16 (03) июля 1912 года

Вечернее Время

Упорная самоубийца.

Сегодня рано утром в Петропавловскую больницу была доставлена с признаками отравления молодая интеллигентная девушка Ираида Самарина, 22 лет.
В течение минувшего года, как оказалось, Самарина покушалась на самоубийство 17 раз.
Год назад у Самариной быль арестован жених и за участие в эс-дековских организациях был сослан на поселение. Узнав об участи жениха, Самарина пыталась покончить с собой. Пролежав 2 недели в больнице, она выписалась. Спустя еще 2 дня, ее вновь привезли в Петропавловскую больницу с признаками отравления нашатырным спиртом.
С тех пор она упорно искала смерти, но все попытки в этом направлении кончались ее спасением.
На этот раз положение ее признано безнадежным.

ПОЧЕМУ НЕ ЛЕТАЛ ЕФИМОВ.

К нам обращаются с вопросом: „Почему не летал г. Ефимов? Причиной того, что полеты не состоялись, как было объявлено в субботу, и в воскресенье, послужило то обстоятельство, что аппарат летчика к этому времени не прибыл в Мариуполь; причина задержки аппарата в пути не выяснена. Аппарат прибыл в Мариуполь лишь в воскресенье вечером и организовать полет в этот день не представлялось возможным. В будние дни г. Ефимов не желал устраивать полетов, полагая, что сборы не возместят всех расходов по устройству полетов; между прочим летчик, за право пользоваться ипподромом местного бегового общества должен был, по его словам, уплатить сто рублей. Ожидать в Мариуполе следующей субботы и воскресенья г. Ефимов нашел для себя также невыгодным, так как направлялся для устройства полетов в Ростов.

В Христиании (Норвегия) появился городовой в юбке. В полицейской куртке и картузе эта женщина прекрасно справляется со своими обязанностями по наблюдению за порядком на улицах норвежской столицы.

Московская Газета Копейка

(От «С.Петербургского Телеграфного Агентства»)

Машиностроительный завод Московского металлического товарищества.

Администрация завода, после забастовки, объявила новый наем рабочих. Рабочие принимались старые, но около 40 из них не были приняты.

Кирпичный завод Фомичева (Воробьевы горы).

Бастуют 100 порядовщиков, требуя повышения расценок. Администрация завода категорически отказалась удовлетворить это требование.

Портновское заввденио П. Ф. Емельянова (Пименовская ул.).

Хозяин мастерской выдумал новый источник дохода с своих рабочих. В сенях, рядом с клозетом, он сдает своим подмастерьям углы рубля по два в месяц. Мальчиками приходится еще хуже. Они размещаются на ночлег где попало, под катками, на полу мастерской и т. п.

Половые.

В трактирах на окраинах Москвы рабочий день половых начинается с 4—4 ½ час. утра и оканчивается в 11 – 11 ½ час. вечера. Таким образом рабочий день длится 18—19 часов. Служащее не имеют никакого отдыха и даже, не могут уделить достаточно времени на сон. Такой порядок особенно сильно развит в Рогожской части.

Московские Ведомости

Финляндцы на Олимпийских играх.

ПЕТЕРБУРГ. Финляндская печать сообщает, что в Стокгольме на Олимпийских играх финляндцы выступили с особым знаменем, которое было удалено по требованию русского посланника Савинского. Это дало повод к антирусским выходкам, как на шествии, так и на обеде в „Гранд Отель”, откуда русские гости ушли. Подобный же инцидент произошел между датчанами и исландцами с той разницей, что датчане не разрешили исландцам представлять особую нацию, вследствие чего исландцы отказались от участия в шествии. (Н. В.)

РУССКО-ВЕНГЕРСКИЙ МАТЧ.

Футбол.

В воскресенье на поле Сокольнического Клуба спорта состоялся второй международный мат», причем против венгерцев выступала команда „вся Россия“, сформированная правлением Всероссийского Союза. На этот раз гости получают несравненно сильнейшую, чем в предыдущую встречу, команду и играют они более тщательно, считаясь с силой команды. Русские проявляют массу энергии и временами переходить в атаку, так что создается впечатление равномерной игры. Таким образом первая половина игры является самой интересной. Венгерцы показывают свое умение плассировать удары, исключительную спортивность при игре около голя, когда кандидат на его забитие отдает мяч на сторону с тем, чтобы лишить возможности голькипера защищаться. Много работы было нашему голькиперу Матрину. Венгерцы тщательно нападала нa левый край, где был наш слабый бэк Римша. Bce-таки все старания русских заботь голь не увенчались успехом, наоборот, гостям удалось три раза загнать мяч в ворота России и результатом 3:0 и окончилась первая половина игры. Во второй картина резко изменилась; инициатива игры перешла исключительно к венгерцам, мяч даже не переходил на их сторону. Не сильное наше нападение вовсе не могло работать, а только смотрело, как бесплодно бились бэки и хавы против натиска неприятеля. После второго годя понадобилось всего только ½ минуты, чтобы забить третий. Русская команда была утомлена первой половиной и гостям удалось блестяще воспользоваться этим обстоятельством и забить 9 сухих голей и закончить матч 12:0 в свою пользу. Такого поражения не наносила ни одна еще иностранная команда русским игрокам. Вчера венгерцы уехали в Будапеште. На высоте своего призвания быль рефери А.Н.Шульц, член правления Всероссийского Союза. Публики было около 3.000 человек.

Народная Копейка

Жара в Америке.

Из Нью-Йорка в иностранные газеты сообщают о необыкновенной жаре во всей Северной Америке,— жаре, особенно резко ощущаемой в больших городах восточной и центральной полосы. На населении и на жизни городов жара отражается чрезвычайно тяжело. В Нью-Йорке зарегистрировано за 24 часа 5 случаев смерти от солнечного удара и несколько сот заболеваний, в Филадельфии — 14, в Чикаго — 9 смертных случаев. На той же почве произошло нисколько самоубийств. Улицы стали похожи на раскаленные очаги, по подземной дороге ездить совершенно невозможно. Сотни тысяч ночуют под открытым небом, не будучи в состоянии вынести духоту, которая царить по ночам в домах. Один располагаются на ночлег в общественных парках и на набережных, другие—на крышах домов

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Авиатор Росинский, который без разрешения пролетел 29 июня над городом и опустился вблизи военной тюрьмы, должен был, согласно требованию московского общества воздухоплавания, перевезти свой аппарат в разобранном виде на аэродром. Ему было также отказано в его просьбе пролететь обратно вокруг Москвы. Вчера вечером, явившись к месту, где находился аппарат, Росинский заявил охранявшим машину сторожам, что желает испробовать мотор. Сев на аппарат, он уже больше не спускался и снова через весь город на высоте не более 300 метров, прилетел на аэродром, где в это время летали несколько летчиков. На аэродроме поднялся переполох. Поведение Россинского вызвало смущение среди членов общества, и к нему будет применена высшая мера взыскания: у него по всей вероятности отнимут ангар и запретят совершать полеты.

Шт.-кап. АНДРЕАДИ, совершающий на аппарате «Ньюпор» перелет из Одессы в Петербург.
(С фот. Смирнова).

Ярославским губернским земским собранием избран в члены Г. Совета Г.И.Калачов.
        Лейтенант Дыбовскй полетел из Москвы в Петербурга.
        Пароход «Ломоносов» сел на мель у Зимних гор. Часть пасажиров снята ледоколом «Николай».
        В Верном в 7 часов утра ощущался подземный толчок. (С. т.).
        На артиллерийском полигоне в Рузском уезде во время стрельбы произошел взрыв снаряда; убит мальчик, ранено 2.
        Потерпел крушение курьерский поезд Киев—Варшава, убит 1. Предполагается злой умысел.
        Военно-морской суд в Севастополе приговорил по делу о подстрекательстве судовой команды к захвату броненосца «Иоанн Златоуст» 10 матросов к смертной казнн, 5 в каторжные работы, одного оправдал. (С. т.).
        В больнице Николая Чудотворца в Снб. душевно-больной смертельно ранил врача Трекера.
        В Севастополе упал и убился военный летчик поручик Закуцкий. (С. т.).

*        *
*

Русский посланник в Пекине потребовал наказания виновников убийства русских подданных в местности Чира близ Хатана, извинения властей и вознаграждения семей убитых.
        Декретом Юаньшикая уволены четыре министра.
        Урумцийские и кульджинские делегаты, собравшись в русском консульстве, подписали или-синьцзянский мирный договора.
        В Биркенхэде в Англии забастовали доковые рабочие.
        Итальянские войска взяли Сиди-Али близ Зуары.
        Офицеры турецких войск в Дьякове потребовали болео надежных солдат. Арнаутские клапы Призренского округа восстали.
        В Стокгольме состоялась раздача призов победителям участникам олимпийских игр. Португалец Лазаро во время марафонского бега скончался от солнечного удара. (С. т.).
        Французский агент в Маракеше получил от генерала Лиотэ инструкции в случае необходимости, в виду волнений, очистить город.
        В Америке близ Нью-Иорка прошел смерч, погибло 5 человек.
        Близ Чикаго экспресс наскочил на почтовый поезд; 15 человек убито.

Слухи и факты.

Почти во всех одесских пивных и ресторанах имеются биллиарды. В биллиардных днем и ночью торчат подозрительные типы, которые занимаются исключительно тем, что ловко обыгрывают «новичков». Игра ведется азартно и часто доходит до рукоприкладства. „Биллиардные” шуллера часто находятся в соглашении с владельцами пивных и совместно обыгрывают посетителей. Вот где царит свобода личности...

На дачах.

Часты случаи, когда купающиеся заплывают далеко от берега. В некоторых дачных местностях за купающимися наблюдают с лодки люди, имеющие спасательные круги. На Среднем Фонтане владельцы морских купален чужды подобной заботливости. Спасательных лодок нет и в помине. Удивительно, что не было несчастных случаев...

Один из „уголков” Большого Фонтана представляет довольно оригинальный вид. На Большефонтанском базаре удивительная простота нравов. По базару бегают голые детишки. У корзин сидят грязные полуодетые женщины. Не Б.Фонтан, а деревня папуасов.

К АРЕСТУ МОРОЗОВА.

ЯЛТА. Отправленный по этапу в севастопольскую тюрьму шлиссельбуржец Морозов, во время пребывания в ялтинском арестном помещении, сидя в одиночной камере, наметил план своей капитальной работы „Исследование о библейских пророках“. Разработкой этого плана Морозов займется в тюрьме. Любопытно отметить, что рядом с Морозовым в соседней камере помещался редактор ультра правой „Грозы“ Димитрук, также отбывающий наказание по литературному делу.

Финал олимпиады.

СТОКГОЛЬМ, 2 июня. Комитетом Олимпийских игр был дан на арене стадия ужин, на который были приглашены все устроители и участники состязаний до 4,000 человек. Принц Вильгельм произнес в честь иностранных гостей речь, которая была встречена с энтузиазмом. Барон де-Конбертэн указал в ответной речи на успех пятой олимпиады и выразил пожелание столь же блестящего успеха будущей олимпиаде в Берлине в 1916 г. Празднество закончилось фейерверком.

КНЯГИНЯ Е.М.ШАХОВСКАЯ – АВИАТОР.

Е.М.Шаховская        На берлинском аэродроме на аппарате «Райт» сдала пилотский экзамен княгиня Евгения Михайловна Шаховская. Княгиня-авиатор родилась в 1889 году. Она прекрасно ездит верхом, отлично стреляет, даже имеет призы на конкурсе в Швейцарии, умеет управлять автомобилем.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Нигде в мире артисты не живут в таком антагонизме, как у нас.
Все время читаешь в газетах, что тот-то премьер отказался играть с такой-то актрисой, такая-то премьерша заявила, что не намерена участвовать в пьесе, порученной такому-то режиссеру.
Особенно часто ссорятся на казенной сцене, и здесь до такой степени все перессорились друг с другом, что дирекции приходится составлять репертуар с таким расчетом, чтобы заняты были не столько подходящие по индивидуальности артисты, сколько живущие в мире между собой...
Русские артисты ссорились во все времена.
Всем известна вражда, существовавшая между такими артистами, как В.В.Самойлов и П.Васильев, вражда доходившая до того, что оба артиста ни за что не хотели играть вместе, чем ставили авторов в крайне затруднительное положение.
Даже заграницей обратили внимание на антагонизм, существующий между нашими артистами.
Одна лондонская газета отметила, как курьез, что три петербургские балерины, танцующие в Лондоне, при встрече не кланяются друг с другом.

*        *
*

Как-то незаметно прошли восемь лет со дня кончины А.П.Чехова.
Любопытно, что Чехов, пьесы которого все считали вначале не сценичными, теперь стали предметом особой фальсификации в области драматической литературы.
Сколько «драматургов» пишут теперь «под Чехова», стараясь подделаться под его грустную нотку, под его сумрачные «полутоны» и «хмурых людей».
Прежде смеялись, когда Чехов говорил:
        — Требуют, чтобы были герои, героини, и сценические эффекты. Но ведь в жизни люди не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви, и не каждую минуту говорить умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, и где-бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о делах, играли в винт...
Некоторые известные артисты, как Варламов и Аполлонский, до сих пор «не признают» Чехова.
        — Что это за пьеса? «Тренти, бренти, коза на ленте»,—отозвался как-то Варламов о «Чайке».—Что это за роль, где меня все время возят в кресле?

*        *
*

Очень хорошо, что дирекция решила наконец пересмотреть переводы пьес, идущих на казенной сцене.
Особенно безграмотны переводы оперных либретто.
Некоторые из них исключительно ничем не отличаются от пресловутой «Вампуки». Например в опере «Роберт и Бертрам» есть такая фраза:
                «Зачем таскать повсюду
                Сию ненужную посуду»?..
А в первом акте хор во время игры пел:
                «В закон, в закон, В закон себе поставим
                Для ра для ра – для радости пожить
                Други – други –другим мы предоставим
                Без го – без го – без горя век тужить»...
В драматическом репертуаре тоже находились в своем роде шедевры. Например, в пьесе «Козьма Рощин», переделанной из повести М.Н.Загоскина, были такие стихи:
                «На бритвах стлать тебе постель я буду,
                Струнами ребра перевью»..
Нужно сознаться, что современные переводчики, разные гг. Мундштейны, Ганзены и проч. не далеко ушли от прежних.

Правда

РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ.

Телефонная ф-ка Л.М.Эриксон и К-о.

28-го июня была выдана получка всем штрейкбрехерам, работавшим 15-го и 16-го июня. Остальным рабочим роздали расчетные книжки. В книжках правила все старые, нет ни убавки, ни прибавки. Но почему-то после раздачи книжек всем было неловко; каждый старался принять вид равнодушный, даже самонадеянный, притворяясь, что не узнает товарища - врага, который ему испортил условия труд, и украдкой кидали они друг на друга злые пытливые взоры.
Что же это такое? Это и есть сознание?

Русская Речь

ХРОНИКА

Начальники сыскной полиции гор. Одессы, доводить до сведения потерпевших от краж и друг, преступлений, что чинами сыскной части от разных подозрительных лиц отобраны разные драгоценные и носильные вещи, просит пожаловать в помещение сыскной части (Преображенская, №44) 3, 4 и 5 июля с. г. для осмотра этих вещей. Осмотр будет производиться с 10 час. утра до 2 час. дня.

Японский ученый Елисеев.

ТОКИО, 2 (15), VII. Сын известного петербургского богача Елисеева, прибывший в Токио в сентябре 1908 года, поступил в местный университет. Елисеев избрал специальность древний японский язык. Теперь Елисеев окончил японский университет и получил ученую степень "бунгакуси" за работу по японской поэзии. В настоящее время он пишет японскую драму, предполагая европеизировать японский театр.

Олимпийские игры.

СТОКГОЛЬМ. 2 (15), VII. В марафонском беге победил Макартур (Южная Африка) в 2 часа 36 мин. 54,8 секунд. [...] Во время марафонского бега Лазаро (Португалия) был поражен солнечным ударом и скончался в госпитале. [...]

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

ОРЕХОВ, берд. у.

Выездная сессия таганрогского окружного суда в заседании своем, состоявшемся 25 июня, приговорила местного крестьянина Семена Жлимендика за оскорбление Величества к 3 недельному аресту при полиции. Дело слушалось при закрытых дверях.