04 августа (22 июля) 1912 года

Богородская речь

Усердиe не по разуму.

Во вторник, 17 июля, по базару носился один из служащих городской управы и искал крестьян-собственников. Найдя такового, этот ретивый служака объяснял, что крестьяне не имеют права быть на земском съезде для выборов уполномоченных от мелких владельцев. Как нам удалось узнать, инициатива этой ловли исходила от секретаря городской управы М.П.Спасского. Очевидно, г. Спасскому неизвестен Высочайший указ 5 октября 1906 г., даровавший крестьянам имеющим земельную собственность (кроме надельной), право на участие в земских выборах. Прежде, чем вмешиваться не в свое цело, следовало бы почитать законы.

Крым. Курорт. Листок.

БЕРДЯНСК.

К у п а ю щ и е с я дамы жалуются на невозможность пользоваться пляжем в городе, так как места для купанья женщин не огорожены, даже нет простого столба с соответствующей надписью. Проходящие мужчины останавливаются и глазеют на купающихся женщин и нередко устраивают купание в такой непосредственной с ними близости и при том в большинстве случаев без купальных костюмов, что становится не до купаний, пляжа и солнца, — дай Бог поскорей кое-как одеться да убежать подальше.

В    к у п а л ь н е.

Нас просят отметить, что часы в купальне существуют лишь для мебели и постоянно стоят. Купающиеся совершенно лишены возможности следовать указаниям врача и сидеть в воде определенное время. Нужно было бы кому следует обратить на это внимание.

ХРОНИКА

ЧИСЛО ИЗБИРАТЕЛЕЙ по гор. Мариуполю.

В составь избирателей первого городского избирательного съезда, имеющего право избрать двух выборщиков, внесено 343 избир., из коих 142 еврея. Что же касается избирателей по второму избирательному съезду, которому предоставлено право избрать одного только выборщика, то в списки избирателей этой категории внесено 4494 избир. При чем евреи, внесенные в списки избирателей по первому избирательному городскому съезду, вероятно, как и при выборах в третью Госуд. Думу, будут выделены в особую курию. Разрешение этого вопроса принадлежит министру внутренних дел.

АМЕРИКАНСКИЕ НРАВЫ.

Богатая и красивая вдовушка Клара Броун из города Канзаса в штате Миссури поместила в газетах объявление, что ищет мужа, блондина или брюнета, богатого или бедного, здорового или хворого, — лишь бы был вежлив и не из западных штатов Америки.
На это объявление отозвалось 1.500 человек: 110 ученых, 150 аристократов со всех концов света, 200 купцов, 18 пасторов, 29 разведенных, 208 вдовцов - предлагали свои услуги, всячески расхваливая свои физические и нравственные качества. Городской голова города Бостона прислал целый список 300 женихов, официально засвидетельствовав против каждого отметку о его положении и качествах.
Оригинальнее всех было письмо одного шоффера из Нью-Иорка: „так как сейчас я без места, то готов жениться на любой женщине, черной, белой, желтой, зеленой, красной или голубой, лишь бы были у нее деньги; но если бы попало мне в руки 20.000 долларов, а то и 30, — то черта с два женился бы я и на самой лучшей”.
Г-жа Броун отвергла всех претендентов, а откровенного шоффера приняла к себе на службу.

Московская Газета Копейка

Розыск драгоценностей кн. Шаховской и задержание вора.

Из числа драгоценностей, похищенных у кн. Шаховской-Глебовой-Стрешневой, по расследованию московской сыскной полиции, золотые часы и золотое кольцо с двумя бриллиантами оказались заложенными в ломбарде Московского товарищества 14 июля текущего года, за 225 pyб. Так как в краже был заподозрен служащий у княгини Шаховской, ее личным секретарем, потомственный дворянин Г.А.Слизень, то сыскная полиция вызвала оценщика ломбарда В.П.Максимова и предъявила ему этого дворянина, Слизеня, в котором оценщик и признал сразу того самого человека, который закладывал золотые часы и кольцо. Г.А.Слизень после этого, быль немедля же арестован.

Взрыв в Техническом училище.

В Императорском Техническом училище, на улице Коровьем броде, проф.; Лазарев в физической лаборатории переливал из колбы хранящуюся в ней углекислоту в аппарат-прибор, для демонстрации опыта сильного охлаждения газа. От громаднейшего давления газа, произошел взрыв медного аппарата-прибора. Прибор этот разорвался на мелкие куски. Профессору причинило тяжкие поранения лица, головы и рук.

ПО РУСИ.

На „Огненный остров“.

Интересный тип на-днях прошел через Иркутск. Выходец из Тамбовской губернии, он решил покинуть родные места и переселиться. На вопрос, куда он переселяется, мужичок с гордо-таинственным видом сообщил:
        - Еду на земли - „приданое царицы“. Наш земляк там был. Зимы там никогда нет, все стоит лето. Деревья круглый год цветут и плоды дают. Кто желает из русских крестьян там поселиться, тому отводят землю. Принимают там русских крестьян хорошо.
На недоуменный вопрос, где находится „приданое царицы” – мужичок, вместо ответа, достал из кармана тщательно завернутую в несколько бумаг записку и подал. В записке значилось буквально следующее:
        „Заморская область.
        Огненный остров.
        Путь до Владивостока 1 ½ (вероятю, 1 ½ суток) японским морем. Девять суток индийским океаном.
        1. Город Окастунай.
        Пароход дешевый — „Кострома“: № 86.
        Стоит проезд за два человека 13 рублей.
        Продовольствие свое“.
. Такую „выписку“ мужичку дал земляк-крестьянин, уже, якобы, побывавший на „Огненном острове“, устроивший там все дела и приехавший за семейством. Мужичок так уверен в существовании „Огненного острова“, с вечно-цветущими деревьями, что едет с женой,. т. е. прямо переселяется.

На Неве можду дер. Клочки и Охтенским мостом возник огромный пожар на барках, причем некоторые, сорвавшись с причалов, образовали новые очаги огня. Всего горит около 10 барок. (Веч. хрон.).
        В Гагры прибыла четвертая международная экскурсия для изучения кавказской природы. (С. т.).
        В Севастополе шесть матросов, содержавшихся в плавучей тюрьме и выехавших для учебных занятий на шлюпке, выбросили конвойного за борт и бежали. Четверо арестовано, один скрылся и один ранен.
        В Александровске ранивший заводчика Бадовского и его сына мастер убит стражниками при аресте.
        Урожай в Самарской губ. прекрасный, в Уфимской выше среднего, в Оренбургской весьма хороший, выше среднего.

В Лондоне образована комиссия улучшения спасательных приспособлений на судах.
        Новый Цепелин «Hansa» пролетел безостановочно всю Германию из Фридрихсгафена в Гамбург.
        Близ Бруклэнда разбился на смерть авиатор Линдсэй Кемпбелль. В Константинополе состоялось примирение между смешанным советом синода и вселенским патриархом.
        В турецкой палате депутатов внесен запрос депутатом Халаджиан-эфенди о принятии мер против офицеров, образующих политическую лигу. Палата признала запрос срочным. Отдан приказ арестовать 42 комитетских офицера, организовавших митинг.
        Болгарские террористы бросили в Качайте две бомбы. 40 человек убиты. (С. т.).
        При Лхасе в Тибете продолжаются стычки. Китайцы отбили нападение на монастырь Тратчи.
        Сенат С.-А. С. Штатов принял резолюцию, согласно которой правительство вновь должно подтвердить доктрину Монроэ.

ЭКСКУРСИЯ ШВЕЙЦАРЦЕВ.

ЯЛТА. Прибыли 35 профессоров и студентов цюрихского университета. Швейцарские госта, совершающие научную экскурсию но Крыму, с большим вниманием осматривают Ялту и ее окрестности.

ПРОВОДНИК.

ЯЛТА. Злоба дня — пикантная история молодой, красивой, богатой дамы с местным уродливым проводником Бекировым. Последнего арестовали за появление в центре города, потому, что ген. Думбадзе проводникам воспрещено появляться в центре города. Вслед за Бекировым прибыла в участок г-жа К. и начала настаивать, чтобы и ее арестовали вместе с Бекировым, объясняя свое требование тем, что по ее просьбе Бекиров пришел к ней на свидание в центр города. Г-жа К. не уходила из участка весь день, пока не освободили Бекирова. После составления протокола, по выходе из участка оригинальная парочка отправилась праздновать освобождение в лучший ресторан.

АФЕРИСТ.

ЯЛТА. Установлена фамилия афериста, выдававшего себя за известного артиста Павлова и собравшего крупную сумму денег у местных доверчивых театралов продажею билетов на свой спектакль, о чем я уже телеграфировал. Он оказался приезжим Поляковым. Из Ялты он уехал в Феодосию.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Как это ни смешно, но многим драматургам гораздо труднее придумать название, чем саму пьесу.
Покойный В. В. Туношенский написал свою «Губернскую Клеопатру» в один месяц, a заглавие для нее придумывал два с половиной месяца.
Г. Луговой, автор «Безумной», тоже больше двух месяцев не мог придумать название для своей пьесы.
Нужно-ли говорить, что от названия иногда зависит весь успех? Ни одна пьеса в Париже не делала таких сборов, как «Обнаженная» Батайля, да и у нас она всегда делает отличные сборы.
Конечно, главной приманкой служить пикантное название, хотя «обнаженной» в пьесе нет и в помине.

*        *
*

Сегодня во всех дачных местностях, вероятно, будет трещать фейерверк, по случаю именин Марии...
В артистическом мирке масса Марий, но многие из них именинницы 1 апреля. Это не мешает им выдавать себя за именинниц и 22-го июля.
        — Буду сегодня «гримироваться» именинницей,—говорят в таких случаях артистки и охотно принимают поздравления и даже подарки в виде цветов и драгоценных вещей...

*        *
*

Летние театры стараются ставить пьесы по погоде.
Теперь купаются и в театрах идут купальные пьесы.
Появились даже специально «купальные авторы», вроде г. Аверченко, написавшего «Красивую женщину».
Сюжета в этой пьеске нет, а все дело в том, что на сцене лежат два человека, рассматривающие в бинокль купальщиц.
Один при этом все время говорить: «о, го!», а другой: «о, го—го!»...
Ну, и авторы пошли нынче... О, го—го!

*        *
*

Прежде была мода называть лошадей именами артисток...
Теперь лошадей заменили... шахты.
Владелец богатых золотых россыпей в Томском горном округе назвал недавно одну шахту именем известной петербургской певицы, г-жи Орель.
Екатерино-Александровская шахта...
Мало того, в главной штольне висит большой портрет артистки, день и ночь освещаемый электричество.
У сибирских крезов еще не иссякла фантазия.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Правда

Политическая мудрость.

ПАВЛОГРАД. В местной синагоге раввин произнес речь, в которой призвал избирателей-евреев голосовать одних за правых, а других - за левых, чтобы евреев нельзя было обвинить в тенденциозности.

Борьба с проституцией.

На-днях закончила свои работы комиссия врачей и представителей администрации, разрабатывавшая новые правилa по надзору за проституцией. Во главе комиссии стоял главный врач Мясницкой больницы С.Е.Молоденков, кроме того, в работах комиссии принимали участие врачи-ревизоры московского градоначальства гг. Татаров и Горбачев, ординатор Мясницкой больницы И.М.Малышев, старший врач полиции П.О.Бурков и представитель городского управления.
Комиссия выработала, правила в значительной мере отличающиеся от ныне действующих; до рассмотрения правил врачебно-санитарным комитетом при московском градоначальстве комиссия постановила правила не опубликовывать.
В основу новых правил положены начала аболиционизма. Комиссия высказалась против всех тех ограничений проституток, которые применяются в настоящее время.

ЛЕТАЮЩИЙ ВОР.

Первая кража аэроплана произошла на аэродроме Мюнхена.
Авиатор Белат, придя к своему ангару, заметил, что двери его были разбиты и на месте аппарата остались лишь одни следы колес. Авиатор не поверил в первый момент своим глазам, но затем прибежавший к нему механик также констатировал пропажу моноплана.
Белат пустился в поиски. От лиц, живущих вблизи аэродрома, он узнал, что часа в два утра они слышали треск мотора. Белат убедился, что его аппарат украден летающим вором.
Полиция Мюнхена была поставлена на ноги. Ей было вменено в обязанность не спускать глаз с неба. И в этот день, действительно, не только полиция, но и все население Мюнхена невооруженными глазами и в бинокли зорко обозревали небосвод, не добившись, однако, никаких результатов.

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

Офицерам черноморского флота, по словам „Южн. Вед.“, строжайше воспрещено сообщать что-либо о том, что происходит на судах и вообще во флоте, даже женам и близким родственникам.

*        *
*

В Бердянском уезде пронеслась страшная гроза. В м. Б. Токмаке ударом молнии убит крестьянин, а у сына его парализовало руки. Там же убита женщина. В колонии Фриджру от удара молнии сгорела усадьба.

*        *
*

В с. Темрюке, Мариуп. y., девица Козлова, 17 л., родила ребенка и бродила его на съедение свиньям.

*        *
*

В Киеве по ошибке (!) освобождены из заключения три важных уголовных преступника.

*        *
*

В с. Нижнем, Славян. у., взрывом динамита разрушен дом кр. Петрова.

"Джиоконда".

ПАРИЖ, 21, VII. - 3, VIII. В здешнее английское посольство какой-то неизвестный доставил украденную в Лувре "Джиоконду", не дав при этом никаких объяснений.
Доставившего "Джиоконду" задержали, но в подлинности доставленной "Джиоконды" сомневаются.
Возможна мистификация.

ПАРИЖ, 21,VII-3,VIII. Доставленная в английское посольство «Джиоконда», по заключению экспертов, - копия настоящей.
     Доставивший «Джиоконду» отказался объяснять, кто именно вручил ему ее.
    Существует предположение, что это - пробный шар, пущенный похитителями настоящей "Джиоконды", очевидно, желающими узнать, можно ли начать переговоры о возвращении похищенной из Лувра картины.

Борец Фосс.

Вчера в Курск прибыл из Москвы известный скандалист силач Фосс. Явившись па вокзал в зал 1-го класса, он тщательно уложил вокруг себя весь свой багаж,—камни, порожние бутылки, сорванные плакаты, битую посуду,—и потребовать себе чаю. Ему заявили, что на станции буфета нет.
В это время жандармский офицер вызвал полицию, и Фосса отправили обратно на ямской вокзал, где жандармы предложили борцу бесплатно отправить его в Харьков. В тот же день Фосс был отправлен, но сегодня он снова появился в Курске. Заходила» в местные колбасные, где съедал сразу на 1 рубль колбасы.
Вечером, однако, он снова быль арестован и отправлен на вокзал.

Областной Отдѣлъ.

(Отъ нашихъ корреспондентовъ).

ФЕОДОСИЯ.

X a л a т н о с т ь.

Г. полицеймейстером сообщено было на днях городской управе об угрожающем состоянии „мостика вздохов“, не безопасного для пешеходов. Управе предлагалось при этом принять необходимые меры для приведения мостика в надлежащий вид, и при том в возможно скором времени. Управа передала бумагу г. полицмейстера г. архитектору, и вот в доныне мостик полон опасных трещин, местами доски отошли от забора. По-видимому, инициатива архитектора будет проявлена лишь тогда, когда здесь приключится своя „ходынка“.

Концерт.

В среду, 15 августа, здесь состоится концерт известного исполнителя цыганских романсов, бывшего антрепренера и нынешнего опереточного премьера Н.Г.Северского.