26 (13) июля 1912 года

Вечернее Время

В мастерских художников.

Академик Н.К.Рерих, в настоящее время заканчивающий роспись храма в селе Талашкине, Смоленской губернии, в имении кн. М.К.Тенишевой, приступает к исполнению декораций и рисунков костюмов и всей постановки «Снегурочки», идущей в открытие нового драматического театра Рейнеке.

Крым. Курорт. Листок.

КОКТЕБЕЛЬ.

Концерт.

На днях здесь состоялся концерт свободной художницы В.A.Поповой (пианино) и И.В.Быстрениной (пластические танцы) при благосклонном участии артистки московского художественного театра О.В.Богословской, поэта Максимиллиана Волошина и писателя графа А.Н.Толстого.
В общем концерт, в смысле исполнения и в отношении сбора, прошел очень удачно. Очень понравились публике пластические танцы, исполненные И.В.Быстрениной. Все исполнители были награждены дружными аплодисментами публики и неоднократно повторяли на bis. Концерт посетили почти все коктебельские дачевладельцы и дачники. Устроен был концерт на одной из веранд дачи Волошиной.

Происшествiя.

КРАЖА.

В ночь на 10 июля по M.-Caдовой, в доме Попазова, из квартиры Е. Закруткиной неизвестно кем похищены два одеяла, стоивш. 10 рублей. При осмотре места происшествия, замки у дверей, ведущих в квартиру, найдены взломанными, различные вещи, находящ. в квартире, разбросанными. Что похищено из квартиры, помимо упомянутого одеяла, не выяснено.

ПОБЕГ.

11 июля бежал из помещения арестного дома обвиняемый в краже кр. дер. Успеновки, Обл. В. Д., П. Ткаченко. Побег был произведен рано утром. Ткаченко перелез через стену обнесенную вкруг арестного дома и скрылся.

НОВОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ МАРКОНИ.

Гибель „Титаника“ возбудила мысль изобретателей к усовершенствованию аппаратов беспроволочного телеграфирования, оказавшего такую услугу при спасании многих пассажиров несчастного парохода. Первое важное изобретение сделал сам изобретатель наилучшей системы искрового телеграфа Маркони. Он придумал аппарат, который приходит в действие лишь тогда, когда несутся по воздуху волны с буквами С. Q. D., которые означают по международному кодексу призывы на помощь. Эти буквы аппарат выкрикивает неумолчно целые полчаса—так что призыв пройти бесследно не может.

Московская Газета Копейка

ПО РУСИ.

ЕКАТЕРИНОДАР. Речь атамана к народным учителям.

В Анапе, на съезде народных учителей Кубанской области, произнес речь наказной атамань Кубанской области, ген. Бабыч. Суть речи сводится к тому, что учителя слишком непочтительны к начальству и позволяют себе... „ходить по улицам с папиросами в зубах. Даже старики-учителя, знающие атамана в лицо, идут и не раскланиваются с ним, а, напротив, держа папиросу в зубах, нахально проходят мимо“.
В заключение атаман призывал всех учителей “соединиться“ для борьбы с крамолой.
Речь произвела на учителей гнетущее впечатление.

БАХМУТ. Дикая расправа.

На-днях, в поселке Дмитриевском несколько русских н еврейских мальчиков, купаясь в реке Торце, переплыли на противоположный берег, против сада купца Попаценко, где остановились передохнуть. В это время из сада выбежал сторож с дробовым ружьем в руках и с криком: „Ах, вы проклятые жиды!“ — произвел выстрел в купавшихся. Заряд дроби попал в живот и грудь русского мальчика Ивана Клеменчука, 15 лет. Жертва этой дикой расправы в бесчувственном состоянии была отправлена в больницу, где мальчик и скончался. Сторож заключен в бахмутскую тюрьму.

ЗА ДЕНЬ.

Железнодорожный Хлестаков.

В управлении Московско-Нижегородской ж.дор. делопроизволдителем технического отдела по службе движения состоит некий А.С.Лосиков, о систематическом взяточничестве которого уже сообщалось в москоских газетах, вследствие многочисленных жалоб его жертв. С какими-либо попровережениями А.С, Лосиков выступить не решился. В настоящее время о наглом взяточничестве Д.С.Лосикова стало известно высшему начальству дороги, но, оказывается, что в деле взяточничества замешаны и лица повыше.

„Шпалы”.

В редакцию доставлены лицом, заслуживающим полного доверия, куски шпал с места катастрофы на станции Покровская-Стрешнево, Московско-Виндаво-Рыбинской ж. дор.
„Вещественные доказательства“ железнодорожной халатности и преступной бесхозяйственности говорят сами за себя: это совершенно сгнившее, рассыпающееся при первом прикосновении, дерево.

ОКОЛО ТЕАТРА.

Примирение братьев.

На-днях в Воронеже происходило трогательное примирение двух братьев, клоунов Анатолия и Владимира Дуровых».
Братья были в^ ссоре с 1884 года. Выступая до этого в Москве, они поссорились из-за пустяка в цирке Гине, в Москве, и 28 лет избегали друг друга.

Пострадал за „Живой труп".

В Полтаве антрепренер украинской труппы, Сабинин, привлечен к уголовной ответственности за то, что выступая в роли Феди Протасова в „Живом трупе“, Толстого, в сцене изображающей допрос Протасова судебным следователем, произнес по адресу следователя фразу: „И, вы, получая 20-го числа по двугривенному и т. д.“, между тем, эта фраза вычеркнута цензором.

Народная Копейка

Американская свадьба.

Американская газеты полны описаний блестящей свадьбы, состоявшейся на днях в Сан-Франциско.
Мисс Дженни Крокер, владеющая состоянием в 500 миллионов, вышла замуж за такого же богача Уитмана из Бруклина. Свадебная церемония обошлась жениху в 300,000 рублей. Венчальное платье стоило 100.000 руб., благодаря обилию драгоценных камней, украшавших корсаж. Убранство церкви обошлось в 30.000 рублей.

К делу о заговоре на "Иоанне Златоусте".

СЕВАСТОПОЛЬ. Более 100 матросов, подозреваемых в причастности к заговору в завладении кораблем "Иоанн Златоуст", списан с судов практической эскадры и подлежат переводу в балтийский флот, каспийскую флотилию и другие части находящиеся во Владивостоке и на Амуре.

Нападение на командира.

СЕВАСТОПОЛЬ. Вечером матрос флотского экипажа Полонский, напал на своего ротного командира капитана Витковского и серьезно ранил его в бок стамескою. Потерпевший отправлен в морской госпиталь. Матрос арестован.

Распубликован новый закон о воинской повинности.
        В Нижнем-Новгороде привлечены по обвинению в превышении власти бывшие председатель и трое членов губернской земской управы.
        В Архангельске образовано новое пароходное товарищество, членами которого состоять мелкие торговцы и крестьяне.
        В Екатеринбурге выгорела половина квартала.
        В Харбине царить тревожное настроено вследствие ежедневных грабежей и разбоев хунхузов.

*        *
*

Английская палата общин приняла дополнительные кредиты на флот.
        В английской палате лордов обсуждался персидский вопрос. Лорд Ламингтон уверял, что Англия пожертвовала интересами Персии в пользу России. Граф Крю защищал англо-русское соглашение.
        (С. т.). Французский министр-президент Пуанкаре ответил на открытое письмо Клемансо, обещая продолжать попытки привлечения на сторону нового закона об избирательной реформе левого большинства. В окрестностях Парижа убит молнией сын бывшего французского посла в Петербурге граф Монтебелло.
        В Карлсбаде русский авиатор Славоросов произвел удачный полет на моноплане Блерио.
        На Кавказ выехала швейцарская экспедиция в составе 35 лиц.
        Албанцы в ожидании результата обещаний султана и нового кабинета временно прекратили военные действия. (С. т.).
        Юаньшикай заявил партийным лидерам, что им не принято прошение премьера об отставке, но что он не может удерживать премьера и отказывается от предложения на утверждение палаты новых кандидатов в министры.
        Внезапными ливнями в Японии разрушено 4,000 домов. Погибло 30 человек.
        В С.-А. Соединенных Штатах в Пенсильвании, Виргинии и Огайо ливнями причинены огромные бедствия. Прерван железнодорожное сообщение.
        Землетрясением разрушен город Пиура в Перу.
        Салар-уд-Доуле, покинутый своим тестем, бежал из окрестностей Нехавенда.

Слухи и факты.

В городе появилось несколько предпринимателей приготовления папирос из собираемых по улицам и тротуарам окурков. Для этой цели новые «коммерсанты" организовали отряд мальчуганов, снабдили их котомками с щипцами на палках и отправляют этот отряд по городу собирать окурки. Табак из окурков высушивается и из него приготовляются новые папиросы.

Некоторые лошади извозчиков-грузовиков в жаркие дни появляются в соломенных шляпах. Поля у шляп очень кокетливо пригнуты, а на некоторых - букетики живых цветов или бантики. Впрочем, кокетство в данном случае обнаруживают но столько, разумеется, лошади, сколько извозчики. Шляпы-же носятся годами, переходя часто от одной лошади к другой. Экономно. Вот-бы кое-кому поучиться у лошадей!

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Директор спб. консерватории, А.К.Глазунов решил приняться за ведение мемуаров. Решение, достойное похвалы.
Между прочим, передают, что А.К. с удовольствием вспоминает свое детство, а также и то обстоятельство, как его родители хотели сделать из него коммерсанта, ставя в пример его старшего брата, Михаила.
        — Миша уже стоить за прилавком—говорили ему—а ты только портишь бумагу... Примись-ка лучше за серьезное дело!
Такие упреки сильно огорчали А.К.
        — Пусть Миша напишет симфонию, и тогда я стану за прилавок!—возразил он со слезами...
«Миша», конечно, симфонии не написал, и А. К. «не встал за прилавок, a сделался талантливейшим композитором, и таким образом каждый из них выполнил предначертание судьбы...

*        *
*

400-летиий юбилей носового платка.
Первый носовой платок появился в 1512 году.
Приводим здесь историческую справку. Венецианский двор снарядил знатное посольство к парижскому и лондонскому дворам. Посольство передало королевам, два первых носовых платка. Первые носительницы платков были Анна Британская и Екатерина Аррагонская. Сто лет платок продолжал быть неизвестным и был вначале лишь предметом роскоши.

Правда

Болезнь Микадо.

Из Токио телеграфируют, что жизнь в городе совершенно замерла. Народ с раннего утра толпится около здания министерства императорского двора, ожидая выпуска бюллетеней о состоянии здоровья Микадо. Последний выпущенный бюллетень в дословном переводе гласит следующее:
"У императора обнаруживается упадок священного духа. Высокочтимый пульс - 100 высокочтимая температура свыше 40. Высокочтимое дыхание 38 в минуту. При наступлении сумерек волей божественной судьбы сильное лихорадочное состояние. Ночь беспокойная. Консилиум врачей признал воспаление. Лица императорской фамилии и сановники собрались у высокочтимого ложа".

Вокруг света на велосипеде.

(ПИСЬМА ИЗ РИМА).

В Риме находится теперь наш соотечественник, совершающий кругосветное путешествие на велосипеде, О. П. Панкратов. Он остановился здесь на 3—4 дня отдохнуть и затем пустится опять в длинный и трудный путь.
        — Наши спортивные общества и все те, кто следят за моим путешествием, могут быть вполие уверенными в том, что я бодр, здоров. Ничто но заставить меня повернуть назад, — сказал нам г. Панкратов.
Путешественник выехал из Харбина, сопровождаемый овациями всего города, 11 июня 1911 г., и расстояние, сделанное им до Рима, исчисляется в 30 тысяч верст приблизительно.
Пришлось пробираться по запущенным и часто совершенно непроходимым сибирским дорогам в грязь, слякоть и мороз. На расстоянии многих верст нужно было тащить велосипед на спине при переходе через горные хребты Байкала, Хингана и пр. Не мало горьких минут доставила путешественнику борьба не с естественными природными препятствиями, а с теми рогатками, которые расставляли на его пути соотечественники же, сибиряки, и до смешного подозрительная сельская полиция.
Вполне благополучно проехал путешественник Германию, Австрию и одолел в Швейцарии труднейший Сен-Готардский перевал. Панкратов, взвалив стального коня на плечи, пробрался через непроходимый кручи, покрытые льдом и снегом.
Одним из наиболее скверных этапов своего пути г. Панкратов считает Турцию и Балканы. Дорог здесь хороших почти нет, горные перевалы крайне утомительны, а власти до невероятности грубы и невежественны.
Близ Монастыря на г. Панкратова напали турецкие жандармы и, приняв его за албанского шпиона, избили. Кое-как добрался он до Монастыря. Здесь русский консул вступился за соотечественника, и жандармы привлечены были к ответственности. Бедному Панкратову пришлось пролежать в госпитале 10 дней.
Заглянул он и на Афон, а затем уже сел на пароход и через о. Корфу направился в Италию. Высадившись в Бриндизи, он отсюда продолжает путешествие на велосипеде к северу: Неаполю, Риму и дальше.
В деревнях и поселках южной Италии г. Панкратова встречали радушно. Здесь жива еще память о русских моряках, отличившихся геройским самопожертвованием в мессинском бедствии. Итальянцы трогательно вспоминают об этом и выражают свои симпатии русскому путешественнику.
Из Рима г. Панкратов направляется на Ривьеру, а там—в Испанию, Португалию, Францию, Англию. Высадится он в Нью-Иорке и оттуда пустится в путь через Северную Америку до Сан-Франциско. Вернется в Харбин через Японию, Корею и Китай.
По расчетам г. Панкратова и русских спортивных обществ, весь путь его должен продолжаться три года.

МАРК.

Велосипедист О. П. Панкратов, совершающий на велосипеде кругосветное путешествие.

Суфражисток бьют женщины.

После того как террористически настроенные суфражистки бросили топор в Асквита, ударили всеми уважаемого министра Ллойд-Джорджа, чуть не сожгли заживо тысячу присутствовавших на политическом митинге, общество стало обнаруживать по отношении к ним резкое раздражение.
Когда Асквит садился в Честере в поезд, две суфражистки, с палками в руках, пытались пробраться к нему. Но присутствовавшие здесь леди схватили их и так упражнялись кулаками на их спинах, что подоспевшая полиция с трудом отбила воинствующих поборниц женских избирательных прав.

Царство ужасов.

Возвратившийся из долгого путешествия по северным штатам Южной Америки Чарльз; Мейер заявил, что какой-то Франциско Суарез основал в бассейне р. Бени, притока Амазонки, нечто вроде независимого королевства.
Эта местность изобилует богатыми каучуком деревьями, и Суарез нажил себе колоссальное состояние, добывая каучук с помощью 200,000 армии туземных дикарей.
Каждый туземец ежедневно обязан принести „королю" определенное количество каучука. Если он не выполнит условий, то его подвергают постепенной „ампутации“, которая начинается с пальцев ног и рук кончается отсечением головы. Ни женщинам ни детям не делается исключения.
Всех, кто хотя бы заочно оскорбит Суареза, казнят или бросают в тюрьму, приковывая их цепями к стенам и лишая их пищи и питья. Суарез убил даже родного брата, заподозрив его в составлении заговора на жизнь „короля”.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

КЕРЧЬ. Интересные находки.

В семи верстах от Тамани в настоящее время производятся археологические изыскания, сносится там, так называемый, Зеленый курган. На днях на этих раскопать были найдены 2 гробницы христианской эпохи, в которых оказалось много золотых в серебряных вещей большой археологической ценности. Найденные вещи отправлены в эрмитаж. Раскопками руководил заведующий керченским музеем г. Шкорпил.