06 августа (24 июля) 1912 года

Вечернее Время

Найдена ли «Джиоконда»?

В пятницу в Париже распространились слухи, что знаменитая картина Леонардо да-Винчи найдена, вернее возвращена похитителями.
Пока удалось установить следующие факты, В четверг неизвестный, лет пятидесяти, элегантно одетый блондин с большой бородой, явился в английское посольство в Париже с объемистым пакетом и попросил доложить о не м послу. Последнему он заявил:
        - Исполняя возложенное на меня поручение, я привез из Лондона «Джиоконду», Предупредите французские власти. Я вернусь завтра утром.
Он отказался от дальнейших объяснений и хотел уйти и унести картину. Но посол, сэр Фрэнсис Берти, приказал взять ее у неизвестного и отставить в посольстве.
Таинственный блондин ушел из посольства и больше не возвращался.
По мнению посла, принесенная картина отличается от похищенной «Джиоконды» более ярким розовым тоном рук Моны-Лизы. Эксперты не успели окончательно решить вопрос о подлинности картины и пока нельзя еще сказать, найдена ли наконец, «Джиокона» или все еще нет.

СМЕСЬ

Необыкновенный случай.

В Вашингтоне, как сообщают, произвел необыкновенное смущение в медицинском мире следующий факт.
Девица Кинг-ди Денвуд осенью прошлого года, купаясь, проглотила нечаянно головастика. Она забыла и думать об этом приключении, как вдруг весною у нея из желудка раздалось весьма звучное кваканье. Доктора стали уверять барышню, что это невозможная вещь, но продержав ее долгое время под наблюдением, были вынуждены сдаться перед очевидностью.
Помощью желудочного насоса была выкачана из желудка вполне резвившаяся лягушка, величиною в 17 сантиметров. Прожив еще около десяти минуть в тазу с водою, лягушка издохла, не перенеся перемены условий своей жизни.

Рабы богатства.

Американские миллиардеры, имеющие в своих руках чуть не половину всего мирового богатства,—вынуждены, как сообщает „Нью-Иор. Гер“, тратить громадный деньги на охрану себя и своих драгоценностей от грабителей и анархистов. На недавней свадьбе Дженни Крокен и Мелькольма Уитмана, соединившей два состояния по 200,000,000 рублей, платье невесты стоило 300,000 рублей, диадема на ее голов—из бриллиантов и изумрудов свыше миллиона.
Любовались же этим великолепием исключительно две сотни полицейских, густым кольцом окружавшие молодых в церкви и по пути домой. Торжественная процессия походила скорее на препровождение опасных преступников в тюрьму, чем на веселый свадебный кортеж.

Японский этикет.

По сообщению токийского корреспондента газеты «Штанд.» болзнь императора японскаго приняла неблагоприятное течение главным образом из за строгого соблюдения этикета.
По японским правилам строго воспрещается кому бы ни было касаться обнаженного тела императора и потому врачи не имели возможности своевременно исследовать высокого больного. Только тогда, когда ясно стало, что болезнь серьезная, придворные церемониймейстеры уступили настояниям императрицы и врачей и допустили произвести необходимы« впрыскивания.
Не мало борьбы пришлось вытерпеть и с придворными дамами, которые не хотели уступать, фельдшерицам своих мест у постели больного императора предоставленных им тысячелетними правилами этикета.

НАСВИСТАННАЯ ОПЕРА.

Импресарио оперного театра в Монте-Карло Р.Гюнсберг, автор опоры „Иоанн Грозньй», закончил недавно новую оперу — «Смерть царя Иоанна». Р.Гюнсберг, не владея сам техникой композиции, по уверению знающих его людей, насвистывает свои мелодии другому лицу, которое их записывает. Окорив новую оперу, Р. Гюнсберг послал Ф.И.Шаляпину телеграмму следующего содержания:
        «Насвистали новую оперу. Поручаю вам заглавную партию».
На эту телеграмму Ф. И., как говорят, ответил таким образом:
        „Свистите себе на здоровье. Мне уже достаточно насвистали за вашего „Иоанна Грозного“. Благодарю покорно“

Московская Газета Копейка

ВОКРУГ СВЕТА.

Город сумасшедших.

В Пруссии решено было три года назад, централизировать дело призрения сумасшедших и отныне строить для них не дома в отдельных городах, а выстроить особый город, исключительно для умалишенных.
В настоящее время такой город уже выстроен неподалеку от окружного городка Бедбурга. Население „города сумасшедших“ равно пока 2,200 больных.
Постройка города обошлась прусскому правительству в 5 ½ миллионов рублей.

ПО РУСИ.

РОВНО. Любопытная подпись.

Епископ Никон кременецкий, в списке избирателей-священнослужителей по Ровенскому у., представленном в ровенскую городскую управу, пропустил отчества некоторых избирателей. Гор. управа, руководствуясь требованием закона, отослала ему обратно список, с просьбой дополнить пропущенные отчества; для, указания пропущенных отчества, епископ Никон отослала список настоятелю местного собора о. Коробову с следующей любопытной надписью: „Дополните и отдайте. Фокусы все“... („Юго-Зап. Вол.“).

ЯРОСЛАВЛЬ. Надзор в детском приюте.

Здесь произошел ужасный случай в Николаевском детском приюте. Десятилетняя питомица Хмарова, подметя пол, собрала мусор в передник и подошла к топившейся печи, с целью бросить мусор в огонь, но в этот момент на ребенке загорелся передник, а через милушу девочка представляла собою живой факел. В приюте не было взрослого человека, который мог бы оказать помощь ребенку. Весь приют оказался оставленным на попечении еле двигающейся старухи, начальница же была, „на даче“. Девочка в страшных мучениях умерла. Предстоять скандальные разоблачения приютских порядков.

23 июля.

Арест шпионов в Германии.

БЕРЛИН. Пять Англичан были вчера арестованы в Экенферде и препровождены германскими властями в Киль.
Англичане прибыл на своей яхте.
Произведенный строгий обыск обнаружил у них целый ряд фотографий военных германских судов, а также и укреплений.
Арестованные в категорической форме опровергают сведения германского правительства о принадлежности их к английскому розыскному бюро.

В Петербурге на Петровском острове произошел большой пожар; уничтожено 30 домов. Сгорел Петровский дворец.
        В Одессе толпа опрокинула вагон трамвая, налетевшего на пешехода, и пыталась учинить самосуд над вагоновожатым и кондуктором.
        Авиатор Абрамович вследствие поломки корбюратора спустился на топкое болото в 32 верстах от Луги. После починки ап арата авиатор долетел до Луги.
        Во владикавказском окружном суде началось слушанием дело о нападении абреков на нальчикское казначейство.

В Карлсбаде в 200-летнюю годовщину пребывания Петра Великого состоялось освящение памятника-рельефа императора Петра Великого.
        Авиатор Славороссов произвел ряд блестящих полетов на аэроплане Блерио в Мариенбаде.
        Французский министр-президент отбыл из Парижа в Россию, куда едет морем из Дюнкирхена на крейсере «Кондэ».
        Между итальянскими и турецкими деятелями происходили частные совещания о мире.
        В Англии близ Лейсдоуна опрокинулась лодка; погибло 8 бойскоутов. В Роттиндине во время купанья утонули 4 бойскаута.
        В бассейне рекп Клайды в Шотландии пронесшимися бурями и грозами произведены наводнения.
        Объявлен указ турецкого султана о роспуске палаты депутатов.
        На турецко-черногорской границе произошло ожесточенное столкновения между Турками и Черногорцами. Убито 50 Турок; у Черногорцев убито 13 и ранено 13 человек.
        В Качанике после взрыва бомбы произошел погром христиан. Город оцеплен войсками. (С. т.). В Эккернферде арестовано по подозрению в шпионстве пять Англичан. (С. т.).
        В испанском городе Вилла-Висоза произошла перестрелка между приверженцами принца Хаима Бурбонскаго и жителями города.
        Демократы в Персии издали прокламации, обвиняющие правительство в продажности и протестующие против заключения займа. (С.Т.).
        Хунхузы обстреляли русский пограничный пост Хучунской таможенной заставы.

СВЯЩЕННИК „МАЛОРОСС”.

(От нашего корреспондента).

КИЕВ. В комитет по сооружению памятника Шевченко в Киеве поступило любопытное заявление священника села Китай-Город, Брацлавского уезда Иосифа Кульчицкого. Последний пишет, что возмущается преступной затеей мазепинцев. „Как коренной малоросс, я глубоко возмущен, негодую и протестую, пишет священник против совершаемого исторического подлога, извращения и опаганивания памяти и личности поэта жидо-ляхами и немцами и их и глупыми и продажными изменниками—сатанистами из „Рады” и „Науковаго Вiстника“.
Комитет обжаловал такую „яркую“ бумагу подольскому архиепископу Серафиму. Последний вынес резолюцию, осуждающую ругань священника „малоросса”.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Право, артисты гораздо лучше, чем о них думают...
Я говорю не о знаменитостях, которые в большинстве случаев зазнаются и относятся к товарищам свысока, a об обыкновенных, скромных тружениках... Знаменитости обыкновенно не признают чувства товарищества.
Многим, вероятно, памятен случай с маститым певцом Б.В.Корсовым, пригласившим участвовать в своем прощальном бенефисе Ф.И.Шаляпина.
Мог-ли думать старый артист, что ему придется за это заплатить Шаляпину? Не так поступают по отношению к своим товарищам более скромные труженики сцены.
На днях в одном из летних театров был бенефис одного актера, человека семейного и очень нуждающегося.
В бенефисе участвовал артист Александринскаго театра Л., получающий 25 руб. за спектакль.
Он обещал бенефицианту участвовать бесплатно и, действительно, сейчас-же после спектакля вернул ему эти 25 руб.

*        *
*

Цены на квартиры все ростут и ростуть. 100 рублей в месяц сделалось чуть не обыкновенной ценой для квартиры из четырех комнат, да еще без дров, и если цена немножко ниже, то обыватель уверен, что его хотят обмануть, что в квартире есть какие-нибудь невидимые недостатки.
        — Вероятно, квартира сырая, — говорит он, тревожно оглядываясь по сторонам?
Домовладельцы знают психологию нанимателей и поэтому предпочитают взять лишние 10 р. в месяц, чем назначить «божескую» цену и видеть недоверчивые физиономии.

*        *
*

Можно-ли определить сценический талант у трехлетнего ребенка?
Оказывается—можно.
Известная артистка, получавшая в провинции 1000 р. в месяц, рассказывает, что когда ей было всего три года, покойный Г.Н.Жулев предсказал ее матери, что из нее выйдет актриса.
        — Помилуйте! Разве можно что-нибудь определить у такой крошки?—не верила мать.
        — Вот увидите! Держу какое угодно пари, что ваша Машенька будет актрисой!—настаивал на своем Г.Н.Жулев.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Правда

КИНЕШМА Дорогие требы.

На днях одному из рабочих фабрики Томна О.Л, случилось хоронить своего ребенка, и отпевание совершал священник Спасо-Преображенской церкви о. Александр. За отпевание батюшка спросил с рабочего 1 рубль, но рабочий больше 40 копеек не мог дать, так как человек он бедный, жалование получает небольшое и, кроме того, обременен большим семейством. О. Александр очень недоволен остался таким оборотом дела, и настойчиво требовал точно по "таксе" приносить ему рубль, а псаломщик Князев объяснил рабочему, что отпевали "долго".
Но как ни " долго" пришлось отпевать младенца, все же с бедного человека не следует брать не по средствам дорого.

ПО ГРИБЫ.

«Некоторые прогрессивные депутаты привлечены к судебной ответственности и потому изъяты из избирательных списков».                                         (Из газет.)

Чин: - Раньше встанешь, будет дело:
            Попадется славный белый...

Избиратель: - Пред моим предстали взором,
            Две поганки с мухомором.

Гибель дворца Петра Великого.

Вчера сгорел дворец Петра Великого, помещающийся на Петровском острове.
В 6 ч. вечера загорелось в лесной бирже Любищева. Вследствие сильного ветра огонь быстро распространился и охватил пространство в 2 ½ дес. Всего сгорело 30 домов, в том числе казармы пограничной стражи. В огне погибли более 10 чел. Выли вызваны все 10 пожарных частей с резервами и 20 пожарными пароходами. Такого сбора всех частей не было с 1891 г., когда горела биржа Громова. Когда огонь охватил дворец Петра Великого, масса публики, солдаты пограничной стражи и пожарные бросились спасать ценные вещи. Удалось вытащить разрозненную мебель. В огне погибли письменный стол Петра Великого, обстановка „Круглой ротонды“ и „Китайской комнаты“ с роскошными старинными гобеленами и старинными снимками. Там же погибли кровать и складной шкап „шута“ Балакирева.
Рядовой, стоявший на часах у казармы пограничной стражи, не мог сойти с места и погиб в огне.
Убыток исчисляют в 2 ½ милл. р.
(Корр. „Ранн. Утра“).

У РАМПЫ.

Балерина московских Императорских театров Е.В.Гельцерь, о болезни которой мы на-днях сообщали, заразилась ядом от индийской мази для украшения ногтей. Г-жа Гельцер две недели тому назад оцарапала ногу ногтем, на котором был слой этой мази, и чрез несколько часов часть ноги опухла настолько, что пострадавшую пришлось отправить в больницу.
Теперь, благодаря энергично принятым мерам, она находится на пути к выздоровлению.
Случаи заражения от царапины ногтем не так редки.
Не так давно одна из шансонетных певиц оцарапала руку известного куплетиста Сарматова, и ему пришлось, по настоянию врачей, ампутировать палец.

*        *
*

Артист Уралов, сбежавший из Художественного театра и изменивший Москве, сейчас пользуется большим успехом в... деревне.
Со специально набранной труппой он разъезжает по деревням и ставит пьесу Островского: «Не все коту масленица».
Театралы-мужички не жалеют своих ладошей, аплодируя талантливому артисту.
В течение июня он гастролировала в восьми деревнях Тульской губернии.

*        *
*

Рекорд синематографической безграмотности:
        „Сегодня для почтеннейшей публики вечер удивительных сенсаций и иллюзий в натуральную величину, только что полученных из-за границы:
        1. Затрение ледом экспедиции в Скотом на южном полюсе. Эта картина натуральная, холодная и содержит 500 метров.
        2. Король Нерон присутствует на растерзании львами людей”.
Юмористы, где вы?

НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В южном Алтае выпал снег и угрожает сенокосам. Температура упала до 3°.

*        *
*

В Горловке, близь Екатеринослава, на шахте Южно-русскаго о—ва оборвалась клетка. Тяжко расшиблись 11 человек.

*        *
*

з Ялты на яхте „Титания“ взорвался запасу фейерверочных ракет. Произошла страшная паника. Несколько человек получили ожоги.

*        *
*

В Одессе богатый домовладелец Афанасьев изнасиловал свою 14-летнюю дочь Меланью. Афанасьев арестован.

*        *
*

В пос. Енакиево, Бахмут. y., два пьяных стражника затеяли драку с^ рабочими. Один рабочий убит, пять ранены. Стражники заключены в тюрьму.

Крестьянское торжество в Бородине.

22-го июля состоялось в Бородине открытие памятника Царю-освободителю. Это скромное торжество привлекло массу крестьян из соседних деревень. Были и приезжие из Можайска и Москвы. Кроме губернатора В.Ф.Джунковского и можайского уездного предводителя дворянства А.К Варженевского, на торжестве присутствовали многие земские деятели и военные. [...]

Полет Абрамовича.

(По телеграфу от наших корреспондентов). ПСКОВ, 23, VII. Вчера, в 7 ч. вечера, после пробного полета на уже исправленном «Райте», с поля близ станции «Псков I», в присутствии губернатора и других чинов администрации и многотысячный толпы, Абрамовичу поднялся на высоту 30-ти метров для отлета в Петербург. Неожиданно радиатор дал трещину; образовалась течь. Абрамовича был вынужден повернуть обратно.
Толпа, принимая знаки, делаемые авиатором, просившим очистить поле, за прощальные приветствия, бросилась навстречу быстро спускавшемуся «Райту». С большим трудом и благодаря исключительной находчивости Абрамовича удалось предупредить катастрофу. Аппарат цел.
ПСКОВ, 23, VII. Сегодня, в 5 часов 8 минут утра, после исправления радиатора местными инженерами, авиатор Абрамович улетел по направленно к Луге. Авиатора сопровождаете автомобиль российского аэроклуба.
ЛУГА, Петербургской губ., 23, VII. В 6 ч. утра в 32-гь верстах от города Абрамович опустился в болото, вследствие вторичной поломки радиатора у мотора «Райт», завяз в болоте и вытащен с помощью крестьян ближайших деревень.
Исправление отнимет несколько часов.
Несмотря на катастрофы и неудачи, преследующие авиатора, он не падает духом и предполагает достигнуть Петербурга во вторник.