20 (07) июля 1912 года

Вечернее Время

Почему в Германии уменьшается количество народонаселения?

Известный берлинский доктор Юлиан поместил в газете «National Zeitung» статью, в которой приводит главные причины уменьшения народонаселения в Германии. Процент рождаемости сокращается и количество народонаселения уменьшается, по словам доктора Юлиана, вследствие причин характера социального и патологического. Секретные болезни, алкоголизм и детская смертность—вот в чем все зло и несчатие. В течение года в Германии умерло 22,000 детой из-за грехов родителей...
Только в одной Пруссии насчитывается 2,939 паралитиков, помещенных в больницы. Хронических алкоголиков в Германии имеется более 300,000! Что касается до детской смертности, то в некоторых центрах она увеличивается с ужасающей быстротой. В одной Баварии умерло в прошлом году 46,665 детишек, которым исполнилось не более шести месяцев со дня рождения!

Еще новая профессия.

В Париже появились курьезные профессора специально для попугаев! Они занимаются исключительно обучением наиболее интересных экземпляров, предназначенных для экспорта за границу. За то, чтобы выучить попугая говорить несколько слов по-французски, по-английски или по-немецки, профессор получает пятнадцать франков в неделю. Весь курс учения продолжается приблизительно три месяца, а в течение одного года профессор обязуется сделать из своих учеников-попугаев настоящих полиглотов!

Губернская хроника.

ВОСКРЕСНАЯ ГАЗЕТА.

С конца июля в Екатеринославе начнет выходить по воскресеньям газета «Россия для русских». Редактор—издатель С.Миргородский, председатель екатеринославского национального союза. Газета эта будет издаваться в течение выборной в 4-ю Г. Думу компании.

СИМУЛЯЦИИ.

Кр. села Желтаго, Верхнеднепровскаго уезда, Федор Луц, имеющий на руднике «Желтая Река», Верхнеднепровского уезда в компании вместе с неким Половиней хлебопекарню и бакалейн. торговлю, заявил полиции, что по дороге из деревни Весело-Ивановки, в село Желтое он, будто бы подвергся нападению двух вооруженных злоумышленников, которые, по его словам, угрожая револьверами, заставили его поднять вверх руки, после чего грабителя будто-бы похитили у него и его 563 руб. и скрылись. Произведенным дознанием было установлено, что никакого нападения на Луца произведено не было, a получив накануне от рудничных рабочих за забираемый у него и его компаниона товар 563 руб. присвоил их, симулируя ограбление. Будучи арестован, Луц после недолгих запирательств сознался в симуляции.

Московская Газета Копейка

Волки князя Трубецкого.

Известный скульптор князь Трубецкой, живущий постоянно в Париже, держит на своей вилле двух ручных ВОЛКОВ, постоянно сопровождающих его в его прогулках по городу. На-днях один из этих волков вцепился зубами в ногу лакею. Лакей подал в суд, требуя вознаграждения за вырванный кусок мяса, в 10 тыс. франков. Кн. Трубецкой защищался на суде, указывая на то, что в крови его волков течет три четверти собачьей крови, и что, поэтому, штраф должен быть значительно уменьшен. Затем, князь указал, что его волки, как и он сам, вегетарианцы, и что, поэтому нападение на слугу было совершено волком не из хищнических инстинктов. В третьих, его волки не терпят вида лакейской ливреи, так как его бывший лакей, постоянно носивший ливрею, всегда истязал их.
Суд принял в расчет все мотивы князя и понизил штраф до обычной степени штрафа, взимаемого с собственников собак.

По фабрикам и заводам.

Фабрика Э. Циндель.

На фабрике имеются набивные машины, на которых одному рабочему работать не под силу. Но администрация, чтобы сократить расходы, все-таки заставляет работать. Рабочие наперерыв просятся о переводе из этого отделения. Заведующие обещают, но, по обыкновению, обещаний не выполняют. Когда же рабочий начинает усиленно хлопотать об этом, его как неспособного, просто-напросто увольняют.

Завод бр, А. Н.Мамонтовых. (Пресня).

На заводе развито частое штрафование рабочих. Штрафуют за малейшую провинность. Особенно жалуются рабочие краскотерочного отделения. Здесь сильно развито шпионство. Все, что ни делается в отделении, сейчас же доводится до сведения администрации в результате — штраф.

Чистильщики сапог.

Недавно возникшее ремесло—чистка сапог на улицах, уже начало попадать в руки предпринимателей. Как известно, места для установки ящика и принадлежностей чистки, приходится арендовать у. городской управы. Этим пользуются предприниматели и, сняв место, сажают на него нанятого рабочего. Рабочий ставится на условии, уплачивать ежедневно известную сумму, все же остальное идет в его пользу. В большинстве случаев, такой рабочий вырабатываешь в свою пользу самое большее 60 коп. —1 рубль.

НАМЪ ПИШУТЪ

ПОКРОВ, Владимирской губ.

На громадной Вауловской фабрике Саввы Морозова работают более 1000 рабочих. Фабрика не отличается большой чистотой. Освещение на ней керосиновое и очень скудное. На всю фабрику полагается только 4 фонаря, поэтому около фабрики так же темно, как и без освещения. Вдоль фабрики протянуты лавы, не более ½ аршина в ширину. Идя в темной по этим лавам, рабочие часто срываются и расшибаются. Не мешало бы администрации фабрики озаботиться, в интересам своих служащим, более лучшим освещением.

Московские Ведомости

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Перемощение улиц.

В настоящее время на Тверской улице идут работы по перемещению мостовой. Торцовая непрочная мостовая заменяется серым волынским гранитом. Гранит, положенный на цемент, по прочности и по ровности не уступит заграничным мостовым. Каменщики – поляки из Варшавы получают 4 ½ руб. в день.

Народная Копейка

Звездочет.

В одном из городов Индии проживает оригинальный индус, Пандит Лал, давно изучающий астрономию и проводящий дни своей жизни сообразно требованиям нашей планетной системы. В понедельник: (день луны) он одевается с головы до ног во все белое и ест только продукты белого цвета: молоко, рис и т. п.; во вторник (день Марса) он надевает красный костюм и ест все красное; в среду—он во всем зеленом; в четверг-—в желтом, в пятницу—во всех существующих красках; в субботу— в черном и в воскресенье—снова в красном одеянии, питаясь красными продуктами.

6 июля.

Русско-итальянская манифестация.

РИМ. В "Giornale d'Italia" сообщают из Удино, что в момент отхода поезда с солдатами, направлявшимися в Ливию, группа находившихся проездом на вокзале Русских приветствовала их криками "Да здравствует Италия!". Солдаты и публика ответили манифестацией, в которой выразили горячую симпатию Русским.

По России.

ЕКАТЕРИНОСЛАВ. С половины июля по воскресеньям начнет выходить новая газета "Россия для Русских", редактором-издателем которой состоит предводитель александровского дворянства председатель екатеринославского отдела националистов Миргородский. В течение предвыборной в Гос. Думу кампании предположено выпустить двадцать номеров.

Арест хищников.

ТАГАНРОГ. Застигнутая близ Таганрога шайка хищников-рыбаков числом в 15 человек вступила с преследующими их казаками в перестрелку. Один хищник тяжело ранен, остальные сдались и заключены под стражу.

На рейд Штандарт прибыль принц Вольдемар Прусский.
        В Одесу прибыл для смотра артиллерийских войск великий князь Сергий Михаилович.
        Распубликован одобренный Г. Думой и Г. Советом законопроекта о реформе местного суда.
        Закрылась международная пожарная выставка в Петербурге.
        Близ Таганрога произошла перестрелка между рыбаками-хищниками и казаками, хищники сдались.
        В Екатеринодаре произошла перестрелка при аресте разбойников.

В Англии опубликована дополнительная смета по морскому ведомству.
        В Удино состоялась русско-итальянская дружественная манифестация при отправке войск на театр войны.
        Султан обратился с манифестом к войскам, призывая их к патриотизму. Тевфик-паша принял должность великого визиря.(С. т.).
        По сведениям из Константинополя 8 итальянских миноносцев атаковали вход в Дарданеллы. Агентство Стефани считаете этот слух следствием паники или предлогом для закрытия Дарданелл.
        Некоторые турецкие офицеры в телеграмме председателю сената просят сообщить султану, что они оправдывают требования Албанцев и настаивают на их удовлетворении, а также на отставке кабинета и роспуске парламента.
        На турецко-черногорской границе произошла перестрелка между турецкими солдатами и крестьянами; 9 крестьян убито.
        Вследствие настояний русской миссии венгерское пароходное общество заплатило убытки одесскому профессору.
        Авиатор Абрамович спустился в Силене; у аппарата сломан пропеллер.
        В Португалия отменены конституционные гарантии. Арестовано 3 офицера гарнизона в Браге.
        Китайское национальное собрание отвергло кандидатов, предложенных президентом Юаньшикаем на место ушедших министров.

Ген. – от-инф. В.Н.НИКИТИН, защитник Порт-Артура. Его именем названа 5-я конная батарея находящаяся в Ковенской губ. Назначен командующим войсками одесского военного округа.

ВЕТЕРАНЫ 12 ГОДА.

ЯЛТА. Управляющим губернией предписано всем; начальникам полиции и земским начальникам немедленно собрать точные сведения о всех живущих в Таврической губернии ветеранах, бывших в сознательном возрасте, и очевидцах отечественной войны. Всем таким лицам будет предложено прибыть в Москву на августовские торжества» При отсутствии личных средств они будут отправлены в Москву на счет казны.

РЕДКАЯ КРАСОТА.

ЯЛТА. Глухонемая Анизина заявила полиции через особого переводчика, что ей, как отличающейся редкой красотой, положительно не дают покоя курортные ухаживатели и что она не может больше жить в Ялте.

Слухи и факты.

В Одессе «модное» летнее развлечение — катание на... аэроплане. Одесский аэроклуб, идя встречу одесситам-любителям сильных ощущений, установил „таксу“ за полет для таких любителей. Обыкновенный смертный, желающий в обществе пилота г. Хиони подняться “за облака,“ уплачивает 25 р. и... возносится над землей. Помимо 25 р., у смельчака отбирается подписка в том, что о если он по своему или же не своему желанию возвратиться с облаков на землю не на аэроплане, а другим каким-нибудь способом, то чтобы претензий к аэроклубу этот пассажир не предъявлял. Члены одесского аэроклуба за полет „для своего удовольствия” уплачивают 15 р. Следует отметить, что в последнее время „любителей сильных ощущений,“ чающих полетов „за облака.“ очень много. Много есть и представительниц прекрасного пола — молодых и отважных дам и эксцентричных девиц.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Немногочисленные русские фабрики кинематографических лент деятельно готовятся к празднованию столетнего юбилея Отечественной войны и инсценируют картины, иллюстрирующие этот выдающийся эпизод русской истории.
Себе в помощь фабрики пригласили некоторых русских писателей из числа второклассных, по тем не менее хорошо известных читающей публике, заказав им написать тексты с драматическим сюжетом, на тему: «Отечественная война и настроение русских».
Демонстрирование картин начнется с августа месяца.
Между прочим, те же фабрики пришли к заключению, что публика, посещающая кинематографы, стала меньше интересоваться картинами из иностранной жизни. В виду этого с будущего зимнего сезона решено демонстрировать картины в большинстве из русской жизни...
Решение это можно только приветствовать, но при одном условии — чтобы при демонстрировании картин из русской жизни не было той чепухи, какая наблюдается вообще в кинематографических картинах.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ.

Правда

Окурочный промысел.

С недавних пор на улицах Москвы, главным образом на окраинах можно наблюдать новый вид столичного промысла: мальчуганы с котомкой через плечо, особыми щипчиками на палках собирают окурки. Как оказывается, в Москве появилось несколько предпринимателей, которые употребляют недокуренный табак для набивки новых папирос.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Турция.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 6 (19),VII. "Agence Ottomane" сообщает:
Сегодня в 1 ч. 30 м. ночи, восемь итальянских миноносцев атаковали форт Султание, при входе в Дарданеллы. Два миноносца потоплены, шесть скрылись.

Обращение султана к армии.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 6(19),VII. Султан обратился сегодня с воззванием к армии. Воззвание приглашает офицеров не заниматься политикой, напоминает армии ее присягу на верность конституции, обращается к патриотизму, который заставляет армию быть единой перед лицом внешней опасности.
В призыве султана говорится далее, что форсирование итальянцами Дарданелл явилось следствием ослабления дисциплины турецкой армии.
Воззвание это прочитано перед войсками во время селямлика временно исполняющим обязанности министра Хуршид-пашой.

Суфражистки.

ЛОНДОН, 6(19),VII. Суфражистки избрали новую тактику - террор.
В Дублине в карету Асквита они бросили топор, ранивший вождя ирландцев Редмонда.
В театре две суфражистки бросили в оркестр зажженный стул и подожгли занавеси в ложах.
Одна суфражистка напала на министра внутренних дел Мак-Кенна во время церемонии закладки здания гимназии.
Новая тактика суфражисток вызывает озлобление Дажде поборники жеского равноправия не оправдывают их.
Печать требует, чтобы суд относился более строго к виновницам постоянных скандалов и беспорядков.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

СЕВАСТОПОЛЬ.

3меи.

Наступил сезон пускания детишками бумажных змей. Забава кажись невинная. Но это не так. Змеи часто попадают в телефонные, телеграфные и другие провода, портят, рвут их и вообще приводят в негодность. Не редкость увидеть на проводах болтающиеся змеи, мальчики же, чтобы достать их, забрасывать веревки с привязанными к концу грузами и, конечно, еще более запутывают проводку.