27 (14) июля 1912 года

Вечернее Время

ВЪ ГОРОДѢ И СВѢТѢ

Красное Село и его окрестности сделались излюбленным point de reunion великосветского Петербурга. Там начались спортивные состязания, на которых присутствует много дам и барышень, живущих в Красном, а также приезжающих на автомобилях из Петербурга и других дальних местностей. Победителям выдаются ценные призы, имеющие для них особе значение, так как они получают их из рук высокопоставленных особ, Участвуют гг. Родзянко, граф Игнатьев, фон-Эксе. кн. Голицын, Шведер, Плешаков, Звегинцев, Иваненко, Загорский и др.
Красносельский театр по традиции посещается местным высшим обществом. Этот театр, праздновавший шестидесятилетие своего существования, имеет свою историю и носит совершенно особый колорит. Ложи абонируются. В Красном селе постоянные garden party’s и всевозможные спортивные развлечения при участии дам. Здесь можно видеть кн. Белосельскую-Белозерскую, княгиню Орлову, гр. Шереметеву, гр. Нирод, г-жу Гартман, графиню Бенкендорф, рожденную Нарышкину, гр. Фезен, гр. Граббе. княгиню Гагарину, гр. Толстую и мн. др.

*        *
*

Церемониймейстер Алексей Николаевич Xарузин и его жена Наталия Васильевна, рожденная баронесса Ховен, уехали в свое имение «Орлиное гнездо», отстоящее в двух верстах от полустанка Ошака, Николаевской железной дороги, где они будут жить все лето.

*        *
*

Генерал –лейтенант Александр Иосифович Калишевский уехал в Баден-Баден, где пройдет курс лечения [...].

Полет Абрамовича.

Абрамович телеграммой из Вендена от 9 час. 50 мин. вчерашнего вечера сообщает следующие подробности неожиданного замедления своего полета:
        «Вследствие поломки моторного вага на высоте 1,200 метров, при скорости 125 верст в час, спустился совершенно благополучно на вспаханное поле, в 130 верстах от Риги».
Близкие к авиатору лица предполагают, что эта, порча мотора задержит Абрамовича довольно продолжительное время, так как, надеясь на прочность мотора, он не взял с собой запасных частей его на случай поломки.
Между тем авиатору все время приходится лететь против сильного ветра, что и вызвало порчу механизма.
Аэроплан Абрамовича пока в полной исправности, вследствие чего он и мог спуститься совершенно благополучно.

ОБНОВЛЕНИЕ МОЗГОВ.

Замечательнейшие операции обновления мозгов были недавно произведены в Соединенных Штатах. Несколько месяцев назад из Цинцинати был перевезен в балтиморский госпиталь богатый землевладелец Вильям Бюккер. Врачи долго не могли определить болезнь, пока, наконец, при помощи «Х-лучей» и других приспособлений не было обнаружено у больного омертвение части головного мозга. Один из врачей госпиталя д-р Кюшон предложил сделать „пересадку“: удалить омертвевшую часть мозга и заменить ее здоровым человеческим мозгом. Другие врачи-специалисты категорически заявила, что успех такой операции невозможен. Когда в госпитале умер от болезни желудка ребенок, Кюшон сейчас же после смерти вскрыл череп мертвого ребенка, вынул соответствующую часть мозга и вслед за этим приступил к оперированию Бюккера: распилил череп, удалил омертвевшую часть мозга и заменил ее соответствующею частью мозга ребенка.
Больной, несмотря на крайнюю слабость, перенес операцию, и все данные за то, что он поправится. Другая операция была произведена над американцем Манексом. Положение его было безнадежное, но врачи все-таки решили сделать пересадку мозга от другого убитого взрывом рабочего. Через нисколько месяцев после операции Манекс уже был совершенно здоровым человеком.

Московская Газета Копейка

ПО РУСИ.

ВАРШАВА. «Пообедал».

На фабрике, на Смочей ул., 37, работаете некий рабочий, который, кроме жены, обзавелся еще и подругой. Обе заботливо приносили ему на фабрику обед, и он, чтоб не обидеть любящих сердец, съедал ежедневно по два обеда. Идиллия продолжалась довольно долго, как вдруг на-днях два „обеда“ столкнулось, явившись одновременно на фабрику. Одна запоздала, другая поспешила, и в результате рабочий остался без обеда, Рассвирепевшие при виде друг друга „дамы“ в горячей схватке вылили принесенное одна другой на голову. Рабочий отколотил тут же обоих и прогнал их с фабрики. (В. С.). 1

ВОКРУГ СВЕТА.

Библия на цыганском языке.

Английское библейское общество издало на днях Библию на цыганском языке. Всего в настоящее время существует 440 переводов „Книги книг“ на различных языках.

Борьба со змеями.

В течение лета прошлого года, в лесу пригорода Фонтенбло, близ Парижа, было уничтожено около 8,000 гадюк. За истребление их, было уплачено муниципалитетом около 4 тыс. франков.

Эмиграция.

Уменьшение народонаселения во Франции делается еще более трагичным, если сравнить число эмигрантов Франции с ее соседками. 3а 1911 год из Италии эмигрировало 450 тысяч человек, из Англии 310 тысяч, из Австро-Венгрии 90 тысяч, из России 100 тысяч и из Франции всего 13 тысяч.
Эмиграция главным образом направлена на Юг Америки. Исключение представляют английские эмигранты, имеющие свою часть света — Австралию.

По вопросу о Тибете сэр Эдуард Грей разъяснил в английской палате общин нежелательность обращения к России с представленьями об изменении русско-английского соглашения.
        В Италии призвана к оружию первая категория запасных.
        По взаимному соглашению прерваны до осени чешско-германские переговоры о чешско-немецком соглашении.
        Венгерское правительство временно отменило автономию сербской православной церкви в Венгрии в целях пересмотра церковного статута.
        Во главе примирительной с албанцами комиссии стоит сам Гази-Мухтар.
        Турки в Персии отправили карательный отряд против Курдов племени Шекан в Сомаи, в районе оккупации, за обращение их к русскому правительству. Сражение оказалось безрезультатным. Убито 6 Турок и 5 Курдов.
        Китайский официоз, сообщая об избиении мусульман русских подданных в Хотане, требует совместного расследования событий в Хотане.
        В Монголии начались празднества в честь хутухты.
        Купцы и ремесленники Тавриза, явившись к Шуджа-уд-Доуле, протестовали против прибытия Сепехдара в Тавриз.
        Китайское национальное собрание утвердило пятерых новых кандидатов на министерские посты, забаллотировав кандидатов на пост министра торговли.

У министра иностранных дел С. Д. Сазонова состоялся обед в честь князя Кацуры.
        При раскопках близ Десятинной церкви в Киеве найдены монеты, серьги и браслет великокняжеской эпохи.
        В Москве происходить съезд книгоиздательств и книгопродавцев.
        В Одессе привлечены к уголовной ответственности старшина ювелирного цеха и трое экспертов за выдачу аттестатов зубных техников лицам, не прошедших курса.
        В Виленском суде слушается дело о четырех Евреях и писаре 28 артиллерийской бригады, обвиняемых в выдаче Германии секретных военных документов.
        Близ Очакова произошло столкновение пароходов «Аскольд» и «Потемкин», который и получил пробоину. Оба парохода введены на мель.
        Авиатор Абрамович спустился близ замка Адзель вследствие неисправности мотора.

Слухи и факты.

Ветеранов 1812 года, живущих в России,-27, из них младшему 117 лет, а старшему 126 лет. Многие-ли доживают до глубокой старости? Виктор Гюго до ста лет не дожил. Немного, правда, лет, всего четыре года не дожил до этой грани и маститый только что скончавшийся фельдмаршал граф Милютин. Близкими к столетию умерли и адмирал гр. Л.Л.Гейден, и бывший министром внутренних дел при Николае Павловиче граф А.Г.Строганов, ставший за много лет до смерти постоянным жителем Одессы.

Расположенные на толкучке, так наз. «русские цирульни» или как их там еще называют – «русские салоны для стрижения и брижения» - на днях заново перекрашены. Это сделано их владеяльцами, очевидно, с той целью, чтобы отвлечь внимание санитарных властей от этих милвых учреждений. НО. что делается внутри этих «салонов», где, кстати сказать – всегда бывает много разного люда, передать трудно! Вечная грязь и нечистота господствуют там. Владельцы цирулен, видите-ли, о внешней «красоте» своих учреждений позаботились, а о том, чтобы вычистить когда-нибудь «салон» или, чтобы прокипятить грязные инструменты, и н е думают. Да, большие «эстеты» эти цирульники!..

На дачах.

Приютившаяся на Малом-Фонтане моментальная фотография собирает обильну. жатву. Городским обывателям «занятно» сниматьс я на лоне природы. Нет нужды что фотографический снимок едва обозначает и лона природы вовсе не получается. Но все-таки... все-таки на лоне природы!

Тайный дом свиданий.

В Екатеринославе к непременному члену врачебно-полицейского комитета доктору Сошкину стали поступать жалобы от мужей, что содержательница салона дамских нарядов Николаева старается завлечь их жен в омут разврата. Установленным наблюдением выяснилось, что Николаева под вывеской салона дамских нарядов содержала тайный дом свиданий, пользовавшийся популярностью среди бомонда, Посещая в сопровождении подозрительного студента сады, клубы и театры, Николаева знакомилась с молодыми красивыми дамами и девицами, приглашая их в свой салон, где опутывала их деньгами, получая от них векселя. В результате, она знакомила их с мужчинами и толкала свои жертвы на путь разврата. Николаева имела обширную клиентуру, у нее были многочисленные агенты обоего пола. Узнав, что за нею следят, Николаева вместе с студентом бежала в Полтаву. Приняты меры к розыску бежавших.

Случай с ловеласом.

В СПб. домовладелец Овчинников вместе с семинаристом Славолюбовым, подъезжая на пароходе по Неве к Охте, пристали к какой то девушке. Когда она вышла на пристань, они погнались за нею. Заметивший это городовой попытался их задержать. Славолюбов побежал к Неве и упал в реку. За ним бросился городовой. В воде между Славолюбовым и городовыми возникла борьба. Славолюбов пытался утопить городового. На крик последнего рабочие ближайшей барки спустились на лодке и вытащили дравшихся. Оба доставлены в бессознательном состоянии в приемный покой. Овчинников задержан.

У РАМПЫ.

Казенная дирекция открывает конкурс... суфлеров.
Оригинальный конкурс состоится этой осенью.
Будут состязаться в „искусстве шептанья“ те, которые всю свою жизнь прячутся в подпольных раковинах.
Каждому конкурсанту будет предложено просуфлировать на репетиции один акт.
Искусство суфлированья — очень трудное искусство.
Нужно знать все особенности, все привычки и капризы артистов. Особенно крупных...
Тем более, что последние не привыкли учить своих ролей.

*        *
*

Участие наших актеров в кинематографических остановках не всегда проходить безнаказанно.
На-днях одна из артисток должна была перед объективом кинематографического аппарата „утонуть" в пруду...
Артистка утонула очень добросовестно.
Елe-еле вытащили из воды и для нее потребовалась даже помощь врача.
Артистка теперь лежит в постели и ругательски ругает кинематограф.

ДИОГЕН В ЮБКЕ.

Клара Враун, богатая вдова из Канзас-Сити, шт. Миссури, пожелала снова вкусить радостей замужества. Как древне-греческий философ Диоген, она пустилась в поиски за человеком.
        „Знатный или мужик, брюнет или блондин, калека или уродливый могут одинаково рассчитывать на мою руку” - гласила публикация, помещенная вдовою в газетах.
Скоро она получила 1,500 писем от соискателей, но, — увы! — ни одно из них но тронуло сердца вдовы.
Любопытно, что среди домогавшихся вдовьей любви было: 110 лиц, получивших университетские дипломы, 150 титулованных особ обоих полушарий, 200 капиталистов, 18священников, 29 разведенных мужей и 208 вдовцов разных состояний. Особенно отличился город Бостон, откуда откликнулись все именитые холостяки с городским головою во главе.
Все кандидаты восхваляли свои физические достоинства до такой степени, что каждого можно было принять за прекрасного Адониса; о своих нравственных качествах они писали в таких пламенных выражениях, что их можно было приобщить к лику святых. И только один безработный шоффер из Нью-Иорка имел мужество откровенно написать -         „Находясь в крайней нужде, я готовь вступить в брак с любой женщиной—синей или желтой, красной или белой, черной или зеленой, лишь бы она была податлива; но если я заработаю при этом каких-нибудь двадцать тысяч долларов, черта с два!---женюсь я тогда хотя бы на лучшей женщине в мире!“
Бедная миллионерша окончательно разочаровалась в мужчинах и решила коротать свои дни в одиночестве.

Свидание с мертвецом.

Лондонская „Daily Telegraph“ опубликовала сенсационную телеграмму из Нью-Иорка.
Капитан Петр Прайаль, старый моряк из Балтиморы, плававший на „Маджестике" с кап. Смитом, утверждает, что он не только повстречался с погибшим на „Титанике" капитаном, но и разговаривал с ним.
Увидав его на улице св. Павла, Прайаль в первый момент думал, что у него галлюцинация. Затем он оправился и пошел вслед за Смитом!..
        — Как поживаете, капитан Смит? — обратился он.
Человек обернулся и отвечал:
        — Очень хорошо, а вы, Прайаль? Но не задерживайте меня, я спешу. Моряк пошел все-таки следом за Смитом, который направился на вокзал и взял билет на Вашингтон. Затем, заметив Прайля, Смит сказал:
        — Будьте покойны до того дня, пока мы встретимся снова.
        — Невозможно, чтобы я обманулся —рассказывал Прайаль,-—Я знаю капитана слишком хорошо. Я убежден, что ему удалось спастись и таинственным путем добраться до Америки. Свои показания я готов дать под присягой...
По словам корреспондента, Прайаль — скромный непьющий человек. Он не думает о саморекламировании и знает, что к его заявлению отнесутся с недоверием.

Капитан "Титаника" Э.Смит.

Речь

Персидские дела.

БАКУ, 13 июля.
По сведениям из Ардебиля, русский отряд ген. Фидарова занял высоты близ Котрусу. К отряду ген. Фидарова присоединился агарский отряд для совместных действий против шахсевенов.
Шахсевены, оттесненные русскими войсками, бежали в Аршик и Каракай.

К ВЫБОРАМ

Черное духовенство

. КИЕВ, 13, VII. В связи с разъяснением министерства внутренних дел о праве монашествующих участвовать в выборах, в списки избирателей войдет около 4 000 человек черного духовенства.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

СЕВАСТОПОЛЬ.

Из-за денег о человеке забыли.

Почтальона Барабана на Корабельной горе искусала собака. Собака не найдена. Есть основание считать ее бешеной. И вот с 5 июля идет переписка о том, на чей счет должен ехать пострадавший в лечебницу для прививок. Городская управа давать на ето деньга не желает, а почтовое ведомство не имеет соотв. кредита.

Вода и водка.

На Корабельной стороне на углу Черниговской улицы есть водоразборная будка, a возле — казенная монополька. Угольщики обыкновенно брали в будке стаканы и кружки и возле распивали водку. Чего то, впрочем, не поделили и будто бы поколотила сторожа будки. Теперь управа просит поставить возле будки полицейский пост.