28 (15) июля 1912 года

Брачная Газета

.

Сорокатысячный вкус.

На этих днях, по приглашению крупной московской виноторговой фирмы, прибыл в Москву для поступления на завод фирмы в качестве «пробира», т. е. для пробования вина с целью определения его сорта, качества и цены, некий француз М. Необходимые здесь идеально тонкие вкус и обоняние М. оценены фирмой сорока тысячами годового жалованья.

Московская Газета Копейка

ПО РУСИ.

Курьезный иск.

В съезде мировых судей, в г. Майокпе, Кубанской обл, разбиралось интересное и чуть ли не первое в судебной практике дело. Теща Александра Дугинцова, предъявила иск к своему зятю Ивану Баранову, за время которое прожила у него его жена – ее дочь. Барановы не сошлись характерами и жена, по истечении 2 лет замужества, бросила мужа, Ивана Баранова и стала жить у своей матери. За 2-летнее совместное житье ее дочери с мужем, теща предъявила иск 150 руб. Съезд мировых судей в таком иске теще отказал.

ПО ТЕЛЕФОНУ

(Изъ Петербурга).

ОТЪЕЗД КНЯЗЯ КАТЦУРЫ.

Завтра, в воскресенье, князь Катцура и его спутники отправляются в Москву, где останутся в течение 2 дней, a затем японские гости уедут прямо в Токио. Путешестви по Европе прервано болезнью Микадо. Сегодня японское посольство не имело телеграмм из Токио о состоянии здоровья японск. императора. Вчерашние вечерние телеграммы носили тревожный характер и на состоявшемся совещании между князем Катцурой и послом бароном Мотоно, был решен отъезд в Японию.

МИНИРОВАНИЕ ДАРДАНЕЛЛ.

Министерством иностранных дел получены из Константинополя сведения, что турецкое правительство распорядилось установить у входа в Дарданелльский . пролив еще 35 мин. Вследствие этого проход судов еще ;более . сузился, что стесняет движение нейтральных судов.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ

.         В Св. Синод поступил от епархиальных преосвяшенных ряд заявлений, в которых они обращают внимание высшей церковной власти на деятельность волостных судов. Преосвященные сообщают, что. волостные суды собираются в воскресенья и празднично в дни не только зимою, но и летом, при чем заседания происходят и в часы богослужений. Преосвященные ходатайствуют перед Синодом, чтобы волостным судам разрешено было заседать только в будние дни, а когда это невозможно, то в праздничные, но после богослужений.

Народная Копейка

ПРОВИНЦИАЛЬНЫЯ ВЕСТИ.

ЖИТОМИР. Церковные громилы.

В губернии оперируется шайка церковных громил. В течение последних дней ограблено несколько церквей и костел. Во всех случаях громилы действовали стереотипными приемами, из чего можно заключить, что все церкви ограблены одной и той же шайкой.

ЖМЕРИНКА. Блок националистов с евреями.

Состоявшийся несколько дней тому назад съезд националистов подольской губ. признал допустимыми блоки с евреями, в том случае если евреи дадут обязательство голосовать за националиста. В награду за это, националисты обещают улучшить положение евреев в России. На том-же съезде блоки с поляками признаны недопустимыми ни при каких условиях.

Комитетом Добровольного флота получены успокоительные сведения о судьбе парохода «Кишинев», который самостоятельно снялся с камней и в сопровождении парохода «Тула» направляется во Владивосток. Пассажиры и груз сняты и на пароходе «Квельд» продолжают прерванный рейс. (Хр.).
        У авиатора Абрамовича сломался моторный вал, и он спустился близ Вендена.
        На пароходе «Рюрик» отбыла из Архангельска новоземельская горнопромышленная экспедиция. (С. т.).
        Задержан в Ричсмундсгофе фон-Раутенфельд, убивший доктора Щенфельда.
        В Одессе портовый рабочий убил шестью зыстрелами из револьвера врача Фриденштейна.
        На узкоколейной жел. дороге Чудово— Старая Русса потерпел крушение поезд. 4 вагона сошли с рельсов. Легко ранен арестант.
        Сильным ливнем повреждены соляные бассейны Корсунцовского промысла в Одесском уезде. Размыть железнодорожный путь.
        В Смоленске потерпел крушение товарный поезд. Разбито 12 вагонов.

Английское адмиралтейство предложило частным верфям в Глазго построить в кратчайший срок 6 бронированных крейсеров в 40,000 лошадиных сил.
        Стачка рабочих в английских доках кончилась.
        В ответ на предполагаемое оборудование Итальянцами порта в Таренте Англичане хотят устроить порт в Александрии. (С. т.).
        Близ Мюнхена разбились на смерть авиатор Фишер с механиком.
        В Западной Виргинии в горном округе Пайн-Крик возникли беспорядки. Вожди горнорабочих грозят в случае посылки войск взорвать поезда.
        В Западной Германии прошли ливни, прервано было на нисколько часов движете по линии Берлин—Дрезден.
        Новый русский посланник в Черногории А. А. Гирс представил королю свои верительные грамоты.
        На турецко-болгарской границе произошла перестрелка* Ранен Болгарин, убиты три Турка.
        Албанские вожди Ассан и Исса Болетинац являются в настоящее время полными хозяевами Албании.
        Турция уменьшает и ликвидирует военные заказы в Германии. (С. т.).
        В Аалезунд (Норвегия) прибыли исследователи полярных стран Микельсон с машинистом Иверсеном, которых давно уже считали погибшими.
        Население Тавриза, собираясь в мечетях, выносит резолюции о недопущении Сапехдара в город из опасения новой революции.
        В китайском Туркестане в Хотаве пожаром уничтожены 4000 домов, разграблен товар.
        В Мукдене при обыске приверженца монархической партии найдена переписка, и указывающая на существовало заговора против республики.
        Китайская национальная палата выработала положение о верхней и нижней палатах и о выборах. (С. т.).
        В Китае на реке Янцзы повышается уровень воды, прорваны плотины. По реке Уху уничтожены посевы. (С. т.).

Шт. кап. АНДРЕАДИ. Сейчас же после слета на аэродром 12 июля.

Слухи и факты.

В одном из одесских приютов имеется „штрафная тетрадь.“ В том-же приюте имеется дядька. Последний наблаюдает за поведением и нравственностью воспитанников. Результаты своих „наблюдений“ дядька заносить в „штрафную тетрадь”. Записи эти не лишены остроумия. Например: «Во время ужина умышленным лишением товарища принятия пищи поступком против нравственности и чувства.“ Или: „Умышленная невоздержанность желудка за столом осквернившая акта принятия пищи всеми воспитанниками». Ну и воспитатель же этот дядька, нечего сказать.

В вагоне трамвая на Ришельевской ул. на днях разыгралась прекурьезная сцена между супругами... из-за шляпы. Чета поместилась в вагоне с грандиозной картонкой со шляпой. Супруг держал картонку на своих коленях. Не желая, однако, толкать картонкой проходившую по вагону публику, он перевернул картонку ребром. Но тут жена набросилась на мужа со всей яростью разъяренной львицы. „Как он смеет портить ее дивную шляпу модель"? Сердитая жена вырвала картонку из рук мужа и осторожно, точно сокровище, держала ее перед собой, не смотря ни на какие замечания пассажиров. Напрасно муж молил перевернуть картонку и не стеснять посторонних лиц. Ко всем мольбам мужа жена была глуха. Взбешенный до крайности „глава дома” не утерпел, наконец, и одним ударом разбил бок громадной шляпной картонки и поспешно оставил вагон трамвая при дружном смехе пассажиров и слезах жены. О, шляпа—модель!—как ты сильна!

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Книжный рынок, как никогда; завален в настоящее время всевозможного рода макулатурой, посвященной столетнему юбилею отечественной войны.
Чего, чего только нет на этом рынке!
Имя Наполеона треплется псевдо-отечественными историками напропалую и является в их освещении синонимом человеческой глупости. Как будто описывается не великий полководец, а подгулявший унтер Пришибеев, взявшийся не за свое дело...
И вся эта литературная дрянь готовится.
понятно, для народа, в надежде, что им все поглотится.
Между прочим, симпатичным исключением является среди этой «исторической» макулатуры только что поступившая и в продажу брошюра Е.Шостацкого «Отечественная война. Бородинский бой». Судя по ее содержанию, можно думать, что ее автор человек с литературными | вкусом и не сторонник распространения нa книжном рынке всевозможной белиберды под флагом исторической литературы.

*        *
*

Курьезный казус произошел в Париже с нашим известным соотечеетвенником кн. Паоло Трубецким. Специализировавшись на скульптуре животных, он завел у себя на вилле небольшой зверинец. В числе других зверей у него имеются два ручных волка, которые, привязанные на тонкой цепочке, нередко гуляли с ним в Булонском лесу.
На днях кн. Трубецкой пригласил к завтраку гостей, а на помощь своему лакею взял еще одного. Когда этот последний, провожая гостей, отворял им двери, один из волков бросился и вырвал у него кусок икры. Пострадавший, некий Нарсон, подал на князя в суд и требует с него 8,000 франков вознаграждения.
В своей оправдательной записке кн. Трубецкой указывает, между прочим, что его нельзя привлекать за держание на свободе хищных зверей, так как, во-первых, в его волках ¾ крови собачьей, и только ¼ волчьей, а во-вторых, что он, будучи сам вегетарианцем, приучил к тому же и своих волков, и, следовательно, их хищные инстинкты, благодаря этому, усыплены.
Суд отложил вынесение приговора на неделю. Свидетельскими показаниями установлено, что волк, искусавший Нарсона, был однажды сильно избить лакеем в ливрее и теперь но переносит вида ливрее.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ.

*        *
*

Курьезный казус произошел в Париже с нашим известным соотечественником кн. Паоло Трубецким. Специализировавшись на скульптуре животных, он завел у себя на вилле небольшой зверинец. В числе других зверей у него имеются два ручных волка, которые, привязанные на тонкой цепочке, нередко гуляли с ним в Булонском лесу.
Суд отложил вынесение приговора на неделю.
Свидетельскими показаниями установлено, что волк, искусавший Нарсона, был однажды сильно избит лакеем в ливрее и теперь не переносит вида ливреи.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ.

Правда

СТАЧКИ.

Среди булочников.

13-го июля в 4 час. дня рабочие булочной Бровкина (Ломова ул. д.№4) предъявили к владельцу булочной целый ряд требований:
        1) Улучшить харчи, постельное белье.
        2) Выдавать чай и сахар на руки.
        3) Увеличение жалованья на 2 р. в месяц.
        4) Выдача на стирку белья и на баню по 30 коп. еженедельно.
Все требования были тут же удовлетворены.

Цементный завод.

Бастовавшие бондари приступили к работе. Требования рабочих удовлетворены. Заметка о заводе в газете вызвала большой переполох не только среди рабочих, но и администрации. Настроение рабочих бодрое.

За день.

Пока в Англии суфражистки делают все новые скандалы и насильственно вскармливаются в лондонских тюрьмах при помощи бульонных клизм, москвички оказывают подвиги в иной области.
Они добиваются равноправия с мужчинами на футбольном поле.
Почти в каждой дачной местности завелись:
        Собственный дамские команды.
Благодаря этому сразу принята реформа костюма. Симпатичные капитанши, хавбекши и голькиперши променяли свои юбочки на иные мужеподобные туалеты.
Женственные Нюрочки и Верочки скачут по полю и отбрыкиваются и от мяча, зашитого в кожу, и от своих обожателей.:.
        — Вера Ивановна, пойдемте гулять в парк... — Голл!..
        А строгая „капитанша“, вооруженная пронзительной сиреной, сверкая черными глазками, кричит уже вздыхателю, разговаривающему с хорошенькой футболисткой.
        — С поля посторонние лица!..

МИМОЗА.

Речь

Приговор по делу о шпионстве

ВИЛЬНО, 14 июля.
После трехдневного разбирательства дело о военном шпионстве, военный суд признал всех подсудимых виновными в продаже Германии секретных документов по мобилизации и приговорил к каторге: военного писаря Греблова и Кауфмана на 8 лет, Сегаловича - на шесть. Рабиновича и Шейна - на четыре. Греблов лишен воинского звания, чина, медалей. Полается кассационная жалоба.

ХРОНИКА

(От наших корреспондентом).

КОСТРОМА. Ветлужский Диоген.

На границе Ветлужского и Варнавинского уездов лет пять назад поселился одинокий, неизвестно откуда появившийся старик. На вид ему около 80-ти лет. Обращает внимание странный образ жизни этого старца. Летом его единственное занятие— рыболовство. К зиме старик вытаскивает на берег принадлежащую ему лодку, переворачивает ее вверх дном и приспособляете под жилище.
Старик довольно равнодушно относится к зимним стужам и холодам и ни за что не соглашается перебраться к людям. Крестьяне близлежащей деревни Каменки приносить ему провизию, так как запасов пищи старик не делает и живет впроголодь.
Минувшей зимой крестьянам удалось привести старика в деревню и отогреть в бане (войти в избу, «к людям», он отказался), но на другой же день этот деревенский Диоген снова ушел под днище своей лодки.
Говорят, что старик этоть сведущ в грамоте, но старательно избегаег общения с сельской интеллигенцией.

ТУЛА. «Дух» М. А. Шмидт.

Недавно крестьяне деревень, смежных с Овсянниками, где похоронен друг Л.Н.Толстого—М.А.Шмидт, начали поговаривать, что «покойная старушка выходить по ночам из могилы, одетая в белый саван, и бродить скорбными шагами вокруг имения».
Нашлись очевидцы, которые клялись, что «своими глазами» видели M.A.Шмидт выходящею из могилы.
Окрестные деревни заволновались. Страх дошел до того, что крестьяне не решались ехать в «ночное» на луг, расположенный недалеко от могилы Шмидт. Вскоре, однако, эта история приняла совершенно неожиданный обороть.
«Духом» оказался один из служащих имения, который закутывается в простыню и «бродить скорбными шагами вокруг имения» для того, чтобы охранять ягоды от набегов деревенской молодежи.

Долгъ чести.

— Какъ?! Ты даешь мнѣ на расходы всего сто пятьдесятъ рублей?!
        — Развѣ же мало?
        — Но ты получалъ двѣсти пятьдесятъ.
        — Ну, такъ что-же.
        — И сто рублей берешь себѣ.
        — Да не сто, дорогая моя, а всего пятьдесятъ.
        — Какъ пятьдесятъ? Я думаю въ ста рубляхъ два раза по пятидесяти...
        — Одни пятьдесятъ на въ счеть. Я долженъ былъ эту сумму за шустовскій коньякъ, ну а это такой же долгъ чести какъ и долгъ за карты.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

СЕВАСТОПОЛЬ.

Еще один несчастный случай с авиатором. Летчик Павловский, только что оправившийся от недавнего падения, снова упал на Каче с „Фарманом“. Аппарата разбился, летчик отделался ушибами и помещен в госпиталь. Есть основание полагать, что далеко не все „аварии воздушного флота“ на Каче попадают в печать в делаются известны публике.
Комендантом крепости назначена комиссия для исследования причин пожара на Каче.