21 (08) июля 1912 года

Крым. Курорт. Листок.

ФЕОДОСИЯ.

На скетинг-ринке феодосийского яхт-клуба начинают входить в моду наведенные дирекцией Л. Лео игры „хоккэй“, фут бол и др. Ежедневно устраиваются разнообразные развлечения, как напр., „ситцевый бал“ и пр. Впрочем, незнакомство начинающих с правилами игры повлекло уже за собой два несчастных случая, когда игроки нанесли партнерам солидные поранения. Не мешало бы проявлять в этом смысле побольше осторожности, а то при ограниченном количестве самих игроков ряды их могут поредеть весьма быстро.

ПОИСКИ КЛАДА В 200 МИЛЛИОНОВ.

Две англичанки, Барри и Дэвис, отправились на Кокосовый остров, в Великом океане, с целью отыскать клад в 200 миллионов рублей когда-то спрятанный морскими разбойниками.
Организатором экспедиции является один лондонский синдикат. Искательницы клада отправляются со свитой фотографов и кинематографщиков. В прошлом году они уже прозвонили изыскания и напали, как они утверждать, на след сокровища.

КТО СКОЛЬКО ЖИВЕТ.

Нормальный возраст — понятие очень растяжимое. Те длиннохвостые нежные поденки, что в теплые весенние дни «толкут мак» над речкою, нормально живут 3—4 часа. Такова же продолжительность жизни и некоторых бабочек.
Бабочка, прожившая пять часов, уже старуха! Красивая бронзовая живет 25—30, дней, причем самка дольше самца. Саранча живет четыре недели. Некоторые ночные бабочки 6—8 недель. Разные породы улиток живут нормально от 2 до 8 лет, а есть одна большая, так называемая „Наяда“, которая живет до 14 лет. Hopмальный возраст мыши — 6 лет, соловья от 12 до 18, рака—20 лет, столько же свиньи. Это все животные с продолжительностью жизни меньше человека. Кукушка 32 года, лев 35, медведь 50 лет, морские моллюски в среднем 80 лет.
Средняя жизнь человека при нормальных условиях 70—80 лет.
Нормальный возраст карпа (рыбы) 200 лет, также слона. Лебедь живет до 300 лет и в этом возрасте все-таки еще поет песню, хотя уже и последнюю лебединую...
Самыми долговечными живыми организмами в теперешнем мире являются деревья.
Некоторые породы папоротников живут спокойно по несколько тысяч лет. В петербургском ботаническом саду есть экземпляры древовидного папоротника, которым считают больше 300 лет, „Адамсонии“, растущая на островах Зеленого мыса, нередко встречаются в возрасте свыше 6000 лет.

Московская Газета Копейка

ПО РУСИ.

ОЗУРГЕТЫ. Нападение медведя.

Близ села Ауана произошел ужасный случай нападенья медведя на крестьян. В полдень, когда трое крестьян работали в поле, из леса появилась медведица с детенышем и, бросавшись на одну из пасшихся поблизости коров, начала терзать ее. Крестьяне гиканьем и криком пытались отогнать медведицу, но безуспешно. Тогда один из крестьян схватил из арбы заряженное дробью ружье и смело пошел на голодную медведицу. Раздался выстрел, после которого крестьянин бросился бежать, но медведица догнала его и с яростью подмяла под себя. Напутанные товарищи несчастного разбежались. Когда спустя некоторое время на место явилась толпа крестьян, то нашла растерзанного крестьянина без признаков жизни.

ВОКРУГ СВЕТА.

Апаши на корабле.

Французский пароход „Прованс“ быль поставлен в необходимость, вследствие забастовки моряков в Марсели, отправиться в Рио-де-Жанейро с экипажем, наскоро составленным из обитателей марсельского дна. В пути большая часть экипажа, вооружившись револьверами, терроризировала пассажиров и обобрала их. К счастью, пассажирам удалось, подсунув апашами бочонок с ромом, арестовать их, когда они опьянели, и благополучно добираться до Буэнос-Айреса.

7 июля.

Положение в Турции.

ЛОНДОН. Здесь удовлетворены решением Порты не закрывать Дарданеллы, а только сузить фарватер, по которому ходят суда. Так как главной целью итальянской демонстрации было вовлечение Порты в конфликт с державами, то решение Порты равносильно дипломатическому поражению Италии. Общественное мнение Англии сочувствует Турции. [...]

Открыто движение по Коканд-Наманганской ж. д.
        В Вильне состоялись похороны погибшего авиатора поручика Закуцкаго.
        Сенатор Манухин выехал из Бодайбо для дальнейшего производства расследований.
        В Москве образована губернская по городским выборам комиссия.
        В Москве состоялся смотр питомцам Сергиева-Елизаветинского убежшра детей увечных воинов.
        Авиатор Абрамович перелетел через русскую границу.

Английская лига воздухоплавания издала воззвание о сборе пожертвований на воздушный флот.
        . Албанцы на Сухой реке напали на военный транспорта, обезоружили солдат и захватили 50 повозок. На Ипек ожидается нападение Албанцев. В Приштине и Митровице закрыты базары.
        Агентством Стефани опубликовано официальное сообщение относительно рекогносцировки итальянских миноносцев по и проливу под перекрестным огнем турецких фортов.
        По делу о покушении на королевского комиссара в Загребе обвиняются члены школьной организации - два студента и девять учеников гимназии, коммерческого училища и семинарии.
        В Опорто и Лиссабоне происходят серьезные беспорядки.
        Потопление итальянских контрминоносцев у Дарданелл официально опровергается. (С. т.).
        Японский император опасно заболел.

ИНОСТРАННАЯ МОЗАИКА.

В Бельгии на днях скончался Антон Целитель—основатель новой секты антонистов, человек большой воли и громадной внутренней силы излечивавший, больных наложением руки. В молодости он побывал в России и вернувшись под впечатлением русского богоискательства основал в 1895 году рабочую колонию и молельню, проповедуя любовь, человеколюбие и взаимную поруку.
        В бассейне Дордони во Франции, где была найдена большая часть предметов относящихся к доисторической жизни человека, открыты два барельефа, изображающие мужскую и женскую фигуру. В этом же месте был найден ряд инструментов для работы но камню, причем большая часть этих инструментов, в грубой форме, напоминает современные.
        На западном берегу Ирландии существует еще кельтская рыбачья деревушка Кладдаг, по своей культуре, стоящая на уровне XIII века. Рыбаки сохранили старинные обычаи, управляются «майором» (старшиной), который называется «король Кладдага» и совершает браки, судить и наказывает.
        В дрезденском архиве недавно найдены материалы, рисующие воззрения властей на пароходство в начале XIX века. В 1824, 1825 и 1828 годах было отказано в привилегии на постройку буксирного парохода на реке Эльбе, в виду «опасности грозящей от пароходства для команды парохода и для жителей на берегу и по полицейским соображениям».

Наука, литература и искусство.

Г. П. Плеханов вышел из состава сотрудников „Звезды“ и „Правды“. Это вызвано тем, что редакция не напечатала статьи Дневницкаго „Первомайские уроки“.

На дачах.

По всему берегу Куяльницкого лимана расставлены столбики с надписями: «С берега купаться воспрещается». А под надписями купается публика. Даже вешает на столбики шляпы, белье и полотенца. По праздникам весь берег усеян купающимися. Из купален купаются в десять раз меньше, чем прямо с берега. Для чего поставлены эти надписи? Чтобы вешать на них полотенца.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Вчера столкнулся в Гостином дворе с одним видным чиновником в тоже время незаметным «дачным мужем».
        — Знаете, моя жена, видимо, рехнулась, заявил он мне,—послушайте: упросила она меня заехать к порнихе и взять приготовленную жене новую «простенькую недорогую юбку».
Заезжаю. Показывает мне модистка гладкую, узкую юбку с боковым прорезом до самых колен. Выше же материя юбки скреплена только тремя весьма ненадежными пуговицами. Просто карикатура, а не юбка, я и брать ее не хотел. Портниха меня едва уломала, утешая, что такая «греческая» мода скоро пройдет.
        — Сколько же стоит юбка?—спросил я, надеясь на весьма скромную цену.
        — Юбка стоит всего 25 рублей, а вот золотой модный браслст на ногу со стороны разреза, который я приобрела по просьбе вашей супруги, стоит 76 рублей.
Я так и упал почти без сознания в кресло. Помилуйте, 100 рублей за «скромненькую» юбку!

*        *
*

В одном министерстве чиновник стал часто опаздывать на службу.
На строгое замечание начальства, чиновник ответил:
        — Ваше превосходительство, обратите внимание, сколько теперь на жел. дорогах происходить несчастных случаев со скорыми поездами. Поэтому я для безопасности и еду из дачных мест всегда с самыми медленными поездами. Ну, невольно и опаздываю.
Начальство нашло ответ удачным.

*        *
*

Некоторые любители отечественной старины посещают публичную библиотеку с определенной целью найти хоть какой-нибудь след, указывающий на то, как Россия пятьдесят лет тому назад справляла полувековой юбилей Отечественной войны. Увы, их поиски не дают утешительных результатов. Объясняется это очень просто. Пятьдесят лет тому назад Россия была занята празднованием своего тысячелетнего существования, а полувековой юбилей Отечественной войны сочла, в виду этого празднества, таким ничтожеством, что даже и позабыла о нем. Доказательством такой непростительной забывчивости является отсутствие в газетах и журналах того времени не только серьезных и крупных статей, посвященных войне России с Францией, но даже мелких заметок о панихидах по убитым в эту войну.

*        *
*

Последний крик «ботиночной» моды, Нет больше пряжек. Дамы и мужчины носят невысокую обувь, для того чтобы можно было щегольнуть и изящным чулком. Обувь украшается широким шелковым бантом, перевитым «жучком». «Жучок» этот, связывающий бант, часто бывает серебряный или золотой, изображающий монограмму владелицы обуви или ее поклонника. Портретные изображения на жучках почти не носят. Не привились у нас, впрочем, не имевшие успеха и заграницей «бубенчики» на ботинках.
Весьма характерно, что ни одна настоящая модница или франт не оденут ныне цветной обуви. Носить желтую обувь считается «дурным тоном». Носят исключительно лакированную черную и белую обувь. Часто лаковый ботинок имеет цветной верх из замши.
Каблуки исключительно английские; причем высота каблука делается не ниже трех с половиной, четырех сантиметров.
Цены на обувь сравнительно с прошлыми годами далеко невысокие.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Заговор суфражисток.

ЛОНДОН, 7 (20), VII. Полиция раскрыла в Дублине заговор суфражисток покушавшихся сжечь театр, в котором происходил политический митинг с участием Асквита.
В коридорах театра нашли жестянки с порохом, все ковры были пропитаны керосином.
Это новое покушение суфражисток вызвало в населении возмущение. Толпа схватила на улице несколько из них и пыталась утопить.
Полиции с трудом удалось отстоять суфражисток.

В Россiи.

Шпиономания.

КИЕВ, 7,VII. Полиция заметила на Владимирской горке молодого человека, рисовавшего вид на Днепр. Молодой человек показался полиции подозрительным.
Потребовали паспорт. Молодой человек оказался, на беду, французом. Под строгим конвоем его доставили в штаб.
В штабе после допроса, выяснилось, что француз – художник. Арестованного освободили.

Две версии.

КИЕВ, 7,VII. Сегодня ночью на станции «Мамалыги», новоселицкой ветки ж.д. жандарм Мельничук заметил в зале 3-го класса двух подозрительных молодых людей. На требование паспортов неизвестные выхватили браунинги и стали стрелять в жандарма. Выпустив несколько пуль и тяжело ранив жандарма и стоявшего возле него стрелочника Каплана, неизвестные бросились бежать и в темноте скрылись. По сведениям полиции, неизвестные доставили из Австрии транспорт оружия, который успели сбыть. Жандармы и новоселицкая пограничная стража ищут неизвестных в окрестных деревнях.

КИШИНЕВ, 7,VII. На станции Мамалыга» двое неизвестных тяжело ранили жандарма, который предъявил к ним требование показать паспорта. Кроме жандарма, ранен стоявший вблизи стрелочник. Оба стрелявшие скрылись.
Подозреваю, что неизвестные з участники кружения поезда на ст. «Казатин».

ФЕОДОСИЯ.

Развлечения положительно не переводятся в вашем уголке. Еще не умокли литавры эшафото-подобного цирка М.Вяльшина, как получены и расклеены „телеграммы» о предстоящем* прибытии сюда московского цирка Ж.Труцци; на скетинг-ринке предстоят небывалые матчи, но рекорд побит, конечно, „Театром Иллюзий“, в коем вскоре начинаются гастроли „женщины мужчины г. Ланцета“. Феодосийцы вообще на своем веку перевидали немало замысловатых зрелищ, но такого чуда и здесь еще не видывали.