03 августа (21 июля) 1912 года

УРАГАН.

На-днях в селе Захарьевке, Мариупольского уезда, пронесся сильный ураган, которым у 8 домовладельцев разрушило хозяйственные постройки. Ураган сопровождался градом, которым на полях Темрюкского и Захарьевского сельских обществ повреждено 200 дес. посевов. Убытки от урагана и града исчисляются в 5 686 рублей.

Московская Газета Копейка

РОМАНОВО-БОРИСОГЛЕБСК. „Проучил".

В селе Шольше, в церковь был доставлен для отпевания труп умершего крестьянина деревни Подлипки, Калинина. Одна из присутствующих на погребении женщин, высказала священнику подозрение, что покойный умер не своей смертью. Погребение было отложено. Произведенным судебно-медицинским вскрытием установлен факт убийства. У покойного оказались переломленными десять ребер. На теле обнаружены кровоподтеки. Установлено, что старик Калинин убит своим сыном, который „проучил“ отца га то, что он, будучи пьян, бил его жену.

ПО ТЕЛЕФОНУ

(Изъ Петербурга).

ОРГАНИЗАТОР ШПИОНАЖА В РОССИИ.

Вчера, известный Дресслер, арестованной недавно, как организатор и руководитель германского шпионажа в России, вступил в исполнение своих прежних обязанностей пограничного комиссара. Дресслер был, как известно, арестован нисколько месяцев тому назад в Вержболове, при чем ему было предъявлено вполне определенное обвинение в организации шпионажа. Одновременно с Дресслером были арестованы в Ковне 4 еврея, агенты Дресслера, и писарь виленскаго военного округа, помогавшие германскому комиссару. Дресслер и его сподвижники были привлечены к суду варшавской судебной палатой за организацию шпионажа, направленного против России. Дресслер во время своих показаний, после предъявленных документальных данных, не мог отрицать своей роли и старался отделаться мало значащими фразами. Обвинение против германского комиссара было на столько веско, что предание его суду считалось делом решенным. В последний момент однако, благодаря просьбам германского военного уполномоченного, Дресслер был освобожден из-под стражи и уехал в Берлин. Германские власти дали понять, что Дресслер более к своему посту не вернется. Несмотря, однако, на все эти данные, которые не могли быть неизвестны германскому правительству, последнее сочло возможным оставить Дресслера на своем прежнем посту.

Вместо тетушки — генерал.

Представитель петербургского общества, возвратившийся на-днях из Лондона, рассказывает трагикомический эпизод, происшедший в очень недавнем прошлом.
В Ницце одновременно умерли русский заслуженный генерал и богатая английская лэди. Одному и тому же похоронному бюро было поручено отправить обоих покойников для погребения на их родину. По доставке гроба с останками английской лэди в Лондон, родственники пожелали проститься с незабвенной тетушкой. Гроб был открыт и, к невыразимому удивлению родных, перед ними оказался почтенный генерал в парадном мундире. Немедленно была послана телеграмма похоронному бюро в Ниццу. В ответ получились нижайшие извинения и адрес родственников генерала в Петербурге. Родственники лэди обратились по телеграфу в Петербург с обяснениями и вопросом. На их телеграмму последовал ответ: „Тетушку вашу сегодня похоронили с всеми воинскими почестями, располагайте генералом по вашему усмотрению”.

ВЕЧЕРНЯЯ ХРОНИКА

Телеграмма министра Императорского Двора.

20 июля Государь Император изволил произвести смотр прибывшему под брейд-вымпелом морского министра, на рейд Штандарт крейсеру "Аврора", который возвратился на этих днях из заграничного плавания с коронационных торжеств в Сиаме. [...]

Отчет королевской следственной комиссии о гибели "Титаника".

Собств. корреспонд. «Нового Времени».

ЛОНДОН. Общественное мнение Англии очень заинтересовано только что опубликованным отчетом королевской следственной комиссии о гибели парохода "Титаник".
Комиссия заседала со второго мая под председательством известного судьи лорда Мерсэ. После интересного длинного доклада комиссия выела заключение, что пароход шел слишком большой скоростью, когда столкнулся с ледяными горами. Ответственность за преувеличенную скорость падает не только на капитана Смита, а на всех нынешних командиров коммерческих судов и путешествующую публику, стремящуюся гнаться за рекордами. Другое важное и интересное заключение комиссии то, что находившийся вблизи пароход «Калифорния» действительно видел сигнальные ракеты «Титаника» и мог бы совершенно безопасно приблизиться к нему на помощь. При этих условиях пассажиры «Титаника» могли бы быть спасены.
Комиссия рекомендует, во избежание подобных случаев иметь больше спасательных лодок, усилить дисциплину, производить учения на кораблях для матросов и применять строгое наказание для капитанов кораблей, отказавшихся идти на помощь. На судах должна быть постоянная служба беспроволочного телеграфа и в результате выражена необходимость создания международной конференции для подробнейшего обсуждения всех этих мер.

Государь Император произвел смотр крейсеру «Аврора», возвратившемуся с коронационных торжеств в Сиаме.(Веч. хр.).
        В Таганрогском округе урожай неровный; в Самарской губернии урожай ржи обильный, яровые пшеницы хороши. В Симбирской губернии урожай ржи пестрый: в северной части—-выше среднего, а в южной средний. В Казанской губернии урожай ржи выше среднего.
        В Петербург прибыл первый отряд потешных семиреченских казачат, совершивших на лошадях более 700 верст до первой станции железной дороги.
        Из Борчалинского уезда отправлен отряд войск на границу Персии. 6-й гусарский Клястицкий полк праздновал столетнюю годовщину сражения при Клястицах.
        На 21 версте от Москвы на Владимирском шоссе жертвою вооруженного нападения стал московский купец П. И. Милованов, возвращавшийся на автомобиле в свое имение.
        Из Зайсана сотня казаков выступает в Шарасумэ в Монголии.
        20 июля в окрестностях Верного наблюдались первые заморозки.

*        *
*

Французское и русское правительства приступили к переговорам о заключении морской конвенции. Французская печать единодушно приветствует заключение франко-русской морской конвенции.
        В английской палате общин сэр Эдуард Грей заявил, что британским и русским правительствами выдан Персии единственный аванс 7 марта 1912 г. Грей заявил также, что очередной проблемой являются внутренние беспорядки в Персии.
        В Лондоне опубликован отчет королевской следственной комиссии о гибели парохода «Титаник». (С. т.).
        Корреспондент газоты «Times» Моррисон назначен на пять лет политическим советником при президенте китайской республики.
        «Neue Freie Presse» заявляет, что ни одна из подписавших брюссельскую сахарную конвенцию держав, не исключая России, не может отказаться от дальнейшего участия в ней.
        Австрийская печать приветствует полный отказ Турции от прежних методов политики в Албании.
        В Моравской Остраве арестован разбойник Туркский, совершивший в России ряд убийств.
        В Нюрнберге на электрическом заводе обрушились железные стропила, откопано десять трупов.
        Подтверждается известие об оборонительном сербско-болгарском соглашении.
        В Лиссабоне на улице взорвалась бомба. Тяжело ранен солдат.
        Жители армянского селения Сеидавар в Персии подали русскому консулу прошение о присоединении их к православию.
        В Марокко восставшее племя бени-буяги выразило Иснанцам покорность.
        Японский император на церемонии приема премьер-министра прочел рескрипт, в котором обещает охранять конституцию и следовать по стопам почившего родителя

К ПЕРЕЛЕТУ ОДЕССА—НИКОЛАЕВ.

20-го июля закончилась запись летчиков на перелет Одесса—Николаев; вследствие отсутствия иногородних летчиков и за неимением аппаратов у местных летчиков предполагалось предоставить в их распоряжение аппараты, принадлежащие аэроклубу, но вследствие запроса окр. штаба войск, предполагается предоставить аппараты в распоряжение военного ведомства на предстоящих в конце июля маневрах между 7 и 8 армейскими корпусами, которые произойдут в районе Одесса - Вознесенск — Николаев, таким образом перелет отложен на неопределенное время.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Как ни много зарабатывают знаменитые артисты, но иногда им нельзя позавидовать.
Знаменитый артист не может буквально высунуть носа на улицу, чтобы в него не тыкали пальцем и не преследовали его по пятам.
На-днях, гуляя в павловском парке, я увидел большую толпу, скопившуюся возле одной скамейки.
Что случилось? Убили кого-нибудь?
Подхожу, проталкиваюсь вперед, в надежде увидеть что-нибудь экстраординарное.
И что-же?
Положительно стало неловко и за себя; и за людей; собравшихся здесь как на спектакль.
Под тенью сидел на скамейке Шаляпин и читал газету.
Будь это обыкновенный смертный, он, конечно, давно удрал-бы отсюда, не желая быть предметом дарового представления.
Но такие знаменитости, как Шаляпин, очевидно привыкли, чтобы на них целыми днями, по выражению Горького, «глазели» и им от этого ни тепло, ни холодно.

*        *
*

Любопытно, что есть целый ряд пьес, которые нельзя играть в Варшаве, в силу так называемых «местных условий».
Нельзя, например, играть «Свадьбу Кречинскаго», потому что там выведен еврей-ростовщик Бек, и местное еврейское население устраивает всегда скандалы при появлении на сцене этого действующего лица.
Нельзя играть «Жанину» Гинона, так как здесь евреи фигурируют прямо в отрицательном виде, «Золотой телец», «Комедию брака» и т.д.
Польское население, в свою очередь, бойкотирует пьесы, в которых есть что-нибудь неприятное для поляков.
Недавняя, поездка московского Художественного театра в Варшаву чуть на имела неприятные последствия для гг. Станиславского и Немировича-Данченко.
Дело в том, что в «Братьях Карамазовых» есть сцена, где говорят про поляков в обидной форме.
Московские «художники» только в последний момент спохватились и вымарали эту сцену.

*        *
*

и-' Скончавшийся на-днях генерал-от-кавалерии A. A. Бильдерллинг хорошо известен в художественных кружках, как прекрасный акварелист.
Долгое время он состоял членом общества русских акварелистов и выставлял интересные картины из лагерной жизни, которые приобретались высокопоставленными особами.
H.Н.Каразин друживший с покойным, называл его в шутку «генералом от акварели».
Тогда было много акварелистов из военного мирка: генерал Кушелев, полковник Шипов, капитан 1-го ранга Игнатьев, подполковник Китаев, капитан Долгов и т.д.

*        *
*

Одна опереточная актриса вышла на-днях замуж за дирижера венгерского оркестра.
В опереточном мирке браки составляют очень редкое явление и неудивительно, что об этой свадьбе говорят, как о чем-то особенном. Уверяют, что на артистку оказала большое влияние «Купленная жена», в которой она играла. Ей тоже захотелось быть, женой.

ПЕТЕРБУРГСКИ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Правда

РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ.

Эриксон и Ко.

Как ни печально, но в силу необходимости приходится отметить такой вопиющий факт из жизни женщин-работниц на ф-ке. Дело в том, что работающая на ф-ке работница Р. так усердствует перед старшей М.Ф., что к ее именинам 22 июля, она пошла по ф-ке с подпиской на подарки М.Ф. Когда Р.И. отвечает что денег нет, то она предлагает взять в долг.
Пора бросить такие затеи.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ

В Феодосии, в камере городского судьи, избит неким Гуревичем прис. пов. Субботин.

*        *
*

В Костроме один из местных „зимогоров“ (босяк), по прозванию „Федька толстый", нежданно-нагадано сделался наследником миллионного состояния.

*        *
*

В Астрахани, в цирке, публике раздавались открытки с изображением трогательного трио: Распутини, борец Заикин и Илиодор. Имеется подпись; „В Царицынском монастыре“.

Трость-револьвер.

Петербургские газеты сообщают о следующем случае.
Вчера, около 6 час. утра, на Николаевский вокзал была срочно вызвана карета скорой медицинской помощи. С одним из первых поездов из Москвы в особом вагоне был доставлена с огнестрельной раной в ступне правой ноги чиновник особых поручений при министре юстиции Раклин-Румянцев. Как выяснилось, пострадавший, будучи очень мнительным и опасаясь покушения на свою жизнь, завел трость, в наконечнике которой был вделан револьвер. Проходя 19 июля в Москве по Кузнецкому Мосту, Раклин-Румянцев нечаянно нажал открытую собачку. Раздался выстрел и пуля попала ему в ногу.
По наведенным нами справкам, описанного случая в Москве не было, и среди прибывших в Москву и выбывших г. Раклин-Румянцев не значится.

Случай на Кузнецком.

Третьего дня на. Кузнецком Мосту произошел несчастный случай, жертвой которого является племянник петербургского градоначальника, чиновник особых поручений при министре юстиции Раклин-Румянцев.
Г. Раклин-Румянцев, отличаясь необыкновенной мнительностью и боясь покушения на свою жизнь, носил трость, в наконечнике которой был вделан револьвер. Чиновник нечаянно нажал собачку, раздался выстрел, и пуля попала ему в ногу.
Рана отнесена к разряду легких, и вчера с одним из первых поездов г. Раклин-Румянцев в особом вагоне возвратился в Петербург. По требованию градоначальника ген.-майора Драчевскаго, на вокзал к 5-ти час. утра была выслана карета «скорой медицинской помощи».

Ильин день.

В Москве.

Вчера, в день св. пророка Илии, военная школа московского воздухоплавательного общества справляла свой годовой праздник.
В 8 час. веч. было отслужено молебствие в ангаре военной школы. Присутствовали все обучающиеся офицеры школы и инструктор школы А. М. Габер-Влынский. По окончании молебствия, в членской беседке был сервирован товарищеский чай. Утром, несмотря на неблагоприятную погоду, состоялся ряд ученических полетов, во время которых поручик 5-го гренадерского Киевского полка H.Н.Соколихин совершил первый самостоятельный, полет.

В Петербурге.

В Ильин день офицерская воздухоплавательная школа справляла свой годовой праздник. На праздник из Гатчины прилетел на аэропланах различных систем отряд военных летчиков, с капитанами Горшковым и Рудневым во главе, которые произвела перед публикой ряд эволюций. На празднике присутствовали высшие военные и должностные лица. Получено более ста приветственных телеграмм.