31 (18) июля 1912 года

Вечернее Время

Отовсюду.

Б Лондоне демонстрировалось новое интересное изобретение: аппарат для передачи: музыки по без проволочному телефону. Изобретатель, Рэймонд Филипп применяет для этого три фортепиано, способных произвести оркестровый эффект. Каждое из них соединено с особым приемником, преобразующим звуки в электрические волны. К приемнику присоединена электрическая батарея. На приемной станции волны снова воспроизводят принятые звуки.
Небольшая группа специалистов и представителей печати, присутствовавшая на демонстрации нового изобретения в лондонском «Колизее», отчетливо слышала музыку, переданную прибором с значительного расстояния.

*        *
*

Американские врачи нашли новое средство от чахотки. Трудно судить о его целесообразности, но в оригинальности отказать ому нельзя. Для исцеления от чахотки нужно, оказывается, принять горячую ванну, но сидеть в ней не час и не два, a несколько дней сряду, если же необходимо, то и несколько недель. Выходить из нее для еды и сна воспрещается; ванна приспособлена и для того и для другого.

Статуя Бетховена.

Город Лейпциг приобрел' знаменитую статую Бетховена, работы Макса Олингера, сделанную из мрамора, слоновой кости, золота и драгоценных камней. Художник поставил условием, чтобы вход в музей, где будет храниться статуя, был бесплатный.

Чемпион бокса — ловкий вор?

Несколько дней назад в одном из больших отелей бельгийского курорта Остендэ была обокрадена принцесса Турская. Похищены были на большую сумму бриллианты и другие драгоценности.
По неожиданному требованию бельгийской полиции агенты лондонского скотланд-ярда арестовали по подозрению в краже известного боксера Кида Мак-Коя, бывшего чемпиона мира среднего веca. Несколько месяцев назад он побил Негра Джо Гунтера, также одного из выдающихся боксеров.
Розыски воров, совершивших кражу у принцессы Турской, привели к заключению, что это дело международной шайки, составленной из Русских и Англичан. Кид Мак-Кой энергично протестовал против своего участия в краже в Остендэ и требовал освобождения. Тем не менее его отправили в Брайтонскую тюрьму.

Крым. Курорт. Листок.

ЕВПАТОРИЯ,

„Вечер гармонии слова и жеста”, устроенный в городcком сквере 14 июля при участии писателя графа Алексея Николаевича Толстого и поэта Maксимиллиана Волошина, привлек такую массу публики, какой в сквере, вероятно, не было со дня его открытая. Положительно —„яблоку негде было упасть» и становилось душно под открытым небом, вблизи моря... После симфонического концерта нашего сезонного оркестра, прошедшего с обычным успехом, пюпитры и стулья были убраны, и раковина стала свободной для отдельных выступлений. М. Волошин мастерски продекламировал несколько своих поэтических вещиц, из которых публике особенно понравились „Кастаньеты”, а гр. А.Н.Толстой прочел три свои сказки: „Заяц”, “Козел“ и „Месяц”. Содержание их за недостатком мета, так и потому, что они напечатаны в сборнике его сочинений.
Кроме того, артистка В.А.Попова исполнила на рояле «Fantasia» Моцарта, „Etude de conceret” Листа и др., вложив в исполнение, при недюжинной технике, глубокое чувство и художественную красоту. Наконец, в антрактах между выступлениями поименованных трех лиц И.В.Быстренина доставила удовольствие публике своими танцами. Все танцы г-жи Быстрениной, особенно мазурка и вальс, были легки, плавны, художественно красивы и, главное, грациозны.

ХРОНИКА

ПРОГУЛКА детей за город.

В воскресенье, 15 июля руководителями детской площадки Общества взаимной помощи была устроена прогулка детей за город. В прогулке участвовало около l20 детей. Во время прогулки дети были ознакомлены руководительницей с различными с.-х. растениями, с приемами обработки, применяемыми при культуре с-х. растени® и теми продуктами, которые в результате получаются от различных с.-хоз. растений.

ФОТОГРАФИЯ СЕРДЦЕБИЕНИЯ.

Лондонский медицинский колледж применяет теперь при диагнозе болезней особый гальванометр, изобретенный Суттаром. Этот аппарат позволяет видеть биение сердца на любом расстоянии. Действия его сводятся к следующему.
Больной погружает об руки в теплый раствор соли; получающийся при этом электрический ток передается по металлическим проволокам на аппарат.
Сам аппарата состоит из тончайшей стеклянной нити, покрытой серебром для большей проводимости электричества. Нить протянута между двумя сильными электрическими магнитами. Каждый раз, когда даже самый слабый ток пробегает по нити, последняя начинает колебаться в такт с биением сердца. Эти колебания можно запечатлеть либо на фотографической пластинке, либо видеть их увеличенными в 400 раз на экран.

.

-Куда, куда бежите? На Большую, к Абуладзе. За чем? Да разве Вы не знаете за чем? За свежими фруктами и кондитерскими товарами. Он торгует до 11 час. ночи. Телеф. № 222.

Московская Газета Копейка

ЗА БЕЗДЙСТВИЕ ВЛАСТИ.

По приговору севастопольского военно-морского суда определено: Корпуса инженер-механика флота, поручика Александра Гусика, признанного виновным в неисполнении в бытность дежурным по крейсеру «Кагул», лежавшей на нем обязанности наблюдать за принятием мер предосторожности при выщелачивании керосином парового котла, последствием чего было воспламенение керосина и причинение одному нижнему чину смертельных и другому легких ожогов тела, подвергнуть за таковое противозаконное бездействие власти содержанию на гауптвахте на три месяца, с ограничением некоторых прав и преимуществ по службе.

ПО РУСИ.

Экспроприация 10 1/2 копеек.

В центре Рыбинска, днем проходил по улице слепой нищий П.М.Рыбин со своим племянником-поводырем; оба выпрашивали у прохожих на пропитание. Вдруг к слепому подбегают двое неизвестных грабителей с криками: „Стой, ни с места! - Деньги или смерть!” Нищий отдал грабителям весь свой сбор, в сумме 10 ½ копеек. Экспроприаторы с деньгами бросились бежать, по были задержаны городовыми и публикой. В участке один из грабителей назвался коллежским регистратором Куракиным, а другой кронштадтским мещанином Ивановыми.

СОВРЕМЕННИКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

Комиссия 12-го года, собирающая сведения об участниках Отечественной ' войны и современников ее, получила от губернаторов и начальников ых областей сведения, что до сих пор существуют живые свидетели одной из славнейших эпох. Их 35 человек, главным образом, современников, но есть несколько человек и участников войны. Так как эта комиссия собирает сведения еще с 1910 года, то в настоящий момент она проверяет их и в некоторых случаях подтверждения не получает. Очевидно, некоторые современника поумирали. Живые разбросаны по углам России. Они будут : участвовав в московских торжествах. В Витебской губ. живут 3 современника: крестьянин Жук, 110 лет, крестьянин Мошарский 108 лет, очевидец сражения под Классисеном, солдат Кореневский, 116 лет. В Бессарабской губ. живет отставной фельдфебель, Винтонюк, 122 лет, участвовавши, по его словам, в Отечественной войне и в обороне Севастополя.
Желающим участвовать в московских торжествах выдается пособие и предоставляется бесплатный проезд.

Происшествiя.

Кража фамильных драгоценностей на 1 600,000 рублей.

Вчера, стало известным, что на-днях, под Москвой, в Покровскомж-Стрешневе, у княгини Е.Ф. Шаховской-Глебовой-Стрешневой, похищены неизвестными злоумышленниками старшинные фамильные драгоценности.
Обычно перед обедом, около 6 часов вечера, княгиня парадно одевалась и надевала некоторые из драгоценностей, как-то: знаменитый розовый бриллиант, оцениваемый в 200—250 тысяч рублей, жемчужное ожерелье, золотые часы, кольцо и другие. В субботу этих драгоценностей не оказалось.
.Быстро принятыми мерами полиции удалось разыскать некоторые из мелких вещей.
Между прочим, воры, по-видимому, очень спешили, так как там же, где были похищенные вещи, хранился и остался нетронутым саквояж, наполненный драгоценностями, оцениваемыми в 2—3 миллиона рублей.

В Англии назначена королевская комиссия для обсуждения вопроса о поставке жидкого топлива для военного флота.
        На Нижней Темзе приступили к работам 2,000 матросов.
        Новый турецкий кабинета выступил в палате депутатов со своей программой.
        Декретом итальянского короля исключен из списков кавалеров ордена Маврикия и Лазаря австрийский барон Леопольд Хлюменский за клевету на итальянскую армию.
        В Бинце на о. Рюгене найдено 20 трупов из числа упавших в воду вследствии падения перил на пристани. (С. т.).
        Сербы из Новобазарского санджака заявили о своей солидарности с Албанцами и послали депутатов в Приштину.
        Юаньшикай телеграфировал хутухте об уплате стоимости верблюдов, подаренных богдыхану халхаскими хошунами и проданных хутухтой.
        Китайцы казнили в Кобдо посланцев хутухты.
        В Китае в Кай-дын-фу во время заседания провинциального собрания были ранены десять депутатов неизвестными злоумышленниками.

Город Верный согласно нивелировки инженера Скорнякова — за 19 лет осел на 2 аршина 3 вершка.
        Выгорело местечко Старобин Минской губернии Слуцкаго уезда.
        Объявлен выговор симферопольскому городскому голове Иванову за допущение постановления думы о посылке сочувственной телеграммы ректору московского университета.
        В Кривом Роге огромный пожар(С.т.)
        Из Кронштадта ушла шхуна «Святая Анна» для прохода Ледовитым океаном в Берингов пролив (С. т.).
        В Петербурге новая строительная катастрофа с человеческими жертвами. (Веч. хр.)

Письмо Репина.

По поводу газетных сообщений будто Ил. Репин задумал написать картину „Стенька Разин“, г. Репин пишет: 30 июня, 1912 г. Куоккала.
М. г. Я никогда не собирался писать Стеньки Разина с Шаляпина и прочих околичностей, нелепо придуманных кем-нибудь из литературных нищих. Сама идея сия мне претит своею фальшью. Надо быть дилетантом, „подкованным литературщиками“ (ковычки автора), чтобы увлекаться таким вздором. Сам я не имею досуга опровергать все пустяки, пишущиеся обо мне, но если вы считаете полезным для себя можете в подтверждено сослаться и на меня.

Ил. Репин.

АРЕСТ СУФРАЖИСТКИ-КОМПОЗИТОРА.

Д-р Этель Смит, известная английская суфражистка, арестованная по обвинению в соучастии в поджоге дома Гаркорта, члена правительства. Смит была в хороших отношениях с Чайковским, который писал о ней: «Мисс Смит – первая женщина-композитор, с которой прихо

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Скончавшийся японский микадо любил искусства и сам недурно рисовал акварелью.
Японские художники считали его очень авторитетным в вопросах живописи и прислушивались, к каждому его замечанию.
Любимым художником микадо быль Арисугава, несколько лет тому назад трагически покончивший с собой.
Дело было вот как. Микадо заказал Арисугаве портрет императрицы.
. Когда портрет был готов, художник, по приказанию микадо, принес его во дворец. Микадо подошел к портрету, постоял минуты две и ушел, не сказав Арисугаве, ни одного, слова...
В тот же день микадо доложили, что художник покончил с собой, прибегну к «харакири»...

*        *
*

«Заслуженные артисты терпеть не могут своих режиссеров.
На днях с одной известной премьершей заговорили о новом режиссере...
Какого я могу быть мнения о посыльном -— ответила премьерша.
Разве люди, находящиеся на побегушках у дирекции, — режиссеры? Это посыльные!
Так как в Александринском театре нисколько посыльных, т. е. режиссеров, то следовало-бы им дать бляхи....

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Император.

Вчера телеграф оповестил о смерти японского императора—Муцухито.
Муцухито—имя в Японии так же популярное, так же много говорящее, как у нас имя великого преобразователя Петра I-го.
Муцухито вступил на престол предков в 1867 году, и уже в 1868 году новый курс политики перевернул все, дотоле считавшиеся незыблемыми, японские обычаи.
В 1868 году новым микадо, были впервые приняты представители западных держав, и та замкнутость, то недоверие и пренебрежете к людям с запада, о которых так красноречиво повествовал И.А.Гончаров в своем путевом дневнике «Фрегат Паллада», окончательно пали.
Волей преобразователя варварской, наивно-первобытной Японии, не желавшей даже знать о людях другого типа, другого склада жизни, Япония была поставлена лицом к лицу с европейской культурой.
Всего через четыре года после своего воцарения, Муцухито уничтожил феодальное устройство страны и ввел централизованное бюрократическое правление. И потом, год за годом, приносил стране культурные подарки, отодвигавшие Японию от тех старых самобытных устоев, которые определяли жизнь страны восходящего солнца прежде. [...]

Третейский суд с Шаляпиным.

Нам сообщают по телефону из Петербурга о следующем конфликте между журналистом Н.Г.Шебуевым и Ф.И.Шаляпиным. Шебуев отправился в Павловск интервьюировать Шаляпина. Во время беседы Шаляпин узнал, что Шебуев в свое время редактировал в Москве „Вечернюю Газету", в которой неблагоприятно отозвался о нем. Между Шаляпиным и Шебуевым произошла ссора. Вчера Шебузв предложил Шаляпину третейский суд. Функции арбитра со стороны Шебуева припял на себя В. Д. Набоков, член 1-й Гос. Думы. Шаляпин согласился на третейский суд и пригласил своим арбитром Аджемова, члена 3-й Гос. Думы.

ПЕТЕРБУРГЪ

(По телефону отъ нашихъ корреспондентовъ).

Строительная катастрофа.

годня около 12-ти час. ночи на Глазовской улице рухнул строящийся шестиэтажный дом. Гул обвала был слышен далеко в окрестностях Петербурга. Ближние улицы засыпаны известковой пылью и кирпичами. [...]
К месту несчастия прибежали вскоре жены и родители ночевавших на постройке 70-ти рабочих. Происходят раздирающие сцены. Жены взывают к своим мужьям. Из-под обломков в ответ раздаются только отдаленные глухие стоны. [...]

Н.А.Морозов в крепости.

(От нашего двинского корреспондента).

Злобой дня в нашем горой является пребывание в двинской крепости бывшего шлиссельбуржца, известного ученого Н.А.Морозова.
Морозов в течение шести недель претерпел все мытарства этапного пути, пока добрался из Ялты сюда.
Вместе с В. А. прибыла в Двинск его жена К.А.Морозова, сопровождавшая мужда все время его этапного путешествия.
С первого момента заключения Н.А. в двинскую крепость им сильно заинтересовалась местная власть.
К К.А.Морозовой явился с визитом жандармский ротсмистр Григораш.
        — Знаком ли ваш муж с Верой Фигнер? – спросил г. Григораш.
К. А. Морозова ответила, что Николай Александрович познакомился с Верой Фигнер еще в шлиссельбургской крепости, во время совместного долголетнего заключения.
        — Скажите, Фигнер была выпущена на свободу одновременно с вашим мужем?
        — Нет, на два года раньше, - ответила К.А.Морозова.
После своего «визита» ротмистр Григораш предпринял некоторые шаги.
Отправившись к коменданту крепости ротмистр сделал доклад о необходимости присутсвия во время свиданий с Н.А, Морозова, кроме обычного деэжурного офицера, также и представитедя жандрамской власти. По настоянию жандармских властей K. A. Морозовой воспрещено проживать в районе крепости.
Передают, что Н.А.Морозов занялся в крепости серьезной научной работой.
Он состоавляет большой трулд по астрономии и пишет «Детскую энциклопедию».
Последняя работа отнимет у Н.А. весь год предстоящего ему заключения в крепости.

СЛУХИ О ДУШЕВНОЙ БОЛЕЗНИ ИЛИОДОРА.

Дело иеромонаха Илиодора и вопрос о снятии с него сана приняли неожиданный оборот. Петербургские друзья Илиодора получили тревожные сведения из Флорищевой пустыни о болезни иеромонаха Илиодора. В сообщении указывается, что нервы Илиодора расшатались, братия пустоши высказывает опасение за его душевное состояние.
Подавленный неудавшейся попыткой бежать из пустыни и обескураженный отношением Синода к его прошению о снятии сана, Илиодор переживает страшное нервное потрясение.
На предложение настоятеля Флорищевой пустыни и старшей братии взять обратно свое прошение о снятии сана Илиодор заявил, что этого не сделает, пока не посоветуется с таврическим епископом Феофаном. Советовался он или нет,— в точности не установлено. Известно только, что за последнее время совершенно неожиданно Илиодор переменил свое отношение к вопросу о снятии сана. На последнем свидании с настоятелем пустыни Илиодор заявил последнему, что намерен возбудить ходатайство перед Синодом, чтобы ему было возвращено прошение с ходатайством о снятии сана.
Действительно, через несколько дней Илиодор передал настоятелю Флорищевой пустыни свое прошение Синоду. В этом прошении Илиодор заявляет, что он никогда не думал оставить монашество и ходатайствовать перед Синодом о снятии сана. Прошение же его об этом Синод понял неправильно. Он просить Синод оставить его прошение о снятии сада без рассмотрения и перевести его обратно в царицынский монастырь.
Архиепископ Николай представляя Синоду прошение Илиодора, высказывает предположение о его душевной болезни, так как второе прошение находится в совершенном противоречии с первым. До возвращения в Петербург В.К.Саблера прошение иеромонаха Илиодора Синодом не будет рассмотрено.

Пешеход-спортсмен.

Вчера, в 9 ч. утра, в Симферополь прибыл пешеход спортсмен любитель, член сходнинского спортивного кружка, Николай Дмитриевич Анощенко, 17 лет, воспитанник 2 московской гимназии.
Исключительная цель предпринятого путешествия—доказать выносливость русского спортсмена и побить рекорд скорости для пешеходов на большие расстояния. Н. Д. Анощенко вышел 10 июня, в 5 ч 20 м. ут., со станции Сходня, расположенной в 30 верстах от Москвы, вместе со своим товаришем князем Владимиром Алексеевичем Трубецким, который отстал на расстоянии 140 в. от Москвы на станции Тарусская. Пешеходу спортсмену выдана от кружка контрольная книжка, в которой отмечается время его прихода на каждую железнодорожную станцию (для большей точности контроля г. Анощенко держится в пути линий железной дороги).
Б продолжение всего пути спортсмен отдыхал в Туле—2 ½ дня, в Орле—1 день, в Курск остановка продолжалась 4 дня вследствие того, что у путника был похищен в местном городском саду кошелек с деньгами, и пришлось ждать дополнительного денежного перевода. В Белгороде отдых продолжался ¾ дня, в Харькове - 1 день, в Александровск — 2 дня, в Мелитополе — 1 день, из Симферополя г. Анощенко вышел сегодня, в 4 часа утра, по направлению в конечному в смысле рекорда скорости пункту—Севастополю. В настоящее время рекорд можно считать уже побитым, так как предыдущий, принадлежавший московскому спортсмену г. Рихтеру, равнялся 36 дням прохода (не считая остановок) на более близком расстоянии—Москва—Севастополь, между тем как г. Анощенко прошел расстояние Сходня—Москва— Симферополь в 23 ¼дня и через 1 ½ дня рассчитывает быть в Севастополе.
Во все продолжение пути г. Анощенко существует на средства, получаемые от печатания его путевых заметок в московском журнале «К спорту».
Спортсмен имеет бодрый и вполне здоровый вид и по достижении намеченной цели предполагает еще совершить пешеходную экскурсию по южному берегу.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

СЕВАСТОПОЛЬ.

К о р а б л ь       школа.

Одесское городское попечительство ведомства императрицы Марии решило открыть у себя приют по типу севастопольского корабля школы. В Севастополь командирована была особая комиссия, осмотревшая корабль и ознакомившаяся во всех подробностях с постановкой дела. Морское ведомство подарило для одесского приюта канонерку „Черноморец”.

Ренессанс.

„Вечер гармонии слова и жеста“, устроенный 16 июня, дал очень мало сбора. Театр был почти пуст. Причина — слабая осведомленность публики. Зато немногие, посетившие в этот вечер театр г. Никуличева, получили большое удовольствие от превосходной, прочувствованной игры г. Поповой, и от декламатора г. Волошина и от мелопластики Быстрениной. Публика шумно приветствовала исполнителей и требовала бесконечных повторений.