительство", и, затребовав номер провинившейся барышни, обратился с жалобой к управляющему телефонной сетью. [...]

Речь

Беспорядки в Сорбонне.

ПАРИЖ, 28 июня (11 июля). В Сорбонне, во время экзаменов по греческой литературе, экзаменующиеся произвели крупные беспорядки: ломали столы и стулья, разбивали стекла в окнах и выгнали экзаменационную комиссию. Все это произошло из-за того что, по мнению студентов, им была дана для письменной работы слишком трудная тема из Плутарха.

Городские дела.

В ближайшие дни будет приступлено к сооружению на Васильевском острове рядом со второй городской мусоросжигательной станцией нового грандиозного городского сооружения, назначение которого отводить по особым трубам нечистоты доставляемые со всего города прямо в море. Главным строителем назначен автор проекта сооружения инж. К.Д.Грибоедов. [...]

ХРОНИКА

КРЕМЕНЧУГ, Полтавской губ.

Неосторожность прихожан.

Священник села Алексеевки, Кременчугского уезда, М. издавна злоупотреблял алкоголем. Прихожане долго мирились с недугом батюшки, но, в конце-концов, решили, что пристрастие батюшки к алкоголю противоречит благолепию, и пожаловались благочинному. Слухи об этом дошли до преосвященного Назария епископа полтавского.
Объезжая несколько дней тому назад епархию, епископ посетил Алексеевку и во время службы в церкви, переполненной крестьянами, обратился к ним с вопросом:
        - Как ваш батюшка?
Прихожане упали на колени. Более смелые из них заголосили:
        — Недовольны, владыка, так что упивается...
Владыка остановился от неожиданности и вдруг спросил:
        — А вы-то сами хмельного в рот не берете?..
Крестьяне замялись:
        — Пьем, грешным делом!
        — Ваш батюшка, — произнес епископ громким голосом,—больше пить не будет. Слышите? Он больше пить не будет. Но и вы отныне должны поклясться, что забудете дорогу к зеленой вывеске.
Прихожане окончательно опешили. Но епископ был настойчив, и «попавшимся» крестьянам оставалось только дать всенародно зарок трезвости.

Утро России

РАЗЪЯСНЕННОЕ ПРОКЛЯТИЕ ИЛИОДОРА.

Не так давно Илиодор проклял автора статьи в «Колоколе», доказывавшей, что иеромонах - психически ненормальный человек. Автор обратился к архиепископу владимирскому Николдаю, как временному епархиальному архиерею Илиодора, с просьбой снять проклятие Илиодора.
На просьбу последовал ответ: проклятие Илиодора, как запрещенного священника, не может иметь силы. (Соб. кор.).

„Черная женщина”.

„Берд. Нов.“ передают о распространившейся среди местного населения нелепой легенде о какой-то „черной женщине“, которая, беседуя об урожае с одним крестьянином (имя его, по обыкновению, никому не известно), сказала „урожай у вас будет такой, какого еще не бывало, но собрать вам его не придется“. Возникновение подобной басни в среде невежественного населения вполне понятно. Жители бердянского уезда привыкли из года в год страдать от недостатка дождей, а тут грозят серьезной опасностью излишние дожди; это необычное явление заставляет крестьянина искать его разгадки и естественно, где нет знаний, на помощь приходит суеверие.
Относительно же небывалого урожая можем сказать, что он, если прекратятся проливные дожди, будет у нас всего лишь выше среднего.